Замена стоек стабилизатора киа рио
Стойки стабилизатора Kia Rio 3
Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизатора;
- Пружины;
- Сайлентблоков;
- Рычага подвески;
- Резиновых пыльников.
Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.
Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с. | |||
Оригинал | |||
54239-JX25A | От 600 – 650 | 54492-JX97A | От 600 – 650 |
Аналоги | |||
LYNXauto C7369LR | От 500 – 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 – 550 |
LEMFÖRDER 3673801 | –/– | PARTS-MALL PXCLA-057 | –/– |
BLUE PRINT ADG085159 | –/– | FEBEST 2223RIORH | –/– |
NIPPARTS N4960526 | –/– | 2223-RIOLH | –/– |
SIDEM 81267 | –/– | 0123-AVF | –/– |
MOOG HYLS13297 | –/– | AYWIPARTS AW1350577LR | –/– |
NK 5113438 | –/– | G.U.D. GSP301392 | –/– |
BLUE PRINT ADG085159 | От 500 – 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 – 550 |
NIPPARTS N4960526 | –/– | FEBEST 2223RIORH | –/– |
SIDEM 81267 | –/– | 2223RIOLH | –/– |
MOOG HYLS13297 | –/– | 0123AVF | –/– |
G.U.D. GSP301392 | –/– | LEMFÖRDER 3673801 | –/– |
GSP309567 | –/– | 3637885 | –/– |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- биение в руль при езде;
- недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
- скрип в области передней оси;
- наклон кузова в одну сторону;
- езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
- установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
- разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
- брак при изготовлении в заводских условиях.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
- Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.
В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
- Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.
Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.
Особенности замены стойки стабилизатора на Kia Rio
Надежность всех элементов автомобиля Киа Рио доказана многими автолюбителями. Автомобиль обладает великолепным арсеналом высоконадежных узлов ходовой части и отличным оснащением салона.
Несмотря на это, некоторые элементы со временем приходят в негодность и требуют незамедлительной замены. Одним из таких узлов является стойка стабилизатора Киа Рио. Данный элемент машины придает поперечную устойчивость и позволяет ей не раскачиваться на резких поворотах.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:
- неустойчивость автомобиля при движении и на резких поворотах;
- раскачивание машины при поворотах рулевого колеса;
- наличие посторонних шумов в подвеске при прохождении неровностей на дороге;
- неустойчивость курса при отпускании рулевого колеса.
Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.
Наиболее часто деталь выходит из строя по причине езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на ухабы или при ударах автомобиля о преграды.
При подозрении на выход из строя косточек стабилизатора следует выполнить такие действия:
- Выкрутить рулевое колесо до упора в одну из сторон.
После этого взяться за стойку и подергать ее с приложением усилий. При обнаружении даже самого незначительного люфта следует произвести замену данного элемента, поскольку при серьезных нагрузках стойка будет еще существеннее люфтить и угрожать безопасности на дороге. - Отсоединить стойку стабилизатора от любого кулака.
Если при вращении детали из стороны в сторону не приходится прилагать серьезных усилий, значит имеет место износ. Помимо этого, для проверки стойки можно просто раскачать авто. Если стойка неисправна, то будет слышен характерный звук стучащейся детали о корпус автомобиля. - Наиболее опасный вариант диагностики исправности косточки стабилизатора.
Необходимо расположить машину на смотровой яме. Водитель сидит за рулем, а помощник находится в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен приложить руку к косточке стабилизатора. Если последняя резко дергается и болтается – значит пришло время ее менять.
Замена неисправного элемента своими руками
Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:
- ключ на 15;
- накидная головка на 14 и трещотка;
- балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
- лом или фомка для установки стойки на посадочные места.
Процесс замены неисправной косточки состоит из нескольких этапов:
- Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
- На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
- Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
- После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
- Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
- На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14.
При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке. - Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
- Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
- Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие.
Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место. - После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.
В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание. Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск. При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.
Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.
Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:
- передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
- передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
- втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.
Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.
Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:
- передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
- передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.
Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.
Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.
Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:
- стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
- универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.
Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.
Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.
Заключение
Машина Киа Рио имеет невероятную популярность среди российских автолюбителей. Благодаря народной любви на данный автомобиль имеется множество запасных частей неоригинального производства с хорошими параметрами и умеренной ценой.
При неисправности косточки на корейской машине можно установить оригинальные запчасти, но лучше обойтись аналогами. На форумах утверждают, что запчасти от фирмы CTR служат дольше устанавливаемых на заводе.
Мастерская на Киа Рио 3 замена стоек стабилизатора
После пробега в 100000 км и более владельцы автомобильной марки Киа Рио 3 констатируют наличие стука в области передней оси. Причины такого сигнала самые разнообразные. Например: неисправность переднего амортизатора, втулки стабилизатора, ШРУСа, опорного подшипника. Перечень не полный, его нужно дополнить такой деталью, как стойка стабилизатора. Наиболее распространённая неисправность в автомобильной марке Киа Рио 3, так называемое слабое место. Конструкционно стойка представляет собой металлический гриф с наконечниками на концах. Один ввинчивается в верхнее крепление, второй в нижнее. Главное предназначение стойки в фиксации деталей несущей конструкции в момент поворота или наклона авто.
На начальном этапе поломка некритическая, но при отсутствии оперативного реагирования со стороны владельца, может служить основанием для создания аварийной ситуации в процессе движения. Самостоятельное устранение поломки допускается при наличии минимального опыта в ремонтах. Известны случаи непрофессионального вмешательства в процесс профилактики, вследствие чего требовалось оперативное обращение в сервис.
Киа Рио 3: замена стойки стабилизатора
Ремонтная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по устранению неполадок на различных автомобильных марках, в том числе и Киа Рио. Чаще всего заказывают блок работ, связанных с профилактикой ходовой части, а именно:
- диагностика передней и задней подвески;
- подтяжка системы рулевого управления, наконечников;
- замена уплотнительных втулок, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов;
- на Киа Рио 3 замена задних амортизаторов
Помимо текущих работ специализируемся на проведении капитальных ремонтов силовых агрегатов, трансмиссий, тормозной системы и системы электрического питания.
В рамках индивидуального заказа устанавливаем оборудование и детали, которые не входят в штатную комплектацию. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова автомобиля, подготавливаем его к покраске, грунтовке, шпатлёвке, покрытию лаком. С помощью компьютерного оборудования проверяем и корректируем развал – схождение, балансировку.
Заказы выполняем качественно и быстро благодаря многолетнему опыту наших мастеров. Современное оснащение сервисного центра диагностическим оборудованием позволяет полноценно проводить осмотры любых марок автомобильной техники, в том числе и Киа Рио. Гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют увеличению постоянных клиентов, росту числа заказчиков, повышению рейтинга сервиса.
Причины и признаки поломки стабилизатора на Киа Рио 3
Характерные признаки неисправности:
- стук в процессе управления автомобилем;
- незначительный крен машины в транспортном положении;
- трудность в управлении на скорости свыше 80 км/час;
- жёсткость при преодолении дорожных препятствий;
- незначительная отдача в руль при попадании в яму, ухаб.
Для данного типа неисправности характерно наличие нескольких признаков одновременно, что существенно ускоряет и упрощает процесс диагностики.
Частые причины поломок:
- естественный фактор износа без проведения промежуточной профилактики изделия;
- некачественное изготовление или нарушение технологии, вследствие чего детали не выхаживают должный ресурс эксплуатации;
- механическое повреждение несущей части, резиновых уплотнителей;
- некачественная установка в ходе предыдущего ремонта;
- нарушение основных правил эксплуатации технического средства водителем.
Киа Рио 3: замена стоек стабилизатора и диагностика
Так как весь процесс диагностики проходит под днищем автомобиля, для удобства доступа желательно использовать гидравлический подъёмный механизм. Предварительно следует демонтировать передние два колеса. В ходе осмотра особое внимание уделить целостности резинового уплотнителя на стойке, металлических проушин. Явные трещины – первый признак неисправности.
Второй этап: проверка состояния фиксации наконечников на стойке стабилизатора. При необходимости поджать накидным ключом на «19».
Мастер анализирует полученные в ходе осмотра данные, рассчитывает количество необходимых запасных частей, определяет срочность ремонта.
Подготовительный этап: новые оригинальные стойки стабилизатора, набор инструментов, смазка, дополнительное освещение по необходимости. Когда всё собрано мастер приступает к замене.
Чёткого алгоритма демонтажа не предусмотрено. Начинают отвинчивать с верхней части. Фиксация осуществляется с помощью одной гайки на «19». В нижней части проводится аналогичная операция. Деталь полностью извлекается из-под автомобиля. Штатные проушины обрабатываются жидкостью для снятия наслоений, ржавчины. При необходимости используется щётка по металлу для дополнительной очистки.
На новые наконечники мастер наносит небольшое количество смазки, вставляет в штатное место, фиксирует. Окончательный этап: установка колеса.
Аналогичная процедура проводится на противоположной стороне.
Так как длительность срока эксплуатации задних втулок стабилизатора имеет равный ресурс с передними, желательно их также заменить. В отличие от стоек, втулки меняются сложнее. Предварительно следует отвинтить металлическую планку, которая прижимает втулку оси. Всего расположено два таких резиновых уплотнителя. Замене подлежит только резиновая втулка, в то время как металлический фиксатор остаётся прежним. За исключением тех случаев, когда он приходит в негодность вследствие механического повреждения.
Справедливое ценообразование и оригинальные комплектующие
В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы стоимость оплаты ремонта была посильна каждому посетителю. Владельцы автомобильной марки Киа Рио имеют возможность приобрести в нашем сервисе качественные детали от изготовителя по доступным ценам. Благодаря прямым оптовым поставкам мы формируем низкие наценки. Вся реализовываемая и устанавливаемая продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.
Гарантия качества от мастеров
Каждый шаг ремонта мастера нашего сервиса подкрепляется гарантией.
Длительность срока гарантии подлежит пересмотру и коррекции при условии предоставления клиентом некачественных комплектующих.
Средний ресурс использования стойки стабилизатора равен 100 – 130 тыс. км. Данный показатель будет верным при условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства. На практике подобный ресурс намного ниже.
Автосервис “Авто-Миг”
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Главная страница » Ремонт Киа » Замена втулок и стоек стабилизатора Kia Rio
Замена втулок и стоек стабилизатора Kia Rio
Ремонт Киа Рио 1
- Модель: Kia Rio BC
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2003, 201 000 км
- КПП, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.5 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:
- замена стоек стабилизатора Киа Рио
- стук при проезде лежачих полицейских спереди
Диагностика подвески выявила следующее:
- износ передних стоек стабилизатора
Выполненные работы:
- замена передних стоек стабилизатора
замена стоек стабилизатора Киа Рио 1
Используемые запчасти:
- 54820-FD000 — К иа Рио стойка стабилизатора переднего левая
- 54830-FD000 — К иа Рио стойка стабилизатора переднего правая
Стоимость (цену) замены втулок и стоек стабилизатора на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
6 комментариев: Замена втулок и стоек стабилизатора Kia Rio
Подскажите, пожалуйста, какие лучше стойки стабилизатора купить Kia Rio 2013 год. CTR подойдут? Или лучше другие посмотреть? И сколько стоит замена?
CTR подойдут. Стоимость замены — 800р пара.
Спасибо за обращение.
Подскажите цену на ремонт стабилизатора КИО РИО.
Стоимость замены стоек стабилизатора — 800р.
Спасибо за обращение.
Подскажите, какая гарантия на замену стоек стабилизатора киа рио заводом?
Гарантийные обязательства на Kia Rio компании Киа Моторс Вы можете посмотреть здесь: https://auto-texcenter.ru/garantiya-kia/
Спасибо за обращение.
Авто опросы:
Обсуждения
-
Загрузка.
Быть может Вы это искали?
Мы принимаем к оплате:
Консультации
Hyundai i40 2014.
Добрый вечер. Подскажите стоимость диагностики авт[. ]
KIA SPORTAGE R 2013 года вып.
не запускается штатный усилитель[. ]
Kia Sportage 2016.
Сколько стоит установка сигнализации StarLine E96 [. ]
Hyundai i20 2009 1.2.
Одинаковая ли цепь ГРМ на двигателе G4LA и на G4LC[. ]
киа соренто 2014 автомат 2,4.
Стоимость замены рулевых наконечников и передних к[. ]
Hyundai ix35 2011 vin U5YZU8.
Цена работы с запчастями. Замена правой шаровой оп[. ]
KIA SORENTO XM 2010, 2.4, ав.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста: 1.Сколько буде[. ]
хендай i40 2105 дорейсталинг.
Здравствуйте,сколь будет стоить замена резиновых в[. ]
KIA, Sportage SL, 2013.
Здравствуйте! Подскажите стоимость процедуры: нужн[. ]
Kia Rio2 2010.
киа соул 2011 год.
код краски по вин KNAJT811BC7369379[. ]
KIA Cerato 2005.
код краски по VIN KNEFE222355079274[. ]
KIA Ceed SW 2016.
Добрый день! Сколько будут стоить работы по ТО-4 [. ]
Хендай ай 30 2010.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста сколько стоит [. ]
киа рио,2 2011г.
Подскажите пожалуйста код краски по VIN:KNADH511AB[. ]
Киа Рио 2019.
Подскажите пожалуста номер краски vinZ94C241BBLR14[. ]
киа-рио седан 2014.
какой код краски пожалуйста Z94CC41BAER189311[. ]
Хендай ай30 2011 1.4.
Здраствуйте не подскажите ошибка 2188 что может бы[. ]
Киа Соренто 2011.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, стоимость ре[. ]
Kia Rio 2016.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста код цвета vin [. ]
КИА РИО модель1,4 2016 г.
Подскажите цвет краски по VIN Z94CB41AAHR425056[. ]
Киа Рио 3, 2011 QB.
Здравствуйте. Интересует сколько будет стоить заме[. ]
Kia Sportage 2018.
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, стоимость замены[. ]
Kia Ceed SW (2016).
Добрый день! ТО-4. Подскажите, пожалуйста, общую [. ]
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.