Carshouse.su

Утечка тока ваз 2110

Тема: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

Опции темы

ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

Доброго времени суток коллеги.
Завтра машинка приедет, ВАЗ2110 (подробнее не узнавал)
Какой у них нормальный ток потребления с аккумулятора при выключенных потребителях?
Его заслали ко мне другие электрики, сославшись на наверное магнитолу (она включена всегда, думаю acc и batt соединены в ней воедино).
Ток потребления сейчас составляет 0.2 ампера (по их словам)

И в целом какие токи потребления (при выкл. оборудовании) в машинах можно считать адекватными?

И про напряжения зарядки, какое нормальное, насколько должно подниматься при нажатии на газ,какое завышенное?

Заранее спасибо и с Ув. Андрей

Re: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

02а для магнитолы -это много!Значит еще что то включено,может сигналка(если есть) но поискать надо.Если отключить магнитолу ток потребления должен упасть до 0! То есть все отключено.Возможен (если АКБ старый) большой саморазряд!Напряжение зарядки со всеми включенными потребителями 13,8 -14 V.Завышенное-больше 15v.При нажатии на педаль газа напряжение 13,6-14v со всеми включенными потребителями.

Re: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

Магнитолы могут потреблять прилично когда и acc и batt смотаны.

А сигналка есть наверняка, может реле на концевиках. сейчас лето кончилось, начнуться похолодания, аккумы будут сдаваться если у кого то что то не так работает-подключено.

Кроме магнитолы и сигналки ток потребляют ЭСУД, бортовик, доводчик стекол, еще может чего. модуль комфорта в более новых же есть, он же BCM, он то при выкл зажигании тоже работате по идее.
Так что потребители есть. Даже лампочка в багажнике))) (вечный прикол в Дэу Ланос – кнопка багажника предает и лампа в нем светиться. как раз 0.2 ампера даст с сигналкой))

Приедет увидим, но ток для этих машин должен быть какой то нормальный. ЭСУД и блок комфорта неотключаемы, это если по делу говорить.)

Одни говорят 0.025а, другие 0.1А нормальный, 0.2 как максимальный.

Как кстати посчитать на колько аккума хватить при таком потреблении тока?
Условно имя аккум 60 ампер в час, это 60 часов при нагрузке 1 ампер, и соответственно 300 часов при нагрузке в 0.2 ампера, так или ошибаюсь что 60 ач аккума при такой нагрузке хватит примерно на 12.5 суток?

Re: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

15-20 ма норма. расчеты расчетами,а степень заряда и остаточная емкость конкретной батарейки ни кому не известны, 200 ма это очень много

Re: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

Причина.
Дело было в магнитоле, Альпайн (модель не помню, два ряда кнопок крупных слева, штук 6, синяя подсветка), её провода batt и acc были смотаны воедино, ввиду того, что замок зажигания имеет положения выкл, зажигание и старт. ACC отсутствует.
Потребляемый ток составлял 170mA-190mA

Решение ситуации.
Подключил магнитолу через пару диодов типа 4007 если не ошибаюсь, таких полно, стоят копеечно.
Схему приложил.
Выходит как.
1) Дабы включить магнитолу, включаем зажигание (или acc, или педаль тормоза. ) включаем саму магнитолу.
2) Можно выключать зажигание, она будет работать сама всегда.
Т.к. при включении магнитолы на проводе её remote|ant (синий или синий с белой полосой как правило) выходят +12 вольт слаботочные, и они по схеме через диоды и питают acc магнитолы, пока не выключить магнитолу своей же кнопкой.
3) Что бы выключить магнитолу нужно просто выключить её кнопкой power (src или какая там у магнитолы будет)
И ток потребления её будет нулевой или около того.

И в догонку о хитрой схеме подключения. конкретно мой клиент отказался, мол трата денег, ему только утечку тока нужо устранить.
Но многие прихлопывая в ладоши согласятся на дополнение.
На на то, что бы поставить доп привод ц.з. на пять проводов, питание к ц.з. в двери в параллель, а кнопку – на разрыв между remote магнитолы и диода, ведущему к acc магнитолы.
Т.е. что выходит – поставил на охрану, замки закрылись, магнитола выключилась, ток утечки отсутствует.
Пришел замки открыл, питание пошло кольцевать при включении опять 🙂

Как вариант я рассматривал саму кнопку доп привода ц.з. как включатель ACC, привязанный к охранной системе, но посчитал это менее полноценным вариантом, т.к. в некоторых ситуациях с жизи она не будет работать (на природе авто не на охране, в гараже бывает открытую оставляют и.т.д.

Итог: Ваз 2110, инжекторный мотор, нормальный ток с выключенными потребителями (кроме сигналки) составил 0.05А

P.S. ну я и писааатель

Lada 2110 Silver blue metallic › Logbook › Высокий ток утечки

Есть проблемка — аккумулятор быстро теряет свою емкость и снижается напряжение при условии, что напряжение сети 14,6. А это означает, что ток утечки очень высок. Зачастую причиной является магнитола, которая подключена напрямую. Я не стал идти по длинному пути и замерять ток утечки, выдергивая по очереди предохранители. Сразу все свое внимание направил на музыку. Как мы знаем, к магнитоле идут 3 провода: один “-“, два “+”, один на память магнитолы, другой на питание. Что делаем: на “+” питания магнитолы сажаем кнопку выключения, “+” на память оставляем напрямую. Так не придется каждый раз настраивать магнитолу. Чтобы не городить лишние тумблеры и выключатели, то берем любую незадействованную кнопку на торпеде, как сделал я)))))

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

0.8-0.15 норма сигналкой и музыкой, если садится аккум, то поменяй кислоту или аккум, 14.6 при заведеной машине терпимо, но если при включеных приборах типо свет и печка, это перепор, идёт перезаряд и кипение аккума

14,6 это конечно же напруга без потребителей. Но современные аккумуляторы по технологии CA/CA любят большое напряжение вплоть до 15 В. Сам проверял, когда аккум заряжал с помощью ЗУ, при 14,6 В на ЗУ аккум никак не хотел набирать максимальную плотность. Выставил 15,0 и нормально. А при 15,2 и выше аккум уже кипел, до 15 В было как на 14,6 по кипению. 0,8-0,15 все же много, предел 0,8. В выключенном состоянии музыка вообще не должна ничего брать, если конечно магнитола не подключена на прямую, а сигналка не потянет до 0,15 А.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ваз 21099

По уму магнитолу всегда жрёт аккум, так как находится в режиме ожидания если подключена на управлении с ключа, двух сторония сигналка плюс мафон в ожидании 0.15 норма, 14.6 в это много аккум считай у тебя толком неразряжается, цикл заряд разряд не происходит, что влечёт уменьшение ёмкости, решается вопрос заменной кислоты, но не всегда

Магнитола напрямую жрет прилично, с отключением “+” через зажигание или через кнопку мизер. 14,6 это для зимы обычно ставят на 3х уровневом регуляторе и это норма, если учесть качество заряда аккума в холодный период. Для лета это много при обычной маломощной музыке. Но если в машине нормальная музыка, которая питается от усилителей, то совсем другое дело.

Если родной гена, тогда конечно можно поставить на зимний режим, у самого стоит, но это если действительно морозы, а лучше ставить более мощный генератор и не мучить аккум, я в 3 положение ставлю если машина неделю слишним простояла без движение, и то ненадолго, магнитолу в режиме ожидания почти ничего не потребляет, она просто поддерживает память, недает скинуть настройки и не более того

14,6 это конечно же напруга без потребителей. Но современные аккумуляторы по технологии CA/CA любят большое напряжение вплоть до 15 В. Сам проверял, когда аккум заряжал с помощью ЗУ, при 14,6 В на ЗУ аккум никак не хотел набирать максимальную плотность. Выставил 15,0 и нормально. А при 15,2 и выше аккум уже кипел, до 15 В было как на 14,6 по кипению. 0,8-0,15 все же много, предел 0,8. В выключенном состоянии музыка вообще не должна ничего брать, если конечно магнитола не подключена на прямую, а сигналка не потянет до 0,15 А.

И ненадо путать зу и генератор, гена у тебя должен быть мощнее минимум 10-15% чем аккум, грубо говоря гена 80 ампер, аккум 60, 13.2-13.5 нормальный заряд при включеных фарах и печке

Вообще то так и есть, гена всегда больше

Есть умельцы которые ставят 70-75 ампер аккум на штатный гена и удивляются чеж он такой плохой 55-60 лучше было, у меня стоит гена на 120 и аккум 60, плюс реле 3-х уровневое, и такой набор прекрасно себя чувствует в связке относительно музыки в 2 усилка 4 канальных с накопителем на 2 фарада, много видел умников которые брезгают накопителями и потом удивляются, а почему так быстро аккум садится, или почему магнитола на басах моргает, а нормальную силу для мафон а им лень протянуть, или не догадываются о таком варианте, все же я считаю в 3 положение не стоит ставить гену до морозов хотя бы -10 -15, как никак это лишняя нагрузка на диодный мост, и если какой диод пробьет, это лишний ремонт, а на генах прамо ещё и перепайка, так как обмотки не на болтовом соединение, а на пайке

Я из тех умников, который против накопителей. У меня от накопителя постоянно аккум разряжался. Долго не мог понять почему аккум садится быстро. Никак не думал, что это из за накопителя. Его убрал и все стало прекрасно! Я за хорошие силовые провода. В моем случае за неимением мощного генератора регулятор напряжения стоит в 3 положении. Теоретически неважно какой аккум стоит, расходуется все равно одинаковое количество энергии с аккумулятора, соответственно генератор возвращает ту же потраченную энергию, если успеет… Но это в теории.

Не скажи, есть опыт владения на десятке 75-80 амперных аккумов, они намного лучше, а аккум у тебя садился либо из за неправильного подключения накопителя или не рабочего, желательно использовать накопители которые сами заряжаются, пользовался и обычными и умными, так с обычными проблема в том что если скинул аккум, то его приходится заряжать через лампочку, и да, мы перешли из разряда коментов в чат )

Ток утечки 0.12 повыдергивал все преды, осталась неизменной.

Не мало. Надо искать дальше.

У самого так очень давно.Кнопка кондиционера оригинал и подключена к магнитоле.Дешего, и сердито

Я проще сделал, подключил на замок зажигания на датчик ключа.

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео

Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью – сталкивались с таким неприятным процессом как утечка тока! Справедливости ради и некоторые иномарки, могут этим грешить. Чем это чревато — да все просто приходите вы с утра к автомобилю, открываете, пытаетесь завести, а он еле-еле двигатель крутит или вообще не крутит (кстати, если утечка сильная, то и открыться не сможет). Как же так — ставил недавно новый аккумулятор, а он опять не работает! Спокойно, оказывается дело не в нем! Нужно проверять бортовую систему …

Почему я начал с наших ВАЗ, так жестко – что, мол, только у них токи утечки большие? Просто система питания автомобиля мягко сказать была неидеальна. Она не отключала кучу различных потребителей, которые потихоньку высасывали питание с батареи. Правда сейчас в новых моделях эта проблема решена, еще на уровне «Гранты», я уже молчу о «ВЕСТЕ», как собственно и на многих иномарках. Однако существует ряд нештатного оборудования, если установить его не правильно, то оно может расходовать энергию АКБ даже после отключения. Итак, для начала причины.

Читать еще:  Как чистить дроссельную заслонку

Причины утечки

Они бывают штатные автомобильные, «накрылось» оборудование, которое установлено с завода. Это может быть:

  1. Генератор
  2. Стартер
  3. Аудиосистема
  4. Штатная сигнализация
  5. Проводка

Это основные причины, в основном много энергии на себя может брать стартер, когда выходит из строя – например, заклинило у него подшипник (втулку), и он попросту плохо крутит. Но штатные причины утечки крайне редки, проявляются, в основном, после больших пробегов, в 150 – 250 000 километров, когда узлы изношены.

Приобретенные утечки тока. Это все то оборудование что вы устанавливаете сами в автомобиль, например:

  1. Нештатная сигнализация
  2. Нештатная магнитола
  3. Камеры
  4. Видеорегистраторы
  5. Антирадары
  6. Навигаторы

Перечислять можно долго, на моей практике был случай — когда утечка тока была из-за нештатного подогрева сидений, он был со своим регулятором, который подключили напрямую к предохранителю, и даже когда он не грел питание в 1Ампер жрал – за ночь АКБ разряжался капитально! Стояло его переключить нормальному электрику, через замок зажигания — все встало на свои места.

Скажу так ребята – 90% причин утечек, это реально нештатное оборудование, по статистике это сигнализация и магнитола! Так что если, даже новый АКБ быстро садится – проверяем в первую очередь именно эти элементы.

Хочется также отметить — если сами не понимаете, в бортовой сети машины, обращайтесь к специалистам электрикам на СТО!

Как сказывается разряд на аккумулятор?

Если сейчас многие подумали – «А пофиг, меня не пугают утренние разряды, я заряжу свою батарею и буду дальше кататься! Ну, разрядится — что в этом страшного?»

А страшное есть – это называется глубокий разряд АКБ, даже новая батарея после нескольких таких разрядов просто выйдет из строя. Все потому что обычные кислотные аккумуляторы, имеют электролит, сделанный из дистиллированной воды и серной кислоты, а серная кислота при разряде оседает в качестве солей на пластинах, закрывая рабочую поверхность. Соли настолько сильно кристаллизируются, что они уже не растворяются – работа аккумулятора будет нарушена! Емкость упадет в два – три раза и вы уже не сможете запустить двигатель, потому как пусковой ток также понизится.

В общем, допускать глубокие разряды нельзя, особенно на кислотных вариантах АКБ (есть еще AGM и GEL технологии, но там немного по-другому)! Это своего рода аксиома.

Теперь начинаем собственно об утечки тока, для начала нормальное значение.

Нормальное значение утечки тока

Машина это крупный узел из сплетений проводов, бортовых компьютеров, всевозможных реле, других сложных агрегатов (которые питаются электричеством), а поэтому утечка от батареи будет неизбежной! То есть малые значения это абсолютно нормально!

Утечка также будет происходить еще и потому что минусовая клемма от аккумулятора, прикручивается к кузову, который имеет огромную массу, а значит статическую энергию, так ток будет немного, но утекать. В общем, малая утечка это вполне нормально, вот только какая она должна быть?

Показатели нормальных значений сильно колеблются, от марки и габаритов машины, до установленных в нее опций.

НА многих иномарках, он вообще отсутствует. Однако даже если в среднем от 15 до 75 мА (миллиампер), это нормальные показатели. Если взять среднюю иномарку класса «B» или «C», то утечка должна быть примерно 40 мА.

На больших авто, даже допускается в 80 мА, однако если вы подключаете оборудование, и у вас ток утечки измеряется в сотнях миллиампер или уже в амперах, то это однозначно много! Нужно срочно искать причины.

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.

  • Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
  • Мультиметр

  • Можно приступать к проверке.
  • Открываем капот, откручиваем минусовую клемму с аккумулятора.

  • Снимаем ее, ставим мультиметр в режим измерения тока, то есть ампераж

  • Теперь «щупы» мультиметра, ставим в разрыв между клеммой и контактом АКБ.

  • У вас появятся цифры утечки, если они в норме и измеряются в миллиамперах, то это хорошо! Если они в амперах, то срочно нужно принимать меры!

Как видите все достаточно просто сделать самому, никаких супер умений знать не нужно.

Как устранить утечку самому?

В общем как я писал сверху, утечками в основном страдают нештатные магнитолы и сигнализации. Да и прочие навесные гаджеты, что делаем – идем методом исключения, отключаем гаджеты физически из цепи и по новой замеряем утечку, если она нормализовалась до положенного значения, значит все дело в этом устройстве, в моей практике «жрали» энергию, в основном магнитолы, сигнализации тоже бывало, но редко! Потому как «сигналку» рядовой обыватель поставить сам не может, а вот магнитолу – может, как правило, помимо замка зажигания, она то и расходовала энергию.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие реле. Тут уже совсем другая история – если вы все отключили (гаджеты, магнитолу, сигналку), а утечка все равно присутствует мигом на СТО! Иначе убьете свой АКБ, а это уже не дешево.

Сейчас видео версия смотрим, проверил на своей машине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, найти причину

Всем привет! Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда подходишь утром к своему автомобилю, открываешь дверь, садишься в салон и вставляешь ключ в замок зажигания, а стартер еле крутит или вовсе не запускает двигатель. Хотя казалось бы, аккумулятор новый, еще вчера батарея была заряжена. Если это так, что перед вами утечка. Сегодня говорим о том, как проверить утечку тока на автомобиле.

Читать еще:  Как снять бампер на ваз 2112

Если устранить можно не все причины, то хотя бы определить наличие утечки на авто можно своими руками. Если не крутит стартер, еще не гарантия, что утечка идет через стартер или через генератор. Причины бывают разные.

Хотя утечка более характерна для старых отечественных авто, периодически наблюдается на машинах вроде ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, такая проблема встречается и на автомобилях зарубежного производства.

Причины

Перед тем как найти источник проблем, нужно разобраться в потенциальных причинах. Для этого утечки можно разделить на штатные и нештатные.

Причины штатной утечки заключаются в поломке или нарушении работы оборудования, которое стояло на машине еще с завода. Потому здесь чаще всего главными подозреваемыми выступают:

  • Генератор. Его проверку стоит провести в первую очередь. Особенно, если аккумулятор новый или точно исправный;
  • Стартер. Еще один частый гость в автосервисе, провоцирующий утечку тока;
  • Аудиосистема. Штатные, и особенно старые аудиосистемы не редко оказываются виновными в происходящем. Их проверка также не помешает;
  • Сигнализация. Если с завода на вашу машину устанавливали сигнализацию, проверить ее тестером не составит большого труда;
  • Проводка. Тут уже дело более объемное, поскольку проводки даже в старых автомобилях огромное множество.

В основном автомобилисты не сталкиваются именно с этими источниками утечки тока. Они могут проявляться, когда машина прошла уже около 200 тысяч километров, что само собой объясняется сильным износом основных узлов.

Но торопиться с выводами тоже нельзя. Если нештатные причины не обнаруживаются, тогда стоит начать с проверки штатного, то есть заводского оборудования.

Что же касается наиболее распространенных причин утечки, то они как раз приходятся на дополнительное оборудование. Их также называют приобретенными утечками. И наверняка виновником являетесь вы, либо криворукий специалист, который неправильно поставил дополнительные системы, агрегаты и узлы.

Среди нештатных источников могут встречаться следующие компоненты:

  • аудиосистема;
  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • зеркало с камерой или подсветкой;
  • антирадар;
  • видеорегистраторы;
  • сигнализация;
  • мониторы;
  • навигаторы;
  • климатическое оборудование;
  • зарядные устройства и пр.

Перечислять все то, что можно навесить на машину, бесконечно долго. Даже какая-то лампочка легко может оказаться причиной всех проблем.

Статистика наглядно показывает, что около 90% всех утечек приходятся на нештатное оборудование.

Нормальные значения

А как определить, что есть утечка? Это диагностируется по отклонению от нормальных показателей утечки. Да, действительно существует допустимая норма, когда отток не считается патологией автомобиля.

Машина включает в себя большое количество проводки и оборудования, питающегося электричеством. Потому в любом случае аккумулятор часть своего заряда теряет. Если это небольшие показатели, ничего страшного в них нет. Есть и другая причина утечки. Минус АКБ прикручивают на кузов, у которого масса внушительная, а потому возникает и статическая энергия. В итоге ток постепенно утекает.

Сказать точно, какие именно значения утечки нормальные, достаточно сложно. Определить норму можно исходя из марки машины, габаритов транспортного средства и используемого оборудования. Многие иномарки вовсе не имеют такую проблему как естественная утечка.

Но если показатели составляют около 15-75 мА, паниковать не стоит. Это совершенно нормальные значения. Средние по габаритам легковые автомобили европейского класса С или В могут терять около 40 мА. Для крупных авто допускается около 80 мА утечки.

Проверка своими руками

Когда вы не можете нормально запустить двигатель, или при подходе к автомобилю двери не открываются, и это повторяется не один раз, проблема утечки действительно есть.

Проверку можно выполнить своими руками. Здесь ничего сложного нет. Воспользуйтесь тестером, то есть мультиметром. Это крайне полезное и многофункциональное устройство. Хотя допускается применение обычного амперметра.

  • Поднимите капот, зафиксируйте, чтобы он не упал вам на голову;
  • Найдите аккумулятор. Так вот же он;
  • Снимите минусовую клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ подходящего размера;
  • Откиньте клемму на некоторое время;
  • Возьмите мультиметр;
  • Переведите его в режим амперметра;
  • Щупы тестера устанавливаются на разрыв между клеммой и контактом аккумулятора;
  • На экране мультиметра появятся значения утечки.

Если эти значения показываются в мА, то есть миллиамперах, то все у вас хорошо. Если же там показано несколько ампер, проблема серьезная, и она требует немедленного решения.

Замерить утечку достаточно просто. Когда параметр нормальный, можно собирать все в обратной последовательности и зачехлять свой мультиметр. При наличии сильных утечек тока я не рекомендую пытаться починить электрику своими руками.

Есть вариант, при котором виновником в проблеме оказывается навесное дополнительное оборудование. Попробуйте отключить тот же навигатор, магнитолу или нештатную сигнализацию. Что-то изменилось? Если утечка прекратилась, либо вернулась к норме, то вы нашли источник. Но когда причина кроется в генераторе, стартере и прочих важных узлах, то самым правильным выходом из ситуации станет обращение в автосервис.

Электрика является крайне сложной и ответственной составляющей в вопросах ремонта транспортного средства. Без опыта, навыков и хотя бы базовых знаний об устройстве электрооборудования машины лезть туда не имеет никакого смысла. Вы только навредите и сделаете еще хуже. В лучшем случае придется покупать новую аккумуляторную батарею. В худшем спровоцируете короткое замыкание в электросети, что потенциально обернется дорогостоящим ремонтом.

А случались ли утечки тока на вашем автомобиле? Пишите об этом в комментариях. Также обязательно расскажите, что было источником проблемы и как вы ее решили.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector