Carshouse.su

Ваз 21099 не работает спидометр

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2109

Спидометр автомобиля используется для передачи информации о скорости его движения. Если он неисправен, то вы не сможете контролировать свое движение на разных участках трассы, подвергнете себя опасности. В этом случае незамедлительно проведите диагностику автомобиля и восстановите работоспособность прибора.

Как устроен спидометр

На ВАЗ-2109 установлен спидометр с механическим приводом, состоящим из тросика и двух шестеренок. Крутящий момент передается от вала коробки передач к шестерням, а затем к тросику, связанному с циферблатом на приборной панели.

Если этот механизм перестал работать, то возможны следующие варианты поломки:

  • недостоверные показания скорости на приборной панели;
  • поломка привода – стрелка не двигается;
  • разрыв или повреждение тросика.

Чаще всего причина выхода спидометра из строя – перетирание тросика, ведущего от шестерней к стрелке. Чтобы заменить эту деталь, необходимо правильно приобрести ее. Ориентироваться необходимо на высоту приборной панели. Если она высокая, тросик должен быть длиннее.

Как проводится проверка прибора

Чтобы проверить состояние спидометра, вам потребуется загнать автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. У вас должен быть доступ к нижней части ВАЗ-2109, чтобы вы могли открутить крепление тросика. Также пригласите помощника, который будет крутить тросик в разные стороны или следить за приборами. Сам автолюбитель не может одновременно считывать показания и находиться под днищем машины.

Результаты могут быть такими:

  • стрелка перемещается – тросик цел, проблему стоит искать в приводе прибора;
  • указатель дергается – гибкий вал потрепан, его нужно заменить.

Если проблема в приводе, то для ремонта его придется демонтировать. Только после этого вы сможете диагностировать поломку. Действовать вам предстоит по инструкции:

  • опустите поперечину для крепления КПП;
  • плоской отверткой подденьте каркас привода;
  • отведите коробку в сторону, чтобы получить доступ к узлу с шестернями спидометра.

Теперь вы можете провести диагностику. Для начала попробуйте повернуть шестерню. Если гнездо для троса спидометра не вращается, то привод придется заменить целиком, не забыв смазать деталь. В остальных случаях его можно попытаться отремонтировать.

Если вы будете покупать новый привод спидометра для ВАЗ-2109, то возьмите с собой старую деталь. На ней нужно пересчитать количество зубцов шестерни, чтобы купить аналогичную модель. Если вы не позаботитесь о количестве зубчиков шестеренки, то во время обкатки новой детали у вас будет вырван привод спидометра, а затем выйдет из строя трансмиссия.

Как отремонтировать привод спидометра

Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

  1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
  2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
  3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
  4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
  5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
  6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
  7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
  8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

Замена гибкого вала

Если в процессе проверки вы выяснили, что проблема в гибком вале (тросике), то работать нужно по иной инструкции:

  1. Со стороны мотора найдите трос, ведущий к стрелке спидометра. Отодвиньте защитный чехол, снимите гайку и открутите вал от его привода.
  2. Осмотрите места крепления троса к приводу. Если крепеж имеет не квадратное сечение, то проблема в том, что при вращении шестерни гибкий вал будет оставаться на месте. В этом случае замена решит проблему.
  3. Для точной передачи вращения на месте входа гибкого вала установите прокладку, вырезанную из пластиковой бутылки.
  4. Затем вам нужно разобрать приборную панель. Работа проводится по-разному, в зависимости от типа конструкции. При высокой приборной панели удалите накладку, а затем удалите крепление приборного блока. Если она низкого типа, открутите по краям два болта, а затем, сжав фиксаторы, удалите козырек. Извлеките блок приборов.
  5. Открутите гайку крепления тросика, и выньте его через моторный отсек. Запомните путь прохождения этого вала, чтобы правильно установить новый.
  6. Смонтируйте новую деталь. Смажьте заглушку Литолом и вставьте ее в перегородку моторного отсека.
  7. При необходимости замените спидометр. После этого можно проводить обратную сборку.

Теперь вам нужно снова проверить качество проведенного ремонта спидометра, как при первой диагностике. Если стрелка движется и механизм работает без нареканий, приступайте к обкатке автомобиля. В инжекторных моделях дополнительно стоит проверить датчики, расположенные под приборной панелью. Если после ремонта спидометр не работает корректно, то их нужно заменить или зачистить контакты, ведущие к ним.

Читать еще:  Лада гранта не заводится в мороз

Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?

ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.

Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.

Симптомы неисправности

Основной частью спидометра является датчик скорости. Благодаря этому агрегату на спидометр передается информация о том, с какой скоростью движется автомобиль по дороге.

Симптомами неисправности датчика скорости являются:

  1. Некорректное отображение скорости автомобиля на панели приборов. Или спидометр не показывает скорость автомобиля (стрелка все время «лежит на нуле»).
  2. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива автомобиля.
  4. Двигатель не работает на полную мощность.

Поиск неисправности

  1. Сначала требуется открутить гибкий вал от коробки переключения передач автомобиля. Это делается обычными пассатижами. Открутите гайку на тросу, а также открутите вал от коробки переключения передач ВАЗ 21099. Далее покрутите вал, лучше это делать дрелью, зажав трос в патроне одновременно включив дрель, поскольку данный способ гораздо удобнее. В случае отклонения стрелки, спидометр исправен.
  2. В случае, если спидометр работает, то внимательно осмотрите привода вала. Они могут потерять своё заводское сечение из-за чего вал будет проскальзывать, а стрелка спидометра ВАЗ 21099 дергаться. В случае исправного наконечника вала, замените сам вал.
  3. Если на автомобиле установлен электронный спидометр, тогда осмотрите проводку. Довольно часто она перетирается. А провода, находящиеся около выпускного коллектора, подвергаются температуре, в результате изоляция плавится и происходит замыкание.
  4. Износ троса спидометра. Со временем, он может приобрести заусенцы, дать трещину и вовсе порваться.

Возможны также данные варианты: изношенность шестеренок спидометра, изменение формы стрелочки скорости.

Также из строя мог выйти датчик скорости. Существует три основных способа проверки прибора:

Первый способ проверки

  • демонтируйте датчик;
  • используя мультиметр, найдите контакт, создающий импульсы;
  • к оси датчика скоростей присоедините трубку и вращайте ее;
  • во время вращения проверяйте изменение напряжение, подающиеся на датчик скорости;
  • скорость вращения трубки должна быть пропорциональна частоте возникновения импульсов и напряжению, подающемуся на датчик скорости.

Второй способ проверки

  • при помощи домкрата поднимите одно колесо в арке автомобиля;
  • подключите мультиметр к датчику скорости, как сказано в первом способе;
  • крутите вывешенное колесо машины;
  • если во время вращения колеса импульсы учащаются и растет напряжение, то датчик исправен.

Третий способ проверки

  • возьмите контрольную лампу или обычную лампочку, рассчитанную на 12 вольт (можно взять лампу от ВАЗ 21099, находящуюся в поворотнике);
  • выньте импульсный провод и присоедините его к лампочке;
  • вывесьте одно переднее колесо в арке при помощи домкрата, как во втором способе;
  • вращайте колесо автомобиля;
  • в случае, если на контрольной лампе появится минус или если обычная лампа напряжением в 12 вольт начнет мигать, то датчик в рабочем состоянии.

Если в результате проверки датчик скорости оказался исправным, то проверьте привод датчика скорости. Чтобы это сделать, нужно вывесить переднее колесо в арке, найти привод датчика скорости. Крутите колесо автомобиля и проверяйте стабильность вращения привода.

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подвергается ремонту, поэтому возможна только его замена:

  1. Используйте два гаечных ключа на 21 и на 10.
  2. Отключите аккумулятор автомобиля, для того чтобы отключить датчик скорости от электричества.
  3. Отключите разъем, который относится к датчику скорости.
  4. Выкрутите сам датчик. Учтите, что шток может сломаться. Из-за этого тогда придется выкручивать еще и привод прибора.
  5. Соблюдайте аккуратность при снятии привода, поскольку есть вероятность того, что сломанный шток попадет в коробку переключения передач.
  6. Поменяйте датчик скорости и, если привод находится в неисправном состоянии, то и его тоже.
  7. Шток привода нужно устанавливать во втулку датчика скорости. Резиновое кольцо уплотнения в обязательном порядке нужно обработать маслом.
Читать еще:  Подтянуть рулевую рейку ваз 2114

После завершения работы нужно убрать ошибку из бортового компьютера автомобиля, выдававшеюся блоком управления. Иначе система ВАЗ 21099 будет воспринимать новый датчик, как неисправный.

Отечественные автомобили, как всем известно, не славятся своей надежностью. Но на счастье владельцев автомобилей семейства «Спутник» все проблемы, которые возникают с агрегатами, уже давно изучены, и каждый автовладелец может справиться с ними самостоятельно. Замена гибкого вала, датчика скорости или его привода не представляют больших трудностей на ВАЗ 21099 для любого автолюбителя.

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

labavto.com

Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

Устройство прибора, его назначение и принцип действия

Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

Читать еще:  Почему проваливается педаль сцепления

Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

  • связанные с показаниями скорости на панели;
  • повреждение либо разрыв тросика;
  • поломка привода.

Что следует делать для обнаружения неполадок?

С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.

Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

Ремонт привода спидометра

Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

  • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.

  • Далее плоской отверткой поддевается корпус и достается привод.
  • На следующем шаге демонтируется и осматривается ведомая шестерня, так как она пластиковая, то возможны дефекты. Если есть следы износа, деформированные или «слизанные» зубья, ее необходимо заменить.

  • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
  • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
  • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
  • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
  • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

Снятие и ремонт занимает не более получаса.

Процесс замены тросика

Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

  1. Спустившись под машину, расположенную на возвышении, со стороны мотора находим тросик. Отодвигаем вверх защитный чехол и снимаем гайку, демонтируем трос от спидометра.
  2. Осматриваем место соединения с приводом. Входное отверстие и конец троса квадратной формы. В случае слизанных краев во время вращения трос остается в покое. Покупка нового вала решит проблему.
  3. Чтобы вращение точно передавалось спидометру, на участке входа гибкого вала устанавливаем тонкую прокладку. Ее можно вырезать из пластиковой бутылки.
  4. Для замены гибкого вала нужно вынуть набор приборов с панели. В случае установленной высокой приборки, первой снимаем накладку, а потом крепления приборного блока. Если же панель низкая, то откручиваем два болта и, сжав фиксаторы пальцами, удаляем козырек.
  5. Теперь демонтируем приборный блок.
  6. Потом откручиваем гайку гибкого вала и вынимаем его через отсек мотора. Следует запомнить, как он идет, чтобы правильно установить новый.
  7. Далее протягиваем новый гибкий вал. Вставляем в перегородку отсека заглушку, смазав ее Литолом, чтоб она легче зашла.
  8. После снятия блока приборов можно при необходимости заменить спидометр.
  9. Когда выполнены все замены, приборы устанавливаются на место.

После замены тросика проверяем работу спидометра.

Дополнительные нюансы ремонта

Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector