Carshouse.su

Замена задних сайлентблоков ваз 2109

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока

Особенности

Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Разница размеров

Замена

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.

  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

Как делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109

Ресурс сайлентблоков ВАЗ-2109 равен 30 тысяч километров пробега. Если вы предпочитаете передвигаться неаккуратно – часто попадаете в ямы или проезжаете неровности дорожного покрытия на высокой скорости, то ресурс этого элемента может снизиться практически в два раза. Разберемся, как проводится замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2109.

Читать еще:  Не работает спидометр форд фокус 2

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

Приобретение нового элемента

Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.

Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Как проводится замена

Перед началом работы установите автомобиль над ямой или загоните на эстакаду. Обязательно зафиксируйте колеса при помощи башмаков. Далее придерживайтесь инструкции:

  1. Снимите заднее колесо. Без него будет намного проще работать.
  2. Для замены сайлентблока вам не потребуется снимать заднюю балку, поэтому не торопитесь проводить демонтаж.
  3. При проведении работы на левой стороне, вам потребуется снять тягу, относящуюся к регулятору давления в задней части тормозной системы. Для этого вам потребуется извлечь трос «ручника» из крепления, расположенного по правой стороне, и фиксирующую скобу тяги.
  4. Ключом на 12 открутите гайку, располагающуюся на креплении задней балки. Тут вам может потребоваться создать дополнительный рычаг при помощи торцевого ключа, который накидывается на вороток. После того как вы уберете этот болт, поднимите на домкрат ту сторону автомобиля, на которой проводятся работы.
  5. Аккуратно отведите балку вниз, чтобы она вышла из проушины. Следите за своими действиями, так как вы рискуете оборвать тормозной шланг.
  6. Заранее подготовьте деревянный брусок, который на этом этапе необходимо будет разместить между кузовом и проушиной. При этом балка должна находиться ниже проушины.
  7. Далее работу можно провести со специальным инструментом, но мы расскажем, как демонтировать сайлентблок без съемника. Возьмите металлическую трубку и молоток, ими выбейте старые втулки.
  8. Очистите посадочное место.
  9. Для того, чтобы облегчить себе опрессовку, смажьте посадочные места мыльным раствором или жидкостью для мытья посуды. В этом случае запрещено смазывать посадочные места маслом или солидолом, так как эти химические составы со временем разъедают резиновую часть детали.
  10. При помощи молотка или специального инструмента запрессуйте сайлентблоки на местах. Проведите обратную сборку автомобиля.

По окончании работ, тщательно затяните каждую опору сайлентблока. Как видите, выполнить эту работу несложно даже в одиночку. По времени она занимает не больше часа.

Поэтапная инструкция, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109

Приступаете к самостоятельному ремонту автомобиля? Тогда объективно оцените свои силы, знания, степень терпения. Предстоит столкнуться со сложной многокомпонентной системой, где необходимо будет учитывать состояние каждой детали, чтобы выполнить замену неисправной и разобраться, например, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 и что важно делать на том или ином этапе.

Первый этап по замене задних сайлентблоков на ВАЗ 2109: сбор информации

Вооружившись необходимыми данными, сможете выполнить все несложные демонажные-монтажные работы, определить степень неисправности детали и пути ее ликвидации. Если необходимо проверить или даже заменить сайлентблок на задней подвеске ВАЗ 2109, то необходимо разобраться, прежде всего, что это за деталь.

Во-первых, сайлентблок задней подвески ВАЗ 2109 представляет собой небольшую деталь, которая скомпонована из нескольких втулок разного диаметра, а между ними введен эластомер, то есть специальная износоустойчивая резина или полиуретан. Во-вторых, главная задача сайлентблока – соединять необходимые рычаги подвески и помогать функционировать ей качественно, а при определенных ситуациях во время движения гасить вибрации, не допуская дискомфорт в салоне автомобиля. Ведь всегда хорошо, когда ухабы дороги не сильно чувствуются водителем и пассажирами авто, и все благодаря сайлентблоку, как элементу подвески, который создан гасить карданные, торсионные, всевозможные осевые вибрации.

Сайлентблок задней подвески ВАЗ 2109

Таков удел сайлентблока – держать удар и защищать от механических повреждений остальные детали подвески.

И если не желаете на машине «разбить» подвеску, то своевременно разбирайтесь, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099 и когда это лучше выполнять. Важно осознать, кто в этом вопросе вам поможет, или стоит ориентироваться на собственные силы.

Читать еще:  Киа рио 1 ремонт

При покупке комплекта для ремонта не старайтесь покупать аналоговые, лучше приобретать «родные» для марки машины. Ведь, например, комплектующие для ВАЗ 2109 и 2110 разнятся по диаметру и могут не подойти при монтаже. Рисковать не стоит, это все выльется в излишнюю трату денег и времени. А если вы жить не можете без машины, то простой транспортного средства негативно скажется на вашем образе жизни.

Второй этап по замене сайлентблоков: выбор материла

Перед посещением авторынка или страницы интернет-магазина решите, какие сайлентблоки вам нужны. Предлагаются следующие изделия:

    Резиновые сайлентблоки. Первый вид изделия в ценовом плане доступен, но проигрывает по времени эксплуатации, потому что срок его применения небольшой, очень быстро резина изнашивается, на ней появляются трещины, особенно если применять агрессивное вождение и «рассекать» по бездорожью. Но есть и плюсы резинового сайлентблока – они мягко воздействуют на детали подвески, не травмируют их.

Резиновые сайлентблоки
Полиуретановые сайлентблоки. Чаще всего они подходят по комплектации для Лада 2108, 2109, 21099 и имеют массу преимуществ. Во-первых, если пришло время задуматься на что и как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109, то делаем выбор в пользу долговечности изделия, которыми и является полиуретановые сайлентблоки. Они не подвержены деформации при перепадах температур и давления. Во-вторых, полиуретановые изделия не деформируются, сохраняя свою заводскую геометрию даже в экстремальных условиях вождения. Отметим, что деталь выдерживает большие нагрузки, не поддается истиранию, обеспечивает лучшее поглощение ударов, вибрации и шума. Но есть одно «но», на него обратим ваше внимание. Полиуретановая деталь очень жесткая, может негативно воздействовать на подвеску, особенно на хорошо изношенную и много лет используемую ею комплектацию.

Полиуретановые сайлентблоки

Третий этап по замене сайлентблоков: закупка и подготовка необходимого инструментария

Обозначим перечень материалов и инструментов, которые следует подготовить, чтобы положительно воплотить на деле все советы о том, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099.

  • Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109 (приобретается на усмотрение владельца авто, его взглядов на качество и цену товара, доступность доставки)
  • Набор торцовых головок и ключей, иногда приходится их подбирать на месте проведения работ, поэтому стоит запастись ими на все непредвиденные случаи.
  • Набор накидных ключей. Они приходятся при выполнении монтажных работ.
  • Специальный комплект для съема задних сайлонблоков (рекомендуется промышленного образца). На рынке продавцу его можно назвать: «Съемник шаровых опор и шарниров». Стоит он в среднем 500-1200 рублей. Но можно использовать дедовский метод – молоток и зубило.
  • Металлическая щетка. Она понадобится в период очистки деталей, посадочного места от грязи, ржавчины и других чужеродных наслоений, мешающих работе системы подвески.
  • Монтировка. Необходима для выполнения силовых работ, в основном по монтажу балки и крупных сегментов задней части машины.
  • Домкрат (2 штуки).
  • Ключи для колесных болтов. Понадобятся в том случае, если задумали снять покрышки, чтобы освободить лучший доступ к месту ремонта. Хотя снимать колеса не обязательно, для ремонта достаточно домкратами машину защитить от качания.
  • Кувалда, молоток, зубило, если придется силой выбивать старые детали.
  • Деревянные колодки (2 шт.) или металлические подставки под машину. Их задача: зафиксировать кузов машины в нужной позиции.

Инструменты

Таким образом, предстоит основательная подготовительная работа по сбору информации о неисправной детали, изучение всех особенностей устройства подвески, чтобы четко знать и понимать, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 самостоятельно. И стоит ли за это браться, может, лучше довериться специалисту, особенно в случае, если в гараже очень мало накоплено инструментария, и его следует докупить или выпросить у друзей.

Четвертый этап по замене сайлентблоков: ремонтные работы

  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, стоит транспортное средство установить на подъемник либо на домкраты и деревянные колодки.
  • Возможно поочередно демонтировать задние колеса с помощью торцовых ключей, чтобы покрышка не мешала доступу к сайлентблоку.
  • После того, как снято колеса, можно легко рассмотреть заднюю балку, рычаг и непосредственно сайлентблок. Данные элементы подвески рекомендуется хорошо очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  • Перед тем, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109, стоит открутить крепления балки и немного приспустить ее вниз, освобождая доступ к заменяемой в системе детали – сайлентблоку.
  • Смещенная балка ставится на опору, чтобы не спровоцировать ее повреждение.
  • Извлекается из посадочного места сайлентблок и заменяется на новый, но прежде место монтажа необходимо основательно почистить той же металлической щеткой.
  • В обратном порядке идет возвращение всех деталей подвески на штатное место и рекомендуется провести проверку развала-схождения, который нарушается часто из-за износа сайлентблока.

Замена сайлентблока

Таким образом, обозначен ответ на вопрос, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 21099, описаны все этапы работ. Ремонт окажется трудоемким и стихийным, если к нему основательно не подготовиться. И наоборот, обдуманный подход к ремонту транспортного средства всегда имел только положительный результат.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Простой способ замены сайлентблоков задней балки ВАЗ (переднеприводные).

Здравствуйте! Сегодня я хочу поговорить о сайлентблоках задней балки и простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.
Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.
Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054. Сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, они очень похожи, но разные по наружному диаметру. Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».

Recommendations

FakeHeader

Comments 44

с правой стороны как замену производил? трубки тормозные откручивал?

Кто вкурсе, на калинах сайлентблоки 2110 стоят?

Входят десятые сайлентблоки в восьмые балки, подтверждаю (только съёмник нужно применять).
Чтобы сайлентблок вошел глубже, его нужно переглубить слегка съёмником, потом отпустить съёмник и посмотреть как он встал.
Вместо съёмника удобно использовать стакан от съёмника переднего ступичного подшипника и подходящий винт диаметром до 12мм. Большую шайбу под винт использовать не нужно — наоборот удобно прессовать, когда внутренняя втулка уходит глубже, чем наружная поверхность сайлентблока.
Тем более, балки не редко бывают прослаблены и восьмой сайлентблок ставить нет смысла.
——————–
Резину жрать на задке из за этих сайлентблоков не будет никак.
Нарушение управляемости, из за износа этих сайлентблоков, тоже обычно народ не чувствует.
Основной признак разбитости этих сайлентблоков — это жесткий стук в задней подвеске на кочках, ямах, колеях, волнах… при притормаживании.
———————
Проверяются эти сайлентблоки на яме прокаткой заднего колеса между двух протвооткатных упоров. Если сайлентблок разбит то будет стучать при такой проверке.
——————-
Ещё важно затягивать болт, после замены сайлентблоков, в рабочем положении подвески.

Люди я бы не советовал сувать в 8мерочную балку сайлент от 12шки, он как автор ролика сказал толще, и нихрена до конца, не влезает в балку!, если конечно посадочное место не разбито или не поедено коррозией, потому, что я так же делал соседу на 12шке) тока использовал болт который крепит генератор снизу, ну он в гараже валялся самый длинный, и обрезок трубы 50ки, сайлент блоки он купил от 12шки, ну типа думал 12шка же должен быть от 12шки, но когда он помучавшись позвал меня то я спалил, что там балка от 8ки, пришлось ему сходить купить сайлент от 8ки, все село збс, от 12шки не лезли до конца и тисками даже пробовали зажимать, притащил тиски подсунул под машину, нихрена не долезла, и таким же способом как в видосе, но не влез сайлент до конца милиметров 5!

Молотком на раз выбивается и забивается без всяких съёмников

Оригинальный, быстрый и простой способ замены) Молодци мужики! Ресект

Крутить не устали РОГАТЫМ, НЕУДОБНЫМ, КОРОТКИМ КЛЮЧОМ. Есть трещетки различные1/4,3/8,1/2,3/4, накидные трещеточные ну край просто накидные. Они удобнее, рычаг длиннее и не срываются.

ребята для начала. Старые сайленты так легко не выходят, из-за опухшей ржи под ними и резина имеет свойство также прикипать. Далее чтобы добыть проще, надо просверлить всю резину по кругу, чтобы давление на посадочное сайлента уменьшилось, только посте этого выходит и то по разному гдеот пары ударов молотком, а где и болодкой по махать придется. Потом посадочное сайлента надо отчистить от ржи и опухоли, дабы создать дабы создать гладкую поверхность. Затем обильно намазать балку и сайлент мылом(НЕ МАСЛОМ, потому как масло разъесть резину) разведеным достаточно густой консистенции, и потом ударов с 3х-5и сайлент дома оказывается.

правильно все сказал, тока место мыла можно силиконовой смазкой побрызгать

мыло это бесплатно. а силикон платно

нууу зато круто как в весткост кастомсе)))) просто мож у кого уже есть в гараже) для себя любимого не пожалеешь пару капель)

здесь пожалею. а вот на резинки дверей нет.

я ее и на резинки дверей и в петли дверей и в замки пшыкнул для себя любимого ниче не жалко)) в петли ведь все равно литол внутри не набьешь а это зальется)

Демагогию развели. С наставки выбить и запрессовать с наставки. Работы на 15-20 минут.

Все замечательно, только вот резина там не бензомаслостойкая. Мыльце надобно растворить

Сколько видел переднеприводных Лад у всех сайлентблоки эти заводские стояли, даже у тех которым по тридцать лет. Думал они никогда не умирают.

у меня на 2109 потрескались жепа виляла заменил сначала купил 2109 шные они от руки залезли почти купил 2110 с мылом их загнал и все оки

Сколько видел переднеприводных Лад у всех сайлентблоки эти заводские стояли, даже у тех которым по тридцать лет. Думал они никогда не умирают.

26 лет, все еще нормальные.

“Спускаем домкрат…” — это пи*дец, товарищи.

При желании и до столба можно докопаться…

Отличная работа, но думаю масло там лишние, лучше применять моющие средство, стойки на стаб сним заходят на ура

При установке нельзя применять такую смазку!

Все понятно и доступно, в закладки)

Он толше плотнее будет

На 2109 лучше сразу десятые вставлять ток побольше мыла нужно

в чем его преимущество перед 08?

10 й сайлентблок можно на любую балку ставить? авто 99 г в.

если постараться можно запрессовать

10 й сайлентблок можно на любую балку ставить? авто 99 г в.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector