Carshouse.su

Течет рулевая рейка что делать

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.

Содержание

Технические особенности

Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.

Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы.

Диагностика рейки

Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.

В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.

Устранение неисправности

Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.

Но, течь могут и пыльники, тогда работу следует продолжить:

  • Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
  • Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
  • Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
  • Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.

После этого, остается только поставить на место рейку. Установить обратно все детали. Не забудьте прокачать систему гидроусилителя. Так вы сможете удалить воздушные пробки. Если в процессе работы вы снимали рейку, то стоит посетить СТО для регулировки углов установки колес.

Заключение. Течь рейки не редкое явление. Сказываются особенности эксплуатации, на некоторых моделях это конструктивный недостаток. Поэтому, у водителей возникает вопрос, что делать, если течет рулевая рейка. Самым простым и дешевым вариантом является покупка ремкомплекта рейки, и замена поврежденных деталей.

Диагностика и устранение течи рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Читать еще:  Какие лампочки на шевроле круз

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Читать еще:  Где находится эбу на калине

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий

Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:

  1. Гидравлическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Смешанными.

После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.

Почему течет рулевая рейка

Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.

Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:

  • течь сальника в рулевой рейке;
  • значительный износ рейки;
  • попадание воздуха в систему;
  • залив «неправильной» рабочей жидкости;
  • перегрев насоса.

Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.

Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.

Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.

Выявление течи рейки

Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.

Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.

Как устранить течь рулевой рейки

Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:

  • передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
  • в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
  • доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
  • далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
  • из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
  • перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
  • после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.

Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.

Читать еще:  Приора не работает электроусилитель руля

В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.

Почему течет рулевая рейка

В нормальных условиях рулевая рейка обычно отрабатывает 200–300 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, первые проблемы могут появиться задолго до отметки в 200 тыс. Почему течет рулевая рейка, помимо естественного износа? Разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Почему течет рулевая рейка: главная причина

Рулевая рейка с ГУР — это относительно простой механизм, который по принципу работы схож с обычным гидравлическим цилиндром. Давление жидкости воздействует на поршень в цилиндре, благодаря чему создается дополнительное усилие, которое прикладывается в нужном направлении к штоку и помогает водителю вращать руль.

Основная причина появления течи любой гидрообъемной передаче — износ сальника. В этом случае жидкость просачивается наружу между штоком и поврежденным уплотнителем. Рулевая рейка — не исключение.

Главная причина того, почему рулевая рейка течет через сальники штока — это езда с поврежденным или неправильно монтированным пыльником. Пыльники закрывают шарниры рулевых тяг и шток рейки с двух сторон и предохраняют эти элементы от влаги и песка.

Когда влага и абразивы проникают в рабочую зону рулевой рейки, происходят следующие процессы:

  • корродирует шток, его рабочая поверхность становится шероховатой и при движении стачивает мягкую губку сальника;
  • песок и другие абразивы затягиваются штоком во внутреннюю полость рейки и повреждают сальник.

При этом абразивы и вода проникают под пыльник двумя путями:

  • через надрыв на пыльнике;
  • через неплотно прижатые хомутами концы пыльника, если он был монтирован неправильно.

Устанавливать пыльники непредназначенными для этого пластиковыми хомутами нельзя. Пластик от времени и температурных перепадов размягчается и растягивается, сила его затяжки уменьшается. И тогда между пыльником и рулевой тягой или корпусом рейки образуется негерметичный участок.

Если вы заметили течь рулевой рейки, не откладывайте с диагностикой и ремонтом! Записаться в наш автосервис можно онлайн с помощью формы ниже.

Второстепенные причины появления течи в рулевой рейке

Реже рулевая рейка течет по другим причинам.

  • Залили неподходящую жидкость. Обратите внимание, что в гидроусилитель руля нужно лить строго определенные автопроизводителем составы. Это связано с взаимодействием масел и материалов резиновых уплотнителей рейки. Некоторые масла разрушают резину сальников и уплотнительных колец.
  • Жидкость не поменяли вовремя. Средний срок службы масел для гидроусилителя составляет 5 лет. После выработки жидкость теряет смазывающие свойства, напитывается влагой и накапливает в своем объеме продукты естественного износа деталей гидроусилителя. Это также разрушает уплотнители и вызывает коррозию металлических деталей ГУРа.
  • Автомобиль систематически ездит по плохим дорогам. Ударные нагрузки разбивают пластиковые втулки рейки, что приводит к осевому биению штока и ускоренному износу сальников. Стук в области ходовой части — всегда плохой признак.

Если в передней части авто при проезде неровностей появился стук — не ждите, пока разобьется и потечет рейка. Гораздо дешевле устранить проблему на этапе ее зарождения, чем впоследствии ремонтировать потекшую рулевую рейку. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, почему гремит подвеска.

  • Износились уплотнители распределителя. Течь через золотниковый распределитель если и появляется, то обычно носит неинтенсивный характер.
  • Повреждены или неправильно смонтированы гидравлические магистрали. Точки подключения шлангов и трубок — наиболее уязвимые места.
  • Трещина или механическое повреждение корпуса рейки (встречаются редко).

Приведенные в этой статье причины течи рулевой рейки охватывают более 99% от известных случаев. Поэтому, если вы обнаружили на месте стоянки лужицу из жидкости ГУРа, а гидронасос при этом сухой — ответ на вопрос о том, почему течет рулевая рейка, скорее всего кроется в одном из рассмотренных ранее пунктов.

«Авто-Мастер» (ворота № 5) ремонтирует рулевые рейки с неисправностями любого характера. Звоните по телефону +7 (905) 378-74-22 или записывайтесь онлайн на диагностику и ремонт с помощью формы ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector