Carshouse.su

Замена подшипника первичного вала ваз 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как именно это сделать

Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами.

Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

Содержание

Признаки наступления поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;

  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.
  • Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

    Демонтаж коробки передач

    В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

    • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
    • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;

    Меняем подшипник

    Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

    • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
    • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
    • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

    Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).

    Замена подшипника первичного вала Ваз 2107

    Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

    Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

    Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

    Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

    • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
    • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
    • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
    • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

    Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

    Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

    Снятие КПП ВАЗ 2107

    Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

    • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
    • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
    • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
    • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
    • Отсоединить датчик кислорода.
    • Снять стартер.
    • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
    • Снять защиту КПП.
    • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
    • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
    • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
    • Снять карданный вал.
    • Открутить траверс, придерживая КПП.
    • Открутить и вытащить КПП.

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

    С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:

    • При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
    • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
    • Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.

    Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.

    Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.

    Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.

    После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

    Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107

    Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

    • первичный;
    • вторичный;
    • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

    Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

    На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

    • передний — в торце коленвала;
    • задний — в передней стенке картера КПП.

    Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

    • общая длина цилиндра — 160 мм;
    • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
    • диаметр — 25 мм.

    Как снять первичный вал с коробки

    Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

    Для работы понадобятся стандартные инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

    Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

    1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
    2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
    3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
    4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
    5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
    6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
    7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

    Фотогалерея: основные этапы работ

    Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

    Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

    Выбраковка первичного вала

    Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

    Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

    Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

    1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
    2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
    3. Износ шлицов.
    4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

    То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

    Подшипник первичного вала

    КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

    На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

    • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
    • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
    • длина — 120 мм;
    • ширина — 95 мм;
    • высота — 95 мм.

    Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

    При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

    При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

    • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
    • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
    • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
    • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

    Как определить износ подшипника

    Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

    Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

    1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
    2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
    3. Произвольное включение или выключение передач.
    4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

    Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

    Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

    Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

    Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

    • отвёртка с мощным плоским лезвием;
    • молоток;
    • при необходимости съёмник.

    Как снять старый

    С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

    1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
    2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
    3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
    4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
    5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

    Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

    Как поставить новый

    Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

    1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
    2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
    3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.

    Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

    Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

    Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

    Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

    Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

    В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

    К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

    • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
    • Затруднено переключение скоростей;
    • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
    • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

    Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

    • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
    • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
    • Агрессивный стиль езды;
    • Установка изделия ненадлежащего качества;
    • Истечение срока эксплуатации.

    В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

    Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

    Снимаем неисправный подшипник ППВ

    Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

    До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

    Отключается клемма «-» от АКБ.

    После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

    1. Удаляем карданный вал от муфты;
    2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
    3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
    4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
    5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
    6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
    7. Откручиваются болты крепления коробки.
    8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

    Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть.

    1. Убираем стартер, снимаем коробку.
    2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
    3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).
    4. Вынимается узел подшипниковый.
    5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
    6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

    Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

    Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

    Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП ( ударами молотка через деревянную прокладку ).

    До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

    Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

    Читать еще:  Где находятся предохранители на сузуки гранд витара
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector