Замена амортизаторов мазда 3
Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор
Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.
Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!
Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.
Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?
Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3. В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки. Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.
Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland
Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:
- Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
- Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.
Вернуться к оглавлению
Диагностика и неисправности амортизаторов
Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.
Конструкция задней подвески Мазды 3
Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:
- Визуальный осмотр
- Проверка подвески на специальном стенде
- Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
- Простым покачиванием автомобиля
Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.
Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.
Проверка подвески на специальном стенде
На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.
Оценка управляемости автомобиля
Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.
Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.
Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3
Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.
Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины
Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.
Нижний болт крепления амортизатора
На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.
Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.
Замена задних стоек
Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 (амортизаторы) подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов. Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость.
Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека. Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи. Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек. Выкручиваем болты, крепящие задние стойки в нижней части.
На этом этапе нужно поддамкратить заднюю часть машины, и, желательно, подставить опору. Теперь можно снять колесо со стороны проводимого ремонта. Вторым домкратом следует немного поднять балку, желательно в месте крепления гасителя колебаний, после чего выкрутить болт крепления в нижней части детали. Теперь можно снять сам амортизатор. Для этого следует вдавить его шток, и освободить деталь от пружины.
Со старого гасителя колебаний нужно снять подушку из резины и чашку, после чего старый амортизатор можно выкинуть. Новый элемент устанавливается на автомобиль в обратном порядке. После монтажа детали вначале затягиваются ее верхнее крепление, потом – нижнее.
Mazda 3 RastaMazda › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Всем привет! Надоело мне плавать и слышать ужасающие стуки на кочках, решил заменить передние амортизаторы! Очень удачно совпало: выходные, хорошая погода и приезд отца в гости! )) Во всем известном магазине купил все необходимое для замены, а именно:
— Амортизаторы Kayaba Excel-G (Kayaba 334700, Kayaba 334701);
— Установочный комплект SKF (VKDR 35426T);
— Стяжки для пружин;
— Ключи, головки, шестигранники, WD-40 и графитная смазка.
Итак, по порядку.
Снимаем колесо. В отчетах одноклубников читал, что они вывешивали переднюю ось на пеньках, я обошелся гидравлическим домкратом, который уже не раз мне помогал…
Далее сразу заливаем гайку стойки стабилизатора, зажимной болт на поворотном кулаке и само посадочное седло стойки. (показано стрелками)
Пока все отмокает, отключаем разъем датчика АБС и вынимаем провод из крепления в районе стойки стабилизатора. Далее с помощью отвертки и пассатижей снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга и отодвигаем шланг (вытаскивается вниз).
После этого с помощью шестигранника на 4 и ключа на 14 откручиваем гайку стойки стабилизатора.
Чтобы снять стойку стабилизатора необходимо его немного опустить вниз, так как открутив гайку она немного поднимется и болт встанет наискосок. Для этого трубкой (ручка от домкрата) упершись в рычаг, надавили на стабилизатор, стойка пошла в низ и болт выровнялся. Сняли и увели в сторону.
Далее ключом на 17 откручиваем болт на поворотном кулаке. Ослабить не достаточно, так как сзади есть разрыв в кулаке в который заходит центровочное ушко стойки. Выкрутили и отложили.
После этого устанавливаем на пружину стяжки и немного стягиваем пружину (чтобы стфжки хороши зафиксировались). Далее берем кувалду (у меня 2кг — достаточно) и начинаем стучать по поворотному кулаку, довольно сильно но без дури. Он сразу потихоньку пойдет вниз. Когда стойка практически выйдет из гнезда, останавливаемся и перебираемся в подкапотное пространство. Тут с помощью шестигранника на 6 и ключа на 17 ослабляем гайку крепления штока амортизатора (ТОЛЬКО ослабляем) и откручиваем три болта крепления опоры амортизатора.
Пока этим занимался отец, я внизу еще немного стянул пружину стяжками. После этого полностью вытаскиваем стойку из поворотного кулака (хватило одного удара).
ВАЖНО! Когда делаете этот крайний удар, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы чтобы он не завалился и потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, сразу привязываем какой нибудь веревкой торможной диск чтобы он не опрокинулся (я привязал фалой к креплению капота).
Далее вытаскиваем стойку и относим ее подальше (для спокойствия при стяжке пружины).
Стягиваем пружину, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником, полностью откручиваем гайку крепления штока. Снимаем опору,
подшипник, отбойник и пыльник и расслабляем пружину. Подшипник разумеется сразу расспался, хотя я не скажу, что особо заботился об этом, так как новый комплект был готов к установке. Отбойки были в отличном состоянии, но тоже заменил. Состояние стоек было ужасным, на одной из стоек шток амортизатора ходил настолько легко, что без каких либо усилий продавливался вниз и СТУЧАЛ по дну стойки!
Берем новую стойку, одеваем на неё стаканчик со старой стойки для упора пыльника (на новой и в установочном комплекте его не было). Он оденется не до конца, но это не беда, на мой взгляд так даже лучше, пыльник лучше будет прижиматься.
Далее стягиваем пружину. Для удобства стягивали прямо на стойке. С одной стороны получилось зацепить пружину, через два витка, а с другой получилось только зацепившись за нижнюю опору пружины (на стойке).
После того, как стянули пружину, вставляем опору, подшипник, отбойник и пыльник (собранные воедино) и полностью закручиваем гайку на штоке (у Каябы гайка не на 17, а на 19). После этого снимаем стяжки с пружины и несем собранный амортизатор на машину.
Сначала закручиваем три болта крепления опоры, почти до конца, не затягивая. Вставляем стойку в поворотный кулак и начинаем её туда вставлять. Для этого я сопоставил центровочное ушко на стойке с прорезью в кулаке и немного поддомкратил тормозной диск, чтобы стойка как бы наживилась на кулак (посадочное гнездо тоже смазал графиткой). После этого ставим колесо, затягиваем на две гайки и опускаем с домкрата, двигая колесо. Амортизатор легко встанет на своей место. Поддомкрачиваем снова, снимаем колесо и далее собираем всё в обратном порядке. После того как всё собрано и машина опущена с домкрата, затягиваем до упора три болта опоры амартизатора.
Вторая сторона сделалась уже быстрее и легче. =)
Ощущения после замены непередаваемы! Жестко, тихо и уверенно! =)
Задавайте вопросы, если что то не понятно расписал!
Мастерский ремонт Мазда 3: замена задних амортизаторов, стоек, их опор, а также пружин на Mazda 3 bk
Поломки трансмиссии – вечная проблема автомобилей, ездящих по нашим дорогам, качество которых далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Потому-то в России и приходится туго машинам, для эксплуатации в условиях нашей страны не адаптированным. К сожалению, Мазда 3 принадлежит к их числу.
Отдадим должное любви россиян к этому авто: вот уже на протяжении нескольких лет он остается самым угоняемым в нашей стране, и это несмотря на то, что лидером продаж никогда не был. Просто-напросто, большинству наших сограждан новенькая Мазда не по карману. Но даже не каждый из тех, кто только-только стал обладателем своей мечты, знает, в какую сумму ему встанет обслуживание и ремонт этой машины. В частности, сколько стоит замена задних амортизаторов на Мазда 3 bk.
Сколько стоит на Мазда 3 замена задних амортизаторов
Давайте сравним, как замена задних амортизаторов Мазда 3 bk осуществляется на фирменной СТО и в нашем сервисе. Мы неслучайно в качестве примера взяли «тройку» первого поколения, снятую с производства более десяти лет назад, – большинству владельцев этой машины, как минимум хотя бы один раз приходилось осуществлять эту операцию.
Если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис, то стоимость этой процедуры окажется весьма высокой, и причин тому, как минимум, две:
- во-первых, обслуживание и ремонт любого автомобиля у дилера всегда дороже, нежели на многопрофильной СТО;
- во-вторых, тамошние мастера используют в своей работе лишь оригинальные запчасти и комплектующие, стоимость которых существенно превышает цены на аналогичные детали российского производства.
Зато если речь идет о ремонте автомобиля, еще находящегося на дилерском постпродажном обслуживании – тем самым вы сохраните возможность работ по гарантии в случае обнаружения заводского брака. Собственно, это главное и чуть ли не единственное достоинство проведения каких-либо процедур в фирменном автосервисе. Во всем остальном работа мастеров многопрофильной станции техобслуживания мало чем отличается от того, как трудятся специалисты на дилерской СТО.
Мазда 3: замена задних пружин
Конструкция задней подвески у Мазды почти традиционная. Она представляет собой единый модуль и изготовлена по многорычажной схеме. Имеется подрамник, к которому прикручены рычаги. Учитывая, что это автомобиль спортивный, такая конструкция задней подвески, обеспечивающая машине большую маневренность, на третьей Мазде вполне уместна. По-большому счету, основное ее отличие от передней состоит в том, что стойки амортизаторов и пружины здесь разнесены, что существенно облегчает замену каждого компонента в отдельности.
И вот тут мы подошли к первому отличию в дилерском подходе к ремонту этого механизма. Так как на фирменных сервисах используются лишь оригинальные комплектующие, вам в случае необходимости замены пружин, скорее всего, предложат одновременно и установить новые стойки, так как продаются эти детали в комплекте. В результате стоимость ремонта существенно увеличится.
Наши мастера, разумеется, предложат и этот вариант. Но одновременно с этим и альтернативный, предполагающий замену только пружин на аналогичные оригинальным детали отечественного либо южнокорейского производства, которые по качеству и долговечности ничуть не хуже японских.
Так что на Мазда 3 замена задних пружин в нашем сервисе вам обойдется существенно дешевле, нежели у дилера, и это при том, что качество ремонта будет одинаковым. И мы, точно так же, как и любой иной техцентр, дорожащий своими клиентами и репутацией, несем полную ответственность и за качество всех оказываемых нами услуг, и за качество приобретенных у нас запчастей. Так есть ли смысл платить больше?
Замена задних стоек Mazda 3
На Мазда 3 замена задних стоек осуществляется у нас точно по такой же схеме: мастер предлагает различные запчасти, рассказывая заказчику о достоинствах и недостатках каждой из них, а тот уже сам решает, какую именно деталь выбрать. Таким образом, владелец автомобиля сам определяет окончательную стоимость ремонта своей машины.
Замена опор стоек Mazda 3
Одна из операций, с которой частенько приходится сталкиваться владельцам (а особенно тем, кто любит погонять на предельных скоростях), это замена опор задних стоек Мазда 3. Этим элементам в процессе эксплуатации автомобиля все время приходится испытывать переменные нагрузки, что приводит к усталости материала, из которого они изготовлены – и те потихоньку деформируются. Рассуждая теоретически, их геометрию можно восстановить, а вот прочность стали восстановлению уже не поддается. Так что в самом ближайшем времени отремонтированная таким образом опора снова деформируется.
Ещё одна проблема: выход из строя опоры амортизатора. Опять же, по причинам, схожим с перечисленными выше, ремонт не самое удачное решение. Единственный приемлемый вариант – это замена опоры заднего амортизатора Мазда 3. И вовсе не обязательно для этого приобретать дорогую оригинальную деталь. Российские запчасти ничуть не хуже.
Как видите, сэкономить на обслуживании и ремонте трансмиссии Мазды 3 очень даже можно. Причем, без ущерба для качества результата всех работ.
Замена и проверка передней амортстойки Mazda 3
Отверните болт крепления датчика скорости колеса. Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.
Отверните гайку крепления стойки стабилизатора и болт крепления нижней части амортизатора
Рис. 1 Компоненты передней амортизаторной стойки: 1 – разъем жгута проводов датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 2 – тормозной шланг; 3 – верхняя гайка стойки стабилизатора; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – нижний болт амортизатора; 6 – верхняя гайка амортизатора; 7 – элемент жесткости; 8 – амортизатор и цилиндрическая пружина; 9 – гайка штока поршня; 10 – резиновая опора; 11 – подшипник; 12 – защитный чехол; 13 – буфер хода сжатия; 14 – цилиндрическая пружина; 15 – передний амортизатор
Снимите динамический демпфер. Открутите болт крепления вилки амортизатора.
Ослабьте, но не откру чивайте окончательно три гайки крепления верхней крышки стойки амортизатора.
Снимите амортизатор в сборе и зафиксируйте его на специальном стенде.
Закройте пружину тканью и установите специальные приспособления.
Рис. 2 Снятие гайки крепления штока амортизатора
Сожмите пружину с помощью приспособления и отверните гайку крепления штока амортизатора (рис. 2).
Проверьте амортизатор на наличие повреждений и утечки масла.
Проверьте, нет ли следов повреждений или износа на резиновой втулке.
Выдвиньте и утопите шток амортизатора не менее трех раз. Убедитесь в том, что сила сопротивления не изменяется и отсутствует необычный шум.
При наличии неисправности, замените амортизатор. Утопите шток амортизатора и отпустите его.
Рис. 3 Проверка свободного хода штока амортизатора
Убедитесь в том, что шток выдвигается полностью с нормальной скоростью (рис. 3).
Временно установите цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору на амортизаторе так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.
Рис. 4 Маркировка компонентов амортизаторной стойки
Промаркируйте цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору для надлежащей установки, как показано на рисунке рис. 4.
Выровняйте метки цилиндрической пружины и защитного чехла.
Оберните цилиндрическую пружину и защитный чехол куском ткани, затем установите специальные приспособления.
Рис. 5 Сжатие цилиндрической пружины
Сожмите цилиндрическую пружину, используя специальные приспособления (рис. 5).
Установите амортизатор так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.
Удостоверьтесь, что метки на амортизаторе и защитном чехле совпадают.
Установите резиновую опору и гайку штока поршня, затем снимите специальные приспособления. Момент затяжки гайки штока поршня: 39,2–52,9 Нм.
Рис. 6 Установка резьбовых шпилек
Установите резьбовые шпильки под углом 27-33° относительно стойки стабилизатора (линия центра), по направлению к внутренней стороне автомобиля (рис. 6).
Рис. 7 Установка вилки амортизатора
Установите вилку амортизатора и выровняйте ее по меткам вместе с динамическим демпфером (рис. 7).
Затяните болт крепления вилки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию