Ваз 2114 не работает центральный замок
Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
На сегодняшний день у всех транспортных средств предусмотрен ЦЗ, который легко и без особых усилий дает возможность открыть и закрыть все имеющие двери посредством только одного нажатия на специальную кнопку. Немаловажно помнить о том, что работает данный замок независимо от того, включен двигатель транспорта или нет. Питанием он обеспечивается непосредственно от аккумулятора. В связи с тем, что ЦЗ является автономным, автомобилисты изъявляют жалобы на проблемы с его работой. Такая проблема возникла и у авто ВАЗ-2114, который очень популярен.
Схема работы ЦЗ
Принцип функционирования системы ЦЗ авто ВАЗ-2114 построен на передаче сигнала управления в целенаправленную точку. После того как нажать на кнопку брелока, автомобильная дверь откроется или закроется. Схема работы достаточно проста, тем не менее очень часто замок выходит из строя. Причина всегда одна – техническая. Если быть точнее неисправность возникает из-за внутреннего состояния.
Причины неисправности ЦЗ
К основным причинам выхода из строя ЦЗ транспорта ВАЗ-2114 наши специалисты относят:
- Воздействие климатических условий.
- Неправильный монтаж и настройка замка.
Перед тем как обратиться к специалисту, владелец автомобиля может самостоятельно провести осмотр, благодаря которому определит последующие действия. В том случае, если у автомобиля появляются звуки, которые говорят о том, что дверь открывается или закрывается, то необходимо будет снять (открутить) фиксаторы, а потом закрыть дверь. Единичное закрытие дверей говорит о том, что нужно приобрести новые.
Наши специалисты советуют проверить состояние внутренней части ЦЗ. Причиной того, что замок не срабатывает, может являться отсутствие смазки на проводах. Необходимо сделать обработку.
Слабый заряд пульта управления (дистанционного) способен стать еще одной причиной, по которой не может работать дверной механизм. Исправить проблему вполне реально при помощи замены батареек или покупки нового пульта.
Неработоспособность ЦЗ ВАЗ-2114 может зависеть и от климатических условий. Низкая температура, приводит к обледенению системы передачи сигнала. Также на работу замка влияет и попадание влаги. Примечательно то, что решить такую проблему очень легко. Необходимо буквально высушить влажные участки ЦЗ (центрального замка).
Все вышеперечисленные причины, которые не дают полноценно работать ЦЗ ВАЗ-2114 довольно простые и могут быть устранены самостоятельно. Но стоит отметить, что существует и ряд причин, которые имеют достаточно сложные дефекты. К таким относится и сгоревший предохранитель ЦЗ, работа которого зависит от окружающей среды (температуры), а именно:
- высокая температура;
- холодный воздух.
При переохлаждении нарушается вся схема работы, и замок приходит в негодность. В результате этого центральный замок не реагирует на импульсы сигналов. Примечательно, что высокая температура окружающей среды может привести к замыканию системы.
Сгорел брелок ЦЗ
Стоит обратить внимание на то, что проверить состояние брелока ЦЗ ВАЗ-2114 можно посредством мультиметра. Им можно отследить напряжение контактов, отвечающих за рабочее состояние контактов и за работу всех дверей автомобиля. В том случае, если блок управления замка автомобиля ВАЗ-2114 не подает никаких рабочих признаков, следует убедиться в возможности восстановления. Для этого необходимо провести диагностику и заменить механизм на новый.
Мы советуем вовремя обращать внимание на возникающие поломки и устранять их самостоятельно или при помощи специалистов.
Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения
Вот уже сколько лет, автомобилисты всего мира жалуются на неисправность центрального замка и зачастую, задаются вопросом: «Почему это происходит, и какие тому причины»? Ответ на данный вопрос, может быть получен в детальном рассмотрении самого принципа работы центрального замка и его возможностей.
Известно, что практически все современные машины имеют специальную автоматизированную систему, которая позволяет открыть дверь автомобиля и закрыть ее, всего лишь нажатием кнопки. Это и есть центральный замок, и как выясняется, из-за его автономности могут возникнуть некоторые проблемы. Данная дилемма не обошла стороной и отечественный ВАЗ 2114, который для многих, давно стал незаменимым.
Принцип работы ЦЗ
Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения.
Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства.
Как мы уже знаем, управления ЦЗ происходит по принципу передачи сигнала управления с точки А, в точку Б. Именно здесь и кроется загвоздка, которая объясняется по ряду причин.
- некорректный монтаж прибора или неправильная настройка;
- климатическое воздействие.
Возможности устранения проблем
Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»
Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.
Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.
Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт.
Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.
Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.
Другие варианты отказа системы
Вышеперечисленные проблемы являются основными причинами повреждения. Однако существует и более сложный механизм, дефект которого не может быть оставлен без внимания.
Бывает, что при ручном способе активации ЦЗ не работоспособен. В данном конкретном случае, скорее всего не работает предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. Его состояние зависит от температуры среды. По причине переохлаждения, происходит нарушения работы и он выходит из строя, в следствии этого, ничего не происходит. ЦЗ не реагирует на сигнальные импульсы. Другая причина, это высокая температура, которая приводит к короткому замыканию.
Факт: Часто, центральный замок работает с перебоями в определённых местах. Обычно, причиной этому, являются электромагнитные помехи.
Почему сгорел блок центрального замка ВАЗ 2114 и что делать
Решение данной проблемы основывается на применении специального аппарата — мультиметра. С помощью него можно проверить напряжения тех контактов, которые отвечают за активацию остальных дверей. Что делать, если не работает блок управления центральным замком на ВАЗ 2114 и не подает никаких признаков жизни? В таком случае, необходимо убедится в его возможном восстановлении, предварительно продиагностировав его состояние и, при необходимости, восстановить или купить новый.
Познавательная информация: Центральный замок на ВАЗ 2114 очень чувствительный. Для повышения надежности и стойкости, рекомендуют избегать мест повышенной влажности и прямых попаданий лучей на устройство.
Для любителя или специалиста поломка в машине всегда становится неприятным моментом. Однако, имея определённые познания в проблемах поломки и способах их решения, можно значительно упростить себе жизнь, легко исправив неисправность ЦЗ.
Почему не работает центральный замок ВАЗ-2114 и ремонт
Так по какой же причине не работает центральный замок конкретно на ВАЗ-2114? Давайте разберемся.
Общая полезная информация
Сам по себе центральный замок (сокращенно – ЦЗ) это специальный механизм блокировки, обеспечивающий закрытие всех дверей сразу. Данное устройство заметно повышает комфортность эксплуатации автомашины, так как избавляет от необходимости запирать ее вручную. При установке противоугонной сигнализации функциональность ЦЗ вырастает в разы.
Как правило, поломки запирающего устройства приводят к тому, что возникают определенные трудности с:
- закрыванием отдельных дверец;
- заеданиями;
- неоднократными пробуксовками механизма и т. д.
Существует несколько наиболее распространенных причин, вызывающих подобного рода неприятности, и обо всех мы расскажем ниже.
Кстати, далеко не все автовладельцы знают, где именно располагается в их ВАЗ-2114 центральный замок. Искать его необходимо непосредственно в водительской дверце. Здесь же установлен и электропривод. Прочие элементы распределены между другими дверями. Блок управления (мозг ЦЗ) находится за приборной панелью.
Что может случится с замком – семь самых часто встречаемых поломок
Почему же центральный замок, установленный на ВАЗ-2114, перестал нормально функционировать? По большей мере отказы наблюдаются в слишком сырую погоду или из-за резких температурных перепадов.
Признаком надвигающихся проблем являются:
- заклинивание;
- частичное (или нечеткое) срабатывание;
- слишком громкий лязг и шум редуктора.
Прежде всего, отказы происходят из-за выхода из строя электромагнитного реле, контролирующего питание ЦЗ. Убедиться, что виновато именно оно, несложно – достаточно на его место установить заведомо исправное.
Электрическое замыкание также часто является причиной отказа центрального замка. Здесь отыскать проблему будет гораздо сложнее. Потребуется протестировать проводку в цепи с помощью мультиметра, начиная с аккумулятора. Перед проверкой не забудьте отключить минусовую клемму на батарее.
Повреждение целостности цепи. В некоторых местах жилки из-за постоянно трения приходят со временем в негодность. Может в частности испортиться изоляция или разорваться проводок. Есть риск потери контакта из-за расшатывания разъемов либо их окисления.
В конструкции центрального замка имеются особые пружинки, похожие формой на букву «Г». Их предназначение – помогать при срабатывании тяги. Однако с течением времени они растягиваются и, наоборот, начинают препятствовать свободному движению названного выше элемента. Самый простой вариант устранения – просто убрать все эти пружины. Их отсутствие никак не сказывается на работоспособности ЦЗ.
Отказ блока центрального замка случается очень редко, тем не менее вероятность такого рода поломки сбрасывать со счетов не стоит. Разобраться с проблемой позволит обычный тестер. Следует, в частности, измерить напряжение непосредственно на контактах, выходящих из блока. Интересуют не конкретные показатели, а сам факт наличия питания. При отсутствии мультиметра проверку осуществляют по-другому:
- берут достаточно длинный проводок;
- один его конец присоединяют к минусу АКБ;
- второй – к БЦЗ;
- далее производят попытку закрыть/открыть замок.
Еще из-за определенных перегрузок нередко перегорает предохранитель. Этому, в частности, способствует затрудненный ход тяг и пр. Часто подобные проблемы случаются с машинами, прошедшими тюнинг в кустарных мастерских, в ходе которых производилась замена дверных накладок. Из-за этого уменьшается зазор под обшивкой, что не дает возможности ходунку работать нормально. В результате сервоприводу требуется больше усилий для движения тяг, и это приводит к перегрузке цепи.
Вышел из строя активатор ЦЗ. Данный элемент принадлежит к числу наиболее уязвимых и капризных. Поломку может спровоцировать:
- повышенная влажность;
- износ;
- образование оксидной пленки на контактах.
Нюансы проведения диагностических мероприятий
Тем, у кого машина снабжена противоугонной сигнализацией, следует в первую очередь проверить именно ее. В этом случае работоспособность центрального замка тестируют:
- как с помощью дистанционного пульта;
- так и отпиранием ключом.
На отказ сигнализации указывает свободное открытие-закрытие дверец вручную.
Далее рекомендуется убедиться, что аккумулятор не разрядился. Напряжение измеряют тестером, приложив щупы к плюсу и минусу. В норме показатель будет 11,5 вольта. С подсевшей батареей ЦЗ часто сбоит. При отсутствии мультиметра рекомендуется взять обычную лампочку на 12 В.
В целом же всегда начинайте проверку с самых простых действий. Только если данные меры ни к чему не приведут – приступайте к разборке дверец, причем начните именно с водительской.
Заключение
Описанные в настоящей статье проблемы, связанные с функционированием центрального замка, – это далеко не полный перечень, но именно они встречаются чаще всего. Разобраться с такими поломками под силу даже не слишком опытному автолюбителю.
Когда же знаний не хватает и все описанные выше рекомендации не помогают – не рискуйте понапрасну и отправляйтесь в автосервис. Помните, что неумелые действия, как правило, приводят к усугублению ситуации и, следовательно, в дальнейшем влекут ненужные расходы на ликвидацию последствий.
Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.
Причины неисправности
Существует множество причин, по которым центральный замок на ВАЗ-2114 перестает стабильно работать. Все существующие причины неисправности можно разделить на две подгруппы: климатическое воздействие и техническая поломка. В первом случае замок начинает работать нестабильно из-за влияния климата, то есть в силу очень низких температур, в результате чего может заморозиться не только замок, но и другие системы.
Принцип работы
Как происходит управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия ЦЗ заключается в том, что импульс управления поступает на определенною точку, в результате чего активируется одно реле с силовыми контактами. В одном случае происходит запирание автомобиля, в другом – наоборот. Активаторы ЦЗ подключаются к 30 контакту реле, а через замкнутый 87 контакт на оба выхода активатора действует масса. Если же срабатывает то или иное реле, то 30 контакт будет подключаться к плюсу, и в итоге на активатор будет подаваться временное напряжение, что приведет в движение шток, который либо откроет, либо закроет дверь.
Мнения специалистов
Многие специалисты, которые сталкивались с проблемой того, что не работает центральный замок на ВАЗ-2114, утверждают, что все беды с устройством следует разделить на некоторые категории. Ниже мы рассмотрим каждую из них.
- Полный отказ устройства.
- Частичный отказ замка.
- Работа со сбоями в результате механических, электрических или других дефектов.
При появлении проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится поломка. Поэтому ремонт неисправности не следует начинать с разбора того или иного агрегата – достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря проведенной диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и решение проблемы, но и уменьшит денежные затраты на проведение ремонта.
Диагностика неисправности сигнализации
Управляющий активатор ЦЗ устанавливается в водительскую дверь. Как только срабатывает данный привод, то по каналам цепи между остальными активаторами посылается сигнал, согласно которому происходит нужное действие. При установленной на автомобиль сигнализации проверку работоспособности следует начинать с нее. Для этого нужно проверить закрытие как ключом, так и с помощью брелока. Если с первого автомобиль закрывается полностью, а со второго – нет, то проблема заключается в электрической цепи сигнализации либо же в цепи управления. Случается, что самой простой причиной незакрывания автомобиля с брелока является слабый заряд, используемый в батарее.
Сгорел предохранитель
Может случиться такое, что замененный элемент быстро сгорает. При использовании ЦЗ предохранитель может сгореть из-за короткого замыкания либо при перегрузке. Последняя происходит при проведении каких-либо действий на замерзших замках с помощью брелока, а не ручным открыванием дверей.
Устранение обрыва проводов
Как правило, чаще всего провода обламываются или обрываются в гофре двери. Связано это с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода достаточно тонкая. Для устранения неисправности обрыва проводов с резиновой гофры двери необходимо потихоньку вытягивать по одному проводку, которые подходят или отходят от ЦЗ для питания или управления. Оборванный проводок с легкостью вытянется из общей массы. Соединить обрыв можно с помощью простейшего соединения клеммами «папа-мама». Если же обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будут присутствовать только в момент открытия, а на другом – при закрытии ЦЗ.
Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114
Одной из причин возникновения поломки может быть неисправность блока ЦЗ. Чтобы провести необходимую диагностику, достаточно использовать мультиметр и проверить напряжение контактов, на которые приходится подключение активаторов остальных дверей.
Ремонт электрического ЦЗ
Центральный замок на ВАЗ-2114 данного типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебанием температур. Чаще всего нестабильная работа электрического ЦЗ будет наблюдаться при низких температурах или высокой влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка клинить, затем открытие или закрытие не будет происходить вовсе. Наиболее часто такая проблема встречается на отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от завода-изготовителя. Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на ЦЗ с моторчиками, которые будут понадежнее.
Поломка привода ЦЗ
Если вся проводка находится в исправном состоянии, то случается и такое, что происходит поломка главного активатора, который закрывает центральный замок на ВАЗ-2114. Чтобы решить проблему, достаточно приобрести новый активатор главной двери. Только стоит помнить, что следует покупать привод замка, имеющего 5 проводов, а не 2. Так как пятипроводный ставится на дверь управления, а двухпроводный – только на управляемую часть.
Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые случаются с центральным замком на отечественных автомобилях “Самара-2”.