Carshouse.su

Ваз 2107 замена глушителя

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Ваз 2107 замена глушителей самостоятельная

Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)

Давайте разберемся, из чего состоит глушитель.
На фото сверху:

  • болт подушки (1)
  • подушка, крепящая глушитель (2)
  • основной глушитель (3)
  • ремень, на котором подвешен глушитель (4)
  • болт стяжного хомута (5)
  • стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
  • болт второго стяжного хомута (7)
  • стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
  • гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
  • стопорная пластина (10)
  • прокладка “штанов” (11)
  • приемная труба (штаны)(12)
  • резонатор (13)
  • болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
  • хомут, крепящий приемную трубу (15)

Каждому хозяину автомобиля ваз 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками.
Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ваз 2107, замена — следующий этап.
К сведению:

  • Выхлопная система ваз 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
  • Фланец штанов на ваз 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки.
    Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
  • Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
  • Резонатор ваз 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного.
    В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
  • Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.

Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель. Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает.
Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.

Внимание: Любые работы, связанные с заменой либо ремонтом выхлопной системы, необходимо производить, только дождавшись полного остывания всех ее деталей .

  • Ключ на 13 (рожково — накидной);
  • Вороток либо трещотка;
  • Головки на 10 и на 13(глубокие);
  • Широкая плоская отвертка или зубило;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы.

Ваз 2107 замена глушителя

Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать.
Итак:

  • Замена глушителя у ваз 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
  • Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.

Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.

  • Сначала снимаем хомут

  • Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
  • При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
  • Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание просекания через повреждение выхлопных газов.
  • После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.

Снимаем его с подвесных ремней и подушки

  • Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
  • Затем обжимаем соединение посредством хомута.
  • Замена заднего глушителя ваз 2107 завершена.

Инструкция по замене резонатора

Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

Резонатор ваз 2107

  • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
  • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
  • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев.
    Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
  • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги.
    Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
  • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору.
Итак:

  • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

  • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
  • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

  • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

Крепежные детали

Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.
Итак:

  • Если хомут на первый взгляд как новый, не забывайте, об усталости металла. Резьба со временем «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и создают дополнительный шум.
    Придется лезть под машину, чтобы поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
  • Простым осмотром зачастую не возможно оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в результате их обрыва, потерять глушитель.
    Учитывая, что цена подушки либо ремня гораздо меньше цены глушителя, лучше заменить их сразу, чтобы избежать лишних затрат.

Замена глушителя на ваз 2107 инжектор

Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:

  • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
  • Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
  • Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
  • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
  • Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
  • Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.

Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.

Глушитель на ВАЗ 2107 и устройство выхлопной системы

Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.

Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит. Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.

Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа,

на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.

Для чего нужен глушитель?

Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.

Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.

Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.

Каково устройство глушителя ВАЗ 2107

Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:

  • Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
  • Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
  • Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
  • Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
  • Далее следует выхлопная труба.

Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.

Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:

В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.

На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.

Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.

Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107

Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.

Замена глушителя на ВАЗ-2104-2107

Рано или поздно каждому владельцу семерки приходится заниматься ремонтом глушителя. Для проведения его потребуются минимальные знания, из чего состоит глушитель:

  1. Резонатор (состоит из переднего и заднего глушителя и находится между «штанами» и основным).
  2. Приемная труба (в просторечии «штаны», так как имеет два ответвления).
  3. Соединения между этими частями.
  4. Крепления глушителя к днищу авто.

Что приходится менять:

  1. В первую очередь, основной глушитель.
  2. Реже – резонатор.
  3. Штаны – совсем редкий случай.

Виды и причины возникновения неисправностей:

  1. Глушитель может прогореть из-за высоких температур.
  2. Образование коррозии из-за плохого топлива и конденсата, что проводит к гниению металла и образованию дыр в глушителе.
  3. Механические воздействия, песок, гравий, соль на дорогах.
  4. Некачественные детали, установленные ранее.

Что подскажет о неисправности глушителя? В первую очередь изменится привычный звук работающего двигателя, он начнет рычать. В салоне появится устойчивый запах выхлопных газов. Поездка на таком авто станет не очень комфортной, возникнут проблемы получений диагностической карты для оформления полиса ОСАГО и повышенное внимание работников ГИБДД будет обеспечено. Кроме этого неисправный глушитель не обеспечит должной вентиляции цилиндров. Какие глушители есть в продаже для 2107. Это штампосварные изделия Такт, Тольяттинский и АвтоВАЗагрегат. Именно последний является оригиналом, поэтому покупать лучше его. Стоимость глушителей Такт – от 700руб., Тольяттинский – от 850 и оригинал – от 1000 руб. Цены приведены по Москве.

Замена

Вначале подготовить инструменты:

  1. WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Широкая плоская отвертка.
  7. Графитовая смазка.

Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.

  1. Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).
  2. Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.
  3. Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.
  4. Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.
  6. Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.
  7. Заменить старую деталь на новую в обратном порядке. Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.
  8. Место соединения плотно обжать при помощи хомута.
  9. Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой. Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.

Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.

В результате исправной работы глушителя система вывода отработанных газов будет работать исправно, звук двигателя и запах выхлопа не будет действовать раздражающе.

Читать еще:  Не работают дворники газ 3110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector