Carshouse.su

Замена подшипника задней ступицы рено логан

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС – 7701205812; с АБС – 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Asam 70820 25*52*37 1100
2 Ashika 44-21016 870
3 Febest DAC25520037-KIT 1030
4 France Car FCR210243 820
5 GMB GH0030R0 1540
6 SNR/NTN R155.63 650
7 SKF VKBA 3596 1150
8 SWAG 7701205812 900
9 FAG 713630300 1000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.

Видео замены заднего ступичного подшипника на Рено Логан ниже.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
  2. Теперь опускаем стояночный тормоз.
  3. Демонтируем заднее колесо.

Колесо демонтировали, можно начинать замену

Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника

Откручиваем гайку по часовой стрелке.

Вот такие подшипники будем устанавливать

Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

Тюнинг и доработка

Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.

Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.

Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677 . Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
Starline LO 03637 1150
Denckermann W413272 1250
Bta H1R023BTA 1350
Master-sport 3637-SET-MS 1600
Coram CR076 1700
Kraft Automotive 4105185 1750
Asam 30925 1800
Pilenga PW-P 3637 2000
Koyo KOYO-8088 2100
Torque PLP-101 2200
Mapco 26126 2300
Febest DAC37720037M-KIT 2400
Meyle 16-14 650 0011 2400
Nipparts N4701045 2400
Optimal 701 977 2400
ABS 200425 2500
Automotor France ABR5575 3000
SNR R155.75 3200
Febi 24315 3900
Ruville 5575 3900
SWAG 60 92 4315 6000

Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Артикул подшипника без АБС

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka 5600011 600
Dello 30770102050812 700
Master-sport 3525-SET-MS 700
Starline LO 03525 700
Coram CR025 700
Bta H21071BTA 700
Toko cars HJ2-171MX 750
NK 763908 780
Cx CX 597 800
Febest DAC25520037-KIT 830
Kraft Automotive 4105010 900
Profit 2501-0869 900
Pilenga PW-P 3525 975
Torque DAC 25520037 975
Febi 05538 1000
Fenox WKB60171 1050
Japan Cars H21071JC 1150
Asam 30450 1200
Optimal 702 312 1300
Pilenga PW-P 3525 1300
ABS 200004 1350
Ruville 5563 1500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Выводы

При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:

  • При частых поездках по низкокачественным дорогам.
  • При активном стиле вождения.
  • При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  • Появление необычного гула во время движения.
  • Ухудшение управляемости.
  • Проворот ступицы вокруг кулака.

Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.

Как поменять задний ступичный подшипник?

Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Рено Логан. Здесь действуйте так:

  • Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
  • С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
  • Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Рено (это обязательное условие).
  • Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
  • Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
  • Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
  • Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
  • Зачищайте посадочное отверстие ступицы Рено, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
  • Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
  • Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.

Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на видео:

Замена ступичного подшипника Рено Логан в передней подвеске

В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c АБС и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.

Действуйте следующим образом:

  • Поднимайте ручник Рено до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
  • Снимайте подкрылок Рено, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
  • С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
  • Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
  • Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
  • Снимайте колодки Рено, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.

После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.

  • С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Рено. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.

Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:

  • С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
  • Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.

Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.

Передняя подвеска Рено оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:

  • Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
  • Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
  • Послабляйте винты на рычаге Рено, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).

Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:

  • Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
  • Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.

Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:

  • Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
  • Достается кольцо из специального углубления кулака.
  • Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
  • Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
  • Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
  • Используется съемник для демонтажа.

Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:

  • Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
  • Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).

Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:

  • Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
  • Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.

Перед тем как заменять ступичный подшипник Рено вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.

Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на видео:

Какой ступичный подшипник использовать?

При замене переднего подшипника ступицы Рено учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.

  • Для машин с АБС — артикул 6001547686.
  • Для машин без АБС — 771205779.

Вместо оригинального подшипника на Рено подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:

При выборе также учтите еще две детали:

  • Размер устройства.
  • Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.

Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Рено Логан не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

В ходе эксплуатации автомобиля достаточно часто приходят в негодность ступичные подшипники передних и задних колес. Владельцы Рено Логан отмечают, что данную деталь достаточно часто приходится менять, а именно через 30 тысяч километров пробега. Исходя из этого, многие владельцы задаются вопросом, как самостоятельно произвести замену переднего и заднего подшипника ступицы на своем любимом Logan. В этой статье мы постараемся раскрыть все нюансы замены этих деталей, а также обслуживания узлов стойки Logan.

Выбор деталей

Если вы услышали посторонний шум или гул при движении, незамедлительно стоит проверить подшипники колес. При выборе деталей Logan рекомендуется руководствоваться качеством изготовления, а также маркой производителя. Мы рекомендуем приобретать детали оригинального производителя.

Не поддавайтесь соблазну купить недорогую деталь, так как от качества ее изготовления зависит ваша жизнь.

Так как существует множество вариантов размера деталей Logan, необходимо пользоваться специальным справочником запчастей, дабы не столкнуться с проблемой совместимости. Передние и задние подшипники колес Логан явно отличаются друг от друга, также различия кроются в их замене.

Необходимый инструмент

Работу по замене необходимо начинать в случае наличия полного комплекта инструментов.

  1. Автомобильный подъемник, если нет такового, воспользуйтесь стандартным домкратом.
  2. Длинный вороток и набор торцевых головок. Также потребуется основной набор ключей от 10 до 22 мм, для отделения стойки.
  3. Отвертки торкс и обычные.
  4. Пресс или тиски, обладающие ровными губками, желательно фрезерные.
  5. Пассатижи и узкогубцы для демонтажа шплинтов.
  6. Маленькая кувалда и молоток.
  7. Набор оправок для перепрессовки подшипников.
  8. Инструмент для снятия и установки внутренних стопорных колец.

Ну и напоследок – желание работать и делать что-то своими руками.

Работа по замене

Для начала работы запаситесь ветошью и плотными перчатками, так как имеем дело с грязными деталями, а установка новых элементов требует чистоты.

  1. Установите ваш Logan на подъемник или домкрат.
  2. Снимите колеса и произведите очистку резьбы.
  3. Для замены переднего подшипника необходимо снять стойки, для этого откручиваем опорный механизм под капотом.
  4. Снизу открутите крепление тормозного суппорта и его вилки, после чего снимите тормозной диск. Снимите разъем датчика АБС и уберите его в сторону.
  5. Отверните гайку крепления шаровой опоры и отделите ее от поворотного кулака с помощью молотка.
  6. Расслабьте гайку ШРУСа, после чего отверните ее полностью. Снимите рулевой наконечник со стойки Logan.
  7. Снимите стойку вместе с опорным механизмом, аккуратно вытащив наружный ШРУС.
  8. Установите стойку на верстак и нанесите несколько ударов кувалдой через оправку по внутренней части ступицы. Таким образом, вы отделите ступицу от внутренней обоймы подшипника.

Эту работу рекомендуется выполнять с помощником.

  1. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны, после чего необходимо выпрессовать отслужившую деталь.
  2. Посадочное место необходимо тщательно очистить от продуктов окисления и коррозии. После очистки проведите легкую смазку. Не повредите датчик АБС на стойке.
  3. С помощью пресса или тисков, запрессуйте новую деталь до упора, после чего установите новое стопорное кольцо.
  4. Подложите оправки под внутреннюю обойму и запрессуйте ступицу до упора.
  5. Установите стойку на место, аккуратно вдевая ШРУС в шлицевую часть, после чего соедините крепление шаровой опоры и установите тормозной диск и его суппорт. Соедините разъем датчика АБС, не забыв закрепить опорный механизм под капотом.

Работу по замене переднего подшипника можно считать завершенной.

Замена задней детали на Logan

  1. Снимите колесо и суппорт тормоза.
  2. Открутите центральную гайку, удерживающую ступицу на валу.
  3. Снимите ступицу, после чего демонтируйте внутреннее стопорное кольцо.
  4. Удалите старую деталь с помощью кувалды и оправки.
  5. Смажьте область установки детали и запрессуйте новый элемент.
  6. Установите стопорное кольцо в специальные проточки.
  7. Наденьте ступицу на вал и произведите затяжку центральной гайки.
  8. Смонтируйте тормозной механизм и установите колесо.

Для владельцев Рено Логан существуют некоторые особенности по замене этих деталей, к счастью мы их указали, так что подводных камней не будет.

Итоги проделанной работы

Как мы успели выяснить, произвести работу по замене подшипников ступиц передних и задних колес на Рено Логан не представляется сложным процессом и его можно выполнить своими руками. Конечно, наличие инструмента и определенных навыков все-таки потребуются.

Если вы обладаете всеми нужными материалами, а также небольшим опытом, вы можете использовать нашу статью как руководство по ремонту своего Логан и выполнять все пункты пошагово. Если у вас нет желания этим заниматься, наш совет – обратитесь в сервис.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы тойота королла
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector