Carshouse.su

Замена сальника коробки ваз 2107

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  1. Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  2. Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  3. Проблемы с переключением передач во время езды.
  4. Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала

Электрик

http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.
Читать еще:  Почему плохо заводится машина на горячую

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  1. Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  2. Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  3. Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  4. В конец вала упереть съёмник.
  5. Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  6. Пассатижами захватить старый сальник.
  7. Место посадки очистить, установить новый сальник.
  8. Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Замена сальника первичного вала

Схему работы по замене сальника первичного вала рассмотрим на примере популярной тольяттинской модели ВАЗ -2107.
ВАЗ 2107 относится к классическим моделям завода, в семейство которых входят машины: ВАЗ 2101 ;02; 03; 04; 05 и 06. Коробки переключения передач на всех классических моделях идентичны в плане замены сальника первичного вала и отличаются лишь количеством ступеней. Это 4 и 5 – ступенчатые КПП отличия, которых заключаются в конструкции задней крышки и иной форме подушки коробки или как еще ее называют – траверзы.

Передняя же часть КПП (кожух сцепления) на классических моделях одинакова и рассматриваемая тема – замена сальника первичного вала ваз 2107 будет полезна всем владельцам «классики».

Сальник первичного вала
КПП ваз расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.
Перед началом работы под колеса автомобиля стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.

Порядок замены сальника первичного вала ваз 2107

• Отдается приемная труба глушителя или разъединяется соединение «штанов» с трубой резонатора для удобства дальнейшей работы
• Отдается карданный вал. Откручивается его крепление к хвостовику редуктора заднего моста, отдается крепление подвесного подшипника, разгибаются лепестки уплотняющей шайбы на шлицевом соединении и кардан вытаскивается из шлицов на выходе эластичной муфты.
• Отдается крепление стартера, и он отводится назад
• Отдаются болты крепления рабочего цилиндра сцепления, и цилиндр отводится в сторону левого лонжерона
• В салоне снимается накладка центральной консоли (борода), ручка переключения передач и крышка на туннеле кузова и рычаг коробки передвигается вперед (включается 1 или 3 скорость) чтобы было удобнее вывести его из выреза в кузове при снятии КПП.
• Отдается трос спидометра
• Снимаются провода с «жабки» включения задней скорости
• Сливается масло с КПП

Далее можно поступить двумя способами: либо снять КПП, либо отодвинув ее от двигателя оставить на подставках наверху ямы. Второй способ подходит тем, кто снимает КПП один и без помощника будет тяжело ее снять и вытащить из смотровой ямы.
Когда же есть помощник, то коробку удобнее снять и вытащить на пол гаража, где работать будет гораздо легче. Однако и на не снятой КПП процесс замены сальника первичного вала не должен вызвать каких-либо особых затруднений.

Снятие кожуха сцепления с КПП

Для снятия передней части коробки необходимо отдать все ее внутренние гайки крепления ( где все будут под головку на М17 и одна гайка на М 13). Отдав все гайки нужно легонько постучать по кожуху КПП в сторону снятия и снять кожух .
Сальник первичного вала расположен в направляющей первичного вала и желательно сразу проверить ее исправность. Для этого на снятом кожухе сцепления нужно покачать за направляющую и если есть слабина по ее креплению к основанию, то нужно либо проварить выход трубки направляющей, либо заменить направляющую первичного вала целиком вместе с сальником.

Исправная направляющая не имеет никакого люфта из стороны в сторону и создает впечатление единого целого с кожухом. В продаже есть направляющие уже с вставленным сальником первичного вала.

Если с направляющей «первички» все нормально, то сальник меняется и все собирается в обратном порядке. Да, обратите внимание, куда смотрит рабочая кромка сальника на старой направляющей, чтобы при установке нового сальника не перевернуть его другой стороной.

Читать еще:  Форд фьюжн замена свечей

Совет. При отданной КПП, выполняя замену сальника первичного вала ваз 2107, сразу осмотрите состояние: выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, ее стойки, корзины сцепления и толщине накладок диска сцепления (визуально сбоку корзины). Если в районе сцепления видны следы масла, то стоит снять узел сцепления, маховик и убедиться что задний сальник коленчатого вала не подтекает. Если есть подозрения на его течь, то следует его заменить, в противном случае вскоре предстоит опять операция по снятию КПП.

Да, и не забудьте залить слитое масло! Если оно вызывает подозрение или вы не помните когда оно залито, то его лучше поменять.

Замена Сальника Вторичного Вала Кпп Ваз 2107

Замена карданного паука вал на ВАЗ 2107

В автомобилях с задним приводом, принадлежащих к классическому ВАЗу, крутящий момент от коробки передач к коробке передач заднего моста передается через карданный вал. Конструкция последнего проста и надежна. Однако, как и все части автомобиля, картон ваз 2107 Требуется мониторинг состояния и периодическое обслуживание. В таких случаях возникает необходимость ремонта кардана:

Для ремонта карданный вал это должно быть удалено из машины. Это можно сделать даже без ямы и подъема, просто подняв переднюю часть машины с помощью домкрата. Но этот метод неудобен и не совсем безопасен. Поэтому лучше всего работать в гаражных условиях, где есть автоподъемник или смотровое отверстие.

Конструкция приводного вала ВАЗ 2107

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных перемычкой. Эластичная резиновая втулка прикреплена к передней части кардана, который соединяет кардан с коробкой передач. Резиновая муфта обеспечивает подушку, а щелевое соединение позволяет карданному валу перемещаться взад и вперед при изменении угла его частей или вибрации двигателя и коробки передач при движении по ударам и ямам.

  1. Крепежный болт упругая муфта фланец
  2. Фланец трансмиссии
  3. Эластичный соединительный резиновый элемент
  4. Втулка центрального фланца
  5. Гибкая муфта
  6. Крепежный болт упругая муфта
  7. Передний фланец винтового вала
  8. Уплотнения
  9. Печатная коробка
  10. Вал трансмиссии вторичный
  11. Грязевой отражатель
  12. Фланцевая гайка
  13. О-образное кольцо
  14. Передний винт вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Временная поддержка
  18. забить
  19. Резиновые втулки
  20. Дистанционный рукав
  21. Задний винт вал
  22. Универсальный шарнир общего фланца
  23. Гибкая муфта
  24. Защитный кронштейн
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечная поддержка в середине
  27. Стопорное кольцо
  28. Передний винт
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Печатная коробка
  32. Уплотнения
  33. Универсальная шарнирная вилка
  34. Пересекать
  35. Гайка заглушка
  36. Промежуточный опорный кронштейн
  37. Эластичная подушка
  38. Вкладыш подшипника
  39. пеленг
  40. Грязная ловушка

Основные части кардана выполнены из полых трубок, что сводит к минимуму его вес. Уменьшенная масса (а значит, и инерция) снижает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Для предотвращения вибрации при вращении карданного вала его детали на заводе уравновешиваются с помощью специального оборудования. Прикрепите необходимый вес к весам на внешней поверхности ВОМ.

Неисправность коробки передач ВАЗ 2107

Определить, что ВОМ 2107 ВОМ неисправен, можно по следующим причинам:

  • Стук за сцеплением. Причиной удара может быть накрытый герметичный универсальный шарнир, изношенные шины или повреждение упругой муфты, вышедшие из строя подшипники коленчатого вала.
  • Машинка с погремушкой. Этот звук возникает, когда карданные суставы (кресты) сильно изношены.
  • Карданная вибрация при движении. Это явление возникает, когда карданный вал механически поврежден или грязь прилипает к кардану, что нарушает его выравнивание. Кроме того, возникают вибрации при значительном износе редуктора с ведущим валом, подшипников подвески, карданных валов, фланца редуктора заднего моста, свободного крепления карданного вала.
  • Стук при внезапном ускорении или замедлении двигателя. Причиной этого является износ коленчатого вала вала отбора мощности.

Вторичный вал КПП – замена подшипника и сальника своими руками

Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.

Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

Читать еще:  Подтянуть ручник ваз 2110

Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

Видео – Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ

Пошаговая инструкция по замене

  • Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
  • Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.

  • Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
  • Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
  • Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.

Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.

  • Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.

На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector