Восстановление подвески Chevrolet Cruze: замена сайлентблоков переднего рычага Круз мастерами СТО
Среди всех компонентов подвески сайлентблоки – самые недолговечные. В особенности те, что установлены при передних рычагах, которых, как известно, в подвеске типа МакФерсон два – левый и правый.
Для чего проводится замена сайлентблоков переднего рычага Круз
Когда дело касается обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков переднего рычага Круз – операция, которую владельцам этих автомобилей приходится производить чаще прочих. Ничего удивительного в этом нет, ведь сайлентблоки – компоненты подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», – помимо основной своей функции выполняют еще и функцию предохранителей, снижая нагрузку на более дорогостоящие элементы – стойки амортизаторов, пружины и рычаги. Основное же назначение рассматриваемых нами деталей состоит в гашении высокочастотных колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Что нужно знать, когда грозит замена передних сайлентблоков Шевроле Круз: конструкция «тихих деталей»
Эти детали представляют собой относительно небольшие цельные металлорезиновые или металлопластиковые шарниры, жестко закрепленные между рычагами и кузовом автомобиля. Работают они за счет собственной упругости, которую обеспечивает им вставка из износостойкой резины или полиуретана.
Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.
В передней подвеске Круз этих деталей четыре – два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.
Поэтому, если замена сайлентблоков передних рычагов Круз необходима в виду существенного износа хотя бы одного из них, имеет смысл обновить сразу все эти детали.
Тем самым вы не только обеспечите левой и правой составляющим передней подвески одинаковую жесткость, но и избавитесь от необходимости вновь разбирать подвеску, когда из строя выйдет следующая «тихая деталь».
А произойти это может в любой момент, ведь скорость их износа приблизительно одинакова. Так что, если заскрипел один, то в скорости дадут о себе знать и остальные.
Выбор запчастей, когда замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Круз осуществляется профессионалами
Как утверждают специалисты, наилучшими по качеству являются оригинальные детали, немногим им уступают немецкие и корейские аналоги, а вот от приобретения сайлентблоков отечественного производства, будь они с резиновыми или полиуретановыми вкладками, лучше отказаться ввиду недостаточной прочности и упругости самих этих вкладок.
Провести замену передних рычагов Шевроле Круз, не имея для этого соответствующего опыта и инструмента, практически невозможно. И это притом, что у профессионала она занимает совсем немного времени. Дело в том, что эти детали крепятся не при помощи болтов, а впрессовываются в так называемые чашки. Основная задача мастера при установке новых элементов состоит в том, чтобы запрессовать их как можно более равномерно, чтобы те не разбалтывались. Делается это при помощи специального инструмента и – в обязательном порядке – на автомобиле, установленном на подъемнике.
Как понять, что нужна срочная замена сайлентблоков Шевроле Круз
Понять, что эти детали отслужили свое, можно по возникновению следующих тревожных симптомов:
По скрипу, доносящемуся из области передней подвески. При езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов этот скрип, скорее всего, будет усиливаться;
При сильно изношенных «тихих деталях» подвеску даже может пробивать. Например, при преодолении препятствий (тех же бордюров), даже если вы осуществляете это на предельно низкой скорости;
Если при движении по прямой машину слегка ведет в ту или иную сторону, это тоже может говорить об износе сайлентблоков;
При резком торможении машина «клюет носом» – вполне возможно, замена сайлентблоков Шевроле Круз избавит автомобиль от этой проблемы.
В любом случае, при возникновении любого из перечисленных выше симптомов нужно чем скорее, тем лучше пройти в автосервисе подробную диагностику подвески. Чтобы понять причину неисправности, мастеру придется скрупулезно осмотреть все составляющие ходовой части автомобиля, так как симптомы их неисправностей в основном схожи и при проведении ремонта нельзя ориентироваться только на них. Промедление с диагностикой и ремонтом может привести к поломке прочих деталей подвески, что обязательно скажется на общей стоимости ремонта.
Замена рычагов и сайлентблоков Chevrolet Cruze
Передняя подвеска у Шевроле Круз собрана по типу «Мак Ферсон». В ней нет балки и только один нижний рычаг, сверху поворотный кулак связан с опорой через амортизатор.
Это компактная и надежная конструкция, но и она нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.
Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки
Если у автомобиля появляется скрип в передней подвеске то, скорее всего, износились сайлентблоки. Через прорези в них может набиться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Загрязнения ускоренно истирают резину. Если вовремя не заменить сайлентблок то убыстряется износ опоры, возможно разрушение рычага.
Еще одним косвенным признаком износа сайлентблоков может быть неравномерный износ шин, хотя он может быть вызван и другими причинами, например, неотрегулированным развалом-схождением.
Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушились полностью, люфтов колеса при изношенных сайлентблоках не наблюдается.
Рассмотрим, как их заменить, а при необходимости и сам рычаг.
Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.
Купить новые.
Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.
Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.
Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.
Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.
Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.
Наименование запасной части
Оригинальная запасная часть
Сторонних производителей
От разборки автомобилей
Максимальная цена, руб
Минимальная цена, руб
Максимальная цена, руб
Минимальная цена, руб
Максимальная цена, руб
Минимальная цена, руб
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый)
7000
3500
6000
2000
6000
1000
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342)
2000
1000
2000
5000
1000
15
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021)
4000
600
4000
160
500
15
Как видите, цены различаются в разы.
Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.
Замена сайлентблоков и рычага
Теперь перейдем непосредственно к практической части, постараемся дать подробные рекомендации, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет, понятно прочитав дальше.
В первую очередь поднимаем автомобиль домкратом, затем устанавливаем его на надежную подставку и убираем домкрат.
Демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к месту проведения работ.
Если вы подвеску давно не трогали, то вряд ли гайки пойдут легко. Нас интересуют те которые крепят сайлентблоки и рулевую тягу. Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги.
Желательно отсоединить провод датчика АБС, чтобы не мешал и случайно не повредить его при проведении операций.
Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры.
Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока.
Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока.
Потянув в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он снятый с машины.
Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его (или мы изначально собрались менять рычаг). Кстати, при замене рычага старые сайлентблоки в него монтировать нежелательно, да и вряд ли это получиться.
Последующие пять операций можно пропустить, если у нас новый рычаг со смонтированными сайлентблоками (это и понятно).
Откручиваем болт которым задний сайлентблок фиксируется на рычаге (здесь, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа тоже не обойдется).
Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше для этого использовать пресс, то так как мы все равно их меняем то можно провести эту операцию и с помощью молотка. Но все равно нужно быть аккуратным, чтобы не повредить материал рычага.
Зачищаем места установки, они, скорее всего, будут покрыты слоем окисла.
Смазываем посадочные места на рычаге и внутренней поверхности сайлентблоков. Слишком толстый слой наносить не надо, смазка может попасть на резиновые втулки сайлентблоков а это нежелательно.
Напрессовываем сайлентблоки на рычаг. Тоже желательно использовать пресс но в крайнем случае можно и молотком подобрав или изготовив наставки. Тоже нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на свое место без значительных усилий, передние устанавливаются немного сложнее.
Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. Большой натяг не нужен, зажимаем от руки без усилителя.
Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт крепления переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки.
Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку.
Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить.
Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки.
Вот и все что мы хотели рассказать про замену рычага и сайлентблоков передней подвески на «Шевроле Круз». Надеемся, что наша статья была для вас полезной не только в познавательном смысле, но и практически и вы смогли самостоятельно сделать эту работу. Ровных дорог и удачи вам.
Восстановление подвески Chevrolet Cruze: замена сайлентблоков переднего рычага Круз мастерами СТО
Среди всех компонентов подвески сайлентблоки – самые недолговечные. В особенности те, что установлены при передних рычагах, которых, как известно, в подвеске типа МакФерсон два – левый и правый.
Для чего проводится замена сайлентблоков переднего рычага Круз
Когда дело касается обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков переднего рычага Круз – операция, которую владельцам этих автомобилей приходится производить чаще прочих. Ничего удивительного в этом нет, ведь сайлентблоки – компоненты подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», – помимо основной своей функции выполняют еще и функцию предохранителей, снижая нагрузку на более дорогостоящие элементы – стойки амортизаторов, пружины и рычаги. Основное же назначение рассматриваемых нами деталей состоит в гашении высокочастотных колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Что нужно знать, когда грозит замена передних сайлентблоков Шевроле Круз: конструкция «тихих деталей»
Эти детали представляют собой относительно небольшие цельные металлорезиновые или металлопластиковые шарниры, жестко закрепленные между рычагами и кузовом автомобиля. Работают они за счет собственной упругости, которую обеспечивает им вставка из износостойкой резины или полиуретана.
Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.
В передней подвеске Круз этих деталей четыре – два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.
Поэтому, если замена сайлентблоков передних рычагов Круз необходима в виду существенного износа хотя бы одного из них, имеет смысл обновить сразу все эти детали.
Тем самым вы не только обеспечите левой и правой составляющим передней подвески одинаковую жесткость, но и избавитесь от необходимости вновь разбирать подвеску, когда из строя выйдет следующая «тихая деталь».
А произойти это может в любой момент, ведь скорость их износа приблизительно одинакова. Так что, если заскрипел один, то в скорости дадут о себе знать и остальные.
Выбор запчастей, когда замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Круз осуществляется профессионалами
Как утверждают специалисты, наилучшими по качеству являются оригинальные детали, немногим им уступают немецкие и корейские аналоги, а вот от приобретения сайлентблоков отечественного производства, будь они с резиновыми или полиуретановыми вкладками, лучше отказаться ввиду недостаточной прочности и упругости самих этих вкладок.
Провести замену передних рычагов Шевроле Круз, не имея для этого соответствующего опыта и инструмента, практически невозможно. И это притом, что у профессионала она занимает совсем немного времени. Дело в том, что эти детали крепятся не при помощи болтов, а впрессовываются в так называемые чашки. Основная задача мастера при установке новых элементов состоит в том, чтобы запрессовать их как можно более равномерно, чтобы те не разбалтывались. Делается это при помощи специального инструмента и – в обязательном порядке – на автомобиле, установленном на подъемнике.
Как понять, что нужна срочная замена сайлентблоков Шевроле Круз
Понять, что эти детали отслужили свое, можно по возникновению следующих тревожных симптомов:
По скрипу, доносящемуся из области передней подвески. При езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов этот скрип, скорее всего, будет усиливаться;
При сильно изношенных «тихих деталях» подвеску даже может пробивать. Например, при преодолении препятствий (тех же бордюров), даже если вы осуществляете это на предельно низкой скорости;
Если при движении по прямой машину слегка ведет в ту или иную сторону, это тоже может говорить об износе сайлентблоков;
При резком торможении машина «клюет носом» – вполне возможно, замена сайлентблоков Шевроле Круз избавит автомобиль от этой проблемы.
В любом случае, при возникновении любого из перечисленных выше симптомов нужно чем скорее, тем лучше пройти в автосервисе подробную диагностику подвески. Чтобы понять причину неисправности, мастеру придется скрупулезно осмотреть все составляющие ходовой части автомобиля, так как симптомы их неисправностей в основном схожи и при проведении ремонта нельзя ориентироваться только на них. Промедление с диагностикой и ремонтом может привести к поломке прочих деталей подвески, что обязательно скажется на общей стоимости ремонта.
Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
возможно ли. ремонт шаровых без замены рычага
В tis нету процедуры замены переднего сайлента, зато чтобы снять задний, рекомендуют сначала полностью демонтировать рычаг Cложно ли загнать новый задний сайлент на посадочное место?
Или можно по замена рычага шевроле круз постучать и он сядет? У вас картоха полностью ушла после замены? Я сейчас ехал прислушивался, у меня бумкает справа и переднее и заднее колесо.
Восстановление подвески Chevrolet Cruze: замена сайлентблоков переднего рычага Круз мастерами СТО
Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги. Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры. Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока. Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока. Замена рычага шевроле круз в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины.
На фото ниже он снятый с машины.
Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его или мы изначально собрались менять рычаг. Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.
Замена передних сайлентблоков Круз на полиуретановые в целом увеличит общую жесткость подвески. При езде по шоссе или при эксплуатации автомобиля в городских замена рычага шевроле круз это может остаться незамеченным, однако при езде по проселкам или легкому бездорожью увеличенная жесткость подвески может дать о себе знать.
К этому необходимо быть готовым — это создаст некоторый дискомфорт для водителя и пассажиров, правда, при этом несколько увеличит возможность замена рычага шевроле круз машины в целом.
В передней подвеске Круз этих деталей четыре — два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.
Пробег даже для заводских оригинальных деталей в км приличный.
Закупился и решил данную работу доверить сервисменам, так как совсем не было времени заниматься самому. Один хороший знакомый, посоветовал отличный сервис, да и казалось бы работа простая и вряд ли будут сложности… Поменяли все за три часа.
Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага
Как оказалось, передняя левая стойка вытекла полностью, правая начала подтекать, правый стабилизатор живее живого, а левый вышел из строя, замена рычага шевроле круз как порвался пыльник.
Сайлентблоки на рычагах в отличном состоянии, а вот шаровые механизмы разбиты — порвались пыльники и шаровые просто болтаются. После такого ремонта передней подвески машина стала более уверенной на трассе и в поворотах. Проверять все приобретаемые вещи на предмет производственного брака и иных дефектов.
замена рычага шевроле круз В принципе, сказать что-то большее по выбору шаровых опор и рычагов для Шевроле-Круз нечего. Рассмотренных рекомендаций вполне хватит для покупки качественной и хорошей во всех смыслах продукции. О ее базовом аспекте поговорили, теперь пару слов о необходимых для проведения ремонтных процедур инструментах и условиях.
Первое, что следует отметить — это важность наличия смотровой ямы или эстакады, без которых провести демонтаж и монтаж рычажно-шаровой конструкции будет крайне сложно.
Помимо этого, нелишним будет заручиться помощью товарища и замена рычага шевроле круз очистить зону ремонта подвески перед проведением всех работ.
Что касается инструментария, то для замены шаровой опоры или рычага понадобятся: Если ни смотровой ямы, ни эстакады, ни подъемника найти не удалось, то замена рычага шевроле круз попробовать обойтись домкратом. Конечно, подобное проведение ремонтных работ будет в высшей степени неудобно и сложно в плане организации, но реализуемо. Приступать к ремонтным процедурам можно сразу же после осуществления отмеченных выше подготовительных мер.
Естественно, речь идет о ремонте только передней или задней части подвески Шевроле-Круз. В общем замена рычага шевроле круз порядок замены таков: Первоочередно замена рычага шевроле круз установка ремонтируемого автомобиля либо над ямой, либо его подъем на эстакаду или специальный подъемник.
Поставив Шевроле-Круз в пригодное для ремонта положение и надежно зафиксировав его, можно приступить к работе. Сначала тщательно анализируем все крепления заменяемых деталей, степень имеющихся окислов и необходимые для их замены манипуляции. Сделав соответствующие выводы, приступаем к работе.
Для начала демонтируем колесо с той стороны, где будет осуществляться замена элементов подвески. Подобный подход позволит сделать все в наиболее быстром и беспроблемном режиме.
После снятия колеса, откручиваем крепления ступицы и отводим ее в сторону 1 — ступица, 2 — шаровая с прикрепленным к ней рычагом.