Carshouse.su

Замена крестовины уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена крестовин

Замена крестовин

Сообщение Atil » Чт апр 19, 2012 12:43

Первый раз в жизни предстоит это пройти.. Подскажите, какие могут возникнуть подводные камни)

Вообще, у меня подвесной умер.. Крестовины все живые, идеальные.. Но чтобы поменять подвесной, надо одну сломать..

Все метки проставил..

по книге стучать надо.. я видел съемники.. как лучше та сделать? кто менял?

А главное какова вероятность возникнуть вибрации??(((

Сообщение Georgiy » Чт апр 19, 2012 12:59

Re: Замена крестовин

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт апр 19, 2012 13:00

Да ладно? как эти вещи могут быть связаны? ваше желание сломать крестовину и замена подвесного?

Вообще все достаточно просто. максимум что можно сделать – сломать стопор (но это постараться надо)

Сообщение Atil » Чт апр 19, 2012 16:29

Ну мне надо две части разъединить, чтобы подвесной снять..

Я подумал, что при съеме крестовины, она ломается..

Сообщение hc2hunter » Чт апр 19, 2012 20:25

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт апр 20, 2012 07:12

и еще осторожней со стопорами. Они бывают хрупкими.

Re: Замена крестовин

Сообщение ПоТаскун » Пт апр 20, 2012 15:05

Сообщение роман300 » Сб апр 21, 2012 01:41

Сообщение БиогенераторЪ » Сб апр 21, 2012 07:45

Сообщение роман300 » Сб апр 21, 2012 22:10

Сообщение БиогенераторЪ » Сб апр 21, 2012 23:02

Сообщение роман300 » Сб апр 21, 2012 23:10

Сообщение БиогенераторЪ » Сб апр 21, 2012 23:12

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как отремонтировать карданный вал в УАЗ Патриот?

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — это завод всецело посвященных внедорожным автомобилям: машин, которые бы имели передний привод там никогда не выпускали. В условиях нашей страны производимые там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики пользуются большой популярностью, так как автомашины УАЗ просты в обслуживании и очень неприхотливы. Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений стал, конечно же, УАЗ Патриот. Нет, конечно завод производил и производит массу других машин, но Патриот является наиболее современным представителем из всех, и предлагает различные варианты исполнения кузова: УАЗ Патриот Карго, Патриот Спорт и Патриот Пикап.

Автомобильный ряд УАЗ

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные машины предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно поделить на передний и задний, так как оба они получают крутящий момент от раздаточной коробки и один вращает передний мост, а второй задний. Оба они практически идентичны, основное отличие в том, что передний короче, так что и описания ремонта карданного вала подходят для обоих. При всей качественности производства чинить, что передний, что задний карданный вaл приходится одинаково часто, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью. Именно там он получает максимальные нагрузки.

Замена крестовины

Для того чтобы произвести замену крестовин карданного вала нам потребуется нехитрый набор инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток.
  • Оправка для прессовки крышек игольчатых подшипников.
  • Щетка по металлу.

Карданный вал УАЗ

Ну, по традиции ремонта любой запчасти, начинать нужно с того, что ее нужно помыть и почистить от ржавчины щеткой по металлу. Далее, необходимо любым удобным способом пометить как крестовина была расположена относительно всего остального и как были расположены вилки. Если не сделать пометок, то крестовина карданного вала потом может стоять не сбалансировано и тем самым вызывать вибрации автомобиля УАЗ. Теперь не тяжелыми ударами молотка нужно вдавить стаканы игольчатых подшипников карданного вала. Далее, аккуратно отжиматься края стопорного кольца и отверткой поддеваться для снятия. Следующие действие: с помощью молотка и упора выпрессовываем подшипник. Далее, поворачиваем карданный вал на другую сторону и выпрессовываем второй подшипник. Снимаем фланец-вилку с уплотнителем и вынимаем крестовину. Теперь ставится новая крестовина и карданный вал собирается в обратной последовательности. Передний и задний кардан имеют крестовины, процесс их замен идентичен для обоих случаев.

Читать еще:  Замена помпы киа рио

Замена промежуточной опоры

Смена промежуточной опоры также может потребоваться, если кардан, например, начал стучать и нужно заменить резиновую подушку подшипника. Из специального инструмента нам потребуется съёмник с сепаратором. Сначала отверткой мы должны разогнуть опоры кронштейна крепления карданного вала и снять сами кронштейны. Следующим действием будет отсоединение задней карданный передачи. Далее, необходимо отсоединить один кардан от второго, делать стоит очень аккуратно, чтобы не повредить игольчатые подшипники.

Нужно учитывать, что карданный вал вещь тяжелая и при работах придерживать его.

Теперь надо придерживая кардан рукой открутить гайку крепления вилки. Все, кардан открыл нам промежуточную опору и можно ее выпрессовывать. На этом все основные детали по ремонту карданного вала авто УАЗ Патриот завершаются: кардан попросту не имеет больше деталей, а погнутости и прочие неисправности лучше исправлять в сервисном центре.

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Замена крестовин переднего кардана: руководство

И снова в эфире рубрика “Ручки-закорючки, смазка и кувалда”!
Постоянные спонсоры нашей программы — Макс и garik-suharik , построившие гараж, который я регулярно оккупирую для ковыряний с Жабычем.

И сегодня мы поговорим карданных шарнирах, среди нас, рыцарей порванных карданов и покорителей разбитых дорог, называемых крестовинами.

Драйв по-прежнему в качестве “обложки” поста ставит первую картинку. Поэтому, в качестве картинки для привлечения внимания, сегодня поставлю чудесную картинку, попавшуюся в одном из комментариев к посту о замене крестовин на драйве.

Спасибо тебе, redhand-13th ! Если ты это читаешь — подскажи, откуда картинка?

Меняя крестовины, я вспомнил, что у меня периодически спрашивают подробности замены. Не все знают, как это делается и какие могут быть подводные камни. Поэтому я решил сделать этакий “пост с элементами руководства”. Во-первых, возможно он поможет какому-то новичку. Во-вторых — замена крестовин производится не так уж часто, я и сам могу что-то подзабыть, а тут памятка под рукой. В-третьих — наверняка кто-то из читающих меня людей подметит неточности, а может даже — и откровенные ошибки, что, опять же, на пользу общему делу.

Поэтому — приступим уже к делу.

Ползая под машиной во время замены заднего кардана, обнаружил, что крестовины Autotechnika на переднем кардане, заменённые всего 11000 километров назад уже всё:

Видно, что из подшипников натурально вытекает ржавчина:

А зачем же мне там ржавчина? Нет, ржавчина мне там не нужна.

Если я правильно помню, то выбрал именно эти крестовины из-за того, что тавотница(она же — пресс-маслёнка) находится на одной из чашек, что значительно облегчает шприцевание. Впрочем, езжу я так мало(35 тысяч за два последних года), что шприцевать их приходится очень редко. И, если тавотница находится на корпусе самой крестовины, то выручает вот такая вот насадочка на шприц, изготовленная токарем на заказ:

Насадки такие в наш клуб принёс Миша miklml , если что — к нему и все вопросы по ним.
Работает она очень просто — выкручиваем тавотницу и вместо неё вкручиваем чудо-переходничок. А уже в него вкручиваем шланг от шприца со смазкой.

Но вернёмся к нашему процессу замены. На этот раз я попросил у продавца лучшие из имеющихся в наличии крестовины, и он выдал мне крестовины HOLA. Утверждает, что такие берут все газелисты и никто из постоянных покупателей до сих пор не жаловался.

Крестовины HOLA — прекрасны. Не знаю, как будут ходить, но двойной сальник, да ещё и с металлической обоймой — производят впечатление.

Стоят по 550 рублей за штуку. От жадности, схватил аж пять экземпляров. Две поставил, три в ЗИП.

Для начала, конечно же, с помощью Главных Ключей УАЗовода(14 и 17) снимаем кардан и тащим его туда, где будет удобно с ним ковыряться.

Процесс замены несложен, но требует внимательности, поэтому, если вы делаете это в первый раз — запомните простой порядок действий:

0. Помечаем зубилом или краской(ну, или ещё каким-нибудь способом) взаимное расположение вилок, чтобы вернуть их в тот же порядок
1. Снимаем стопорные кольца
2. Выколачиваем сначала крестовину из одной части кардана
3. Размыкаем вилки кардана
4. Выколачиваем крестовину из второй части кардана

Теперь чуть подробнее. Стопорные кольца на хорошо поработавшей, и оттого грязной крестовине — толком неразличимы под слоем грязи. Поэтому, для начала, крестовину как следует шкрябаем кордщёткой.
А в качестве иллюстрации я выложу фотку стопорного кольца на новой, свежеустановленной крестовине:

Читать еще:  Замена щеток стеклоочистителя рено флюенс

Кольца снимаются либо специальными клещами типа таких:

Или же просто двумя плоскими отвертками. В обоих случаях — будьте очень осторожны, так как кольца сильно пружинят и могут, во первых, отскочить куда-то далеко так, что вы их потом не найдёте, либо куда-то близко, например, вам в глаз. Или вашему товарищу, наблюдающему за процессом. Самый простой способ — сначала выдавить кольцо со стороны “ножек” где-то на треть или на половину, а потом подцепить его клещами и вытащить целиком.

После этого по “методу двух деревяшек”™ выколачиваем крестовину из одной части кардана. В качестве выколотки я использую высокую головку на 14, купленную когда-то для съёмника. Съёмник сломался, поэтому головка теперь используется вот так вот.

И ещё раз напомню — не забудьте снять стопорные кольца. Я один раз забыл — и получил сломанный съёмник.
Выколачивается всё очень просто — молотим по одной чашке, вколачивая её внутрь вилки, противоположная чашка при этом вылезает наружу.

Когда противоположная чашка вылезет наружу целиком — снимаем её с крестовины, после чего крестовину уже можно вынуть из вилки(сначала вынимаем тот конец, на котором ещё остался подшипник).

Теперь кардан разомкнут, и вторую пару концов выколотить будет уже чуть-чуть проще.

После того, как крестовина снята, осматриваем вилки на предмет наличия в них трещин. Помните — даже мельчайшая трещинка при повышении нагрузки может привести к поломке узла. За ценное напоминание об этом — спасибо пользователю kostyaxa .

Ну а дальше — устанавливаем новую крестовину. Здесь тоже есть свой порядок.

1. Чистим втулки вилок, в которые вставляются чашки крестовины
2. Смазываем втулки
3. Вколачиваем крестовину в одну вилку
4. Стопорим вколоченные чашки кольцами
5. Вколачиваем крестовину в другую вилку, не забыв посмотреть на отметки, сделанные перед снятием
6. Ставим вторую пару стопорных колец

Чистим обычной WD-шкой и чистой тряпкой.

Особое внимание уделяем наружным краям втулок, так как именно через них будут вколачиваться чашки подшипников.

Для смазывания втулок я использовал обычный литол.

Здесь, опять же, нюанс. Предыдущие крестовины я вставлял на место в порядке, обратном снятию — сначала одну чашку одеваем на сответствующий конец, затем вставляем крестовину в вилку, потом снаружи одеваем вторую чашку. Но крестовины HOLA у меня всунуть обратно вместе с одетой чашкой не получилось, поэтому я вставлял пустую крестовину, а обе чашки подводил снаружи.

Будь у меня тиски — я бы аккуратно запрессовал ими подшипники на место. Но тисков нет, поэтому обратно вколачивал так же — аккуратно постукивая небольшой кувалдой.

1. Нельзя допускать попадания грязи, песка, да и вообще любого постороннего мусора внутрь подшипников. Поэтому очистите вилки хорошенько кордщёткой и протрите тряпкой. Когда вы начнёте бить молотком, если у вас на вилке осталась какая-то грязь — она начнёт отваливаться прямо в ненужные места.

2. Если вы, как и я, заколачиваете крестовины молотком — будьте вдвойне осторожны, так как иглы подшипников внутри снятых чашек удерживаются только смазкой. И, если чашка не надета на крестовину, то после сильной встряски подшипники могут и повыскакивать.

3. Внимательно следите, чтобы чашка одевалась без перекосов. Если чашка вдруг перестала продвигаться — не увеличивайте силу удара, а разберитесь, что не так. Пошевелите крестовину, убедитесь, что её не закусывает. Лучше вовремя остановиться и переделать. чем угробить крестовину ещё до того, как она начнёт работать на положенном ей месте.

4. Если тавотница вкручена в корпус крестовины, ориентируем её так, чтобы после сборки она смотрела в противоположную от фланца сторону, иначе к ней будет не подобраться.

Итак, крестовину вколотили в одну из вилок, стопорные кольца одели, получили вот такую красоту:

Смотрим на отметки, ориентируем по ним вилку и собираем вторую часть кардана(вы ведь не забыли, что я писал выше про расположение тавотницы, да?):

И проверяем руками, вращая узел, что ничего нигде не закусывает, не производит посторонних звуков, вращается свободно(ну, слегка туговато, с учётом того, что всё новое и только что поставленное).

А теперь шприцуем крестовины.

Обращу внимание — сам кардан не шприцуем, иначе потом могут возникнуть сложности с его установкой на машину — смазка раздвинет шлицевое соединение, удлиняя кардан, и он может стать слишком длинным. Лучше шприцевать его уже после установки.

Так как кардан снят, к тавотнице можно подобраться и без специальной насадки:

И давим, пока вместо “родной” не полезет новая смазка.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2106

Если старая того же цвета, что и новая — то останавливаемся, как только появились признкаи вылезания излишков смазки из всех четырёх подшипников.

После чего устанавливаем кардан на место. Я для этого прикупил свежих и красивых болтов, а старые кинул в ЗИП.

Вот, собственно, и всё.
На весь процесс, начиная с закатывания машины в гараж и до её выкатывания, если верить логу звонков в телефоне — ушло примерно 4 часа. Это с учётом того, что я ещё прерывался на перекус, пару раз пил чай и болтал с товарищами, забегавшими поглядеть “как идут дела”. Плюс при шприцевании замешкался, возникли какие-то неполадки со шприцом — думал, смазка кончилась, так как вылезать из сопла перестала. А открыл — она как полезла наружу, капец.

В целом — никаких сложностей, просто немного внимательности.

Впрочем, возможно, корифеи дадут пару ценных замечаниев в комментариях.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector