Carshouse.su

Размер ступицы ваз 2108

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото

Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.

Признаки поломки ступичного подшипника

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  1. На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  2. Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  3. По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

Инструмент для проведения ремонта

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Съемник для подшипников.
  4. Газовая горелка.
  5. Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
  6. Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  7. Молоток и зубило.
  8. Щипцы для снятия стопорных колец.

Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.

Подготовка к проведению ремонта

Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:

  1. Расконтрите гайку передней ступицы.
  2. Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
  3. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Сорвите болты крепления колес.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
  6. Установите опоры под автомобиль.
  7. Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.

Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.

Снятие ступицы переднего колеса

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  1. Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  2. Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  3. Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  4. Полностью выкрутить гайку ступицы.
  5. Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Снятие подшипника

Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.

Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.

Размеры подшипников

В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

Размеры у элемента такие:

  1. Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
  2. Внутренний диаметр – 34 мм.
  3. Масса – 445 гр.
  4. Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
  5. Суммарное количество шариков – 28.
  6. Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.

В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

Производители

Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  1. ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  2. SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  3. ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  4. Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Читать еще:  Как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

Установка нового подшипника

Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1. Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3. Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4. «Лада Имидж» — 7%.
  5. Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.
Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Читать еще:  Замена ступицы на ваз 2106

wwss75 › Blog › Проставки ступичные переднии под не обслуживаемый подшипник 2108

Переписал заново, исправил, дописал.
часть 1. УРА! Свершилось, держу в руках проставки. Хотел давно себе сделать. С бюджетом крайне сложно и покупка через интернет отпадает.В Питере не нашел в продаже слышал ценник от 2000 руб. Обратился пару раз к токарям офигел от их цены около 6000 руб. за работу. Выручил старый друг Андрюха. Нашел время и по чертежу выточил из 45 стали, с точностью до соток. Денег не взял :)) ДРУГ! :))
Чертеж брал у timur911, вот ссылка уwww.drive2.ru/l/4438002/
На моем чертеже изменены 2 размера для более плотной посадки проставки на ось. Плюс точность изготовления двух посадочных поверхностей допуск 0.01-0.03 мм.(при изготовлении внутренней поверхности токаря делают недовольные лица и говорят, что лениво и сложно сделать)
Так, что мой вариант пробный! Все окончательно по размерам станет ясно после установки на машину.
Обязательно отпишусь. (Прошло полтора года все ОТЛИЧНО! Все работает! чертеж исправлен и верный 07.09.16.)

часть 2. Поверка размеров после изготовления при установке.
Передний тормозной диск от 2112 на заднюю ступицу 2108 не одевается, нужно протачивать ступицу. Измерил переднюю ступицу 2112 получил посадочный размер под диск 58,5 мм.Так, как наша ступица имеет больший посадочный размер под тормозные барабаны, протачиваем ступицу. Диаметр 58,5 мм со стороны прилегания тормозного диска диска. Здесь в этом размере большая точность не нужна, тормозной диск на ступице центруется болтами. Главное чтобы он оделся до упора на ступицу.
Подшипник и проставка. За основу взяты размеры со ступицы задн. 2108. Значит и установка подшипника на нашу проставку должна быть аналогичная. Пересмотрел кучу видео и статей в интернете, как снять и поставить подшипник задних ступиц на 2108. Также нашел размеры этих подшипников и кто их делает у нас.
Диаметр внутренний обоймы подшипника по номиналу ровно 30 мм. при измерении шангенциркулем 29.95мм. Измерял как отечественные, так и импортные новые подшипники, когда покупал в магазине. Также продавцы дали измерить новую заднюю ось 2108 размер получился 30.01 мм
Подшипник при установке свободно не должен одеваться на ось, не должно быть люфта. То есть подшипник плотно садится на ось (должен быть не большой натяг). За основу берем руководство по установке подшипника задн. оси 2108.

часть 3. Установка на машину.
Сегодня 29.апреля 2015 все собрал. Все ставится очень просто.
Снимаем тормозной суппорт в сборе со скобой и колодками. Снимаем тормозной диск. Убеждаемся что наши новые ступицы проточены в нужный размер, примеряем, как они стыкуются с тормозным диском.
Снимаем старую ступицу с подшипниками и протираем ось от смазки и загрязнений.
Как я говорил ранее посадка на ось проставки должна быть с натягом, чтобы аккуратно это сделать проставка была нагрета и посажена на место ( проставка имеет 2 места посадки на ступицу см.рис.). даем остыть и дотягиваем упором подшипника (2 часть проставки) через шайбу гайкой нашу проставку .
Убеждаемся что она села на свое место плотно. Раскручиваем гайку снимаем упор.
Запрессовываем подшипник в ступицу, ставим стопроное кольцо.
Собранную ступицу центруем на проставке и очень аккуратно упираясь во внутреннюю обойму подшипника выколоткой ( я использовал большую толстую гайку ) и ударами молотка сажаем подшипник на проставку.
У меня подшипник оделся очень плотно, размер проставки можно сделать меньше на 5 соток (чертеж уже исправил. Проставил скругления). Одеваем упор подшипника ставим шайбу и закручиваем гайку ступицы до упора. Сажаем на место подшипник.

Итак, технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.
Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,445 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (У роликового эта величина меньше)

Подшипник 256706
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого
подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая.
Подшипники производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы
в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B633313C.

Читать еще:  Замена задней ступицы форд фокус 2

Совет по покупке подшипников. Я брал ВПЗ. Зашел на официальный сайт завода, в контактах нашел диллеров в моем городе, их оказалось 2. Написал им на почту о своем желании купить и выяснить цену. От обоих получил ответы с ценником и адресами. Цена в среднем оказалась на 200-300 руб. меньше чем в магазинах и на рынках нашего города. Плюс гарантии качества.
26 февраля 2017 проставки и подшипники в полном порядке. Прошло почти 2 года.

О ступице заднего колеса и её ремонте

Время на чтение: 4 минуты

Ни одно событие, происходящее в автомобильном мире, не остается без внимания Женевского автосалона. Так произошло и в 1989 году, когда Франко Сбарро впервые представил публике колеса без спиц. Но это изобретение осталось непризнанным, поэтому ступица по сей день считается неотъемлемой частью колеса.

Что такое ступица и зачем она нужна

В механике ступицей называют центральную часть детали с отверстием (обычно она имеет вид шпоночного паза) для насадки на вал, в частности на цапфу. Также к ступице крепятся спицы.

Именно так выглядит ступица

Эта важная запчасть обеспечивает движение и управляемость авто. Ее основные функции:

  • крепление колеса;
  • его вращение;
  • передача крутящего момента от трансмиссии на колесо, то есть соединение вала и диска.

Ступицы делят на два вида — ступицы переднего и ступицы заднего колеса. Отличаются они местоположением: первые можно найти в передних колесах, а вторые — в задних.

Ступица заднего колеса

Строение

Деталь имеет довольно простое строение. Основные элементы:

  • внешний обод (служит для ввинчивания болтов);
  • внутренняя часть (для подшипников);
  • отверстия со шлицами (для шруса);
  • защитные колпачки;
  • датчик (его иногда включают в конструкцию).

Шрусы — это шарниры равных угловых скоростей, главная их задача — передача крутящего момента.

Ступицы разного назначения имеют различия в технических характеристиках. Ступицы для легковых машин имеют вид полого легкого цилиндра, а у «тяжеловесов» диаметр детали больше.

Причины неполадок

Ступица — очень прочная деталь автодиска, поэтому поломки случаются редко. Но все же иногда происходит деформация запчасти. К тому же задняя ступица более износоустойчива в отличие от передней, так как меньше подвергается сильным нагрузкам.

«Дорожные факторы»

Попадающая влага и пыль со временем вытесняют смазку, и диск в результате избыточного трения начинает перегреваться.

Недостаточная смазка

Занимает первое место среди причин поломки этой запчасти.

Чрезмерные нагрузки

В среднестатистической местности это маловероятно. Обычно встречается в гористых районах.

Сильный «затяг» крепежа

Часто бывает, что болты ввинчены до упора более чем надо — так происходит износ резьбы.

Как распознать неисправности

Существует много признаков, которые помогают определить поломку:

  • неравномерное стирание шин;
  • повышенная вибрация;
  • появление посторонних шумов;
  • перегрев диска (это означает, что подшипник не исправен);
  • автомобиль отклоняется в сторону от прямолинейной траектории и раскачивается кузов (эти признаки объясняются тем, что исправное колесо обеспечивает ровное движение, а когда возникает поломка — происходит разбалансировка).

Наиболее легкий способ

Если все вышеперечисленное не улавливается слухом и вестибулярным аппаратом, то есть оптимальный метод. Нужно толкнуть шину ногой для выявления люфта.

Инструменты

«Пакет» инструментов включает в себя:

  • молоток, монтировка;
  • торцевые ключи (для штифтов барабана), накидной ключ;
  • пассажи (для колец).

Как снять ступицу заднего колеса и установить новую

Порядок действий по замене выглядит так:

1. Авто устанавливается на подъемник.
2. Далее следует открутить гайки, снять суппорт.
3. Демонтировать шланг, тормозной диск, рычаг рулевого механизма.
4. Освободить ступицу от шаровых опор и снять крепеж стойки.
5. Установить новый подшипник, все детали «вернуть» на место.

Существуют следующие виды ступиц:

  • ведущих неуправляемых колес;
  • ведомых неуправляемых;

Созданы для задних колес переднеприводных машин.

Применяются в передних колесах переднеприводных авто.

Такой вид нужен передним колесам машин с задним приводом.

Ступица на ВАЗ-2108

Запчасть на ВАЗ-2108 принципиально нечем не отличается кроме размеров. Диаметр обойм: внутренней — 30 мм, внешней — 60 мм. Ширина — 37 мм, весит 400 граммов. Из инструментов пригодятся головка 30, ключи 12, 13, 14.

Производители

Основные производители запчасти — заводы в городах Саратов, Самара, Курск, Вологда.

Какую ступицу приобрести

На рынке ступицы представлены двумя категориями:

  • фирменные;
  • специализированных торговых марок SNR (Франция, отзывы удовлетворительные*), SKF (Швеция, в рейтинге занимает второе место после SNR), FAG (Германия) и других.

Самый дешевый вариант для отечественных авто обойдется в 200-300 рублей**, средняя цена — 1500-2000 рублей.

Для импортных стоимость порядка 5000-7000 рублей.

Эта деталь позволяет совершенству быть в движении

Ступица — главный элемент ходовой части любого авто. Какие бы революции ни происходили в истории машин, ступица была и останется главным элементом, обеспечивающим движение.

*Данные об отзывах и рейтингах взяты из сети Интернет.

**Цены актуальны на февраль 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector