Carshouse.su

Замена свечей шкода октавия а7

Свечи зажигания на Шкода Октавия А5 и A7

Skoda Octavia выпускается с 1996 года. На данное время доступно три поколения автомобиля. Далее в статье речь пойдет о втором (А5) и третьем (А7) как наиболее популярные. Оснащались бензиновыми и дизельными моторами на которых стоят свечи накала, а не зажигания.

Свечи зажигания на Октавию А5 и А7 отличаются прежде всего по поколениям, по объему и марке двигателя, а также и в зависимости от производителя. На большинство комплектации вышеупомянутых Октавий с завода устанавливаются обычные свечи с никелевым электродом. Но на отдельных комплектация встречаются также иридиевые и платиновые свечи. Основными производителями которые делают оригинал для VAG являются Beru, Bosch и NGK.

Свечи зажигания на Октавия А5

Второе поколение Шкоды Октавия комплектовалось бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI. Свечи зажигания отличаются по объему силового агрегата, и его модели.

Кроме подходящего артикула свечей, при установке на каждый из двигателей, стоит учитывать показатель момента затяжки каждой из комплектаций авто. На 1.2-литровые Октавия А5 устанавливаются одноконтактные свечи с иридиевым электродом. Они имеют момент затяжки 25 Nm. На автомобиль с двигателями 1.4 (BUD, CGGA) и 1.6 (BLF) производитель устанавливает обычные никелевые свечи с одним боковым электродом, имеющие момент затяжки в 22 Nm. На 1.4-литровый двигатель с индексом CAXA с завода установлены свечи с одним боковым электродом, иридиевые. Момент затяжки — 25 Nm. На обычные 1.6-литровые Октавия (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) устанавливались свечи зажигания с тремя боковыми электродами и длинной резьбой. Двигатели 1.8 (BZB, CDAA, CDAB) и 2.0 (BWA, CCZA) оснащались никелевыми свечами с показателем момента затяжки 28 Nm. На двухлитровых моторах BLX, BLR, BVX и BVY изначально установлены платиновые свечи с моментом затяжки 25 Nm, а на BLY и BVZ этот показатель составляет 22 Nm.

Оригинальные артикула и размеры представлены в таблице ниже.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
03F905600A 1.2 TSI (CBZB) M14×1,25 / 22 16 0.9 6 Иридий
101905626 1.4 TSI (CAXA) M14×1,25 / 22 16 0.9 6 Иридий
101905601F 1.4 (BUD, CGGA), 1.6 FSI (BLF) M14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель
101000033AA 1.6MPI (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) M14×1,25 / 19 16 1 6 Никель
06H905611 1.8 (BZB, CDAA, CDAB), 2.0TSI (BWA, CCZA) M14×1,25 / 26,5 16 0.7 7 Платина
101905620 2.0 (BLX, BLR, BVX, BVY) M14×1,25 / 19 16 0.9 5 Платина
101905610A 2.0 (BLY, BVZ) M14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель

Наиболее известные аналоги представлены ниже. Для двигателей 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA), на которых с завода установлены иридиевые свечи, аналоги одинаковые, так как по параметрам они практически не отличаются.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 03F905600A и 101905626
Bosch 3.5 0242240665 500
NGK 3.5 5758 650
Для 101905601F
NGK 3.5 5960 220
Denso 3.6 IK20TT 610
Для 101000033AA
Denso 3.6 K20TT 150
NGK 3.5 3045 260
Для 06H905611
Bosch 3.5 0242245576 470
Denso 3.6 PK22P-R8 560
Для 101905620
Bosch 3.5 0242235775 560
NGK 3.5 7742 700
Для 101905620
Denso 3.6 K20PR-U 110
Beru 3.5 Z 193 160

Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7

На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
04E905601B 1.2TSI (CJZA, CJZB, CYVA, CYVB), 1.4TSI (CPVA, CHPA, CHPB) М12×1,25 / 19 16 0.7 7 Платина
04E905602 1.4TSI (CPVA, CHPA, CPWA, CZDA) М12×1,25 / 19 16 0.7 7 Платина
04C905616 1.6 (CWVA) — до 2016 г. М 12×1,25 / 19 16 0.7 6 Никель
04C905616D 1.6 (CWVA) — после 2016 г. М 12×1,25 / 19 16 0.7 7 Никель
06K905601B 1.8TSI (CJSA, CJSB), 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA) М 14×1,25 / 26,5 16 0.7 7 Платина

Самые используемые заменители указаны далее.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 04E905601B
Bosch 3.5 0241145515 610
NGK 3.5 94968 830
Для 04E905602
NGK 3.5 95463 630
Для 04C905616
Bosch 3.5 0241140519 280
Для 04C905616D
Bosch 3.5 0241135520 260
Для 06K905601B
Bosch 3.5 0241245673 630
Champion 3.2 OE221 480

Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7

По регламентам ТО Октавии (в обоих поколений они совпадают) свечи зажигания с никелевым электродом нужно менять через каждые 30 тыс. км. Как показывает практика, иногда, чаще всего в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, они не выхаживают данный срок, и замена требуется чуть раньше. А вот иридиевые и платиновые свечи нужно менять через каждые 60 тыс. км. Они с легкостью выдерживают такой пробег, и как правило служат даже дольше, особенно иридиевые.

satelit2200 › Блог › Замена свечей на Шкода Октавия А7 1.4 2014г. Или любителям менять свечи самостоятельно посвящается!

Привет всем обладателям Октавии А7! Начну свой рассказ с покупки автомобиля. Купил я недавно себе Октавию А7 в кузове комби ., 2014г., двигатель CHPA 1.4л.(140л.с.), с пробегом 189000км.
Перед покупкой взяв у хозяина винкод я позвонил официалам и узнал о судьбе автомобиля, все ТО проходили у них как положено. Так же подошло время проходить ТО-4 с полной диагностикой, стоимостью в районе 20000р. На что цена автомобиля была снижена.
После покупки приехав к оф.дилеру на ТО мне сказали что свечи меняли последний раз на 110т.км.Странно подумал я 80т.км. на одних свечах?(по регламенту замена 60т.км) Может старый хозяин где то в гараже менял их?! Короче было решено менять свечи тем более на холостых было лёгкое подтрухивание. Но ценник меня удивил 4200р. свечи и 1900р. замена. Я как бы не жадный на деньги и на машину денег не жалею т.к. всегда в своих машинах разбирался сам. Но 1900 за замену свечей мне показалось при увеличена тем более когда примерно представляешь весь процесс. Я думаю если бы они сказали 5200р.за свечи и 900р. за замену я бы согласился. Короче я отказался.
Приехав домой я заказал свечи на EXIST по вин-коду, оригинал стоит в районе 800р. NGK 04E 905 601 B

Читать еще:  Рено дастер замена сцепления

. Обошлись 4 шт. около 3т.р. Снял я воздушный фильтр хотя можно и не снимать, а просто снять гофру над 4 цилиндром. Принялся я снимать катушки, они плохо поддавались т.к. прикипели к свечам. Я их и крутил и тянул кое как посрывал. Где то здесь на драйве читал что у людей рвались резиновые наконечники. Поэтому старался акуратно. Не хотелось попасть ещё на ожидание деталей. Выкрутил свечи .

С виду нормальные, критичного ни чего не увидел, ну есть чуть нагар по кругу резьбовой части. Как бы за 80т.км. я думаю это норма. Тем более что при покупке авто я в багажнике нашёл почти пустую литровую ёмкость с маслом SHELL. Спрашивать не стал. И так понятно что масло ест. Да и правду кто скажет при продаже. Ну да ладно. Взял я новые свечи, свечной ключ из набора и начал с первого цилиндра. Сразу же столкнулся с первой проблемой в свечном ключе стоит резинка для изъятия свечей из шахт при демонтаже. А при закручивании резинка оставалась на свече при чём снять её очень проблематично. И крючками из проволоки и с усиков от дворников пробовал ни как. Пришлось выкручивать свечку и снимать резинку. Я понимал что без неё свечи будут падать в колодцы с высоты 15 см. что чревато загибом бокового электрода. Но выхода не было и я решил ронять их с высоты примерно центруя руками.(согласен идея неудачная). После того как свечи были внутри, затянул их примерно с усилием затягивания обычных свечей. Одним словом ОТ РУКИ. Поставил катушки на место, Следом фильтр. Завел всё чётко, только подтрухивание стало меньше но не пропало.
Проехал я около 1000км. Собрался в г.Воронеж, а это около 1070км. от меня через Ростов. Еду всё нормально. Проехал Ростов(около 600км). Еду на круизе 110кмч и где то не доезжая Каменск Шахтинска почувствовал что при спуске c горы двигатель подтраивает перешёл на педаль газа а она меня не слушается т.е. давлю на неё а разгон очень медленный до 2000обмин. выше нормально турбина делает своё дело. Как газ медленно отпускаешь опять подтраивание. И я понял что идут пропуски зажигания. Чек не заставил себя долго ждать. При пропусках чек моргал несколько секунд и потом загорелся вместе с значком EPC. При этом двигатель начало так трусить что я сразу на обочину съехал. Как я потом понял что так трусит двухмассовый маховик, он начинает работать в обратную сторону когда подачу топлива в цилиндры отключает компьютер на ходу при включенной передаче. Стою на холостых, двигатель колбасит сильно, мне стало жалко подушки и я заглушил мотор. Думаю что первое -Ок ГУГЛ Что такое ЕРС? или Васю диагноста доставать. Короче Гугл дал очень много неочём не говорящей информации. Одни пишут что это электронная педаль газа, другие что это система управления тягой. А причин свечения сия лампы вообще тьма. Достал я ноут и Васю. Подключаю, смотрю ошибки, так и есть -0300, 0302, 0303. Короче пропуски зажигания в 2 и 3 цилиндре а ошибка 0300 пропуск в неопознаном цилиндре как я понял. При чём не постоянные. Количество 187. Думаю что я могу сделать?! Сделал адаптацию дроссельной заслонки, не помогло. Далее, рука так и тянется в блоке 01 двигателя нажать на пункт “базовые настройки”. Блин думаю мне ещё не хватало блок завалить по среди трассы. Нет думаю пробовать не буду. Удалил все ошибки. Завожу. На холостых работает нормально время от времени перебой в работе проскакивает. Поехал потихоньку. Идут пропуски при 1500-1800об.мин но едет. Скорость 100кмч. через 20 мин. в конце подъёма когда нагрузка на двигатель стала снижаться опять чек за моргал и через несколько секунд и ЕРС. Всё повторилось. Останавливаюсь, не глушу, троит, стираю ошибки, становится лучше. Поехал Ноут не отсоединяю. Смотрю как на счётчике пропусков цифры нарастают. Через мин 20 выскочила ошибка пропуск во втором цилиндре. Удаляю не останавливаясь. Счётчик тоже обнулился. При обгоне обороты выше 2000. Пропусков нет. Думаю буду ехать 120-130 кмч. как ни будь ехать надо то. Проехал километров 100. Пропуски до 2000обмин остались. Только чек больше не загорался. Такое ощущение как будто привыкла машина к пропускам. Ну да ладно. Лечу 130кмч.Доехал.
На следующий день поехал по Воронежским магазинам в поисках свечей. Я грешил на свечи или катушки. Ну катушка думаю не может, был бы пропуск в одном определённом цилиндре.(но это тоже ошибочное мнение). Короче пальцем в небо тоже не захотелось тыкать. Тем более свечей в наличии не было только под заказ. Позвонил официалам записался на диагностику. Приехал. Диагностика ни чего не дала, только что минус 1900р. Вердикт такой (наугад) “замена свечей и промывка топливной системы по программе Лёгкий старт”. Ок! Соглашаюсь! Сижу там же в кафе .Звонок. Менеджер уточняет где я нахожусь и приходит ко мне. Задаёт вопрос — “Вы свечи сами меняли?”. Я говорю-“Да.” Он говорит-“дело в том что они сильно затянуты и мы боимся их расколоть при откручивании, что чревато попаданием в цилиндры керамических частей от цоколя свечей. А это ремонт со снятием ГБЦ. Так что мы за это не отвечаем и хотим вам предложить пройти и по присутствовать при замене свечей”. На что я согласился. Вот я возле машины со слесарем. Говорю ему -“я затягивал в пределах разумного”. На что он ответил что- “свечи затягиваются с моментом 30 Нм. У меня ключ на 40 стоит и не откручивается”. Короче открутили мы первую свечу обычным свечным ключем. Он смотрит на свечу и говорит -” Свечу роняли?” Я -” в смысле?” Он-“ну электрод согнут, и вообще чё за свечи, электрод согнут и всё ровно зазор большой.” Я спросил -” почему зазор большой?” Он достал новую свечу из коробки приставил их вместе и сразу стало видно что зазор в старой даже с согнутым электродом где то 1мм при положенных 0.5мм. К стати коробки от свечек даже разные.

Читать еще:  Дроссельная заслонка ваз 2115

Замена свечей Skoda Octavia

При прохождении определенного количества пути многие элементы автомобиля должны быть заменены для обеспечения правильного функционирования всей машины в целом. При этом стоит отметить, что своевременная замена некоторых элементов поможет не только поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии, но и сделать движение максимально безопасным.

Подготовка к работе

Замена свечей на Октавии вызывает много проблем у большинства людей. Это в первую очередь связано с тем, что свечи расположены под впускным клапанам коллектора и добраться до них крайне сложно. Поэтому для начала работы нужно найти следующие инструменты:

Подобный инструмент можно найти в специальном наборе для автомобилиста. При этом стоит отметить, что для работы нужно выбрать удлинитель и трещотки специального размера, так как не все варианты исполнения могут подойти для данной работы. Так головка-свечник имеет определенный размер наконечника, который подходит только под определенный разъем удлинителя, а он в свою очередь под определенную трещотку. При приобретении специального ящика с инструментами можно найти разные соединительные размеры удлинителя и трещотки.

Можно воспользоваться и вторым вариантом набора инструментов:

  • Свечной вороток, длинною 60 сантиметров.
  • Тонкий стержень, который не повредит ничего вблизи.
  • Небольшой карданчик.

При рассмотрении двух вариантов покупки набора инструментов можно отметить, что второй вариант набора наиболее практичный, и при его использовании работу можно выполнить гораздо быстрее. Однако первый набор, исключением является головка-свечник, может использоваться и для выполнения другой работы

После нахождения необходимого инструмента можно приступать к выполнению работы.

Замена свечей

Замена свечей Skoda Octavia производится при помощи специальной головки свечника. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Для облегчения процесса снятия свечей можно провести снятие впускного коллектора. Однако эта работа может затянуть процесс снятия свечей на несколько часов.
  2. Надеваем головку и удлинитель, карданчик, насаживаем всю собранную конструкцию на свечу.
  3. Откручиваем свечу. При этом стоит помнить, что она должна идти легко и без больших усилий, так как чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
  4. Вкручиваем новую свечу. Наиболее проблемным моментом является попадание в резьбу. При проведении закручивания свечи также нельзя прикладывать большую силу.
  5. Устанавливаем коллектор обратно, если его снимали для облегчения данного процесса работы.

Из-за особенностей организации пространства вокруг свечи, а также особенностей резьбы, процесс снятия некоторых свечей слегка затруднен. Вторая свеча снимается достаточно сложно, устанавливая новую свечу, необходимо следить за приложенной силой при закручивании для предотвращения срыва резьбы. У третей резьбы проблемы те же.

С остальными свечами проблем не должно возникнуть.

Что говорит руководство по эксплуатации?

Открыв книгу «Руководство по эксплуатации» и страницу с инструкцией по замене свеч, можно найти огромный список того, что нужно снять для замены свечи. Это в первую очередь связано с тем, что рекомендуемый инструмент для проведения работы не имеет удлинителя для головки. Поэтому, для того чтобы можно было провести замену свечей без использования вышеперечисленного инструмента, нужно освободить место для проведения процесса окручивания свечей. Однако как показывает практика, для того чтобы следовать инструкции нужно иметь огромное количество свободного времени, провести снятие большого количества элементов (некоторое, как показывает практика, снимать и вовсе не надо, другое не было описано в инструкции). При наличии всего необходимого инструмента, имея навыки по проведению снятия подкапотного оборудования, на замену свечей уходит более 2-х часов кропотливой работы.

Читать еще:  Мазда 6 регулировка фар

Народный метод снятия свечей

При рассмотрении данного вопроса надо сказать, что некоторые автолюбители не используют специальный съемник для откручивания свечей. Процесс снятия они выполняют при помощи срыва свечи при помощи головки, а откручивание и закручивание — зажимая свечу руками. Однако при этом нет гарантии, что во время закручивания не произойдет деформация свечи и резьбы.

Заключение

Менять свечи на Skoda Octavia не так уже и легко. Это связанно с особенностью их расположения. Однако при этом отметим, что приобретение специального набора, который будет содержать удлинитель и трещотку, может понадобиться также и при выполнении другой работы. Перед тем как проводить работы нужно очистить двигатель от грязи, так как попавший мусор в двигатель может привести к серьезным проблемам. Проводить замену свечей без использования специальной головки не рекомендуется, так как в этом случае можно создать себе большую проблему в виде сорванной резьбы и траты значительных денежных средств на ее восстановление.

Видео

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5

Всем привет! В данном материале мы расскажем, как выполняется замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 л. Процедура несколько отличается от традиционной замены свечей на большинстве автомобилей, так как нужно демонтировать некоторые детали, чтобы подобраться к свечкам. Именно поэтому большинство автовладельцев доверяют эту работу автосервисам. Я не могу сказать, что не нужно ехать в сервис, но если Вы обладаете минимальными навыками по ремонту авто, то вполне сможете выполнить все самостоятельно. Необходимы лишь инструменты, желание и свободное время. Итак, поехали.

Когда нужно менять свечи зажигания на Шкода Октавия?

Если придерживаться технического регламента компании, то замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 должна производиться через 45 тыс. км пробега.

Конечно, эта цифра условна. Во-первых, интервал замены зависит не только от качества установленных деталей, но и от условий эксплуатации авто. Например, Вы поставили неоригинальные свечи зажигания, которые изготовлены, например, где-нибудь в Китае. Конечно, они могут “отходить” и 45 000 км, а могут перестать работать уже на 10 тыс. км. Обязательно учитывайте этот фактор. Производитель, указывая интервал замены свечей зажигания на Шкода Октавия, ориентируется на оригинальные детали, а не на их аналоги. Во-вторых, многое зависит от условий эксплуатации авто. В техрегламенте учитывается только пробег, но не идет речи о моточасах. А ведь есть ситуации, когда двигатель работает, но авто никуда не едет. Например, Вы греете авто перед поездкой или просто стоите в пробках. Свечи в этот момент работают, а пробег на одометре не увеличивается. В третьих, многое зависит от состояния двигателя и качества используемого топлива. Если двигатель уже “подношен”, то в цилиндры будет попадать масло, которое негативно сказывается на свечах зажигания. Аналогичная ситуация складывается и с использованием низкокачественного топлива.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены свечей зажигания Шкода Октавия составляет 30 – 35 тыс. км.

Какие взять свечи зажигания на Шкода Октавия для замены?

Оригинальные свечи зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 л (102 л.с.) имеют каталожный номер (артикул) VAG 101 000 033 AA. Потребуется 4 свечи. Цена одной оригинальной свечи составляет примерно 450 – 500 рублей (цены на 20.10.2016).

Если Вы не хотите переплачивать за бренд, то вполне можете обойтись предложениями по заменителям оригинала, которых в наше время достаточное количество. Тут уже решайте сами, как лучше.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Шкода Октавия?

Естественно, чот для замены нам потребуются новые свечи зажигания, о которых мы говорили чуть выше. А кроме этого не обойтись без:

– Головка на 10″ и 13″
– Шестигранник на 6″
– Насадка ТОРКС Т20 и М-8
– Свечной ключ

Ход работы по выполнению замены свечей зажигания Шкода Октавия

1. Открываем капот и демонтируем декоративный кожух двигателя.

2. Демонтируем два шланга с насоса вторичного воздуха, как показано на фото:

Просто нажимаем на фиксатор и тянем шланг вверх.

3. Демонтируем сам насос вторичного воздуха. Места крепления указаны на фото ниже.

4. Откручиваем винты крепления кронштейна насоса. А также винты крепления впускного коллектора. И демонтируем защитный экран.

5. Теперь остается отвернуть винты крепления впускного коллектора и демонтировать его полностью.

6. После того, как Вы сняли коллектор, открывается доступ к свечам зажигания. Надо только снять колпачки высоковольтных проводов. Свечи выкручиваются с помощью специального свечного ключа. Новые свечи устанавливаются в обратном порядке. Старайтесь выполнять работу так, чтобы в свечные колодцы не попадала пыль и грязь.

7. Собираем все в обратной последовательности. И можем считать, что на на этом замена свечей зажигания Шкода Октавия считается оконченной.

Спасибо за внимание и до новых встреч. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете задать их нам в комментариях.

Видео замены свечей зажигания на Шкода Октавия а5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector