Carshouse.su

Как выбрать тормозные диски

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто – свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий – качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE – от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена – от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить – топ-5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества – низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы – малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение – в том числе при перегреве. Минус расходников ATE – высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток – плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость – если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Как выбрать качественные тормозные диски?

Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.

Разновидности детали

Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.

Элементы с перфорацией

Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.

При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:

  • отсутствие перегрева;
  • очистка от влаги и грязи через канавки;
  • уменьшение износа тормозных колодок.
Читать еще:  Ваз 2110 замена тормозных дисков

Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.

Вентилируемые тормозные диски

Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.

Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:

  • во время движения воздушный поток попадает на торец диска;
  • там он проходит через множество отверстий внутрь, остужая диск;
  • затем воздух выдавливается на колодку и окружающие ее металлические детали.

Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:

  • с прямыми радиальными каналами, расположенными от центра к краю;
  • с бороздами, закрученными от середины к задней части автомобиля;
  • редко встречаемые в России «лапы кенгуру», разработанные австралийской компанией DBA.

Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:

  • склонность к перегреву, ведущая к вибрации в руле;
  • скопление грязи ввиду отсутствия отводящих каналов;
  • эффект «стеклянной колодки», снижающий результат торможения.

С насечками

Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.

Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.

Выбор правильного тормозного диска

Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:

  1. В сервисной книжке уточнить рекомендации изготовителей.Там указан диаметр, минимальная толщина и разновидность задних и передних дисков. При отсутствии информации поможет VIN автомобиля.
  2. Желательно, чтобы все компоненты тормозной системы были изготовлены одним производителем.
  3. Перед покупкой проверить товар. Комплектующие должны быть в целой герметичной упаковке, не иметь дефектов, ржавчины и пигментных пятен.
  4. Принадлежность всех деталей тормозов к одной ценовой категории обеспечит их равномерный износ.

Как понять, что элемент не подходит?

Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:

  1. Протестировать диски на биение, которое может превышать допустимые нормы из-за брака детали или покупки контрафакта.
  2. Выявить наличие деформации в виде ребристости, волн или шишек. Такие дефекты легко обнаружить при осмотре.
  3. Нельзя устанавливать изделия с маркировкой, не соответствующей указанной производителем.

Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.

Общие правила отличия подделки от оригинала

С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:

  1. Точное указание характеристик и наименование изготовителя на изделии. Надписи должны быть ровными, четкими.
  2. Аккуратная обработка после отливки дисков говорит о подлинном его происхождении. Подделку не обрабатывают, канавки и отверстия изготавливаются прямо в форме для литья.
  3. Толщина и масса изделия, выполненного в кустарных условиях, меньше, чем у фирменного из-за экономии материалов.
  4. Оригинальная продукция имеет переборки, плотно и плавно сливающиеся с краями, это гарантирует повышенную стойкость к нагрузкам. У фальшивок переход резкий, что делает их хрупкими.

Популярные производители

На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.

Lucas TRW

Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.

Ferodo

Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.

Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.

Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.

Bosch

Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.

Среди преимуществ выделяют:

  • разнообразие ассортимента как на первичном, так и на вторичном рынке;
  • лучшие тормозные диски по соотношению «цена-качество» для покупателей из низшей и средней категории;
  • торговая сеть обеспечивает доступность товара по всему миру;
  • производственные мощности расположены в разных странах, что позволяет удерживать стоимость изделий на приемлемом уровне.

Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.

EBC Brakes

Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:

  1. Turbogroove ставят в основном на японские автомобили, предназначенные для скоростного вождения. Считаются премиальными с соответствующей ценой. Продаются с нанесенной перфорацией и насечками.
  2. Ultimax ставят только на спорткары. Серийные машины такими изделиями не комплектуются. Имеют высокую стоимость.
  3. Владельцам представительских авто предназначена серия Premium. Такие детали могут позволить себе и хозяева машин среднего класса. Выпускаются гладкими и требуют в пару колодки высокого качества. Характеризуются длительным сроком использования в разных условиях.

Otto Zimmermann

Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.

В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.

Читать еще:  Замена тормозных дисков на ваз 2107

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Читать еще:  Ваз 2112 замена тормозных дисков

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Тормозные диски: лучшие топ 10 производителей

От качества тормозных дисков, установленных на автомобиле, напрямую зависит безопасность движения, и любой опытный водитель это понимает. В связи с этим у многих автовладельцев возникает вопрос – а какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с безопасностью? Или, к примеру, улучшить показатели стандартной тормозной системы автомобиля?

Из этой статьи вы узнаете:

Сайт «Первый по шинам» представляет топ — 10 лучших тормозных дисков.

Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции

В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:

ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».

EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.

Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».

Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.

Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.

Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы. Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.

Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.

Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий, за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.

Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.

Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.

Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.

Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.

Классы тормозных дисков

Так как большинство производителей тормозных дисков разделяет свою продукцию на классы, то автовладельцу необходимо понимать, тормозные диски какого класса ему лучше выбрать. Определить это довольно просто:

Если автовладелец ездит достаточно быстро и для него важно наличие тормозов, которые не подведут в нужный момент – ему лучше ориентироваться на тормозные диски «премиум» класса. Такие диски стоят заметно дороже, чем многие другие, но зато они изначально рассчитываются на эксплуатацию в сложных и экстремальных условиях, в таких дисках можно быть уверенным всегда. К дискам «премиум» класса относятся диски брендов ATE, EBC, Otto Zimmermann.

Если же автовладелец исповедует спокойный стиль езды, предпочитая добираться до пункта назначения степенно и с достоинством – то для него вполне подойдут тормозные диски «эконом» класса. Такие диски не предназначены для экстремальных условий эксплуатации, но и их стоимость способна порадовать любого.

В том случае, если автовладелец ездит по-разному, предпочитая спокойный стиль движения с отдельными моментами быстрой и интенсивной езды – то ему лучше ориентироваться на тормозные диски среднего класса. Такие диски будут стоить несколько дороже дисков «эконом» класса, но зато будут иметь определённый «запас прочности» для различных дорожных ситуаций.

Топ 10 производителей дисков

Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.

Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.

К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:

  1. ATE («премиум» класс 2300р)
  2. Zimmermann («премиум» класс 2300р)
  3. EBC («премиум» класс, 4100р)
  4. Valeo («средний» класс 1300р)
  5. Lucas («средний» класс 1300р)
  6. Bosch («средний» класс 1400р)
  7. Ferodo («средний» класс 1500р)
  8. Nibk («средний» класс 1700р)
  9. Brembo («средний» класс 1800р)
  10. Textar («средний» класс 1800р)
  11. Fenox («эконом» класс 1100р)

Подделки под оригиналы

Кроме рейтинга лучших тормозных дисков, автовладельцу необходимо понимать так же, что немалую часть тормозных дисков, продающихся под известными брендами, подделывают. Чтобы не попасть на подделку, автовладельцу нужно знать, как отличить оригинальный тормозной диск от поддельного.

Во-первых, оригинальные тормозные диски лучше всего покупать в магазинах производителя (или в торговых сетях, которые являются официальными представителями производителя). Если таких магазинов в городе нет – можно попробовать найти их в интернете с доставкой.

Во-вторых, внешний вид упаковки и самого диска не должен вызывать никаких подозрений в качестве изготовления. На подделках иногда видны огрехи производства не вооружённым глазом, не говоря уже об их упаковке, рисунки на которой бывают даже отпечатаны на некачественной технике.

В-третьих, необходимо удостовериться в наличии оригинальной маркировки изделия, лейблов, брендов или штрих-кода. Оригинальность изделия можно проверить у многих производителей на официальном сайте по штрих-коду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector