Carshouse.su

Замена термостата на рено флюенс

Renault Fluence › Бортжурнал › Замена термостата на Renault Fluence

Симптомы следующие. Сначала долго прогревалась. Потом до второго кубика стала прогреваться лишь на ходу. Потом второй кубик начал пропадать почти сразу после отпускания педали газа. При этом печка стала греть очень плохо.

Первые симптомы начали появляться примерно через 2,5 года после начала эксплуатации. Перестала нормально прогреваться уже через 3 года после начала эксплуатации (зимой текущего года).

Термостат я купил родной (Renault 82 00 700 092 — на машину с МКПП), с прокладкой и датчиком. Потому что почитал других людей и понял, что колхозить что-то из разных частей я не хочу совсем.

Описание процесса подсмотрел в Dialogys. Эту операцию надо выполнять исключительно на холодном двигателе.
Машину я не разбирал. Ничего не снимал. Открутил лишь держатели шлангов системы охлаждения. В процессе замены термостата держатели висели на этих шлангах.
Посадочное место термостата на двигателе очистил при помощи чистой тряпки, на которую пшикал очиститель тормозной системы Renault 77 11 422 414.

Я использовал ключ-трещотку на 1/4″ с головками на 8 (винты термостата) и 10 мм (винты держателей трубопроводов). Только с ней удобно подлезть.

Чтобы не терять охлаждающую жидкость, я использовал зажимные клещи для шлангов с Aliexpress. Они справились на отлично. Охлаждайки вытекло совсем чуть-чуть, что была в термостате и в этих шлангах до зажимов. Только следите, чтобы крышка расширительного бачка была плотно закрыта.

Чтобы снимать зажимы с трубопроводов, я использовал вот эти клещи с Aliexpress. Они справились на хорошо. Потому что стопор не справлялся с удержанием мощнейших зажимов Renault в разжатом положении. Приходилось с усилием сжимать клещи одной рукой, а второй отсоединять-присоединять шланги.

Выдержка из Dialogys о порядке крепления корпуса термостата:
Заверните, не затягивая, в указанном порядке:
1) болты крепления корпуса термостата (1) и (6).
2) болты (2), (3), (4), (5), (7), (8), (9).

Затяните требуемым моментом в указанном порядке:
1) болты крепления корпуса термостата (предварительная затяжка) 4 Нм,
2) болты крепления корпуса термостата 12 Нм.

Момент затяжки определял так. Сначала на винте №4 (по схеме из Dialogys) закрутил усилием по динамометрическому ключу.

Он большой и к другим винтам не пролезал. Потом попробовал усилие ключом-трещоткой. Потом примерно повторил усилие на других винтах. Всё получилось. Охлаждайка не подтекает.

После подключения шлангов системы охлаждения надо обязательно прокачать систему охлаждения и стравить из неё воздух. Процесс таков.

Открываем крышку расширительного бачка. Доливаем охлаждайку до отметки MAX.
Открываем колпачок 2 (см. картинку). Полилась охлаждайка — закрываем. Потом открываем колпачок 3 (см. картинку). Полилась охлаждайка — закрываем.

На протяжении всего процесса следим за уровнем охлаждайки и доливаем по необходимости.

Заводим машину. При помощи приспособления для удержания педали газа в нажатом положении (нога друга) устанавливаем обороты двигателя на 2,5 тыс. об./мин.
Включаем печку в машине на максимум и включаем вентилятор обдува на максимум.

Потом ждём, когда включится вентилятор системы охлаждения. В моём случае для ускорения процесса пришлось увеличить обороты до 3 тыс. об./мин.

Вентилятор на радиаторе включился? Педаль отпускаем, машину глушим. Смотрим на уровень охлаждайки в расширительном бачке, доливаем до MAX. Плотно закручиваем крышку расширительного бачка.

Едем куда надо. На следующее утро, пока машина ещё совсем остывшая, смотрим на уровень охлаждайки и доливаем по необходимости.

После замены термостата моя машина начала заново “привыкать” к моему стилю езды. Первое трогание с места сопровождалось рывками. После первой поездки привыкла.

Прайс лист на ремонт и диагностику Reno Fluence (Рено Флюенс)

Наименование операции Цена, руб
Замена жидкости в системе ГУР 300
Замена жидкости в системе охлаждения 500
Замена жидкости в тормозой системе 500
Замена масла в АКПП 800
Замена масла в ДВС 300
Замена масла в ДВС со с/у защиты 400
Замена масла в МКПП 400
Замена ремня ГРМ (16 кл.) 4500
Замена ремня ГРМ (8 кл.) 2400
Замена ремня привода навесного оборудования (с конд.) 700
Замена ремня привода навесного оборудования 400
Замена свечей зажигания (8 кл.) 200
Замена свечей зажигания (16 кл.) 400
Замена фильтра воздушного 200
Замена фильтра салонного 300
Замена фильтра топливного внутреннего 800
Замена фильтра топливного наружнего 300
Замена прокладки головки блока цилиндров (16 кл.) 9000
Замена прокладки головки блока цилиндров (8 кл.) 5000
Замена прокладки крышки клапанной (8 кл.) 400
Замена помпы системы охлаждения (при снятом ГРМ) 800
Замена термостата 500
Замена диска тормозного переднего (с колодками) 500
Замена колодок тормозных задних (барабаны) 2 стороны 800
Замена колодок тормозных задних (диски) 2 стороны 400
Замена колодок тормозных передних 2 стороны 400
Замена суппорта тормозного 600
Замена цилиндра тормозного заднего (с заменой колодок) 600
Замена шланга тормозного 300
Замена амортизатора переднего 1000
Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости 2500
Диагностика подвески и рулевого управления 300
Замена подшипника ступицы передней 1000
Замена рычага передней подвески 2400
Замена сайлент-блока рычага передней подвески 2400
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости 300
Замена шаровой опоры (при снятом рычаге) 200
Замена амортизатора заднего 600
Замена подшипника ступицы задней (барабаны) 500
Замена подшипника ступицы задней (диски) 700
Замена сайлент-блока балки заднего моста 1000
Замена наконечника рулевого 300
Замена тяги рулевой 600
КПП (механика) (снятая) ремонт 8000
Замена привода левого в сборе 1200
Замена привода правого в сборе 900
Замена пыльника ШРУСа левого внутреннего 1600
Замена пыльника ШРУСа левого наружнего 1800
Замена сцепления 4800

Renault Fluence очень популярен по всей России, и Владимир не стал исключением. Стильный семейный автомобиль, легкий в управлении и не требовательный. Но здоровье авто поможет сохранить регулярный осмотр и своевременный ремонт. Наш автосервис предоставляет полный спектр услуг от диагностики до капитального ремонта всех систем. (Развернуть)

Для квалифицированного ремонта Рено Флюенс необходимо профессиональное оборудование, специальные знания, опыт и качественные запчасти. Все это является обязательной составляющей работы нашего сервиса.

Профессиональное оборудование позволяет выявить при диагностике мельчайшие неполадки.

Работа с машинами французской марки требует досконального знания работы каждой системы. Наши специалисты берут за основу не только инструкцию по эксплуатации, но и собственный опыт работы с автомобилями данного производителя. При работе мы обязательно учитываем условия и режим эксплуатации.

Обслуживание и ремонт Рено Флюенс мы производим уже в течение многих лет. За это время были разработаны эффективные планы устранения неполадок любой сложности. Это позволяет при минимальных временных и экономических затратах производить как локальный, так и капитальный ремонт различных систем автомобиля.

Наш сервис для ремонта Рено Флюенс использует только те запчасти, которые соответствуют требованиям производителя. Мы пользуемся услугами исключительно проверенных поставщиков, что гарантирует неизменно высокое качество изделий.

И все эти услуги предоставляются по более чем приемлемой стоимости. В нашем прайсе установлен скромный ценник на все работы, что позволяет обратиться к нам автовладельцам с любым уровнем дохода.

Renault Megane RS 2.0 3дв. купе, 265 л.с, 6МКПП, 2013 – 2016 г.в. – двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические характеристики Renault Megane RS 2.0 / Рено Меган в кузове 3 дв. купе с двигателем 265 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2016 г.

Руководство по замене термостата Меган 1 и 2, его прокладки и корпуса

Для модели Меган как 1, так и 2 поколения, оснащенных двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра зачастую характерна течь охлаждающей жидкости вследствие выхода из строя корпуса термостата. Для успешной замены детали автовладельцу необходимо придерживаться нескольких основных правил по установке и проверке работоспособности составных частей данного узла. Во всемирной сети встречается множество фото и видео с инструкцией по замене данной детали.

Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса

При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.

В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.

Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:

  • ключ-трещотка,
  • несколько ключей на 8 и 10,
  • несколько переходников,
  • отвертка.

Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.

Процесс демонтажа деталей в целом идентичен для моделей 1.6 и 2.0 литра за исключением того, что на двигателях Renault Megane с объемом 2.0 литра он более трудоемкий, так как внутренняя компоновка является более плотной.

Демонтаж корпуса термостата

Находясь в нише моторного отсека и вследствие достаточно хрупкого устройства, весь процесс демонтажа представляется трудоемким для автолюбителя без должного опыта работ по ремонту. Следует учитывать, что для разных двигателей данная деталь может отличаться, для силового агрегата Рено 2.0 внешний вид и крепление немного отличаются от остальных.

При выборе термостата Megane это нужно принимать во внимание и подбирать деталь строго для определенного типа модели. Также перед демонтажем необходимо проверить систему на предмет работоспособности. Для этого при работающем двигателе автолюбитель с помощью штатного датчика температуры охлаждающей жидкости определяет момент включения термостата и его работоспособность.

Корпус находится в правой части подкапотного пространства со стороны салона. Он крепится на 9 болтах и представляет собой пластиковую деталь с механизмом внутри стандартного образца, которые соответственно также необходимо отсоединить.

Следует учитывать, что длина болтов для верхнего крепления и нижней линии крепления отличается, поэтому необходимо исключить возможность путаницы.

Главное помнить, что перед демонтажем всей конструкции необходимо провести проверку и слить охлаждающую жидкость из всей системы Рено Megane, иначе антифриз вытечет через патрубки при снятии деталей. Для этого можно снять бампер и отсоединить хомуты подачи антифриза к радиатору или воспользоваться длинногубцами для снятия патрубков.

Также существуют специальные инструменты для снятия хомутов, что в значительной степени облегчит процесс снятия. Для двигателей Рено Megane 2.0 литра требуется запастись тарой для слива большего объема, так как количество жидкости пропорционально больше в системе данной модели.

Сам корпус помимо крепления с помощью 9 болтов имеет стандартную форму для всех моделей Renault Megane. После этого деталь снимается со штатного места и производится либо ее диагностирование и удаление, либо работы по ремонту.

Замена корпуса термостата

Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых – это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.

Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.

Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.

При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.

Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.

Замена прокладки Меган

При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом. Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой. Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.

После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.

В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.

На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.

Читать еще:  Ваз 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector