Carshouse.su

Замена бендикса на ваз 2109

Бендикс стартера ВАЗ 2109: неисправности и ремонт

Бендикс стартера ВАЗ 2109 играет важнейшую роль в запуске двигателя внутреннего сгорания и его выход из строя не проходит безболезненно для всего автомобиля в целом.

Что же делать в случае неисправности бендикса на автомобиле отечественного производства − ВАЗовской «девятке»? Ответ, казалось бы, простой − замена. Однако сначала нужно разобраться в терминологии.

Определение

Бендикс стартера ВАЗ-2109 состоит из обгонной муфты, шестерни и механического элемента, в задачу которого входит защита стартера от зубцов вращающегося маховика. Шестерня передает вращательный импульс на маховик, тогда как сама муфта вращает эту самую шестерню в одном направлении. Бендикс подавляет шумы при пуске силовой установки и продлевает ресурс (службу) стартера.

Выход детали из строя: причины

Бендикс относительно надежен и зачастую не доставляет особых хлопот автолюбителям, но поломку исключать не стоит. Износиться могут шестерня, а также ролики − эти детали испытывают серьезные нагрузки при запуске мотора и при трогании с места автомобиля.

Основные признаки того, что деталь неисправна:

  • мотор не запускается − стартер не крутится, тогда как присутствуют щелчки;
  • при запущенном силовом агрегате бендикс не разъединяется с маховиком, то есть стартер продолжает крутиться;
  • из подкапотного пространства появляется дым с запахом гари;
  • при попытке завести мотор слышно жужжание стартера. Двигатель удается запустить лишь после нескольких попыток.

Данные симптомы могут свидетельствовать о том, что необходима замена бендикса на новый.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к процедуре замены детали, необходимо подготовить нужные инструменты:

  • ключи на 10, 13;
  • отвертка с крестовой и плоской насадками;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Основной этап

Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять с аккумуляторной батареи клемму «-». Это необходимо во избежание поражения током, так как работы будут связаны с силовыми проводами.
  3. Демонтировать вывод «+» с верхнего болта втягивающего реле стартера ключом размерностью на 13.
  4. Отсоединить рядом идущий тонкий провод − потянуть его влево, к крылу. В задачу данного проводка входит запитывание обмотки реле в момент поворота ключа зажигания на положение «Пуск».
  5. Открутить ключом размерностью на 13 гайки на стартере. Три гайки располагаются на передней части детали: снизу, посередине, сверху.
  6. Демонтировать стартер.

Чтобы заменить бендикс стартера (ремонт его невозможен), нужно разобрать сам стартер, а эта задача не из легких. Но нет ничего невозможного:

  1. Открутить с помощью отвертки два крепежных болта крышки и корпуса.
  2. Открутить болты фиксатора, который крепит втягивающее реле к стартеру.
  3. Открутить гайку, контактирующую с проводом питания.
  4. Демонтировать стопорное кольцо с ротора моторчика.
  5. Отвинтить две шпильки при помощи ключа на 10.
  6. С помощью отвертки открутить болты, соединяющие щетки с контактами.
  7. Разобрать стартер на три части.

Процесс замены бендикса ВАЗ 2109

Данный этап работ является заключительным и самым ответственным. Перед началом необходимо знать, как правильно заменить бендикс стартера. Фото разборки всего узла в целом (стартера) помогут разобраться в сложностях процедуры, так как наглядно демонстрируют тонкости процесса. Вам предстоит осуществить следующие действия:

  1. Осторожно сбить маленьким молотком шайбу с роторного вала.
  2. Разжать и снять отверткой с плоской насадкой обнажившееся кольцо.
  3. Снять бендикс.

Важно не растерять мелкие комплектующие и элементы детали. Можно попытаться диагностировать неисправный бендикс путем вращения шестерни в противоположные стороны. При свободном проворачивании либо частичном можно констатировать неисправность узла.

каждый владелец отечественного автомобиля должен знать, как устанавливается новый бендикс стартера ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного. Достаточно лишь нанести небольшое количество смазки на роторную ось, после чего установить кольцо. Далее следует сборка стартера в обратном порядке. После завершения установки втягивающего реле стартера можно проверить на работоспособность новую деталь, подключив клеммы к аккумулятору.

Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

Читать еще:  Замена стоек пежо 308

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

Самостоятельная замена бендикса ВАЗ-2109

Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Что нужно для работы

Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый. К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:

  • плюсовая и минусовая отвертки;
  • рожковые ключи на 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная деталь.

Обратите внимание, что не всякий бендикс подойдет к конкретному стартеру. Поэтому нужно будет купить подходящую деталь.

Ход работы

Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево.

Читать еще:  Замена сайлентблоков фиат альбеа

Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:

  1. Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
  2. Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  3. Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  4. Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Теперь стартер можно разделить. Он рассоединится на 3 части.

Наконец, переходим к самому главному – демонтажу бендикса. Для начала вам потребуется осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом вам поможет маленький молоток. Под ним находится кольцо, для снятия которого понадобится отвертка. И вот, наконец, старый бендикс можно снять.

Но что если причина кроется не в поломке данного элемента? На самом деле, это очень легко проверить. Попробуйте прокрутить шестерню. Если она схватывать через 1/4 оборота, значит, бендикс исправен. Если шестеренка свободно крутится в обе стороны – бендикс можно смело выбросить. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Бендикс стартера

Смотрите также

Плохо крутит стартер

    5 0 9k

Не крутит стартер

    105 5 147k

Втягивающее реле стартера

    83 0 89k

Как проверить стартер

    140 1 180k

Неисправности стартера

    230 2 190k

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Читать еще:  Не заводится рено лагуна 2

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector