Carshouse.su

Замена свечей шкода октавия

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Читать еще:  Не заводится рено кангу

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

Замена свечей Шкода Октавия А5 1.6

Произведем замену свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6. Работу будем выполнять без снятия коллектора.

Инструменты:

  • свечной ключ с карданчиком на шестнадцать

Артикул:

  • Рекомендую свечи от производителя NGK — BKUR6ET-10

Пошаговая замена

Начинаем с первой свечи, до нее добраться очень просто.

1. Выводим провод свечного наконечника из крепления и сдергиваем его, просто потянув на себя.

2. Выкручиваем свечу с помощью ключа и закручиваем новую. Затягиваем с чувством, усердствовать не нужно.В свечном ключе есть магнит, поэтому бросать свечу в свечной колодец не нужно. Вставьте свечу в ключ, и аккуратно опустите в колодец.

Если будете кидать свечу в колодец, можете сбить зазор между электродами.

3. Одеваем свечной наконечник. Чаще всего одевают наконечник берясь за провод, это не совсем верно. На наконечнике есть специальный прилив для установки. От руки немного одеваем наконечник, а потом с помощью плоской отвертки садим его на место. На фото ниже отмечено куда нужно придавить.

Так же не забываем провод наконечника установить в крепление.

4. Переходим к второй свечи. Для доступа к ней снимаем разъем с форсунки. Для снятия нажимаем на стопорное ушко и тянем вверх.

5. После снятия разъема, появляется доступ к наконечнику, стягиваем его. Наконечник не вытаскиваем к себе, просто снимаем его и уводим вниз.

6. Выкручиваем старую, ставим новую свечу.

Устанавливаем все в обратном порядке.

7. Переходим к третьей свечи. Снимаем и убираем в сторону указанный провод ниже.

Провод закреплен пластиковым штырем с насечками. Штырь вставлен в отверстие на головке блока цилиндров. Для снятия просто тянем его на себя.

8. Снимаем разъем с форсунки аналогично как на второй свечке.

9. Стягиваем наконечник и производим замену свечи.

Ставим все в обратном порядке.

10. Переходим к четвертой свечи.

Стягиваем наконечник. Доступ хороший, ничего не мешает.

11. Меняем свечу на новую и одеваем наконечник.

Как видите есть небольшие сложности в замене свечей на втором и третьем цилиндре. По времени замена отберет у вас около двадцати минут.

Вроде все доступно изложил, но если есть вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена свечей зажигания Skoda Octavia A5

Свечи зажигания для BSE 1.6

Каталожный номер ОРИГИНАЛЬНЫХ свечей зажигания – 101000033AA

Артикул заменили на: VAG JZW 905 603 D

BERU Z 90 – Свеча зажигания “14 FGH-7 DTURX”

Читать еще:  Тойота камри не заводится в мороз

Самые распространённые свечи на Октавию: NGK BKUR6ET-10 (2789)

Цена: 180 рублей 1шт.

По регламенту свечи (простые) меняются каждые 45 тысяч км, иридиевые или платиновые работают в два раза дольше! Так что если не хотите чаще менять ставьте иридиевые либо с платиновым электродом, стоимость их естественно в разы будет больше.

Чтобы поменять свечи зажигании на Октавии А5 можно подобрать несколько вариантов. Можно поставить оригинальные, но мы же все знаем что Ваговские свечи идут фирмы NGK, по этому экономичней будет купить сразу NGK, номера которых приведу ниже.

Например, к турбированным двигателям уже другие свечи.

Замена свечей

Для начала необходимо снять верхнюю крышку двигателя BSE. Снимается она просто, потяните её вверх, держится она на 4-х пластиковых втулках.

Теперь надо снять впускной коллектор, так как он закрывает доступ к свечам.

Для этого откручиваем два винта сверху:

Далее откручиваем снизу 6 болтов и 2 гайки:

И ещё откручиваем два болта [звёздочкой] со скобы (снизу коллектора),
чтобы не мешалась.

Вытягиваем коллектор на себя:

И поднимает его вверх для удобства замены свечей,
освободив провода с датчиков:

Теперь доступ открыт, можно менять свечи, свечник понадобится на 16.
Сборка в обратном порядке.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Подскажите, DENSO K20TT подойдет на 1.6 BSE? Просто родные с тремя лепестками вокруг электрода, а денсо с одним?

СЕГОДНЯ МЕНЯЛ СВЕЧИ .Я ПРОСТО ЗНАЛ КУДА ЕХАТЬ,И ЗНАЛ ЧТО ОН В КУРСЕ !ЧТО И КАК. ДОСТАЛ ОН ХИТРЫЙ СВЕЧНОЙ КЛЮЧ,КРЮЧОК ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛПАЧКОВ, И МАГНИТ УКАЗКА.И ВСЁ ЭТО СТОИЛО 300р.И 15мин.Времени.

Для снятия ВВ проводов

Зачем снимать коллектор? Возьмите ключ для снятия вы проводов от ликоты и будет вам счастье.

ДОброго времени суток!!А нескажите какй зазор у свечи между электродом должен быть.

Когда делали диагностику ошибка вышлаPo 491-006,это связано с насосом вторичного воздуха,с системой прогрева катализатора,только мне пока непонятно здесь механическое повреждение или электрика,нужно проверять всю систему прогрева катализатора.Может было у кого напишите как решали.Сбросить не проблема,нужно искать причину.

Алексей, решили ли вы свою проблему интересно и как,отпишитесь если незатруднит вас,у меня тоже самое высветился чек,на диагностике сняли ошибку ,через 600км опять загорелся чек,пока дальше не знаю что делать с этой бедой.Спасибо.

А номер ошибки знаете!? У моего товарища, похожая проблема, периодически загорается чек, подключаем прибор – ошибка связана с вентиляцией топливного бака. Удаляем её и через какое-то время появляется снова чек. На работу двигателя ни как не отражается. Купили ему на али elm327 за 500р, теперь сам эту ошибку сбрасывает.
В моём случае от ошибки вентиляции топливного бака получилось избавиться путём замены топливного фильтра.

Помогите, может кто сталкивался, началось всё с замены клапана рециркуляции отработавших газов (был чек, ну и соотв. ошибка), через пару дней выскочил опять чек, скан показал пропуски во втором цилиндре. и понеслась: заменил свечи, заменил ВВ провода-не лекарство, заменил блок зажигания не лечит, заменил прокладки впускного коллектора, опрессовал коллектор – не вылечил, перекидывал форсунки, измерили компрессию – всё в норме, а всё так же пропуски во 2ом цилиндре. Полез под клапанную крышку. ? будет ли компрессия в норме если накрылся гидрокомпенсатор, или износился рокер? Может кто подскажет как прозвонить жгут проводов, вернее какой провод идёт на контакт 2го цилиндра и где его можно прозвонить?

Читать еще:  Замена топливных трубок на ваз 2110

Замена свечей на Октавия А4 1.6

Смотрите также

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    5 0 3k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 77k

Как проверить свечи зажигания

    68 4 91k

Нет искры

    91 5 206k

Значение цвета свечей зажигания

    65 0 91k

Замену свечей зажигания, как указывает регламент ТО для Skoda Octavia, необходимо проводить через 60 000 км, но каждые 15 тыс. км производить их осмотр.

Явной причиной для преждевременной замены свечей является нестабильная работа двигателя. Двигатель начинает троить, трясти и неустойчиво набирает обороты. Мы же производили замену по причине подошедшего срока ТО.

Также на данном автомобиле для замены свечей необходимо снимать впускной коллектор, а это занимает больше времени и дополнительные затраты на прокладки коллектора. Поэтому мы покажем как можно произвести замену свечей на Октавии 1,6 л. без снятия впускного коллектора.

Инструменты необходимые для работы:

  • Свечная головка на 16 мм
  • Карданчик
  • Удлинитель
  • Вороток или трещотка
  • Пассатижи
  • Отвертка “-“

Какие свечи можно поставить на Skoda Octavia 1.6

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG KX9 050 040 1 323
Аналоги
BRISK DR14YC 67
Bosch 0 242 240 593 131
NGK 3330(BCPR7ES) 166

Как меняются свечи зажигания не снимая коллектор

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Воздухом очищаем свечные колодцы от грязи.
  • Снимаем высоковольтный колпачок со свечи.
  • Выкручиваем старую свечу.
  • Закручиваем новую.
  • Одеваем назад высоковольтный колпачок.
  • Переходим к следующей свече.
  • После замены всех свечей одеваем назад декоративную крышку двигателя.

Рекомендуем свечи менять поочередно, это избавит от лишнего попадания грязи в цилиндры и меньше шансов перепутать провода.

Мы покажем как произвести замену свечей на Skoda Octavia 1,6 без снятия впускного коллектора.

Отверткой поддеваем и снимаем пластиковые заглушки болтов на декоративной крышке двигателя.

Откручиваем четыре гайки ключом на 10мм.

Снимаем декоративную крышку.

Свечи находятся за впускным коллектором.

Воздухом выдуваем весь мусор вокруг свечей.

Начнем с первой свечи. И будем поочередно менять свечи.

Снимаем колпачок высоковольтного провода со свечи. Для удобства лучше воспользоваться пасатижами.

Выкручиваем первую свечу с помощью свечной головки с карданчиком и удлинителем.

Вытянуть свечу удобней через низ. Она сама вниз и вываливается.

Также и установить новую свечу можно через низ. Места мало, но подлезть возможно.

Второй колпачок снимаем поддев его отверткой.

А второй рукой слегка потянув за провод.

Точно также как и первую свечу откручиваем вторую с помощью карданчика.

На фото видно, что свечная головка полностью одета на свече, без перекоса.

Новую свечу тоже удобнее заводить через низ.

Откручиваем третью свечу с помощью кардана.

И меняем также как и вторую.

При замене второй и третей свечей необходимо быть очень аккуратными и не повредить электроразъем топливных форсунок.

Также при замене третьей свечи ключ будет находиться вблизи вакуумного патрубка коллектора. Его тоже нужно стараться не повредить.

Четвертая свеча меняется без всяких проблем. Карданчик можно не использовать.

После замены укладываем высоковольтные провода на свои места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector