Carshouse.su

Замена помпы шевроле ланос

Замена помпы Шевроле Ланос

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Снимаем шкив распределительного вала.

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

    Удаляем остатки старой прокладки.

    Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. кончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

    Наименование производителя Артикул Цена
    Febi 01262 1500
    Magneti marelli 352316170845 1500
    Denckermann A310001P 1500
    Kortex KPW0009 1500
    SWAG 40 15 0003 1800
    Iberis IB3002 2000
    Luzar LWP 0563 2000
    Aisin WO-001 2000
    Meyle 29-13 350 0001 2000
    Zekkert WP-1253 2000
    Blue Print ADG09117 2000
    Kolbenschmidt 50005072 2000
    SKF VKPC 85206 2000
    Ruville 65361 2000
    Hepu P791 2000
    Dello 01-3013340065-A 2000
    Mapco 21500 2500
    Valeo 506656 2500
    SKF VKPC 90202 3000
    Valeo 506648 4000
    Japan Parts PQ-W02 4000
    Metelli 3006941 4000
    Gates KP25310XS 4000
    Valeo 506653 4000
    Hepu PK07910 5000

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Ланос, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, и водяного насоса (помпы) на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Chevrolet Aveo, (Шевролет Авео), с обьемом двигателя 1.5, своими руками.

    Несколько слов о причинах замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Первая и самая распространенная причина замены, это банальный износ из-за окончания срока службы. Далее, интересней: при попадании на ремень охлаждающей жидкости или моторного масла, его необходимо заменять без оговорок, так как выдержка по времени, приведет к обрыву оного.

    Износ ремня может проявляться по-разному: например, расслоение, появление ниток каркаса ремня, срезанные зубья, трещины на поверхности. Это все признаки того, что скоро возникнет острое желание в поездке на СТО. Тем, кто не желает тратить кровно-заработанные, посвящена данная статья.

    Замена водяного насоса (он же помпа) необходима в случае утечек охлаждающей жидкости через него.

    Для замены ремня ГРМ, помпы и ролика натяжителя понадобится следующий инструмент: домкрат, набор головок торцового ключа (от 10 до 19), обычные накидные ключи (12, 13, 14, 15), шестигранник на 5 мм и специальный ключ на 41.

    Учитывая, что не у каждого в гараже имеется подъемник, хочется оставить небольшую ремарку: работы все же проводите на автомобиле, установленном над смотровой канавой.

    Если изначально возникла необходимость в замене вместе с ремнем ГРМ и водяного насоса, предварительно, слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

    Теперь все по порядку:

    1. Открываем капот. Отпускаем хомут крепления гофрированного воздуховода и отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра (1).

    Затем, выкручиваем болты крепления и снимаем корпус воздушного фильтра в сборе (2).

    2. Откручиваем болты крепления верхней крышки кожуха ремня привода ГРМ (3),

    снимаем крышку. Отпускаем гайку крепления генератора к монтажному кронштейну (4).

    Читать еще:  Шевроле лачетти не работает спидометр

    Перемещаем генератор в крайнее положение и снимаем ремень его привода.

    3. Выкручиваем болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления (5),

    снимаем шкив. Отворачиваем два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (5а).

    Отворачиваем гайку крепления ролика натяжителя ремня привода насоса системы кондиционирования (6),

    затем выкручиваем болт регулировки натяжения приводного ремня (7).

    Демонтируем натяжной ролик вместе с приводным ремнем.

    4. Теперь начинается самое интересное. Просим помощника, чтобы тот незамедлительно пошел в салон автомобиля, сел на водительское место и, включив первую (или заднюю) передачу, со всей силы надавил на педаль тормоза и удерживал ее в таком положении до команды «отбой!». Пока помощник с неистовым рвением помогает вам блокировать от вращения коленчатый вал, вы в это время должны попытаться выкрутить болт крепления шкива коленчатого вала (8).

    5. Выкручиваем болты крепления и снимаем нижнюю часть кожуха ремня привода ГРМ (9).

    Теперь нам необходимо совместить установочные метки на зубчатых колесах распределительного вала и коленчатого вала. Для этого, надеваем одно колесо на место, от руки закручиваем болты крепления, включаем 5 передачу и начинаем вращать колесо в направлении прямолинейного движения, одновременно с этим следим за метками. Метки, показанные на фотографиях (10) и (11) должны совпасть.

    6. Далее рассмотрим два варианта развития событий: без замены ролика натяжителя и с его заменой.

    Вариант №1. Берем подходящий инструмент и, с усилием достаточным для перемещения ролика натяжителя, смещаем его с места до совпадения отверстий в подвижной и неподвижной частях корпуса. После чего вставляем подходящий стопор (его роль может исполнить винт подходящего диаметра) (12)

    Вариант №2. Отворачиваем болт крепления ролика натяжителя (13)

    7. Снимаем ремень привода ГРМ. Здесь хочется сказать, что эта операция может вызвать небольшие затруднения, так как придется протискивать ремень через зазор между насосом гидроусилителя и блоком цилиндров. Но трудно, не значит невыполнимо. Потому, смело снимаем ремень с двигателя.

    Перед установкой нового ремня привода ГРМ, необходимо проверить техническое состояние водяного насоса системы охлаждения. Если обнаружатся какие-либо подтеки охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить болты крепления (14)

    и снять старый насос. Очистить сопрягаемые поверхности подходящим скребком или ножом (15).

    Затем установить на корпус насоса уплотнительное кольцо (16),

    после чего установить новый насос на блок цилиндров (17)

    и затянуть шестигранным ключом болты его крепления. Но, небольшое замечание. Очень редко удается установить водяной насос и натяжитель должным образом, а именно: так, чтобы указатель на ролике встал напротив выборки, как показано на рисунке (18).

    Для того, чтобы установить ролик должным образом, необходима регулировка водяного насоса, вот как раз для этого, при установке нового насоса не стоит сразу затягивать болты его крепления с необходимым моментом затяжки.

    8. Перемещаем до совпадения отверстий ролик и фиксируем его подходящим винтом (19).

    Затем устанавливаем ролик на блок и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем ремень привод ГРМ. Упрощающий жизнь водителю усилитель рулевого управления, в данном случае только прибавляет работы, так как ремень придется протягивать все через тот же зазор между насосом ГУРа и блоком, через который мы его изымали.

    9. Ремень установили, метки шкивов коленвала и распредвала на месте. Значит, вытаскиваем винт, которым стопорили ролик. Смотрим на положение ролика и (как писал выше в большинстве случаев) убеждаемся в том, что придется регулировать водяной насос (помпу), так как установлен он, как показано на рисунке ниже (20).

    Если устанавливали новый водяной насос и прислушались к рекомендации описанной выше, то болты крепления помпы не затягивали до конца. Берем подходящий ключ или специальный инструмент и проворачиваем помпу до совпадения меток ролика натяжителя. Все, отрегулировали! Теперь затягиваем болты крепления водяного насоса (мучаемся с одним из болтов, спасибо конструкторам) с необходимым моментом затяжки.

    10. В завершение «хождения по мукам», снова устанавливаем, если снимали, переднее колесо, наживляем болты его крепления и проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота. Проверяем и убеждаемся в том, что установочные метки на шкивах совпадают, радуемся, и производим установку всего, что сняли в последовательности обратной снятию.

    После всего, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и, при необходимости, довести до требуемого.

    Daewoo Lanos SE › Бортжурнал › Замена помпы и термостата на Ланос 1,5 с ГУР

    Всем привет!Зима уже вплотную подошла к порогу, а значит нужно утепляться )).Еще осенью заметил что машина не прогревается до нормальной температуры, опытным путем установил что термостат начал барахлить. А раз так, то менять сразу на 92C .Плюс ко всему летом, когда менял ГРМ, мастер сказал что помпа уже имеет люфт, еще не течет но уже люфтит, я подумал раз туда полезу, то разу все и поменяю, все одно грм скидывать.Летом когда машину только купил, то побоялся лезть туда менять ГРМ, доверил мастеру, ну а сейчас уже с машинкой подружился))Вооружился ноутбуком с электронным мануалом, запчастями и на выходном все провернул)).Главное было сделать все самостоятельно, поднять свой автомобильный skill)).(Единственный момент Вам понадобится помощник чтобы нажал на тормоз, для того чтобы сорвать болт коленвала.)
    Итак что нам нужно для нашей работы:
    1)Помпа на Ланос GMB GWG-90A.с уплотнительным кольцом.
    2)Термостат Wahler 3017.92D2 с прокладкой.
    3)Набор ключей
    4)Шестигранник на 5(крепление помпы).
    5)Хорошее настроение.
    6) Заодно заменил антифриз залил FELIX G12+ красный.
    Фоток будет не очень много, основное будет, а всякие побочные действия не фоткал.
    Далее по тексту буду по пунктам расписывать что делал.
    1) Первым что нужно делать Это слить антифриз, для этого на радиаторе справа внизу(если смотреть на моторный отсек лицом) пластмассовый краник “барашек”.Откручиваем его и сливаем в емкость(не в коем случае не на дорогу, как многие это любят делать, это не вода а очень токсичная дрянь).Дальше чтобы больше слилось можно открутить шланг подогрева дросселя, и еще немного сойдет.
    2)Откручиваем корпус фильтра, снимаем его с дросселя и незабываем отключить датчик воздуха снизу на гофре.
    3)Поддомкрачиваем переднее правое колесо откручиваем и убираем его .
    4)Видим снизу боковой кожух защиты ремней, откручиваем его также, под ним увидим сам шкив вспомогательных агрегатов и под ним шкив коленвала.
    5)Далее снимаем ремень кондиционера, для этого снизу видим натяжной ролик ремня, ослабляем гайку на ролике, и видим снизу шляпку болта, которая регулирует натяжку ремня кондея, откручивая этот болт ослабляем натяжку и снимаем ремень кондиционера.
    6)Просим помощника сесть в авто включить 5-ую передачу и сильно выжать тормоз, Сами тем временем берем вороток с хорошим длинным плечом, и срываем(ослабляем) гайку коленвала.
    7)Перемещаемся наверх, Видим перед собой шкив ГУР. ослабляем гайки крепления шкива .(Если шкив проворачивается то плоской отверткой стопорим сам шкив).
    8)Снимаем ремень генератора и ГУР, видим что генератор прикреплен на 2 болта снизу, и 1 регулировка натяжки сверху.Сначала ослабляем гайки которые внизу, потом ослабляем болт натяжения ремня генератора вверху.Сдвигаем генератор ближе к двигателю, натяжение спадет и снимем ремень генератора и ГУР. Сразу снимем шкив ГУР.
    .9)Открутим насос ГУР, он держится на 2-х болтиках, болты вытащим позже вместе самим ГУР.
    10)Теперь снимем переднюю крышку кожуха респредвала.Откручиваем 4-ре винтика и снимаем крышку.(Замечу что перед этим мы открутили ГУР это необходимое условие) иначе поломается крышка.

    Читать еще:  Шкив коленвала ваз 2112

    11)Далее идем вниз, откручиваем и снимаем шкив вспомогательных агрегатов на коленвалу(тот который первый наружный), также сразу откручиваем нижнюю переднюю крышку защитного кожуха.
    12)Сейчас ответственный момент! Необходимо выставить ВМТ первого цилиндра, для этого вкручиваем болт шкива коленвала обратно, за него будем крутить коленвал.(Я дополнительно выкручивал все свечи чтобы легче было двигатель вращать).Крутим за болт шкива коленвала по часовой стрелке и совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой (выемкой) на блоке двигателя., и также совмещаем верхнюю метку на шкиве распредвала с прорезью на задней крышке кожуха распредвала.

    13)После того как ВМТ 1 ого цилиндра выставлено, можем смело снимать ремень ГРМ. Для этого снизу увидим натяжной ролик, Его мы полностью откручиваем, тем самым ослабив натяжение ремня, и снимаем ремень .
    14)Снимаем шкив распредвала,

    17)Разъединив ГУР, достаем его вместе с задней частью кожуха распредвала.И теперь нам уже ничто не мешает добраться до помпы и термостата.

    18)Если посмотреть на помпу то по контуру ее есть, ступенька, так вот там где эта ступенька на блоке двигателя делаем отметку, чтобы потом новую установить примерно так же как и старую( может понадобится регулировка).Берем заготовленный заранее шестигранник на 5, и откручиваем помпу, еще может вытечь какое-то количество антифриза. На ее место устанавливаем новую помпу, по метке деланной ранее, и также незабываем про резиновое уплотнение без него помпа будет течь.(При необходимости нужно почистить посадочное место под помпу перед установкой).
    19) Дальше отсоединяем чуть ниже распредвала видим корпус термостата, отсоединяем от него патрубок системы охлаждения, выкручиваем 2 винта и достаем старый термостат.

    Устанавливаем новый термостат на место старого, незабываем новую прокладку под него.
    20)Устанавливаем заднюю крышку вместе с ГУР и ремнем обратно на место.Ремень устанавливаем стрелкой по ходу движения либо если нет стрелки то “как читаем надписи на ремне так и устанавливаем” ( прикручиваем пока только крышку).
    21)Ставим обратно шкив распредвала.
    22)В натяжном ролике совмещаем отверстия, ставим в него штифт чтобы ролик зафиксировать в зажатом состоянии, устанавливаем ролик на место, попадая при этом усиком в паз на двигателе.
    23)Надеваем ремень на место контролируя чтобы метки на шкивах распредвала и коленвала все были также на месте.
    24)Вытаскиваем штифт из натяжного ролика, делаем 2 оборота коленвала, смотрим совмещение меток на распредвале и коленвале.Также смотрим на метку на натяжном ролике если стрелочка на ролике должна указывать на паз, это соответствует нормальной натяжке ремня, если стрелка не дошла до паза или перескочила его то необходимо отрегулировать натяжение помпой, для этого необходимо ослабить шестигранники которые крепят помпу и вращать корпус помпы( там даже есть под большой ключ проточки).
    У меня в первый раз стрелка на ролике не дошла до паза, поэтому отпустив помпу я провернул ее против часовой стрелки где-то на 0,5см. и зафиксировал.При втором замере все было четко.
    25)После регулировки помпой, ставим все на место, затягиваем помпу и еще 2 оборота коленвала, смотрим совмещение меток на шкивах коленвала и распредвала, и натяжения ролика.

    26)Еще несколько оборотов коленвала, удостоверимся что все классно, и ставим переднюю крышку кожуха распредвала на место.
    Дальше устанавливаем все в обратной последовательности, ничего не забываем и следим чтобы лишних запчастей не оставалось)))Смысл описывать все нет.только пара нюансов:
    когда все соберем то заливаем жидкость ГУР по максимальную метку и на не заведенном авто несколько раз рулем от упора до упора покрутим, тем самым прокачивая систему ГУР .
    Также заливаем антифриз( Кто не в курсе для Ланоса с завода положен G12 красный). снимите шланг с подогрева дросселя и тонкой струйкой, начните заливать антифриз в бачек, как-только с под дросселя или шланга потечет антифриз то ставим шланг обратно и заливаем по МАКС метку на бачке.
    Еще раз проверяем все что установили обратно все болты ли затянуты, все шланги одеты, хомуты затянуты, датчики присоединены.
    Если все четко то заводим автомобиль следим за уровнями жидкостей при необходимости доливаем и даем мотору прогреться до рабочей температуры.Еще несколько раз покрутим рулем.
    И наконец наслаждаемся проделанной работой .Всем спасибо за внимание и удачи!)

    Читать еще:  Лада веста не заводится

    Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

    Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

    Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

    Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

    В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

    По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

    Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

    Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

      следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять;

    Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной

    Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»

    Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист

    Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен

    Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

    Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

    Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

    Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

    Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

    • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
    • набор торцовых головок и вороток;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • домкрат;
    • 5 литров охлаждающей жидкости;
    • ведро.

    Последовательность замены помпы

    1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
    2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра).

    Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть

    Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой

    Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками

    Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10

    Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь

    Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет

    Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён

    Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза

    Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

    Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

    Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

    Последовательность действий

    1. Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами

    Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми

    Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector