Carshouse.su

Замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Читать еще:  Как открутить шкив коленвала ваз 2110

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Полезное видео:

Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Сайлентблоки подрамника Ниссан Х-Трейл т31 — одни из важнейших деталей подвески, так как она соединяет подрамник и передние рычаги.

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, можно произвести замену самостоятельно.

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

Если в Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резинометаллические шарниры, можно понять это по следующим признакам:

  • скрип, который возникает преимущественно во время переезда «лежачих полицейских» или других аналогичных препятствий;
  • углы колёс не поддаются корректировке;
  • управляемость и реакция Х-Трейл Т31 на движение руля уменьшается;
  • колейность при езде ощущается больше, чем ранее;
  • резина изнашивается неравномерно.

Наличие сильного лязга может свидетельствовать о полном разрыве или серьёзном повреждении сайлентблока Х-Трейл Т31.

Диагностика

Диагностика сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл для достоверного результата должна проводиться на подъёмнике или с помощью подъёма Х-Трейл Т31 автодомкратом и дополнительной фиксации противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики следует выполнить такие действия:

    Снять шаровые опоры.

Если были замечены люфты, деформации, разрывы, нарушение целостности, необходимо менять шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника Х-Трейл кузова Т31 выполняется с помощью таких инструментов и запчастей:

  • ключи (один – на 21, второй – на 18);
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • кувалда (если нет пресса);
  • оправки (в качестве них может использовать головка на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);

Можно заменить запчасти аналогичными, использующимися для модели Qashqai. Их артикулы: передний сайлент – 54466-JD000, задний сайлентблок переднего рычага – 54570-BB00A, задний сайлентблок подрамника– 54467-EN11A.

Если ничего не помешает выполнить все нужные работы, замена сайлентблоков займёт около трёх часов. В этот отрезок времени включается разборка, сборка и непосредственно замена деталей.

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Осуществить замену сайлентблоков подрамника Х-Трейл (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колёса;
  • придерживая гайки ключом там, где это нужно, открутить обе шаровые, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору (подушку) двигателя (обратите внимание – рейка держится на двух болтах, расположенных сзади подрамника);

Выбить сайлентблоки можно зубилом или куском трубы подходящего диаметра. Также труба подойдет в качестве оправки при запресовке.

Делать ли развал и схождение после замены?

Водителя Х-Трейл Т31, осуществляющего замену сайлентблоков на своём «Ниссане», будет интересовать вопрос, нужно ли выполнять развал-схождение после процедуры.

Следует знать, что впереди автомобиля такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» установлен с помощью специальных болтов в подрамнике при производстве автомобиля на заводе. Если места посадочные не повреждены, значит, с «развалом» всё нормально.

Что касается «схода», на вашем Х-Трейл Т31 он направляется рулевыми тягами. Во время замены сайлентблоков ничего из рулевого блока управления не заменялось. Помните, что рулевая рейка прикреплена к подрамнику.

Если «сход» в автомобиле был сделан на мёртвых сайлентблоках, руль может немного сдвинуться. При таком положении дел следует всё же сделать «схождение» после окончания ремонта.

Заключение

Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.

Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.

Видео

Замена подрамника на Х Трейл Т32

Подрамник автомобиля Nissan X-Trail T32 1,6 D 2018 года выпуска не нуждается в замене, но иногда приходится это делать, например если на него произошло воздействие извне. Деформация подрамника происходит, при ударах, в следствии ДТП.

На СТО поступил автомобиль Ниссан Х-Трейл после ДТП. Автовладелец выявил желание провести замену подрамника, хотя видимых повреждений обнаружено не было.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN 54400-4CB1C 59375,80

Инструменты для выполнения работы

  • подъемник;
  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки на 18, 21, 22, 12, 13 мм;
  • рожково-накидной ключ на 18 мм;
  • два гидравлических домкрата.

Как выполнить замену подрамника

  1. Снять колеса передние;
  2. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  3. Открутить крепления шаровой опоры;
  4. Открутить крепления подушки двигателя;
  5. Снять кронштейн подушки двигателя;
  6. Освободить от креплений рулевую рейку;
  7. Открутить крепления подрамника и распорочной планки;
  8. Освободить от креплений подушку глушителя;
  9. Подставить под подрамник на два гидравлических домкрата;
  10. Открутить передние крепления подрамника;
  11. Опустить подрамник;
  12. Демонтировать стабилизатор;
  13. Зафиксировать стабилизатор на новом подрамнике;
  14. Демонтировать рычаг подвески от подрамника;
  15. Зафиксировать рычаг подвески на новом подрамнике;
  16. Демонтировать подушку двигателя со старого подрамника;
  17. Установить подушку двигателя на новый подрамник;
  18. Положить новый подрамник на домкраты;
  19. Зафиксировать места крепления;
  20. Закончить сборку в обратном порядке;
  21. Проверить развал-схождения.

Как произвести снятие и замену подрамника на Х Трейле смотрите в фотоотчете.

Места креплений подрамника:

  • задние болты крепления подрамника к кузову;
  • передние болты крепления подрамника;
  • болты крепления подушки двигателя;
  • болты крепления рулевой рейки;
    • болты крепления распорочной планки.

Снимаем передние колеса с правой и левой сторон.

Откручиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора шестигранной головкой на 18 мм.

Вынимаем верхний болт крепления стойки стабилизатора, отводим стойку в сторону.

Откручиваем болты крепления правой и левой шаровой опоры головкой на 18 мм.

Слегка оттягиваем шаровую опору из посадочного места;

Важно: при демонтаже шаровых, лучше их снять вместе с подрамником. При замене подрамника нет необходимости полностью вынимать шаровую опору с поворотного кулака, потому что:

  • тяжело вынимается;
  • при снятии подрамника практически выскакивает сама.

Откручиваем два болта крепления подушки двигателя головкой на 18 мм.

Снимаем кронштейн подушки двигателя.

Откручиваем болты крепления рулевой рейки. С помощью головки на 22 мм откручиваем болт снизу.

Фиксируем гайку рожково-накидным ключом на 21 мм сверху.

Откручиваем три болта крепления подрамника и распорочной планки головкой на 18 мм.

Вынимаем болты крепления.

Откручиваем болты крепления подушки глушителя головкой 12 мм.

Отводим подушку в сторону.

Подставляем два гидравлических домкрата под подрамник для того, чтобы опустить его.

Откручиваем передние болты крепления подрамника с правой и левой сторон головкой на 18 мм.

Откручиваем два болта крепления кронштейна стабилизатора головкой на 13 мм с правой и левой сторон.

Переставляем стабилизатор на новый подрамник и фиксируем крепежными болтами. Используем головку на 13 мм.

Откручиваем рычаг подвески от подрамника. Используем головку на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм.

Переставляем рычаг подвески на новый подрамник, фиксируем креплениями.

Проводим демонтаж подушки двигателя от подрамника. Откручиваем крепления головкой на 18 мм и устанавливаем на новый подрамник.

Кладем новый подрамник на гидравлические домкраты.

Устанавливаем новый подрамник на свое посадочное место.

Фиксируем места крепления подрамника в обратном порядке, заканчиваем сборку. После окончания сборки обязательно проверить развал схождения.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Х Трейл Т31

Японские кроссоверы второго поколения Nissan X-Trail, выпущенные в 2007 году, приятно удивили автовладельцев техническими модификациями. В отличие от предшественников первого поколения T30, модели T31 обладают большей маневренностью и плавностью хода. Почти на все повлияли измененная подвеска и новая платформа, основанная год назад начал производить Ниссан кашкай. Как и все джипы, бесшумные блоки остаются в центре внимания Nissan X-Trail T31 — компоненты подвески, которые значительно влияют на водные характеристики автомобиля.

Бесшумный или неразборный железный шарнир представляет собой многофункциональную виброизолирующую деталь, состоящую из 2 (внешней и внутренней) железных втулок. Конструктивно втулки соединены слоем эластичного материала — резины или полиуретана.

Основная задача бесшумных агрегатов — поглощать и рассеивать нагрузки, возникающие при движении. Расположение этих деталей позволяет им выдерживать круговые, угловые и осевые нагрузки. Затухающие вибрации и вибрации, неразборные железные петли предотвращают распространение нагрузок на соседние узлы подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломку и раннее разрушение компонентов многофункционального шасси.

В конструкции виброизоляции используются стыки передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных стержней, стабилизаторов поперечной устойчивости. Их также можно найти на рычагах задней подвески.

Во время работы бесшумные агрегаты подвергаются приличным нагрузкам, которые включают не только вибрацию и удары, но и вес автомобиля. В среднем возможный срок службы этих деталей колеблется в пределах 60-100 тыс. Км. Но практика показывает, что их реальный ресурс гораздо ниже. С учетом этого рекомендуется использовать каждые 50 000 км для тщательной проверки состояния бесшумных устройств. Кроме того, механизмы и детали, конструктивно связанные с виброизолирующими элементами, подлежат проверке.

Замена сайлентблоков Nissan Qashqai на подрамники Nissan Qashqai

Читайте также

Тот факт, что автомобилист вскоре будет ждать изменений в сайлентблоках подрамника T31 подрамника Nissan X, обозначен следующими знаками:

  • ухудшение маневренности автомобиля (автомобиль с «скоростями» в сторону);
  • шум и вибрация тела при движении;
  • стучит по подвеске при торможении автомобиля;
  • железный стук или скрип при прохождении неровных участков;
  • чрезмерный или неравномерный износ шин;
  • задержка реакции автомобиля на рулевое управление.

Обработка таких знаков очень опасна, потому что, помимо риска серьезного повреждения шасси, они могут стать предпосылкой для чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на ухудшение параметров виброизоляции стыков слабо влияет состояние многофункциональных устройств и узлов подвески.

Продолжение смены изношенных или деформированных деталей может стать предпосылкой разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, может привести к полной смене подвески.

Осмотр и осмотр виброизолирующих деталей легче проводить на подъемнике. Вы также можете проверить, подняв машину с домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется закреплять автомобиль с помощью колесных насадок.

  1. снимите шарикоподшипники;
  2. Изучите детали, структурно связанные с бесшумными устройствами;
  3. слегка ослабить рычаг подвески — при небольшой пружине следует принять исходное положение (опускание рычага не допускается);
  4. осмотрите рукав — он не должен вращаться относительно глаз;
  5. оценивается само бесшумное устройство — оно не должно иметь механических повреждений, а его гибкая вставка должна быть неповрежденной;
  6. не должно быть зазора между упругой вставкой и втулками;
  7. свободное движение элемента является правильным сигналом для его замены.

Диагностика и замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai

Деформация, вздутие, трещины и другие визуальные дефекты упругого слоя между гильзами также требуют срочной замены виброизоляционного шва.

Читайте также

Для замены сайлентблоков подрамника Nissan X Subframe T31 необходим специальный пресс или съемник. Следует заметить, что некоторая помощь может потребовать помощи помощника.

Чтобы изменить, лучше всего использовать уникальные запчасти Nissan:

  • 54466-JD000 Передняя бесшумная рама;
  • Подрамник заднего сайлентблока 54467-BR00A.

Перед началом работы рекомендуется обработать все резьбовые соединения на деталях жидкостью WD-40. Это значительно упростит демонтаж конструкций и облегчит удаление необходимых деталей.

При установке машины на подъемник или домкрат выполните следующие действия:

  • снимите подрамник (открутите регулировочные рейки, звенья стабилизатора, открутите рычаги, оставив их на коленях);
  • старые снимаются с подрамника, а новые сайлентблоки нажимаются.

После установки новых виброизоляторов конструкция меняется на противоположную.

Для замены сайлентблоков передних гусеничных рычагов Nissan x T31 вам потребуется снять базовую конструкцию. За это:

  • включить машину, снять колесо;
  • открутите верхнее крепление стабилизатора поперечной устойчивости и сдвиньте его;
  • сделайте упор на рычаг, опустите на него подвеску;
  • ослабить крепежные болты с ключом и голова в 18;
  • откручиваем шарик крепления шарика;
  • повесить рычаг и открутить бесшумные крепежные болты;
  • снимите рычаг сиденья.

Затем удалите старые и нажмите на новые немые блоки. После завершения работы сборка меняется на противоположную. После замены виброизоляторов необходимо провести диагностику «камеры» колес автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector