Carshouse.su

Замена шаровой лада гранта

Шаровая опора на Лада Гранта

Замена шаровой опоры на Лада Гранта является достаточно простой операцией, которую можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов. При этом важно не только правильно произвести монтаж, но и знать какие лучше автозапчасти приобрести для ремонта.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.

Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.

Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
БелМаг BM.0033 370-400
Hofer HF815503 300-350
Pilenga TS-P 3142 380-420
Stellox 52-00840A-SX 400-430

Диагностика состояния шаровой опоры

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Торцевая головка Torx E12
Вороток Под торцевую насадку
Съемник шаровых шарниров Упрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колес
Гаечный рожковый ключ “на 17”, “на 19”
Молоток Требуется при отсутствии съемника шаровой опоры
Домкрат Для поднятия авто
Противооткатный башмак Для фиксации задней оси
Проникающая смазка Для облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений
Консистентная смазка Для заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки креплений и рабочих поверхностей

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Лада Гранта приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить башмаки под заднюю ось.

  • Приподнять домкратом переднюю часть машины и установить ее на опоры.
  • Снять переднее колесо.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шаровую к рычагу.

  • Выпрессовать палец.

  • Вывернуть два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

  • Снять шаровую опору.

  • Установить новую шаровую.
  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.

Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.

Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.

Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.

Снятие шаровой опоры Лада Гранта

Инструмент:

  • Съемник шаровой опоры
  • Балонный ключ
  • Ключ гаечный рожковой на 17 мм
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Молоток большой
  • Монтировка
  • Домкрат 2 шт.
  • Противооткатный брус (башмак) – 2 шт.

Детали и расходники:

  • Шаровая опора (при необходимости замены)
  • Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Пластичная смазка (Литол-24)

Примечания:

Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.

4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).

5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.

Примечание:

При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.

После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.

7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Снимите шаровую опору.

Примечание:

У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.

9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.

Примечание:

Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.

Замена шаровой lada granta (ваз гранта)

При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Молоток
  2. Монтировка
  3. Съемник
  4. Ключ на 17 и 19
  5. Головка torx e12
  6. Трещотка или вороток

Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
  3. Откручиваем крепление шаровых опор.
  4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
  5. Выгибаем рычаг вниз.
  6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
  7. Установка проводится в обратном порядке.

Особенности

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
  2. Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Выбор шаровой, артикулы

К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

Оригинал

Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

Аналоги

Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 1 новый размер

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39 2 новый размер

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39 3 новый размер

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39 4 новый размер

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39 5 новый размер

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39 6 новый размер

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39 8 новый размер

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40 1 новый размер

Granta 40 2 новый размер

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Читать еще:  Замена дворников киа рио
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector