Carshouse.su

Замена дворников на ваз 2107

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
Читать еще:  Замена свечей фольксваген джетта

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Ваз 2107 как поменять дворники на

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

Снятие мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107
  • Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
  • Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
  • Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

  • Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

  • Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

  • Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

  • Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

  • Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

  • Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

  • Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

  • Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

  • Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

  • Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

  • Снимаем кронштейн вместе с тягами.

  • Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107
  • Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.
  • Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.
  • Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

  • Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Аксессуары: Замена дворников стеклоочистителей на ВАЗ-2107

Всем привет! Прошлой осенью возникла дилемма, какие дворники лучше взять на зиму взамен изношенных бескаркасных.

Бескаркасные хватали где-то на полгода и начинали мазать, летом еще нормально, но в межсезонье уже никуда не годиться, тем более зимой – дубеют и толком не прижимают. Решил взять хорошие каркасные, так как еще с покупки авто на ней стояли Чампион, которые исправно отходили больше года, поэтому заказал их и еще одной фирмы Эйрлайн, но в 2 раза дешевле.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Обе достаточно добротно сделаны, у Чампион, правда, помассивней рама будет.

Прижимают обе хорошо, нет такого, как торчащий кончик у бескаркасных, правда, и длина всего 36 см, но, по мне, это оптимально для “классики”.

Не скрипят, убирают чисто, особо не примерзают.

Зиму прошли хорошо, посмотрю на сколько хватят обе и, возможно, не стоит переплачивать за Чампион в следующий раз.

Щетки Чампион Х36 – 226р

Щетки Эйрлайн AWBK360 – 114р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: http://… 218000 км

Автор, в чем смысл сего опуса? Купить 2 пары щеток, использовать только одну и на основании этого сделать вывод, что другая пара щёток говно?

Не понял вопроса? Раньше ставил дешевые бескаркасники, за полгода ушатались, в этот раз взял каркасные по одной 2-х разных фирм, обе поставил, обе отходили зиму хорошо, пока ни одну из них не хаял.

Раньше говорили, что бескаркасные лучше. Сейчас обратно – каркасные лучше. Не первый раз такое слышу.

Что хорошо на наших машинах – щётки лежат на стекле выше панели приборов. Т.е. в зоне обдува печки. А в современных принято опускать щётки ниже, почти на кромку, где стекло уже не греется. И если электроподогрева нет, то примерзают только в путь.

Ну, от фирмы зависит еще, мне каркасные больше нравятся, они металлические, а бескаркасные резина, которая на холоде дубеет, а что не примерзает особо тоже заметил, никогда не отвожу при стоянке, как на ино делают.

Ты разбирал бескаркасную, чтобы говорить что это резина?

Бескаркасные довольно неплохи на плоских стеклах. На стеклах типа жигилевских они не подходят.

Они ещё обычно с таким пластиковым бортиком над резинкой. Плохо чистить от льда. А каркасные без лишних выступов.

Я лед ударами дворника о стекло отбиваю, так руками не счищаю

А если стекло с подогревом, то даже опасно. 🙂

И не надо отводить. Они сгибаются оглоблей и замерзают в таком состоянии. Потом на стекло не лягут плотно и фиг отогреются. 🙂

На инках ещё бывают эксперименты с новыми креплениями. Типа VATL5.1 у Рено. В итоге цена комплекта щёток легко набирает 1,5-2 тыщи. Или с переходниками мудрить.

У меня эти сраные крепления, дворники под них в магазинах по 1500+ за пару. Однако я отхватил за 1150.

П.с. забавно, ща на новых рапид крепление дворников обычное, как на ваз. Удешевили? )

Может прислушались к мнению покупателей. Это же невероятная Шкода! 🙂

В инете некоторые даже меняют поводки дворников, чтобы вернуться к привычным крючкам.

Раньше говорили, что бескаркасные лучше. Сейчас обратно – каркасные лучше

У меня на фокусе и вольво штатные бескаркасные, там в холод была проблем с очисткой в районе середины дворника. Сейчас на мерседес стекло другой формы, там такой проблемы нет, но тоже в бывает приходится оббивать.

Помню на жигулях с каркасными тоже приходилось оббивать.

на пиже штатные были каркасные – очень клевые

на киа при покупке были установлены алко – категорически рекомендую (бескаркасные)

поведение зимой – выше всяких похвал

Солидарен с мнением выше, что бескаркасные щетки стеклоочистителя не очень подходят к Жигулевскому стеклу. Кроме того, они на той же семерке выглядят как-то слишком массивно и поэтому кажутся инородным телом. К слову, сейчас на моей Весте вместо штатных каркасных стоят недорогие бескаркасные щетки АЛКА (поставил еще предыдущий владелец машины) и всю зиму и март месяц на удивление очень хорошо работают -не скрипят и хорошо очищают стекло без полос и разводов. Пожалуй куплю потом еще такие точно, как говорится, от добра -добра не ищут. Хотя, надо признать, что зима у нас никакая – снега и морозов как таковых, вообще не было, только дождь и слякоть. К слову интересно когда это уважаемый автор делал такие заснеженные снимки к этому отзыву (неужели на днях!), а то у нас сейчас уже вовсю бушует весна – цветут абрикосы (жерделы), распускаются почки на всем остальном, а на грядке своего приусадебного участка, я уже вовсю срываю свежий зеленый лучок на перо, который растет в открытом грунте (а не в тепличке или парнике).

Читать еще:  Замена опорного подшипника киа сид

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector