Как выставить зажигание на газели
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Как Выставить Зажигание На Газели
Как правильно установить зажигание на двигатель 402
Сообщество ГАЗ
Практически стоит прикоснуться к VOLGA. МЗ устанавливается на средней отметке (для 92-го или в центре между 3 и 2 для 80-го). Если есть BSZ, риск для магнита должен быть отрегулирован стрелкой на корпусе датчика катушки (вращайте магнит вправо до упора). Перед установкой MOH установите средний риск октанового корректора напротив стрелки шайбы под крепежным болтом, отрегулируйте его, отвинтив болт BACK с задней стороны корпуса (используйте болт коррекции октанового числа, если нижний болт не отрегулирован). Окончательное выравнивание ультразвука должно быть сделано на дороге (при 40 км / ч резко толкните газ к полу. Появится короткая детонация. Стук может достигать 65-70 км / ч). фортуна
Чувак помогает время от времени Сообщение: 532 Дата регистрации: 05 сентября 2013 г., 16:54 Из: Рязань Контактная информация:
Есть заводской реферат, не понятно.
Это таблица для 402-го двигателя.
1. Выключите вакуумную коробку с трубкой.
2. Конкретная проверка.
600 грамм в минуту 5 грамм снятия, это средняя вторая отметка на шкиве коленвала. Смотрим на ворота. 1-й персонаж ТДК, 3-й. 12 гр.
Затем мы помещаем помощника в кабину, он ускоряет скорость до 850 с примерно педалью газа. Смотрим на стол, это должно быть 10 гр. Между вторым и третьим знаками шкива коленвала, отметки на маркировке есть тут и там.
Затем помощник увеличивает обороты двигателя примерно до 1250. Ворота должны показывать 12-14 грамм, т.е. 3-я отметка на шкиве до / в.
Тогда 1750 об / мин = 15-18 гр, это из третьей метки нужно добавить расстояние, равное длине между первым и вторым маркерами маркера, т.е. 125 = 17 грамм снятия.
На самом деле есть еще один метод, который я сейчас рассмотрю.
Последний раз редактировалось Dude 14 сентября 2013 г. 13:26, все отредактировано 1 раз.
Чувак помогает время от времени Сообщение: 532 Дата регистрации: 05 сентября 2013 г., 16:54 Из: Рязань Контактная информация:
Читайте также
Это было так: он закрывается при 1500 об / мин. на любой передаче. И самое интересное, это газ. что на бензине. Что он сделал в борьбе за стабильность: заменил свечи. провода, трамплеры, перемычки, колеса и диски заменены, но проблема была
Это неправильно установленное зажигание и таймер не установлен. 99,9%.
Это легко проверить. таймер для 1-2 бокового расщепления. на время И при 1500 об / мин мы проверяем, исчезла ли закрутка или нет. Как правильно питаться в остальном спектре не интересно, тогда как только 1500 оборотов.
Если это проблема, мы начинаем устанавливать таймер.
Включаем вторую скорость, пытаемся запустить на холостом ходу со вторым или небольшим количеством газа. Мы помним, как заводились машины, извините, я могу измерить здесь только меру покоя, я не знаю лучшего метода. Затем поверните трейлер, сначала на 1 по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Смысл этих действий. Найдите положение распределителя для лучшего запуска в XX или мин., лучшего высокого крутящего момента, низкого давления акселератора.
Далее устанавливаем небольшую распределительную пружину. Это будет в диапазоне от XX до 1500 оборотов в минуту. Все так же, как установка XX. Трамблер одно деление по часовой стрелке, проверка, одно деление против часовой стрелки, проверка. Определяет лучшую трамвайную позицию для разгона XX-1500. Если положения распределителя для спектра маленькой пружины и спектра XX совпадают, то замечательно, если они не совпадали, то мы сгибаем или ослабляем стойку маленькой пружины в распределителе. Для этого в дистрибьюторе есть специальное окно. Подумайте только, в каком случае, где согнуть. И точно так же мы установили огромную пружину распределителя, для лучшего ускорения и максимальной тяги, а также для небольшой педали газа. Большая пружина вводится в эксплуатацию в некоторых местах после 1500-2000 об / мин.
Тумблеры устанавливаются на заводе, и со временем пружины обычно достаточно растягиваются, чтобы вытянуть огромную и маленькую пружину.
sirius555 Гость Клуба Сообщение: 26 Дата регистрации: 13 сентября 2013 г., 15:41 Контактная информация:
Спасибо вам всем! Уважайте и хвалите нашу почту. На 380 км с половиной месяцев посылка прошла. Я попробовал строб. Дедушка надежными способами. это натуральное железо, но более свежие методы быстрее и точнее.
Он проверил двигатели. Сложно найти расписание в сети. Через несколько дней выложу график здоровья, может кому-то это понадобится.
ГАЗ Администратор Сообщение: 5310 Дата регистрации: 30 сентября 2012 года, 13:01 Из: Санкт-Петербург Контактная информация:
как установить 402 газовое зажигание
Управление клапаном Газель работает с 402. 23 декабря 2013 г. Процесс регулировки клапана Газель с двигателем 402 некорректен. дистрибьютор) ;; снимите воздушный кожух. Периодические поломки двигателя. Если резко нажать педаль акселератора, двигатель останавливается, а затем поднимается и. Если вам просто нужно установить правильное зажигание, то не снимайте распределитель. и выбиты фарфоровые детали свечи на волге, двигатель 402.ZMZ-402 — википедия ZMZ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей. электрическое зажигание (используется выключатель). Препятствия с применением ОМУ 402 | RAF. Двигатель | Клуб ретро-автобусов и. Дело в том, что зажигание впоследствии точно, посмотреть на распределитель привода. где-то не к месту, посмотрю на праймер, не делал это с 402. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402. YouTube 17 июня 2012 года. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402. Двухконтурное зажигание ЗМЗ 402 Юрий Миларчыков. Разрывы от Serega2300 31856 просмотров · 1: 34. Модернизация системы зажигания — Всесоюзный клуб. Стандартная система зажигания на ГАЗ-21 не так уж и плоха, но об этом просит. мотор (ZMZ-402), имеет смысл настраивать свои машины. с точки зрения диапазона конфигурации UOZ (другими словами, если вы устанавливаете зажигание. Часть №1. YouTube 26 апреля 2011 г. В гараже =) Мы устанавливаем зажигание ZMZ 402. При установке зажигания вакуумный шланг должен удалить. Прочтите систему зажигания двигателя ЗМЗ-402. Referat.ru. каталог. Система зажигания двигателя ЗМЗ-402. Расположение основных подразделений. В моторном отсеке: 1. водопроводная труба для охлаждения. Газ 31029. ЗМЗ 402. YouTube 26 февраля 2013 года. Газ 31029. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402 от ovsn19 7 217 просмотров · 5:46. Установка зажигания на лампочку. Наиль Порошин 210 018 просмотров. Стреляет в карбюратор. — Двигатель — УАЗ. Он стреляет в карбюратор с большим давлением на педаль газа. Двигатель ЗМЗ-402. Я установил зажигание на первый цилиндр. Как отрегулировать клапан на двигателе 402. Порядок. 19 февраля 2012 года. Как отрегулировать клапан на двигателе 402. Как отрегулировать клапаны на ГАЗ 31029 · Как отрегулировать клапаны. регулятор вакуума датчика зажигания. 2. Как установить фазу. [Volga-GAZ.ru] Модернизация Волги Кондюк на Волге у ЗМЗ 402. Установка бесконтактной системы зажигания на Волге. Биксеноновые. Другая оптика Wesem для ГАЗ 2410 Принудительный двигатель ЗМЗ 24D / 2401/402 Волга ГАЗ-24/2410 Принудительный двигатель 24Д или 402 в соответствии с техническими условиями, необходимыми для исполнения. Поэтому мы проверяем компрессию, корректируем зажигание, меняем. ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ОДНОГО Р / У ГАЗА 31029 ZMZ402. Ремонт и. 24 июня 2012 года. Пожалуйста, сообщите нам, если вы отметились. Я проверил, установил зажигание на строб (в принципе все так. Октановый корректор для двигателя 402. | Газель. Двигатель ЗМЗ. Газель. Двигатель ЗМЗ-402, УМЗ Распределитель 5406.3706-05 для ЗМЗ-402. Подскажите, как настроить зажигание через этот раздел распределителя на ЗМЗ-402.Газельная секция на ЗМЗ-402: все о ремонте двигателя ЗМЗ-402. Контроль зажигания на 402-й . последнее сообщение от стран .Net двигатель zMZ-402 | Распределитель зажигания 1 — Корпус; 2 — Центробежный двигатель Масса. UAZbuk. Автомобили UAZ Диагностика, инструкция для систем впрыска УАЗ и ГАЗ, или контактный зазор неправильно установлен на 1-м цилиндре и средняя отметка на шариковом винте (ZMZ 402) или первом двигателе ZMZ-24 (402) Эскиз 1 — двигатель ZMZ -24 (402) Стартер 13, распределитель зажигания 8, датчик давления масла и датчик давления масла 29. Газ 3110 / 402 не производит XX оборотов Форум: Газ 3110/402 не производит XX оборотов. Как проверить ig определение? это было наложено на стробоскоп, покрытие трамвая совершенно новое.
Gazell. установить распредвалы
Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»
Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.
Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см 2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.
Система газораспределения.
В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.
Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:
1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.
Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.
Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.
Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4
На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)
Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.
Принципы работы.
С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ. При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями. К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.
Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель».
Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.
Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.
При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.
Двигатель ЗМЗ 406
Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.
Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.
Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».