Carshouse.su

Замена шаровой опоры киа сид

Шаровая опора для Kia ceed

Шаровая опора представляет собой элемент подвески и ходовой части автомобиля, соединяющий ступицу колеса с поперечным рычагом. Функциональное предназначение детали заключается в осуществлении возможности поворота колеса во время движения независимо от угла относительно подвески или скорости движения автомобиля.

Данный механизм является расходной деталью, которую требуется периодически обслуживать и менять по мере выработки – среднестатистический показатель износа шаровой опоры на Kia ceed составляет 70-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить в обязательном порядке.

Шаровая опора для Kia ceed: как выбрать качественные комплектующие для автомобиля

Выбирать шаровую опору необходимо у официальных дилеров бренда автомобиля или у продавцов, предоставляющих гарантию качества на продукцию и сертификат подлинного происхождения – в противном случае деталь может оказаться низкосортной репликой или подделкой, не обеспечивающей должных эксплуатационных характеристик.

Тип детали Производитель Артикул Способ установки Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора PROFIT 23010251 Передний мост 1020
Шаровая опора FEBEST N4860316 Передний мост 980
Рычаг YAMATO J10314YMT Поперечный 770
Шаровая опора PROFIT 23010145 Передний мост 780
Рычаг PROFIT 23010428 Поперечный 560
Шаровая опора YAMATO J4867001 Передний мост 890
Рычаг FEBEST 0820B13 Поперечный 1070

Важно помнить! Чтобы приобрести подходящие детали для Kia ceed необходимо перед покупкой сверить детали на совместимость с автомобилем. Для этого требуется проверить сходство артикулов комплектующих с VIN-номером транспортного средства на сайте официального производителя запчастей или автодилера. Помните, не стоит монтировать детали несовместимого типа в целях экономии на обслуживании, так как это существенно снижает безопасность при эксплуатации автомобиля и ресурс остальных деталей.

Когда стоит менять шаровую на Kia ceed: легкие способы диагностики в домашних условиях

Шаровую опору требуется периодически диагностировать на предмет выработки ресурса – автомобиль с неисправной деталью небезопасен в эксплуатации и требует оперативного ремонта. Выявить выработку шаровой достаточно просто даже в домашних условиях и без наличия специализированного оборудования – достаточно лишь понаблюдать за поведением автомобиля. Наиболее явными признаками неисправности детали являются:

  • Эффект виляния передних колес при движении прямо на ровной дороге;
  • Наличие посторонних шумов или скрежета в районе колес при повороте руля;
  • Во время проезда выбоин на малой скорости ощущается толчок по подвеске;
  • Протекторы на шинах неравномерно изношен при правильном развале.

При наличии одного или пары признаков требуется немедленно проверить обе детали на переднем мосте автомобиля, а также провести замену или смазку комплектующих при необходимости. Также не лишним будет правило полной диагностики ходовой части транспортного средства каждые 15-20 000 км пробега, что позволит своевременно определить износ деталей и вовремя заменить новым комплектом запчастей.

Замена шаровой опоры на Kia ceed своими руками: коротко о главном

Процедура установки новой шаровой опоры на Kia ceed не является сложной, однако может вызвать ряд трудностей у неопытных механиков. При соблюдении нижеописанной инструкции заменить опору возможно даже одной парой рабочих рук в домашних условиях, используя только стандартный набор инструментов – потребуются:

  • Домкрат или подъемный механизм;
  • Мощный ворот и баллонный ключ;
  • Гаечные головки или ключи;
  • Пассатижи или узкогубцы;
  • Длинная плоская и крестовая отвертки;
  • Кувалда, желательно деревянная и монтировка;
  • Фиксатор резьбы, техническая смазка и ветошь для протирки деталей.

Весь фронт работ на одном колесе выполняется в течении 1-1.5 часов, однако при возможности желательно заменить шаровые на обоих колесах переднего моста, что обеспечит более стабильное поведение автомобиля на дороге. В случае отсутствия люфтов или недавней замены на второй шаровой, деталь также не будет лишним разобрать для смазки. Процедура демонтажа шаровой опоры на Kia ceed осуществляется следующим образом:

  • Загоняем автомобиль на ровную поверхность и подготавливаем технику для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под задний мост машины, а также переключаем селектор КПП в любое положение с нейтральной передачи и ставим ручник;

Далее откручиваем немного болты на колесе, после чего домкратим передок автомобиля и демонтируем деталь. В случае использования домкрата под опорную раму рекомендуется подложить деревянную доску для предупреждения возможности соскальзывания устройства из-за высокой нагрузки;

  • Затем вытаскиваем шплинт гайки в месте фиксации пальца шаровой опоры с помощью плоскогубцев и откручиваем крепящие гайки на детали. Теперь с помощью съемника достаем палец из детали или аккуратно выбиваем молотком, не допуская деформации;

Обратите внимание! Если палец заело или деталь деформирована, и не проходит сквозь технологическое отверстие конструкции потребуется применить грубой способ извлечения. Для этого необходима монтировка и помощь напарника – устанавливаем инструмент с упором в поворотный кулак и давим на рычаг, в это время помощник должен молотком аккуратно выбить палец. Для ускорения процедуры можно воспользоваться технической смазкой;

  • Теперь можно приступать к демонтажу шаровой опоры – предварительно отогнув гофрированную защиту, ключом на «50» откручиваем деталь. Если возникают затруднения при снятии детали из-за тормозного механизма, потребуется заменить ключ на головку соответствующего размера или полностью демонтировать тормозной суппорт и колодки. В момент откручивания машина может соскочить с домкрата – важно проверить устойчивость конструкции в целях безопасности;

  • После снятия шаровой опоры прочищаем технологическое отверстие и вставляем палец в поворотный кулак, после чего закручиваем фиксирующие крепление и устанавливаем шплинт. Также керном обрабатываем края для контровки детали, чтобы предотвратить риск самопроизвольного раскручивания;

  • В завершении процедуры ставим на место тормозной диск с колодками и монтируем колесо. В случае проблем с закручиванием шаровой в момент установки можно воспользоваться старой фиксирующей гайкой и установить новый шплинт – большинство владельцев Kia ceed испытывают проблемы при установке новых креплений.

Важно помнить! Менять шаровые опоры желательно парой, после чего на автомобиле требуется пройти небольшую обкатку – в течение 100-120 км пробега после ремонта важно отследить поведение транспортного средства на дороге. В этот момент не желательно эксплуатировать автомобиль в интенсивном режиме.

Замена шаровой опоры собственными силами позволит сэкономить на ремонте в СТО и придаст уверенность в надежности своего автомобиля. Процедура замены шаровой на станции техобслуживания может достигать половины стоимости от новой детали, а гарантию качества удается получить далеко не в каждом центре.

Замена шаровой Киа Сид

Шаровая опора представляет собой значимый элемент ходовой части и подвески машины, соединяющий поперечный рычаг со ступицей колеса. Этот механизм является расходной частью авто, который требуется менять по мере выработки. В среднем, показатель износа детали составляет 70-75 тыс. км пробега, после чего ее требуется заменить в обязательном порядке.

Какие инструменты необходимы

Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • вороток;
  • накидной;
  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • головка на «17»;
  • съемник шаровых опор;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • монтировка;
  • рожковый ключ;
  • фиксатор резьбы синий;
  • проникающая смазка;
  • крючок металлический;
  • керно.

Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Специалисты рекомендуют выбирать шаровую опору у продавцов, которые имеют сертификат соответствия и гарантируют качество или у официальных дилеров Kia. В ином случае деталь может оказаться подделкой, которая не обеспечит надлежащих эксплуатационных характеристик.

Важно! Чтобы приобрести подходящую шаровую опору, нужно перед покупкой сверить ее на совместимость с машиной. Для этого на сайте автодилера или производителя запчастей необходимо сверить VIN-номер транспортного средства и сходство артикулов комплектующих.

Не стоит монтировать запчасти несовместимого типа, поскольку это значительно снижает ресурс остальных деталей и безопасность при эксплуатации авто.

Когда стоит менять шаровую на Kia Ceed

Чтобы определить выработку ресурса, шаровую опору необходимо периодически диагностировать, поскольку авто с неисправной деталью требует оперативного ремонта. Определить выработку детали можно самостоятельно даже без наличия специализированного оборудования. Для этого достаточно всего лишь обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль.

Основные признаки износа шаровой опоры:

  • Наличие скрежета или посторонних шумов в районе колес при повороте руля.
  • «Виляние» передних колес во время движения прямо.
  • Во время проезда по выбоинам на малой скорости ощущается резкий толчок по подвеске.
  • При правильном развале можно наблюдать неравномерный износ шин на протекторе.

При наличии одного или нескольких признаков требуется проверить обе шаровые опоры на переднем мосте машины и при необходимости провести смазку либо замену комплектующих. Важно! Чтобы своевременно определить износ деталей, необходимо проводить полную диагностику ходовой части автомобиля каждые 15-20 тысяч км пробега.

Замена шаровой опоры на Kia Cee’d

Замена такой детали как шаровая опора не сложный процесс, однако, без определенных знаний и навыков он может вызвать ряд трудностей. При соблюдении инструкции заменить деталь возможно в своем гараже даже без помощника, используя лишь стандартный набор инструментов.

Весь объем работ по замене запчасти на одном колесе занимает не более 1,5-2 часов. Однако специалисты рекомендуют проводить замену шаровых сразу на обоих колесах переднего моста. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге. В случае недавней замены шаровой на втором колесе или отсутствии люфтов деталь лучше все-таки разобрать для смазки.

Смотрите видео:

Процесс демонтажа шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Загнать машину на ровную поверхность и подготовить все для безопасного обслуживания – переключить селектор коробки передач в любое положение и поставить на ручной тормоз, а также поставить под задний мост машины противооткатные упоры.
  • Немного открутить болты на колесе, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и демонтировать изношенную деталь. Когда используется домкрат, необходимо под опорную раму подложить деревянную доску (чтобы избежать его соскальзывания из-за высокой нагрузки).
  • Далее извлечь при помощи плоскогубцев шплинт в месте фиксации шаровой опоры и открутить крепящие гайки. Теперь используя съемник можно извлечь «палец» из детали либо аккуратно выбить его молотком, не допуская деформации.

Стоит знать! Если «палец» шаровой опоры заело либо она деформирована и не проходит сквозь техотверстие, потребуется применить иной способ извлечения. Для этого понадобится помощь напарника и монтировка. Инструмент установить с упором в поворотный кулак и с усилием давить на рычаг, а помощник в это время должен аккуратно молотком выбить «палец». Чтобы ускорить данный процесс, можно воспользоваться технической смазкой.

  • После таких действий можно приступать к демонтажу запчасти – предварительно отогнув гофрированную защиту открутить деталь ключом на «50». Если возникают затруднения при демонтаже шаровой опоры из-за тормозного механизма, придется заменить накидной ключ на головку нужного размера либо полностью демонтировать колодки и тормозной суппорт. В момент откручивания детали машина может соскочить с домкрата, поэтому в целях безопасности важно проверить устойчивость конструкции.


    Ключ на “50”
  • После снятия детали требуется тщательно очистить технологическое отверстие, вставить «палец» в поворотный кулак, закрутить фиксирующее крепление, установить шплинт. Керном обработать края для контровки шаровой опоры, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание.
  • В завершении мероприятия по замены шаровой опоры нужно тормозной диск с колодками установить на место и смонтировать колесо.

Если возникли проблем с закручиванием детали в момент установки, специалисты рекомендуют установить новый шплинт или воспользоваться старой фиксирующей гайкой. Данная ситуация возникает нередко, поскольку многие владельцы Kia данной модели испытывают проблемы в процессе установки новых креплений.

После замены шаровой опоры можно не регулировать углы установки колес. Однако в некоторых случаях углы регулируются на неисправной или разбитой шаровой опоре, поэтому требуется их обязательная повторная регулировка. Такое, конечно, встречается нередко, поскольку в нормальном автосервисе, прежде чем регулировать углы установки колес, диагностируют основные детали ходовой.

Важно знать! Менять шаровые опоры рекомендуется парой, после чего требуется пройти обкатку на автомобиле. Для этого требуется отследить поведение автомобиля на дороге после ремонта в течение 100-130 км пробега. В этот момент необходимо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Самостоятельная замена шаровой позволит сэкономить значительные средства на ремонте, а также придаст уверенность в надежности собственного автомобиля. Процедура замены шаровой в СТО может достигать до половины стоимости от детали, а гарантию качества, к сожалению, можно получить не в каждом техническом центре.

Замена шаровой опоры Киа Сид

Здравствуйте. Выполним замену шаровой опоры на автомобиле Киа Сид первого поколения (рестайлинг).

Для диагностики шаровой опоры на Киа Сид нужна монтировка и яма. Загоняем автомобиль на яму, вставляем монтировку как показано на фото ниже и нажимаем на рычаг. Если рычаг люфтит относительно шаровой, значит пора ее менять.

Инструменты:

  • пассатижи
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • вороток
  • головка на семнадцать
  • съемник шаровых опор
  • молоток
  • монтировка
  • проникающая смазка
  • рожковый ключ или головка на пятьдесят
  • рожково-накидной ключ на четырнадцать и семнадцать
  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • крючок металлический
  • керно
  • фиксатор резьбы синий

Артикул:

  • 517602R000 — оригинальная шаровая для Киа Сид (JD, ED, наклонная задняя часть ED, Sportswagon JD)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.

3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.

Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.

5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.

Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.

После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.

Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.

7. Вставляем палец шаровой в кулак.

8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.

Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.

11. Устанавливаем колесо.

Совет

Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.

После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.

Видео урок

Замена шаровой опоры Киа Сид — iaarus.ru


Ремонт печки Video замена шаровых опор на Киа Сид Первые шаги при ремонте автомобиля.

Замена шаровых опор на KIA CEED 2008 года


Есть и другой способ самостоятельной диагностики — пусть помощник до упора выжмет педаль тормоза, Вы же в это время покачайте колесо руками, взявшись за его верхнюю и нижнюю точки.

Проведя диагностику механик выясняет что неисправна шаровая опора. Рассмотрим замену шаровой опоры Киа Сид. У…

Выкрутить гайку и болты крепления шаровой опоры. Саму опору на данный момент необходимо выпрессовать, это можно сделать съемником или при помощи молотка.

Так как шаровая старая нам больше не нужна, а защитный кожух шаровой тем более, отгибаем его вверх пассатижами. Затем заехал к ближайшему официальному дилеру и тоже прошёл диагностику. При сборе надо не забыть закернить новую шаровую, чтобы не раскрутилась .

По размеру не подходит — слишком широкий, не вмещается между гайкой и защитным пыльником на шаровой.

В нескольких магазинах нашёл только восьмигранные, так что примерить шестигранный не удалось. Дешёвых не нашёл, 3 тысячи отдавать за новый не стал.

Размер подходит, но по высоте могут возникнуть сложности — вороток потенциально упрётся в палец шаровой. Так как шаровая старая нам больше не нужна, а защитный кожух шаровой тем более, отгибаем его вверх пассатижами.

Все, теперь можно ее выкручивать. После того, как шаровая выкручена из чашки поворотного кулака, какой нибудь монтажкой отжимаем рычаг вниз, а поворотный кулак отводим в сторону.

Простая замена шаровой опоры. “Гараж №6”

Замена верхней опоры проводится по такому же алгоритму. При установке не повредите чехол шарнирной части.

Признаки, указывающие на дефект шаровой опоры, бывают следующие. При движении может проявляться некоторая неустойчивость на прямых участках. При движении может проявляться некоторая неустойчивость на прямых участках.

На то, что шаровые нуждаются в замене, может указать даже неравномерно изношенные покрышки если Вы полностью убеждены в собственных шинах. Есть и другой способ самостоятельной диагностики — пусть помощник до упора выжмет педаль тормоза, Вы же в это время покачайте колесо руками, взявшись за его верхнюю и нижнюю точки.

Если выявлен свободный ход — это значит, что в опоре образовался зазор. Все это описано в нашем видео — как поменять шаровые опоры Киа Сид.

Замена шаровой опоры

Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его. Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать.

Video: замена шаровой на киа сид 2011 рестайлинг

Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком.

Замена шаровой опоры Для снятия шаровой опоры, понадобятся ключи на 12, 14, торцовые головки на 17, 19, трещотки и WD, съемник для пружин. Рекомендуется установить автомобиль на подъемный бокс, но подойдет также и смотровая яма.

Установить автомобиль на домкрат, либо поднять на боксе. При необходимости обработать WD гайки креплений, дабы упростить процесс демонтирования болтов крепления.

Читать еще:  Ваз 2107 не работает панель приборов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector