Carshouse.su

Замена дроссельной заслонки на ваз 2114

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Читать еще:  Подключение фар ваз 2106

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Модель ВАЗ-2114 получила принципиально новый алгоритм работы всех важнейших систем. Это обусловлено тем, что автомобиль оснастили инжекторным мотором. Для эффективной и продуктивной работы силового агрегата в системе «четырнадцатой» задействовано большое количество всевозможных датчиков и автоматизированных устройств, считывающих информацию и, передающих обработанные данные ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из тех механизмов, без которого эксплуатация автомобиля не представляется возможной. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае возникновения острой необходимости?

Назначение и принцип работы

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.

К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:

  1. Нестабильность оборотов во время холостого хода.
  2. Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
  3. Полное отсутствие холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Для проведения диагностики необходимо иметь под рукой тестер и вольтметр.

Далее порядок работы сводится к следующим действиям:

  1. Открыть капот и обнаружить ДПДЗ.
  2. Отсоединить разъёмы.
  3. Выставить вольтметр в режим измерения напряжения.

«Минусовой» щуп подключить к кузову автомобиля, а «плюсовой» соединить с выводом на колодке, обозначенным символом «А». Если показатель напряжения близок к нулю, то можно сделать вывод, что ДПДЗ исправен, а неисправность может быть заключена в самой цепи. Если же напряжение равняется 5 В, то можно судить о неисправности самого датчика.

Если ДПДЗ поломался, не стоит пытаться отремонтировать его. Проще приобрести новый экземпляр и забыть о поломке. В противном случае придется затратить немыслимое количество свободно времени и средств, при этом нет никаких гарантий, что устройство в будущем будет работать исправно.

Также не лишним будет проверка сопротивления потенциометра, если под рукой имеется омметр. Для этого необходимо освободить разъёмы ДПДЗ, щупы прибора подсоединить к любому из контактов. Резкое изменение в показаниях, так называемые скачки, будут свидетельством о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не подлежит замене, так как наиболее частой причиной его поломки является обрыв токопроводящего слоя.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

  • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
  • после чего отсоединить разъёмы датчика;
  • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
  • подключить обратно всё разъёмы;
  • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.
Читать еще:  Замена цепи на мерседес w204

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.

Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по замене ДПДЗ вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПДЗ на ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления инжекторным мотором. Необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его основных систем.

Особенно важно убедиться в работоспособности и исправности деталей и механизмов автомобиля перед длительным путешествием. Тогда дорога не принесет сюрпризов, а машина будет безотказно работать еще долгое время.

Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.

Дроссельный узел (заслонка в центре)

Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.

В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.

Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

ОБ УСТРОЙСТВЕ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:

  • Корпус ДУ;
  • Узел проворачивания ДЗ;
  • Датчик, который указывает её положение;
  • Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
  • Блок (модуль) управления ДУ.

Устройство дроссельного узла

Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЭТОГО УЗЛА

Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.

Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.

О ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ ДЗ

Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  1. Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
  2. Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
  3. Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
  4. Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.

Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.

СНИМАЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.

Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.

Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.

Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:

  • Набор крестообразных отвёрток;
  • Ключ торцовый на «13»;
  • Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.

Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:

  1. Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
  2. Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
  4. На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
  5. Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
  6. Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
  7. Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
  8. Снимают привод заслонки;
  9. На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.
Читать еще:  Тойота камри не заводится в мороз

Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ

Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.

Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.

Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector