На машине стоят довольно дорогие иридиевые свечи. К качестве компенсации за дороговизну предполагается, что менять их надо раз в 60 или 75 тысяч км (точно не помню). Так вот сроки эти, хмм. скажем вежливо сильно оптимистичные. По факту больше 30 тысяч они на Руси не ходят (на приличном бензине, заметьте). Ну, то есть как, машина-то едет, но после замены на новые хозяин с удивлением обнаруживает, что расход упал, машина лучше поехала и стала нормально заводиться в морозы.
Вспомнился один мой коллега, который эти-самые иридиевые свечи на Хонде Пилот не менял как раз 75 тысяч, как по регламенту. После разговора со мной, решил в качестве эксперимента поставить новые и к своему удивлению констатировал снижение расхода в городе на 2.5 литра на сотню. Мда, вот воистину вопрос, что дешевле!
Недавно поставил третий по счету комплект, ибо в сильный мороз (-24) машина после старта начала подтраивать. А заменить убитый несгоревшей смесью нейтрализатор мне как-то не улыбается.
Свечи 2100+600 руб замена.
Будь моя воля, ставил бы обычные свечи и тупо менял бы их раз в 7,5 тысяч вместе с маслом, как я делал это на предыдущих машинах при наличии такой возможности. Увы, на CX-7 ставятся только иридиевые свечи.
P.S. А вот аккумулятор, кстати, до сих пор родной стоит. И заводит машинку в морозы прекрасно. Живучий оказался Панасоник!
на данном двигателе только оригинальные свечи должны быть. проехал на них 40 тысяч и никаких проблем с расходом и пуском двигателя нет. так что делай выводы 🙂
Я бы не был столь категоричен. Безусловно, оригинал это хорошо. НО, оригинальные расходники подбираются производителем под усредненные условия эксплуатации, а это не всегда соответствует ситуации. В частности, в моем случае автомобиль может неделями стоять (маленький ребенок, жена практически никуда не ездит уже добрых два месяца), в то же время регулярно заводится для перестановки его туда-сюда по стоянке, поскольку одновременно служит своеобразными воротам второго свободного места для моей машины. Естественно, в таком режиме свечи работают “на убой”, поскольку не выходят на температуру, при которой происходит самоочищение. Да и бензин на Руси все еще далек от идеала. В принципе, на этих свечах, наверное можно было еще столько же проехать, как это многие и делают, строго соблюдая инструкцию, но это не мой метод. Когда я говорю об установке “неоригинальных” свечей, естественно имеется в виду не абы что, а идентичные по своим параметрам (зазор, калильное число) свечи, но не имеющие иридиевого напыления, призванного существенно продлить срок их работы. Увы, для данной конкретной машины таких найдено на было. Единственный найденный аналог от Denso тоже “long life”. NGK ILTR6A-8G в расчет не берем ибо в красивой маздовской коробочке как оригинальная запчасть идут именно они.
на клубный форум зайди, там тема свечей для двига MZR хорошо размусолена, и большинство склоняется к оригиналу и от NGK они отличаются.
Конечно отличаются! Надписью Mazda на корпусе и другой коробочкой 🙂 Оригинальные свечи — это и есть NGK ILTR6A-8G. Жаль, что аналога им нет хотя бы платинового, он в два раза дешевле, но идет, увы, на другую версию этого мотора (другое калильное число).
на клубный форум зайди, там тема свечей для двига MZR хорошо размусолена, и большинство склоняется к оригиналу и от NGK они отличаются.
Мазда cx7: замена свечей
Свечи зажигания — это расходная запчасть двигателя транспортного средства. С течением времени они теряют первоначальную эффективность, а потому требуется их замена. Заменить элементы зажигания можно своими руками. Но для этого необходима четкая инструкция и соответствующий инвентарь.
Ниже представлены элементы, которые являются составляющей свечи зажигания.
Наконечник. Имеет токопроводящий стержень, при помощи которого передается напряжение зажигания на центральный электрод. Наконечник не откручивается и не вращается (на качественном товаре).
Изолятор. Элемент изготавливается из керамики. Поверхность волнистая. За счет этого путь высокого напряжения удлиняется. Возможная утечка тока сведена к минимуму.
Металлический корпус. Корпус может переливаться в разные цвета радуги. Это говорит об его низком качестве, потому что он не прошел окончательную термообработку. На поверхности оригинальных свечек можно встретить логотип компании: ровное название из вдавленных в корпус букв.
Уплотнительное металлическое кольцо. Служит для создания герметизации между поверхностью элемента зажигания и блока цилиндров. На фирменных свечах устанавливают несъемное уплотнительное кольцо. Определить подлинность кольца легко — если получилось снять, продукт поддельный.
Уплотнение с внутренней стороны. Такая составляющая увеличивает внутренний теплоотвод и фиксирует положение керамического изолятора. В дешевых вариантах с целью снижения себестоимости внутреннее уплотнительное кольцо отсутствует.
Тепловой конус изолятора. Изготавливается в виде конуса или «бочонка». Зависит от типа ДВС, в которых применяется такая свечка. В основе находится центральный электрод. Цвет электрода указывает на правильность или неправильность работы одного из цилиндров силового агрегата.
Зазор между металлическим корпусом и керамическим изолятором. Зазор имеет важные функции: очищает свечу от нагара и увеличивает процесс самоочищения.
Центральный электрод. Бывает разной формы и диаметра. Стержень выполнен из специального материала.
Керамический корпус. Изолирует центральный электрод от массы. Керамический корпус выдерживает напряжение до 50 кВ.
Расположение свечей
Свечи находятся в двигателе внутреннего сгорания в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по одной свечи. К элементам зажигания подключаются высоковольтные провода. Они, в свою очередь, соединяют катушки зажигания. Благодаря катушкам зажигания через высоковольтные провода подается напряжение для создания искры. Воспламеняется топливная смесь.
Неисправность свечи зажигания — это отсутствие подаваемой искры. По этой причине один или несколько цилиндров в ДВС перестают работать.
Основные признаки неисправности свечей зажигания:
Потеря мощности силового агрегата;
Волнообразный разгон при усиленном нажатии на педаль газа;
Сложность в запуске двигателя;
Неравномерная работа. Мотор начинает работать на трех цилиндрах вместо четырех (по-народному: «троить»).
Причины неисправности:
Большое расстояние между центральным и боковым электродами;
Пятна масла, сильное загрязнение;
Пробой керамической поверхности;
Износ электродов.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности, потребуется замена свечей зажигания на Мазде сх 7.
Процесс замены свечей
Перед осуществлением процедуры, к ней необходимо подготовиться. В первую очередь, изучить технику безопасности, а затем собрать необходимый инвентарь (инструменты) для работы.
Правила техники безопасности:
Обесточить бортовую сеть транспортного средства путем отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Подождать, пока силовой агрегат остынет до приемлемой для работы температуры.
Желательно работать в перчатках и специальной одежде во избежание ожогов. При работе свеча зажигания нагревается до опасных для кожи температур. Будьте предельно внимательны.
Список инструментов:
свечной ключ,
чистая ветошь,
отвертка,
новые свечи.
В CХ7 свечи зажигания бесперебойно работают примерно 35-40 тысяч километров пробега. На срок службы влияет качество топлива и сам элемент.
Выбор подходящих расходников по артиклю:
Mazda L3YD18110 — оригинал;
Denso ITV22;
Champion OE189/R04;
NGK 95369.
Пошаговая инструкция замены свечей в Мазде сх7:
Открыть капот.
Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Для этого поднять отверткой две клипсы крепления крышки.
Отвернуть два болта, чтобы снять еще одну крышку, под которой скрывается интеркулер.
Интеркулер крепится на трех гайках. Слегка открутить, чтобы ослабить хомуты. Сдвинуть кулер в сторону.
Отвернуть болты крепления катушек зажигания. Убрать их в сторону и свечным ключом на 16 мм выкрутить свечи.
Заменить на новые.
Собрать в обратной последовательности.
Возможные поломки и их причины
Основные признаки неисправностей свечей зажигания:
Двигатель работает с перебоями;
Мощность силового агрегата упала. Машина медленнее разгоняется;
Повысился расход топлива (иногда в несколько раз).
Обратите внимание: свечи зажигания не ремонтируются. Можно отрегулировать зазор между боковым и центральным электродом. Но это временное решение.
Чтобы устранить вышеописанные причины, потребуется поменять комплект свечей зажигания.
Меняем свечи зажигания на автомобиле Мазда СХ-5.
Как самому, в домашних условиях поменять свечи зажигания
Небольшое руководство для помощи владельцам автомобиля Mazda CX-5, при замене свечей зажигания двигателя в линейке Skyactiv-G. Информация будет достаточно полезна и владельцам автомобилей Mazda CX-7, CX-9.
Сама по себе замена свечей зажигания не является чересчур сложной операцией по обслуживанию двигателя. И многие автовладельцы с успехом выполняют её сами в домашних условиях. Минимум инструмента, приспособлений и гаражных условий для её выполнения является веской причиной для замены свечей самими автолюбителями, в домашних условиях. Но инструмент всё-таки нужен, пусть и небольшой минимум.
Что нужно для замены свечей зажигания на автомобиле Мазда СХ-5
Новые свечи зажигания — 4 штуки (комплект) Для снятия катушек зажигания — головка или рожковый ключ на 8 мм Свечной ключ на 14 мм
В Мазда СХ-5 используют ОЕМ иридиевые свечи зажигания Mazda, артикул PE5R-18-110 или аналоги NGK ILKAR7L11(№ 94124), Denso IXEH22TT(№ 4712), Champion(№ 9412), Bosch Platinum HR8NPP302X(№ 6727)
ВНИМАНИЕ: Производите замену свечей зажигания только на холодном двигателе!
Подготовка к замене свечей зажигания
Некоторые автомеханики рекомендуют перед работами по замене свечей зажигания отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой электросети автомобиля.
Перед заменой свечей зажигания, необходимо дать двигателю остыть.
Очистите ветошью или сжатым воздухом верхнюю часть двигателя, особенно возле катушек зажигания. Это предотвратит попадания пыли, частиц грязи и тп внутрь двигателя, через свечные колодцы. Перед тем как закрутить свечи зажигания, так же аккуратно очистите колодцы, если в этом будет необходимость.
При затягивании свечей зажигания будьте осторожны. Не перетягивайте свечи, чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров.
Ход работ по замене свечей зажигания
Затормозить автомобиль, поставив на Ручной тормоз. Выключить Зажигание и двигатель автомобиля. (OFF) Поднять капот.
Крышка двигателя Поднять пластиковую крышку двигателя Снять крышку Катушки зажигания
Аккуратно потянув вверх, снять верхнюю декоративную крышку двигателя. Убрать крышку в безопасное место, чтобы не мешала работе. Нажать (пальцем или отвёрткой) на чёрный пластиковый фиксатор и вытащить разъём из катушки зажигания.
Разъём катушки зажигания Сжать фиксатор разъёма Отсоединить разъём от катушки зажигания Открутить болт на 8мм
Ослабить болт крепления катушки зажигания, против часовой стрелки, головкой или ключом на 8 мм. Открутить болт крепления с помощью ключа, вынуть из катушки зажигания и убрать в безопасное место, чтобы не потерять. Аккуратно повернуть катушку зажигания назад и вперед несколько раз, чтобы убедиться, что резиновый наконечник катушки не застрял и свободно проворачивается.
Вынуть болт на 8 мм Повернуть катушку вперёд-назад Вынуть катушку зажигания свечной ключ с головкой на 14 мм
Поднять катушку зажигания из свечного колодца и отложить в безопасное место. Взять свечной ключ на 14 мм и опустив в свечной колодец, зафиксировать в нём верхнюю часть свечи зажигания. При необходимости используйте удлинитель для свечного ключа.
Осторожно, ослабить старую свечу, вращая ключ против часовой стрелки. Не прилагайте чрезмерных усилий при ослаблении старой свечи, чтобы не повредить керамическую часть свечи. При затруднении при откручивании свечи, распылите немного спрей WD-40 или немного прогрейте двигатель, чтобы произошло тепловое расширение блока двигателя.
Свечной колодец Установить новую свечу зажигания Закрутить новую свечу зажигания Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки
Выкрутить старую свечу зажигания и достать из свечного колодца. Осмотрите старую свечу. Двигатель работает в нормальном режиме, если юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, нет нагара и других отложений. Отсутствуют следы масла.
Взять новую свечу из комплекта, вставить в свечной ключ, осторожно опустить в свечной колодец и затянуть от руки. Для окончательного затягивания, поверните свечу ключом, примерно ещё на 1/2 оборота. При наличии динамометрического ключа, момент затяжки для свечей Denso 20-25 Нм.
Не бросайте свечу зажигания в свечной колодец, можно повредить нижний боковой контакт или сбить выставленный заводской зазор между электродами.
Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на отверстие в резиновой нижней части катушки зажигания. Смазка затруднит появления влаги и коррозии.
Вставить катушку зажигания Вставить катушку зажигания до конца в свечной колодец Всавить болт на 8 мм Закрутить болт
Вставить катушку зажигания до конца в свечной колодец. Повернуть несколько раз вперёд назад вокруг оси катушку зажигания и до конца плотно надеть на свечу зажигания.
Вставить болт 8 мм и закрепить катушку зажигания, затягивая болт по часовой стрелке. Чтобы предотвратить растрескивание пластмассового корпуса катушки, не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании болта 8 мм.
Подсоединить разъём к катушке зажигания Разъём зафиксирован Установить декоративную крышку на место
Вставить электрический разъём в катушку зажигания, чтобы он защелкнулся на месте.
Выровняйте и уложите все провода на металлической крышке двигателя. Аккуратно наденьте и защелкните декоративную крышку двигателя.
Запустите двигатель и внимательно послушайте его работу. Не должно быть никаких посторонних звуков или шумов.
Видео по замене свечей зажигания Мазда СХ-5
Замена свечей зажигания автомобиля Mazda CX-5
Замена свечей зажигания
Зачем нужны свечи в автомобиле? Ответ прост: они предназначены бесперебойно, подавать искру для возгорания топлива. Заменить свечи на двигателе Mazda 3, 6, СХ 5, СХ 7, и других моделях в Екатеринбурге можно в нашем сервисном центре. Стоимость услуги приемлемая, обращайтесь.
Справка
От того в каком состоянии находятся свечи зависит чёткая работа двигателя, количество отработки в атмосферу, качество сгорания горючей смеси.
Многие производители установили порог пробега в 30 тыс. км. Это касается обычных элементов, подающих искру. Для платиновых и иридиевых изделий срок службу составляет не более 50 тыс. км пробега автомобиля. Это не значит, что периодическая проверка элемента автомобиля не нужна.
О проблеме в двух словах
По ряду субъективных и объективных причин заменять периодически свечи всё же необходимо. Сигналом изношенности может служить:
Пропуски зажигания (троят).
Грязь и нагар в области зазора.
Механические сколы на изоляторе.
Проблемы запуска силового агрегата.
Существенное снижение мощности двигателя.
Уменьшение вращающего момента мотора.
Для самостоятельных парней
Безусловно, поменять элемент, подающий искру можно самостоятельно, используя слесарный инструмент и свечной ключ. Необходимо приобрести комплект 4 шт. Подготовить для снятия катушки зажигания головку или рожковый ключ на 8 и 14 миллиметров.
Чтобы поменять элемент, подающий искру своими руками, понадобиться не так уж много времени. Как правильно менять свечи, последовательность действий, хорошо показаны на видео. Материала достаточно в сети интернет.
Но, специалисты сервисного центра выполнят ремонт более профессионально, предварительно проведя диагностику авто.
О нас пару фраз
Сервисный центр предлагает поменять свечи зажигания на Мазде в Екатеринбурге 3, 6, СХ 5, СХ 7, и других моделей. Для работы созданы все условия:
Собственные ремонтные площади.
Новейшее специальное оборудование для замены.
Укомплектованный штат сотрудников и исполнителей.
А также, собственный склад оригинальных деталей и элементов, подающий искру, на разные марки автомобиля Mazda MPV.
В работе используются оригинальные детали прошедшие заводские испытания. Мы качественно выполним замену, не срывая установленных сроков, с соблюдением рекомендаций производителя.
Записаться на ремонт
Записаться на сход-развал
Запись на заправку кондиционера
Записаться на ТО
Услуги автосервиса
Сход развал
Ремонт выхлопной системы
Ремонт коробки передач и сцепления
Ремонт топливной системы
Заправка и ремонт кондиционера
Ремонт тормозной системы
Ремонт рулевого управления
Ремонт электрооборудования
Ремонт системы охлаждения
Ремонт отопителя автомобиля
Замена опоры двигателя и опоры передач
Техническое обслуживание
Диагностика
Ремонт ходовой части
Ремонт двигателя
ул. 8-марта 204/3 пн-вс с 9:00 – 21:00
Показать на карте
Есть вопросы? Напишите нам и мы с удовольствием перезвоним Вам