Шаровая опора, пежо 308, 408 и 3008 — замена своими руками
Замена шаровой опоры на Пежо
Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо 308, 408, 3008 и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.
Для замены необходим инструмент:
Молоток
Усиленный вороток или пневмо пистолет
головка на 18
накидной ключ на 18
головка на 41
головка на 21
подъемник, эстакада или домкрат
Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:
Без снятия поворотного кулака.
Со снятием поворотного кулака.
Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.
Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.
Внимание — требуется соблюдать осторожность с ручной коробкой передач, следует отводить поворотный кулак с осторожностью, так как привод колеса в Пежо не фиксируется стопорным кольцом в коробке и может из нее выйти, что приведет к утечке масла.
снимаем колесо
откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
снимаем пыльник с шаровой
откручиваем шаровую, головкой на 41
устанавливаем новую шаровую опору
собираем все в обратной последовательности
Если существует сложность с поднятием автомобиля Пежо на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.
необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:
снять датчик АБС (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на 18 или накидным ключом
открутить ступичную гайку привода
рулевой наконечник
Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте обстучать молотком основание кулака в том месте где находится резьба шаровой, во многих случаях такая процедура несет положительный результат
Диагностика шаровой опоры
При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.
Диагностику подвески на автомобиле Пежо 308, 408,3008 и Партнер ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в 20000 километров.
Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:
возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз
Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.
Видео по замене
Замена шаровой опоры пежо 308 своими руками
Процесс замены шаровой опоры на Peugeot 308, схож с процессом замены всё той же детали на Peugeot 307. В этой фото инструкции производится замена своими руками шаровой опоры на Peugeot 308. Процесс не очень сложны, вполне справится самому при наявности необходимого инструмента и гаража.
Основными симптомами изношенной шаровой опоры — является стук в подвеске. Особенно хорошо он заметен при движении автомобиля на небольшой скорости по не ровной дороге.
Также вы можете ознакомится с нашей статьёй Диагностика передней подвески
Процесс замены схож на пежо 308 и 307. Срываем ступичную гайку, все болты, поднимаем машину, снимаем колесо.
На изображении показано номер пыльников которые использовались для замены.
Все владельцы автомобилей Пежо, равно и как их близняшек Ситроенов рано или поздно сталкиваются с шумом в подвеске. На первой стадии это как правило стойки стабилизаторов. Это не очень дорого и вполне под силу сделать самому. Как можно самому заменить стойки стабилизаторов Пежо я уже показывал. Сейчас речь о следующем этапе – стук шаровой. Шаровые опоры на многих автомобилях производства PSA одинаковые, соответственно и болезнь протекает однотипно. Довольно быстро шаровые начинают стучать, приходит это примерно к 20-40 тык. , и к 100тык. обычно необходимость замены шаровой опоры уже становится явно. Появляются не только стуки при переезде неровностей, но и ужасающий скрежет при повороте руля. Пробег при котором наступит необходимость замены шаровой безусловно зависит от условий эксплуатации, а конкретно от качества дорог, температурного диапазона, стиля вождения и годовых пробегов.
На видео я ясно и понятно изложил мой метод замены шаровой опоры пежо. Способ оригинальный, не сертифицированный, поэтому никакой ответственности за происходящие я брать на себя не буду. В этом видео я лишь показал, что шаровую опору пежо/ситроен можно заменить без разбора соседних элементов подвески достаточно быстро.
Плюсы данного метода на лицо – чем меньше мы трогаем соединений в подвеске, тем надежнее все остается, и тем быстрее проходит работа.
Сколько стоит замена шаровой опоры пежо/ситроен? Если, посмотрев это видео вы решите, что такое вам не по зубам, то придётся ехать в сервис и выложить от 2600 до 3500р в зависимости от того стоит еще ваша машина на гарантии или нет. Если, посмотрев это видео вы решите, что ничего сложного нет, то придется купить шаровую опору (а лучше две) за 550-750р/шт. , и обязательно мощную головку на 41, цена её не сильно зависит от производителя лучшее что я нашел это 550 рублей.
В качестве аналога я выбрал шаровую опору Febi 21490, судя по спецификации она заменяет опоры Citroen/Peugeot 3640.68, 3640.73 и 3640.70, устанавливается на автомобили:
Berlingo c бортовой платформой (B9), Berlingo II (B9), Berlingo фургон II (B9), C4, Grand Picasso (UA_), C4 Picasso (UD_), C4 купе (LA_), C4 седан, C4 хетчбек (LC_), C4 хетчбек II (B7), DS4, DS5;
3008, 307 Break (3E), 307 CC (3B), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C), 308 CC (4B), 308 SW (4E), 308 хэтчбек (4A_, 4C_), 5008, 508 SW, Partner c бортовой платформой/ходовая часть, Partner Tepee Partner фургон II, RCZ, 408.
В общем, все хитрости, к которым придется прибегнуть я показал на видео, поэтому смотрите, что не ясно спрашивайте. Всё обсуждение перенесено на страничку YouTube под видео, задавайте вопросы там. Не забывайте подписываться на канал Youtube, и добавить мой сайт в закладки у меня много всего интересного и полезного.
Всем привет! Пришла весна, стало теплее, появились ямы и стало отчетливее слышны стуки в подвеске. Такое чувство что гремит вся машина. Спереди слева гремело сильнее всего, так что срочно поехал к sanchik9 на подъемник, где собственно мы и приговорили шаровую опору. Самое интересное что она уже менялась 43 тыс назад, правая не менялась вообще при моём владении машиной (скорее всего стоит родная). Была куплена шаровая опора LEMFÖRDER артикул 33890 02 цена 28BYN/14.2USD/800RUB.
Дальше новая шаровая начала закручиваться на своё место. Для этого нужна головка на 41!)))
Все что было до этого сделалось достаточно быстро, минут за 15-20. Дальше было самое интересное, попасть в отверстие рычага, тут уже было не до съемок, поэтому фото нет. Но что бы попасть мы чего только не делали и потратили на это еще минут 30. После этого довольный поехал домой… Ну что сказать, стуки пропали, но теперь стали слышны другие. Поэтому это только начало работы с подвеской. Всем ровных дорог и не ломающихся машин!
Price tag: $30 Mileage: 167340 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 11
Что бы было удобнее
Что бы выкрутить старую шаровую-обычной головкой с воротком, а одеть головку мешает палец. Зажать можно рожковым ключем.сорвать-проблемно.
Если кто будет искать информацию как менять шаровые на коленке в гараже и думает это легко, лично я не советую этим заниматься, чего только стоит завести шаровую в рычаг. В остальном подвеской можно заниматься самостоятельно, менять стойки(при наличии определенных стяжек или качелей), рулевые тяги( при наличии трубы с приваренными болтами), менять наконечники и прочее., все кроме сайлентов(высверливать и выпрессовывать сайленты очередной гемор)
Да, полностью согласен. Мы при наличии гаража с подъёмником и кучей всяких приблуд провозились кучу времени, а из ямы мне кажется вообще не реально.
Если кто будет искать информацию как менять шаровые на коленке в гараже и думает это легко, лично я не советую этим заниматься, чего только стоит завести шаровую в рычаг. В остальном подвеской можно заниматься самостоятельно, менять стойки(при наличии определенных стяжек или качелей), рулевые тяги( при наличии трубы с приваренными болтами), менять наконечники и прочее., все кроме сайлентов(высверливать и выпрессовывать сайленты очередной гемор)
Ровно за неделю до Пежо Кирилла-менял шаровую на Ситроен С4.с ямы. Всё реально, но высунуть рычаг в палец-заняло чуть более время. Нужен помошник
Тема: Шаровые опоры
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Шаровые опоры
Комментарий модератора
miannik:
Добавлена схема узла подвески.
Схема узла передней подвески
Подскажите, пожалуйста, взял б/у авто, из диагностики моей машины: “люфт шаровой передней нижней – замен”, какую деталь менять, номер подскажите, пожалуйста.
Последний раз редактировалось miannik; 19.08.2015 в 09:19 .
Если уж решились менять шаровые сделайте их “вечными”. На бывшей , 406 й модели , я врезал масленки в стойки для смазки шаровых опор .Операция не сложная , если сумеете вывернуть старые подручным инструментом. Операция эта не простая мне пришлось снимать стойку , делать специальную головку-ключ.
Операция не сложная. Операция не простая.
Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
Это философия, основанная на особенностях отправки сообщения с мобильного устройства)))
Последний раз редактировалось miannik; 19.08.2015 в 09:26 .
А я просто отправил подсказку по продлению срока службы шаровых опор , оставшуюся в умолчании.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста хорошего производителя шаровых. И у кого сколько до замены проходили?
Смотрю на картинки и на всех разные шаровые. Тойсть одни под ключ другие под какойт спец ключ. Кто знает чё там. И какой размер нужен ключей.
У меня одна правая залюфтилла на 99000
TRW, Vaico, SASIC Lemforder
Последний раз редактировалось zzz-bot; 25.11.2015 в 20:22 .
Шаровая отходила 58 тысяч. Ставлю оригинал.
Последний раз редактировалось Maxak; 15.12.2015 в 15:31 .
Съездил на диагностику, приговор шаровая опора (обе стороны). Цена замены тока не гуманна 4200
у меня левая убилась на 77 тыс.км. едешь прямо, всё тихо даже при проезде ям, а вот на поворотах громыхает
парни, срочный вопрос кто-нибудь ставил шаровую DELPHI TC1022 ? подойдёт она к бензиновому пыжику 1,6 116 лс? выбор пал на неё из-за сроков доставки (2 дня). те шаровые, в которых уверенность есть, будут идти больше недели(
Смотрю на картинки и на всех разные шаровые. Тойсть одни под ключ другие под какойт спец ключ. Кто знает чё там. И какой размер нужен ключей.
У меня одна правая залюфтилла на 99000
Для замены нужна обычная высокая головка на 41, например такая.
После замены не забыть законтрить шаровую, там есть специальная выемка и одеть на шаровую термоэкран. Момент затяжки шарового шарнира 230Нм, гайки 42Нм.