Замена термостата лада калина
Замена термостата на Калине
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
Лада Калина Универсал Моя красотка ) › Бортжурнал › Замена термостата с последующем избавлением от воздуха в системе! И в итоге скажи перегреву НЕТ!
Привет Калиноводы.
И так по порядку. Купил свою Калину в октябре и заметил что температура поднялась до 82 примерно. Странно подумалось мне. Ну как водится решил подождать до зимы. В городе держалось 80 стабильно. Трасса при морозе -18 70 градусов. Всего 70 ((. Так думаю приплыли. Фигня война. Купил первый попавшийся термостат для калины “Промо” 85 градусов в корпусе за 450 руб.
Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика “холостого хода”. Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.
Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от “граверной” шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне “ташкент”. Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.
P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.
Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция
Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.
Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по “малому” или “большому” кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.
Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.
Как распознать неисправный термостат?
- Длительный прогрев двигателя.
- Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.
Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас – это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.
Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.
Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:
- Набор отверток;
- Два торцевые ключа на “12″, “13″;
- Силиконовый герметик;
- Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
- 1-2 часа свободного времени;
- Термостат Лада Калина.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
- д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на “8” и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на “12” необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на “13”. Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком “прикипает” к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Читайте также:
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о “воздушных пробках”, которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:
Замена термостата на калине
Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.
Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!
Краткое содержание:
Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.
Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!
Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.
Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!
Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.
2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).
Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!
3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.
Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).
Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.