Carshouse.su

Замена термостата рено дастер

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Logbook › Замена термостата на Vernet TH604789J и нюансы при замене

Наконец-то дошли руки до замены штатного термостата.
После очередного отчета на drive2.ru убедился, что «ехать-то» в принципе намного меньше по времени, чем «запрягать» и ничего сложного в этом нет, даже не имея определенных навыков работы по обслуживанию авто, лишь бы руки не совсем криво росли.
Но без нюансов не обошлось и здесь 🙂
Очень помогли подробные отчеты по замене от Драйвовчан: object404 здесь и Kyznecov81 здесь.

Сразу снял воздуховоды ведущие к фильтру двигателя.
Кронштейн крепления патрубков для антифриза, легко снялся открутив всего два болта. Все это, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу термостата.

В плоскую 5-ти литровую канистру из под омывайки слилось 2,5 литра родного антифриза, при помощи электронасоса для накачки шин. Просто подставлял плотно шланг от насоса к соску расширительного бачка, сам конец снятого шланга в канистру.

Три болта крепления крышки термостата нормально доступны, но без маленького ключа-трещотки с головкой на 8 не обойтись. Угол хода поворота ключа при откручивании нижних болтов совсем маленький. Но достаточно только расслабить на пару оборотов, далее откручивается пальцами свободно. Крышка легко отделяется от корпуса и термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J был заказан в emexe за чуть более 400 рублей.

Прилив на корпусе самого термостата, оказался больше на пару мм аналогичного места на стоковом термостате.

Соответственно он не вставал нормально в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, т.к. по высоте от корпуса крышки до юбки термостата было пара, тройка мм.

Возможно можно было просто не обратить внимания и задавить термостат тремя болтами крепления крышки. Он бы вероятно смялся под давлением трех болтов 🙂 но как бы это отразилось на его дальнейшей работе…

Полчаса работы полукруглым напильником по внутренней поверхности крышки термостата, полностью сняли эту неувязку.
Предварительно в крышку и корпус термостата запихнул тряпки, т.к. дюралевая стружка от напильника покрыла все вокруг в радиусе 10 см 🙂

По окончанию обработки внутренней поверхности крышки термостата,
все собрано в обратном порядке.

Антифриз было решено обновить по максимуму возможного, т.к. после трех лет официалами рекомендуется полная замена.
После прочтения статьи по аналогам антифриза для Renault здесь, а также благодаря испытаниям проведенным Olegmois здесь, выбор пал на Лукойол G12 RED, купленным на брэндовой (не франчайзинг) заправке, за 600 рублей с копейками — 5 кг.

Родной антифриз не доливал обратно совсем, оставил на всякий случай. Обратно вливал только Лукойл G12 RED.
Сразу при медленном вливании вошло через бачок менее 2 литров и остановилось. Через спускник особо не лилось, там был воздух.

Поднажал еще немного насосом через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и слились изначально.

После прогрева двигателя в течение 15 мин, температура подскочила до 109 гр. (смотрю по Мультитрониксу). Дал остыть до 60, очередной раз спустил воздух через спускник до появления антифриза.
Сознательно сделал подобное несколько раз, хотя в принципе больше и не надо было. Спустил через спускник много лишнего антифриза, просто хотел по максимуму использовать новый антифриз.
После небольшого забега на 15 км, уровень вроде как остался на месте, но на следующее утро бачок был уже практически пуст.
Долил на холодную до середины расширительного бачка и больше уровень не меняется. Из 5-ти литров истратил 4, можно было обойтись 2-3 литрами.
Учитывая, что на трех ТО при мне доливали свежий антифриз по литру, тогда теперь практически весь антифриз в более менее свежем состоянии 🙂

Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам 🙂
Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника. Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно.
Заранее не посмотрел внутри него, наверняка он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы…
К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.
В подлокотнике валялся китайский колпачек, то же с резинкой внутри.
Пока закрутил его, вроде держит, утечек нет 🙂

Ну и главный результат – при тех же условиях +3/+4 на улице утром, температура ОЖ на ходу после прогрева гуляет от +83/85 до +91/+94.
С родным термостатом диапазон изменения температуры был от +75 до +85, выше температура поднималась только при долгих простоях с работающим двигателем, движении на 1-й/2-й передачах.
Надеюсь теперь этой зимой не увидеть среднего расхода на баке до 18 л на сотню, при средней скорости за израсходованный бак до 20 км/ч.

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов тойота королла

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто. При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает. Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении. В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.
Читать еще:  Ремонт audi a6 c5

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Как мы видим, на Рено Дастер замена термостата — операция не из сложных и записываться для этого на сервис, ставя себе какие-то временные ограничения и расходуя время на поездку нет необходимости. Не говоря уже о сэкономленных деньгах. По времени это тоже не затратно, единственное пожелание — наличие смотровой ямы или эстакады во дворе, иначе сливать ОЖ придется, лежа под машиной. Ну или при сливе использовать альтернативный метод, в этом случае можно использовать любую, даже открытую площадку.

Видео по теме

Тема: Замена термостата

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена термостата

Хотелось бы узнать кто на каком пробеге менял термостат. У меня скоро ТО-6 ожидается, заметил на небольшой скорости иногда понижается температура двигателя до двух отметок на датчике, а через секунд пятнадцать снова поднимается. Или проблема решится заменой новой охлаждающей жидкости.

заменил термостат по гарантии
на панели во время движения были скачки с двух до 4 отметок температуры
пробег 43000

Поменял где то в районе 50 тыс. Тоже скачки температуры начались, причем даже летом. Поставил не оригинал, немногим лучше чем старый, дольше стал движок прогреваться. Думаю такие детали лучше оригинальные брать у дилера.

Мне кажется антифриз надо менять.греться однозначно стал дольше.

Да ладна! Антифриз то тут каким боком?

срок годности он имеет.спорить не буду весной сменю точно.термостат менял летом по гарантии.эти гады старый залили и чуть нового до уровня!

на 67 тыс. км. Стабильно 2 палки, иногда бывало кратковременно 4. Салон нагревался долго

Доброго времени суток! Дастер 1.6 4*4,пробег 63000.с недавних пор стало казаться,что темп. ож стала медленней подниматься(дольше),хотя уже стабильный плюс на улице,я даже ещё с нижней решётки бампера утеплитель не снял.с 4 палок до 2-х не скачет(но точно температуры не знаю,т.к нет борт. компьютера).меня смутило,что нижняя трубка на бачке с ож под капотом холодная,верхняя-теплая,печка сейчас на 1 и ближе к синим кружочкам.на прошлой сандерке 1.4 при 4-х палках оба патрубка были теплые.расход топлива выше нормативов ,хотя обороты выше 2500 не превышаю-возможно это следствие недостаточной рабочей температуры?в общем вопрос в следующем-должен ли быть теплым нижний патрубок бачка ож на стабильных 4-х делениях на приборке?

наа,
Тема актуальна! Термостат заточен тысяч на 50-60.
Признаки выхода из строя налицо. Будет кушать топливо.
На твоем движке могут быть отличия по замене.
Моя замена на 2,0 по ссылке http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=5519
Именно по 2,0. Вдруг, кто с “двоечкой” в тему заглянет

Спасибо за совет,но если менять,то у официалов.просто поточнее хочу узнать-нижний патрубок у бачка ож когда должен быть тёплым -когда по малому кругу идёт или наоборот,когда уже по большому пошло?на холодную проверял сегодня- струйки из верх.патрубка не бежит,печка жарит отлично.принимаю любые советы,проверенные своими руками.

Основной синдром термостата – на трассе прыгают деления температуры “два”- “четыре”.
А в печке у нас два “ТЭНа” стоят – если не ошибаюсь, 0,6 и 1 кВт (адаптация к северным широтам).

Читать еще:  Замена лобового стекла форд фокус 2

А что будут делать “рестайлинги” со своей лампочкой вместо прибора?

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Игорь, а напомни, плиз, как график в Торке снимать, еще ни разу этого не делал.
А есть подозрения на термостат, т.к. градусы иногда скачут 79. 87, хотя палок всегда фЫфЫре

Пасиб

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Это всё понятно. Я говорю про 90% людей, которые купили машину и не хотят заморачиваться дополнительной установкой приборов, а просто ездить. О чём думали производители убирая “лишний” прибор?

Именно о них и думают, есть красная лампа перегрева и хватит

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Ура,сегодня поездил подольше и оба патрубка горячие-значит с термостатом все в порядке.скорее всего у меня короткие поездки и просто до большого круга не доходит дело,поэтому нижний и холодный .повышенный расход остается даже на летней резине,причина почему-то кажется в бл.ЭБУ,т.к смотрел заказ-наряды предыдущего хозяина-у него была жалоба на плохую заводку после продолж. простоя и была сделана перепрошивка бл.ЭБУ.кстати, сейчас чем дольше стоит-тем лучше заводится,т.е в морозы заводка была с полпинка.

Просто ездить не получиться на любом авто. Везде будет свое и не важно какая марка и цена.
Потому ребята и предлагают (как вариант) для самостоятельного решения заморочек воспользоваться прибором диагностики.
Я сам купил на рынке, воткнул в разъем диагностики,скачал на смарт программку(демоверсию), определил код ошибки, устранил проблему. Теперь даже не вынимаю из разъема. Если чего загориться на панели, можно понять отчего. (цена вопроса 1050 рэ)
А в сервисе не любят чистить и править, там любят менять и особенно любят менять за деньги! Когда есть понимание в чем проблема, даже не важно сервис или своими силами, вопрос по любому легче решать, или искать решения. Все ИМХО (хотя лампочку вместо шкалы тоже не одобряю).

Поменял термостат, который почти год немного “подклинивал”. Вместе с тем на диагностике сказали, что необходимости в его замене нет, т.к. патрубки горячие. Просто надоело наблюдать меняющуюся температуру (с 4 на 2 деления). При снятии термостата из патрубка вылилось литра полтора антифриза, долили нового разбавленного. Сам антифриз менял меньше года назад. Корпус термостата Vernet TH6047.89J не обтачивал, прокладку оставил старую. Теперь сомневаюсь правильно ли поступил, видел что некоторые обтачивают, Кубик же просто поставил. Понаблюдаю, может если что болтами подожмёт.

Замена термостата рено дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89˚ С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Показываем снятие термостата на двигателе F4R, на двигателе K4m термостат снимаем аналогично.

Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода снят для наглядности)

Отводим крышку от корпуса термостата

Извлекаем термостат из гнезда в корпусе

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89° С, на это указывает цифра 89 на торце баллона термостата

При температуре 95±2˚ С клапан должен полностью открыться — ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Снятие водораспределителя

Водораспределитель снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость

Извлекаем термостат, как описывалось выше.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Поддеваем лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов

Вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (показано со снятой КПП)

Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя жгутов проводов.

Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

В корпусе и прокладке выполнены каналы для масла и охлаждающей жидкости.

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем девять болтов в последовательности показанной на рисунке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector