Carshouse.su

Распиновка замка зажигания ваз 2114

Схема замка зажигания ВАЗ 2114 инжектор: особенности подключения устройства

Иногда в ходе ремонта или замены приходиться отсоединять замок зажигания от бортовой сети, а затем вновь подсоединять его. Эта, казалось бы, несложная операция, таит в себе немало особенностей, не зная которых можно допустить серьезные ошибки. Сегодня мы рассмотрим, как выглядит схема замка зажигания ваз 2114, как согласно с ней выполнять подключение этого устройства, а также какие важные моменты следует при этом учитывать.

Замок зажигания ваз 2114

Назначение и принцип действия

Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
  3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.

В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
  • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
  • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
  • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Основные неисправности замка зажигания и их устранение

К наиболее частым причинам, по которым владельцу машины приходиться выполнять замену замка зажигания, относятся:

  • потеря ключа (и отсутствие запасных);
  • механические повреждения (в том числе застревание в замке обломка ключа);
  • обгорание контактной группы замка.

Если две первых проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то выяснить — исправен ли внешне целый замок зажигания можно, только проведя небольшую проверку. Для нее понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверка замка зажигания

Выполняется же она следующим образом:

  1. Установить прибор в режим омметра.
  2. Демонтировать кожух колонки.
  3. Отсоединить колодку с проводами от замка.
  4. Найти на разъеме замка контакты 7 и 4.
  5. Подсоединить к ним щупы, после чего повернуть ключ в замке (установив его в режим «Зажигание»).
  6. Найти контакты 7 и 3 и подключить щупы к ним.
  7. Повернуть ключ, установив его в режим «Запуск мотора».

Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр покажет отсутствие сопротивления (в противном случае можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).

Замена замка

Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
  3. Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
  4. Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
  5. Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
  6. Опустить руль вниз.
  7. Демонтировать нижний кожух.
  8. Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
  9. Демонтировать верхний кожух.
  10. Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
  11. Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.

Подготовка к снятию замка зажигания

Само снятие замка осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
  2. При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
  3. Выкрутить болты при помощи пассатижей.
  4. Снять скобку с рулевой колонки.
  5. Демонтировать замок зажигания.

Демонтаж замка зажигания

Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.

Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.

После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:


Замок зажигания ВАЗ-2114: схема подключения проводов

Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.

Особенности характеристик

Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.

Читать еще:  Ваз 2110 замена замка зажигания

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный замочный механизм;
  • запорно-блокировочный узел;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».

Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.

Принцип работы

Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.

При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:

  • головная световая оптика;
  • система зажигания;
  • щиток приборной панели;
  • система зажигания;
  • «дворники» и промывка лобового стекла;
  • обогрев тыльного стекла;
  • функционирование прикуривателя;
  • на генераторе обмотка возбуждения.

Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.

Основные признаки поломки

Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:

  • замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
  • заклинило рулевую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
  • световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
  • работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.

Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.

Замена контактной группы

Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.

Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:

  • удаляем замок со своего посадочного места;
  • избавляемся в торцевой части от стопорного колечка, фиксирующего центральную часть;
  • вынимаем контактную группу;
  • монтируем новую деталь на свое посадочное место таким образом, чтобы позиция контактов «15» и «30» соотносилась с позицией осевого стержня, блокирующего проворот рулевого колеса;
  • для широкого выступа контактной группы предусмотрен аналогичного размера паз в корпусе;
  • возвращаем замок в посадочное гнездо.

Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.

Заключение

Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.

Почему может потребоваться замена замка зажигания

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2110

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Подготовка

Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы. Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».

Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

  1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.

  1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.

  1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.

  1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Отрывные болты — что бы замок не украли 🙂

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Клемма замка зажигания ваз 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

Схема электрооборудования ВАЗ-2114


Нажмите для увеличения (600 КБайт)

Описание:

1 – блок фар ваз 2114;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 – звуковые сигналы ваз 2114;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз 2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
23 – выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 – монтажный блок ваз 2114;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз 2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
66 – выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов ваз 2114:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 – маршрутный компьютер ваз 2114*;
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз 2114;
87 – задние внутренние фонари ваз 2114;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А – блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б – прикуривателя;
В – монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г – реле включения заднего противотуманного света;
Д – выключатель аварийной сигнализации;
Е – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector