Carshouse.su

Замена свечей шкода октавия а5

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

Читать еще:  Как снять фару на шевроле лачетти

Видео, как поменять свечи на 1.6 Шкода без снятия коллектора

По регламенту на 45 тысячах завод-производитель рекомендует поменять свечи.

Так же, если у вас загарается чек и EPC, машину начинает дергать, появляется продольная вибрация по кузову или затроила в пробке — верный признак проверить свечи.

Свечи могут быть залиты или машина начинает много кушать — ищем проблему там же. О том, как поменять свечи самостоятельно на шкоде выкладываю видео. Это можно сделать со снятием коллектора и БЕЗ.

Свеча bosch 0242235668 на Шкоду1,6 bse двиг подходит или нет?
Если есть сомнения, или где-то пишут о не совместимости — наш соклубник проверял — подходят.
У этой свечи зазор 0,9 (штатный 1,1). Идеально подходит, если стоит ГБО.

Стоят трехконтактные свечи, можно ли поставить одноконтактные?

Стоят родные трех контактные ваговские, а можно ли поставить какие-нибудь другие, с одним контактом?

Можно. В теории — несколько изменится расход. Возможно, хуже будет в морозы заводиться. В теории. Больше от бензина зависит. Главное, чтобы совпадало калильное число.

Без снятия коллектора

Для замены свечей нужен длинный ключ.
Вся процедура занимает 25-30 минут для новичков, и 10 минут для бывалых — видео без урезков, как есть.

Начинаем с 1 ой свечки.
Снимаем провод, убираем старую свечу.
Ставим новую на место.

Чтоб добраться до 2 ой свечки снимаем провод, и вытаскиваем фишку (электроразъем для удобства).
Затем аккуратно выкручиваем свечку.

Нюанс: резиновое колечко из свечника может на свече остаться, так что внимательнее!

С третьей и с четвертой свечкой — тоже,что со второй — провод, фишка и свеча заменена!

Свечник только надо с карданчиком!

Еще нюансы от шкодоводов.

Четвертый цилиндр самый простой, но может оказаться и самым геморойным.
Если свеча очень сильно была затянута или просто прикипела, то можно свечу сорвать приличным усилием. Можно сломать пластиковый сбросник давления в топливной раме, который находится как раз там рядом. А это еще та потом проблемка.Так что будьте осторожнее.

Провод с первой свечи удобнее наверх вытащить и перед выкручиванием свечи необходимо продуть колодец ( место около свечи). Там скапливается грязь. Если не продувать, то при удалении свечи мусор упадёт внутрь цилиндра.

Общие принципы и шаги как поменять свечи и не только на шкоде, а вообще на любом авто:

Устанавливаем новые свечи с теми же характеристиками, какие рекомендует завод-производитель.

Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе.
Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.

Момент затягивания свечей
Если слишком сильно затягивать свечи зажигания, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
Недостаточное затягивание свечей зажигания может вызвать сильное нагревание свечей.
И слишком сильное, и недостаточное затягивание свечей зажигания может повредить двигатель.

Как не перетянуть свечи — момент затягивания. О нем, мне рассказал посетитель моего блога, за что ему большое спасибо!

Нужно чувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече, когда оно сдавилось идет дальше как стопор и потом немного усилия и на этом стоп, или покупаешь динамометрический ключ и затягиваешь им, предварительно прочитав сколько надо для затягивания свечи или Ньютон.

Читать еще:  Ситроен с4 замена лампы ближнего света

1. Снимаем кожух
2. Снимаем разъемы с катушек и откручиваем болты, которыми прикручены катушки.
2. Поддеваем свечной колпачок
3. Выкручиваем свечи
4. Вставляем новую свечу в ключ и закручиваем

1) свечной ключ с магнитом на 16 мм. Стоит от 164 руб до 600 руб.
2) динамометрический ключ стоит подороже — от 800 руб и до 16 тыс.

Поменял свечи увеличился расход — Окташа А 5 фл 2010 1,6

За все время, что я занимаюсь Шкодой, по статистике, часть проблем как возникают сами по себе — там и уходят сами по себе. Т.е. ничего не делаешь, просто проходит пара тройка дней и трабла сама собой рассасывается.

Так случилось и в этот раз: поставил новые свечи. Расход увеличился на 1,5-2 литра. До этого стояли тоже ngk. Проходит время, расход стал 9 по городу. Другие свечи не менял — просто всё само по себе нормализовалось.

Подергивания на холостых — одна свеча в масле, остальные сухие

Машине 2 года эксплуатации. (1.8 TSI, Клуга, АКПП, выпуск 2012, пробег 37 000, обслуживание только у ОД). Бензин всегда на АИ-98. В свечном колодце масла нет. Но на холостых подёргивания, пропуски. Вывернули свечи зажигания, увидели следующее: первая свеча была в масле, остальные сухие.

Замена свечей Шкода Октавия А5 1.6

Произведем замену свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6. Работу будем выполнять без снятия коллектора.

Инструменты:

  • свечной ключ с карданчиком на шестнадцать

Артикул:

  • Рекомендую свечи от производителя NGK — BKUR6ET-10

Пошаговая замена

Начинаем с первой свечи, до нее добраться очень просто.

1. Выводим провод свечного наконечника из крепления и сдергиваем его, просто потянув на себя.

2. Выкручиваем свечу с помощью ключа и закручиваем новую. Затягиваем с чувством, усердствовать не нужно.В свечном ключе есть магнит, поэтому бросать свечу в свечной колодец не нужно. Вставьте свечу в ключ, и аккуратно опустите в колодец.

Если будете кидать свечу в колодец, можете сбить зазор между электродами.

3. Одеваем свечной наконечник. Чаще всего одевают наконечник берясь за провод, это не совсем верно. На наконечнике есть специальный прилив для установки. От руки немного одеваем наконечник, а потом с помощью плоской отвертки садим его на место. На фото ниже отмечено куда нужно придавить.

Так же не забываем провод наконечника установить в крепление.

4. Переходим к второй свечи. Для доступа к ней снимаем разъем с форсунки. Для снятия нажимаем на стопорное ушко и тянем вверх.

5. После снятия разъема, появляется доступ к наконечнику, стягиваем его. Наконечник не вытаскиваем к себе, просто снимаем его и уводим вниз.

6. Выкручиваем старую, ставим новую свечу.

Устанавливаем все в обратном порядке.

7. Переходим к третьей свечи. Снимаем и убираем в сторону указанный провод ниже.

Провод закреплен пластиковым штырем с насечками. Штырь вставлен в отверстие на головке блока цилиндров. Для снятия просто тянем его на себя.

8. Снимаем разъем с форсунки аналогично как на второй свечке.

9. Стягиваем наконечник и производим замену свечи.

Ставим все в обратном порядке.

10. Переходим к четвертой свечи.

Стягиваем наконечник. Доступ хороший, ничего не мешает.

11. Меняем свечу на новую и одеваем наконечник.

Как видите есть небольшие сложности в замене свечей на втором и третьем цилиндре. По времени замена отберет у вас около двадцати минут.

Вроде все доступно изложил, но если есть вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена свечей зажигания Skoda Octavia A5

Свечи зажигания для BSE 1.6

Каталожный номер ОРИГИНАЛЬНЫХ свечей зажигания – 101000033AA

Читать еще:  Блок управления ваз 2110

Артикул заменили на: VAG JZW 905 603 D

BERU Z 90 – Свеча зажигания “14 FGH-7 DTURX”

Самые распространённые свечи на Октавию: NGK BKUR6ET-10 (2789)

Цена: 180 рублей 1шт.

По регламенту свечи (простые) меняются каждые 45 тысяч км, иридиевые или платиновые работают в два раза дольше! Так что если не хотите чаще менять ставьте иридиевые либо с платиновым электродом, стоимость их естественно в разы будет больше.

Чтобы поменять свечи зажигании на Октавии А5 можно подобрать несколько вариантов. Можно поставить оригинальные, но мы же все знаем что Ваговские свечи идут фирмы NGK, по этому экономичней будет купить сразу NGK, номера которых приведу ниже.

Например, к турбированным двигателям уже другие свечи.

Замена свечей

Для начала необходимо снять верхнюю крышку двигателя BSE. Снимается она просто, потяните её вверх, держится она на 4-х пластиковых втулках.

Теперь надо снять впускной коллектор, так как он закрывает доступ к свечам.

Для этого откручиваем два винта сверху:

Далее откручиваем снизу 6 болтов и 2 гайки:

И ещё откручиваем два болта [звёздочкой] со скобы (снизу коллектора),
чтобы не мешалась.

Вытягиваем коллектор на себя:

И поднимает его вверх для удобства замены свечей,
освободив провода с датчиков:

Теперь доступ открыт, можно менять свечи, свечник понадобится на 16.
Сборка в обратном порядке.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Подскажите, DENSO K20TT подойдет на 1.6 BSE? Просто родные с тремя лепестками вокруг электрода, а денсо с одним?

СЕГОДНЯ МЕНЯЛ СВЕЧИ .Я ПРОСТО ЗНАЛ КУДА ЕХАТЬ,И ЗНАЛ ЧТО ОН В КУРСЕ !ЧТО И КАК. ДОСТАЛ ОН ХИТРЫЙ СВЕЧНОЙ КЛЮЧ,КРЮЧОК ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛПАЧКОВ, И МАГНИТ УКАЗКА.И ВСЁ ЭТО СТОИЛО 300р.И 15мин.Времени.

Для снятия ВВ проводов

Зачем снимать коллектор? Возьмите ключ для снятия вы проводов от ликоты и будет вам счастье.

ДОброго времени суток!!А нескажите какй зазор у свечи между электродом должен быть.

Когда делали диагностику ошибка вышлаPo 491-006,это связано с насосом вторичного воздуха,с системой прогрева катализатора,только мне пока непонятно здесь механическое повреждение или электрика,нужно проверять всю систему прогрева катализатора.Может было у кого напишите как решали.Сбросить не проблема,нужно искать причину.

Алексей, решили ли вы свою проблему интересно и как,отпишитесь если незатруднит вас,у меня тоже самое высветился чек,на диагностике сняли ошибку ,через 600км опять загорелся чек,пока дальше не знаю что делать с этой бедой.Спасибо.

А номер ошибки знаете!? У моего товарища, похожая проблема, периодически загорается чек, подключаем прибор – ошибка связана с вентиляцией топливного бака. Удаляем её и через какое-то время появляется снова чек. На работу двигателя ни как не отражается. Купили ему на али elm327 за 500р, теперь сам эту ошибку сбрасывает.
В моём случае от ошибки вентиляции топливного бака получилось избавиться путём замены топливного фильтра.

Помогите, может кто сталкивался, началось всё с замены клапана рециркуляции отработавших газов (был чек, ну и соотв. ошибка), через пару дней выскочил опять чек, скан показал пропуски во втором цилиндре. и понеслась: заменил свечи, заменил ВВ провода-не лекарство, заменил блок зажигания не лечит, заменил прокладки впускного коллектора, опрессовал коллектор – не вылечил, перекидывал форсунки, измерили компрессию – всё в норме, а всё так же пропуски во 2ом цилиндре. Полез под клапанную крышку. ? будет ли компрессия в норме если накрылся гидрокомпенсатор, или износился рокер? Может кто подскажет как прозвонить жгут проводов, вернее какой провод идёт на контакт 2го цилиндра и где его можно прозвонить?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector