Carshouse.su

Замена подшипника ступицы мазда 3

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.
Читать еще:  Замена подшипника ступицы фольксваген

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи “на 17”, “на 19” (два), “на 30”
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Ремонт передней ступицы колеса Mazda 3

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

─ Снимите переднее колесо.

─ Отсоедините передний левый суппорт дискового тормоза.

─ Снимите передний диск.

Рис. 1 Проверка зазора в подшипнике ступицы переднего колеса

Установите индикатор часового типа против ступицы колеса (рис. 1).

Перемещая ступицу колеса вручную в осевом направлении, измерьте зазор в подшипнике ступицы. Максимум: 0,05 мм. Если зазор превышает максимум, замените подшипник.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снимите болт ступицы, используя специальные приспособления.

Рис. 2 Часть кожуха, которую необходимо загнуть

Если защитный кожух мешает снятию болта ступицы колеса, сделайте по части, показанной на рисунке 2, несколько легких ударов зубилом и отогните ее назад к поворотному кулаку.

Установите болт в ступицу колеса, установите шайбу и гайку на болт ступицы.

Рис. 3 Затягивание гаек крепления ступицы колеса: 1 – болт ступицы; 2 – гайки колеса; 3 – латунный стержень; 4 – шайба

Затяните гайки крепления, удерживая ступицу колеса латунным стержнем (рис. 3).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА.

Рис. 4 Выбивание буртика контргайки ступицы колеса

Выбейте загнутую часть контргайки наружу малым зубилом и молотком (рис. 4).

Заблокируйте ступицу нажав на тормоз.

Рис. 5 Снятие ступицы колеса с вала привода

Поместите ступицу в сборе в тиски. Снимите ступицу колеса с вала привода, используя специальные приспособления (рис. 5).

Если внутреннее кольцо подшипника осталось на оси ступицы колеса, прорежьте внутреннее кольцо подшипника до остаточной толщины, (приблизительно 0,5 мм).

Рис. 6 Снятие внутреннего кольца подшипника

После этого снимите кольцо зубилом (рис. 6).

Рис. 7 Снятие подшипника ступицы

Снимите подшипник ступицы колеса, используя специальные приспособления (рис 7)

Рис. 8 Маркировка кожуха ступицы и поворотного кулака

Промаркируйте защитный кожух и поворотный кулак для дальнейшей установки (рис. 8)

Рис. 9 Снятие защитного кожуха ступицы

С помощью зубила снимите защитный кожух (рис. 9).

Рис. 10 Снятие болтов ступицы

Установите ступицу в пресс и снимите болты (рис. 10).

Болты ступицы следует снимать только в случае их замены

Рис. 11 Установка новых болтов ступицы

С помощью пресса установите новые болты ступицы (рис. 11).

Рис. 12 . Выравнивание меток на новом защитном кожухе и поворотном кулаке

Установите кожух на поворотный кулак. Выровняйте метки на новом защитном кожухе и поворотном кулаке (рис. 12).

Рис. 13 Установка нового защитного кожуха

С помощью специальных приспособлений установите новый защитный кожух (рис. 13).

Рис. 14 Установка нового колесного подшипника ступицы

С помощью специальных приспособлений установите новый колесный подшипник ступицы (рис. 14)

Рис. 15 Установка ступицы

С помощью специальных приспособлений установите ступицу (рис. 15)

Рис. 16 Установка новой контргайки ступицы

Установите новую контргайку и застопорите ее, как показано на рисунке 16

Замена ступичного подшипника Mazda 3 (Мазда 3) своими руками


При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы


При передвижении на низкой скорости так же можно обнаружить скрежет, это тоже характерный симптом, все они предупреждают о необходимости заменить ступичный подшипник. Вроде все просто, а нет блин, опять танцы с бубном!

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

С каждым днем гудеж усиливался, я понимал, что помер ступичный подшипник и что в любой момент он может дать клина, поэтому нужно срочно менять! Выбор ступичного подшипника для автомобиля Mazda 3 В любом сервисе вам однозначно скажут, что лучше всего для замены использовать детали оригинального производства. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника и

Поэтому обязательно обращайтесь к специалистам за диагностикой. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки

Dnipro, Ukraine С женой запланировали отправиться в небольшое путешествие — давно мечтали о хорошем отдыхе и много готовились к этому. И машине предстоял долгий путь. Хоть по тех части меня ничего не беспокоило да и плановое ТО еще не скоро было решено отправить мазду на тщательный тех осмотр, так как считаю что это обязательная процедура перед любой большой поездкой.

Поехал к знакомому мастеру ранее уже ездил к нему — проверенный человек. Итог визита к мастеру: Ладно, пох, оставим на потом, главное заменить ступичный! Но не тут то и было! Аккуратно разогреваем, дабы не повредить датчик Проебались в итоге где то с час с этим гребанным стопором, но в итоге мы его победили. Начали выдавливать его и часть подшипника осталась на ступице, ну что же теперь берем болгарку и делаем надрез, дабы потом одним ударом расколоть остатки подшипника!

При передвижении на низкой скорости так же можно обнаружить скрежет, это тоже характерный симптом, все они предупреждают о необходимости заменить ступичный подшипник. Если вовремя не произвести замену, то подшипник рано или поздно заклинит, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге, а в худшем случае, возможной аварией.

Поэтому, следует своевременно выявлять неполадки ступичного подшипника и производить необходимую замену.

Процесс замены несложно проделать самостоятельно, главное помните, что ступица идет отдельно от подшипника. Выбор ступичного подшипника для автомобиля Mazda 3 В любом сервисе вам однозначно скажут, что лучше всего для замены использовать детали оригинального производства.

Профессиональная замена ступичного подшипника Мазда 3

Так, оригинальный подшипник будет отличаться высоким уровнем качества и надежности, но также и высокой стоимостью. Эти ведущие производители запчастей изготавливают подшипники ступиц, качество которых практически не уступает оригиналу, а вот стоимость их не будет сильно отличаться. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться. Установите внутреннее стопорное кольцо.

Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1

Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3

Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника и Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Появление постороннего шума со стороны одного из колес. Это может быть гул, скрип или скрежет. Интенсивность шумов меняется, соответственно изменениям в скорости вращения колеса. Мелкочастотные вибрации, которые передаются на руль.

Если рулевое управление и вся остальная подвеска автомобиля в порядке, а появились какие-то неприятные вибрации, то, скорее всего, это свидетельствует о выходе из строя подшипника колеса. Он разбился или износился неравномерно, в результате чего и возникают колебания. Сильный нагрев центральной части диска и крышечки, закрывающей ступицу.

При разрушении ступичного подшипника, этот элемент начинает испытывать серьезные нагрузки. Вследствие чего и он, и ступица сильно нагреваются. Конечно, температура передается и на центральную часть диска. После поездки достаточно легонько прикоснуться рукой к соответствующей части колеса и сравнить температуру всех четырех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector