Carshouse.su

Замена карбюратора ваз 2106

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: снятие и установка

Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:

  • Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
  • Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?

Давайте это обсудим.

Что поставить?

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.

На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.

Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
  2. Убираем воздушный фильтр.
  3. Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем эти гайки.
  5. Убираем пластину.
  6. Снимаем шланг с картера.
  7. Убираем корпус фильтра.
  8. Снимаем топливный шланг.
  9. Убираем наконечник электромагнитного клапана.
  10. Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
  11. Отворачиваем крепление винта троса.
  12. Осторожно вынимаем трос.
  13. Убираем шланг вывода газов из картера.
  14. Убираем шланг регулятора зажигания
  15. Убираем пружину.
  16. Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
  17. Карбюратор можно снимать с мотора.

Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Как сделать ремонт карбюратора ВАЗ-2106

Выпуск знаменитых «шестерок» на Тольяттинском автозаводе длился 31 год – с 1976 по 2006. За это время с конвейера сошло несколько модификаций этих автомобилей, полюбившихся отечественному потребителю. Кроме того, в них использовались разные модели карбюраторов. Самыми популярными из них были и остаются сейчас «Вебер», который устанавливался на все модификации «шестерок», выпускаемых до 1980 года, а также «Озон» и «Солекс» – их монтировали на машины с 1991 до 2000 года.

В данной статье мы будем рассматривать именно две последние модели. Все дело в том, что они являются самыми современными и, кроме того, их конструкция была скопирована с импортных устройств, обладающих повышенной надежностью и способных работать в течение длительного времени. Данные карбюраторы имеют огромный запас прочности, но даже они время от времени выходят из строя и создают автолюбителям серьезные проблемы. Мы готовы научить вас избавиться от них, не привлекая к себе в помощь опытных специалистов.

Основные поломки карбюраторов ВАЗ-2106

Как на моделях «Озон» и «Солекс», так и на других карбюраторах, которые в разное время устанавливались на автомобили ВАЗ-2106, часто встречаются следующие поломки:

  • выход из строя ускорительного насоса;
  • износ или повреждение диафрагмы;
  • неполное открытие одной из камер, в которых осуществляется приготовление и обогащение топливовоздушной смеси.

Как узнать, с чем связана некорректная работа карбюратора в конкретно вашем автомобиле? Для этого достаточно обращать внимание на перечисленные ниже симптомы поломок:

  • при нажатии педали акселератора в карбюраторе раздаются громкие хлопки. Связана эта проблема с микровзрывами топливной смеси, возникающими из-за плохого ее обогащения;
  • на холостом ходу обороты постоянно изменяются, наблюдаются их резкие перепады. Скорее всего, требуется выполнить правильную настройку холостого хода, что можно вполне можно сделать своими руками;
  • нажимая на педаль газа, вы замечаете, что ускорение происходит значительно позже, чем нужно. Иногда автомобиль вообще не ускоряется, слишком медленно реагирует на какие-либо ваши действия;
  • появляются громкие хлопки в глушителе. В данном случае детонацию вызывает чрезмерно обогащенная топливная смесь. Микровзрывы происходят из-за недостаточного количества воздуха в ней;
  • если вы переключаетесь на вторую или третью передачу, машина сперва замедляет ход и лишь затем начинает ускоряться. Причем делает это очень резко. Этот симптом указывает на наличие проблем с ускорительным насосом, который нужно либо ремонтировать, либо полностью заменять.

Громкие хлопки, больше напоминающие выстрелы, могут указывать и на то, что угол зажигания выставлен неправильно. Именно поэтому на автомобиле ВАЗ-2106 ремонт карбюратора нужно выполнять только после его качественной регулировки.

Снимаем карбюратор с автомобиля

Если вы полностью уверены в том, что настройка карбюратора выполнена в полном соответствии с требованиями и рекомендациями производителя, но симптомы неисправности не исчезают, потребуется снимать устройство и выполнять его разборку. Последняя осуществляется в несколько основных этапов:

  • предельно осторожно снимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить уплотнительный элемент и поплавок. Крепежные детали лучше сразу поместить в такое место, где вы не сможете случайно задеть и рассыпать их;
  • поворачиваем телескопическую тягу до совпадения паза отверстия рычага с выступом на самой детали и снимаем ее;
  • откручиваем крышку топливного фильтра;
  • извлекаем фильтр, после чего полностью снимаем пусковое устройство карбюратора;
  • полностью демонтируем пусковое устройство, снимая с него диафрагму, пружину и регулировочный винт;
  • извлекаем ось поплавка. Для выполнения этого действия потребуется использовать бородок. Поплавок вытаскивается с некоторым усилием, однако старайтесь не повредить его в процессе демонтажа;
  • извлекаем прокладку карбюратора;
  • вывинчиваем топливный клапан;
  • вынимаем воздушную заслонку. Данную операцию следует проводить лишь в том случае, если вы полностью уверены в неисправности детали. Иначе лучше воздержаться от ее демонтажа, так как существует большой риск повредить резьбу;
  • снимаем пневматический привод;
  • вытаскиваем электромагнитный клапан и топливный жиклер;
  • приступаем к разборке такой детали, как ускорительный насос. Для этого необходимо снять специальный клапан-винт, отвечающий за подачу топлива, а также распылитель, две уплотнительные шайбы и воздушный жиклер;
  • разбираем обе камеры карбюратора, извлекая эмульсионные трубки и жиклеры. Все работы следует проводить предельно осторожно. Если детали не поддаются из-за сильного загрязнения, лучше воспользоваться самонарезающимся винтом, ввинчивающимся в трубки;
  • вынимаем диффузор первой камеры. Для начала его необходимо немного сдвинуть в сторону, чтобы ослабить фиксаторы;
  • повторяем ту же процедуру для второго диффузора;
  • продолжаем разборку ускорительного насоса – снимаем его крышку, удерживающуюся на нескольких винтах, после чего извлекаем пружину, рычаг привода, диафрагму и регулировочный винт, который позволяет контролировать количество смеси в системе холостого хода;
  • снимаем два последних регулировочных винта и уплотнительное кольцо;
  • на этом разборка основных узлов карбюратора завершена, однако если потребуется, можно снять еще и дроссельную заслонку. Это весьма сложная задача, так как помимо вывинчивания крепежных элементов, необходимо также снимать теплоизоляционный уплотнитель и отсоединять специальную пружину от рычага.
Читать еще:  Форд фокус ремонт мкпп

Столь серьезная разборка необходима только, если все регулировки выполнены правильно. Для устранения неисправностей изношенные и вышедшие из строя детали заменяются на новые, и монтаж выполняется в обратном порядке. В противном случае лучше сперва настроить карбюратор, ориентируясь на рекомендации, приведенные ниже.

Основные этапы регулировки карбюратора на ВАЗ-2106

Весь процесс регулировки занимает у опытного автовладельца всего несколько минут и выполняется в такой последовательности:

  • сперва с помощью винта, регулирующего количество смеси, устанавливаются требуемые обороты. Для автомобиля ВАЗ-2106 это 850 об./мин.;
  • затем с помощью винта, контролирующего качество смеси, выявляется то положение, при котором обороты будут максимальными;
  • если полученная величина будет более 850 об./мин., возвращаемся к винту количества и уменьшаем ее до нужного уровня;
  • как только число оборотов достигнет требуемого значения, закручиваем качественный винт, а затем двигаем его примерно на треть или на четверть вперед и обратно.

Правильная настройка позволяет обеспечить правильное обогащение топливовоздушной смеси и, соответственно, качественную работу двигателя. Если она не помогает, потребуется осуществлять разборку карбюратора и замену деталей, вышедших из строя.

Как установить карбюратор солекс на автомобиль ВАЗ 2106

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

Замене карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками

Карбюратор на ВАЗ 2016 — устройство, предназначенное для создания топливно-воздушной смеси, необходимой для нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ. Он является одним из самых ответственных узлов в системе питания ДВС.

По этой причине необходимо периодически проводить работы по очистке и регулировке карбюратора. Такие работы можно проводить самостоятельно. Главное, знать общий порядок выполняемых работ. Далее рассмотрим более подробно, что собой представляет карбюратор на ВАЗ 2106, какие признаки неисправности бывают и как его отрегулировать.

ВАЗ 2106 карбюратор: устройство и особенности

Итак, при условии нарушения регулировок, при приготовлении топливно-воздушной смеси нарушается соотношение топлива и воздуха. В результате в ДВС начинает поступать обедненная или обогащенная горючая смесь. Это плохо сказывается на работе карбюратора и двигателя в целом, увеличивается расход топлива, появляется детонация и т.д. В худшем случае, возникают поломки и необходим ремонт ДВС.

Чтобы этого не произошло, необходимо знать симптомы сбоев в работе дозирующего устройства, уделить внимание регулировкам и ряду других особенностей. Прежде всего, карбюратор ВАЗ 2106, как было сказано выше, предназначен для приготовления оптимального состава топливно-горючей смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата автомобиля.

Один из самых распространенных — Озон, отличительной особенностью которого является экономия топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Давайте остановимся на таком устройстве более подробно.

Читать еще:  Форд мондео 3 не заводится

Основные составные элементы:

• поплавковая камера (в ней расположен поплавок для контроля уровня топлива);
• эконостат (обеспечение топливом ДВС при работе на высоких оборотах);
• система холостого хода (поддерживает стабильные обороты ДВС при закрытой дроссельной заслонке);
• ускорительный насос (обеспечивает подачу дополнительного топлива);
• система пуска (регулировка подачи воздуха посредством воздушной заслонки);
• переходная система (обогащение горючей смеси при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем).

Признаки неисправности карбюраторов ВАЗ 2106 и наиболее распространенные поломки устройства

В работе любого карбюратора в процессе эксплуатации могут возникать те или иные неполадки. Карбюратор 2106 не исключение. При неисправности карбюратора приготовление горючей смеси происходит неправильно, соотношение бензина и воздуха нарушено.

Основные признаки неисправности, когда карбюратор готовит обогащенную или обедненную горючую смесь:

• перегрев ДВС автомобиля;
• потеря мощности;
• мотор «захлебывается» на разных режимах;
• увеличение расхода топлива;
• появление из глушителя дыма черного цвета;
• хлопки, прострелы в глушитель.

Перечень наиболее распространенных неисправностей карбюратора ВАЗ 2106:

• выход из строя уплотнителя винта качества, засорены жиклеры и каналы системы холостого хода, неисправен электромагнитный клапан (автомобиль глохнет на холостом ходу);
• засорение либо неисправность топливной системы (засорение отверстия главного топливного жиклера), нарушена герметичность соединения между карбюратором и коллектором (провалы при разгоне);
• засорение жиклеров ускорительного насоса, неправильная регулировка холостого хода, засор переходной системы (при нажатии на педаль газа автомобиль глохнет);
• выход из строя игольчатого клапана, засорение воздушных жиклеров (заливание топливом свечей зажигания).

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как правило, регулировки карбюратора (при условии, что устройство почищено, не имеет изношенных элементом и полностью исправно) сводятся к регулировке холостого хода ВАЗ 2106, регулировкам количества топлива в камере и т.д.
Начнем с холостых оборотов. Карбюратор ВАЗ 2106, как и все остальные узлы автомобиля, нуждается в своевременном ТО. Техническое обслуживание или ремонт карбюратора может включать в себя следующие работы:

• очистка внутренних и наружных поверхностей корпусных деталей;
• замена или ремонт износившихся деталей карбюратора;
• настройка карбюратора ВАЗ 2106 (регулировка оборотов двигателя на холостом ходу) и т.д.

Регулировка холостого хода выполняется винтами количества и качества. Чтобы понять, как отрегулировать карбюратор 2106 (регулировка ХХ), нужно учитывать следующее:

• винтом количества горючей смеси установить режим работы двигателя в пределах 800-900 обмин. (запомнить положение винта качества);
• установить наибольшее число оборотов посредством вращения винта качества;
• винтом количества довести число оборотов ДВС до 950-1050 в минуту;
• посредством винта качества установить максимальное количество оборотов;
• эти действия проводят до момента совпадения числа оборотов 950-1050 в минуту с максимальным значением числа оборотов, полученных посредством винта качества;
• вернуть винт качества в положение, когда число оборотов ДВС было в пределах 800-900 в минуту.

Идем далее. Настройка карбюратора ВАЗ 2106 также включает в себя регулировку количества бензина в камере карбюратора, а также регулировка ускорительного насоса. Одним из важных параметром карбюратора ВАЗ2106 является количество топлива в его камере, именно от него зависит расход топлива и токсичность выхлопа.
Для регулировки необходимо:

• убедиться в исправности всех составных элементов, обеспечивающих необходимый уровень топлива;
• снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально, так, чтобы шарик иглы касался язычка поплавка;
• измерить зазор между плоскостью крышки и низом поплавка, он должен составлять 6-6,25мм.
• если зазор не соответствует нормам, аккуратно подогнуть язычок поплавка;
• проверить ход поплавка, он должен быть в пределах 8-8,25мм.

После регулировки поплавковой камеры, необходимо проверить регулировки ускорительного насоса.

Проверку и регулировку проводят следующим образом:

• провести демонтаж карбюратора и снять с него верхнюю крышку, подготовить бутылку с чистым бензином;
• подставить под карбюратор пустую емкость и наполнить поплавковую камеру топливом до половины;
• переместить рычаг привода дроссельных заслонок несколько раз до момента поступления топлива во все каналы, обеспечивающие работу ускорителя-насоса;
• провернуть рычаг дроссельной заслонки 10 раз, собрать вытекающий бензин в емкость и шприцом измерить объем (5,25-8-75см³);
• необходимо обратить внимание, куда направлена струя, какого она качества и какой формы, при любом нарушении распылитель ускорителя меняют на новый.

После регулировки необходимо проверить карбюратор на работоспособность, запустив ДВС и оценив его работу: на холостом ходу, при резком торможении и отпускании педали газа, при резком нажатии на педаль газа. Двигатель должен работать равномерно, не глохнуть на основных и на переходных режимах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо правильно и своевременно обслуживать. От этого зависит качество работы ДВС, срок службы карбюратора, расход топлива, разгонная динамика и ряд других показателей и характеристик.

Также рекомендуется периодически чистить карбюратор. Чистка карбюратора выполняется достаточно просто и быстро, все работы можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

В результате владелец получает не только полностью работоспособное, но и «правильно» работающее дозирующее устройство, что позволят эксплуатировать автомобиль с полным комфортом и максимальной отдачей от силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector