Замена подшипника передней ступицы нива шевроле
Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле
Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.
При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.
При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.
Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.
Признаки неисправности:
- появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
- вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
- автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.
Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.
Выбор нового подшипника.
Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.
При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.
Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.
Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.
- подставить упоры под задние колеса.
- демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
- поставить колесо на место
- необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
- снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
- После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
- Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
- Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
- Убирается крепеж с поворотного кулака.
- Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
- Откручивается кулак с ШРУСа.
- При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
- Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
- Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
- После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
- Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.
Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.
Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать
Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.
Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.
Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.
В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.
Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:
- большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
- активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
- неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
- потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.
Основные признаки неисправностей:
- во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
- автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
- появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:
- динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
- гаечные ключи «17» и «19»;
- съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
- проникающая смазка, новый подшипник;
- ключ-балонник, зубило.
Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:
- расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
- ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
- снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.
Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:
- сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
- плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
- отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
- снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;
Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.
Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.
Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
- Молоток малый
- Зубило
- Бородок
- Вороток под торцовую насадку 3/4
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Домкрат подкатной
Детали и расходники:
- Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
- Смазка литол-24
- Керосин
- Ёмкость для промывки деталей
Примечания:
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Полезнй совет:
Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.
4. Вынимаем конусную втулку.
5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
9. Снимаем стопорную пластину.
10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.
12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.
13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.
18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.
20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.
21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
23. Снимаем кожух.
24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.
25. Вынимаем сальник.
26. Извлекаем кольцо.
27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.
30. Вынимаем кольцо.
40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Предупреждения:
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.
Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.
Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.
41. Сборку проводим в обратной последовательности.
42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.
Полезный совет:
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
Предупреждение:
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.
46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.
50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.
Как сделать замену подшипника передней ступицы на Шевроле Нива
О необходимости замены подшипника в передней части ступицы свидетельствует:
- Шумы и звуки постороннего характера с металлическим оттенком.
- При раскачивании колеса в положении перпендикулярном относительно его оси, ощущается существенный люфт.
- Во время движения внутри автомобиля ощущается вибрация.
Так, при возникновении хотя бы одного фактора из перечисленных выше пунктов необходимо обязательно произвести замену подшипника. В противном случае игнорировании неисправности может привести к более серьезным проблемам.
Выбор необходимой детали
При выборе подшипника ступицы необходимо обратить особое внимание на такие критерии, как:
- номер детали;
- внутренний и наружный диаметры, также на высоту подшипника;
- цена изделия.
Принимая во внимание вышеуказанные факторы, выбрать качественную и надежную деталь не составит труда.
Процедура замены ступичного подшипника
Алгоритм замены передней ступицы состоит из таких этапов, как:
- Изъятие поворотного кулака, а также барабана для торможения из стойки и ШРУСа.
- На каждом колесе запрессовать по два ступичных подшипника.
- Заново собрать узел и отрегулировать зазор.
Для выполнения работ по замене подшипника передней ступицы Нивы Шевроле необходимо иметь стандартный набор инструмента, а именно:
- Съемники, необходимые для прессования.
- Для ослабления гайки не обойтись без мощного торцевого ключа.
Подготовительный этап заключается в размещении транспортного средства на ровной поверхности. После этого авто снимается с ручника, а под колеса подкладываются специальные упоры.
Для выполнения ремонтных работ еще понадобятся такие инструменты, как:
- ключ торцевой, имеющий длинное основание;
- головки и трещетки в наборе;
- круглогубцы;
- молоток;
- инструмент для выпрессовки, а именно труба или оправка;
- съемник, снабженный специальными лапками;
- домкрат для подъема и тески для фиксации транспортного средства;
- ключ для затягивания гайки в ступице динамометрического типа.
- ослабить гайку ступичную (это необходимо сделать непосредственно до подъема транспортного средства);
- выкрутив предварительно болты, снять переднее колесо;
- затем достать колодки и открутить суппорт;
- извлечь весь механизм для осуществления поворотов со ШРУСа и приступить к замене.
Подобная подготовка обеспечит быстрое и качественное выполнение последующих ремонтных действий.
Извлечение устаревшей детали
Заранее снятый узел и кулак для поворотов уже не требуют дальнейшего демонтажа. Единственное, что надо сделать, так это достать износившийся сальник.
Демонтаж состоит из нескольких этапов:
- В начале работы необходимо отделить крепления, фиксирующие тормозной диск от поворотного механизма.
- Для поддерживания кулака лучше пригласить помощника, так будет удобнее.
- Далее выбивается труба посредством наставки из нее.
- Посредством раздела одно из колец продолжает находиться на ступице, а другое остается внутри.
- Далее необходимо выбить оставшуюся часть детали из цапфы путем нанесения несильных ударов по наставке в обойме.
- В завершение из полости тщательно убирается старая смазка.
Перечисленные выше процедуры необходимо обязательно проводить в той последовательности, в которой это представлено.
Процедура установки нового подшипника
Отечественные производители не уделяют особого внимания смазке подшипников и колец, поэтому автолюбитель должен самостоятельно за этим следить. При отсутствии гидравлического пресса или специального съемника замену придется делать при помощи обычного молотка и оправки, а именно:
- через деревянную прокладку необходимо забить обойму в гнездо ступицы;
- чтобы посадить ее окончательно, надо воспользоваться трубой необходимого диаметра или же оправкой;
- после внутрь размещается сепаратор и выполняется сборка самого узла в обратной последовательности.
Специалисты советуют вместо штатных подшипников на Ниве Шевроле ставить нерегулируемые роликоподшипники. Единственное, стоит учитывать тот факт, что у них другой диаметр снаружи.