Carshouse.su

Стук при торможении в заднем колесе

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Ломаю голову 3 месяца над стуком в задней части автомобиля при торможении. ВАЗ 21093i

Суть проблемы следующая… При торможении сзади как мне кажется справа идет сильный стук. Пока гадал сам поменял уже обе задние ступицы, тормозные барабаны, подшипники ступиц. Проблема не исчезает стук как шел так и идет. В движении нигде ничего не трет. На вид все нормально но стук такой будто в сейчас что то отвалиться. Подскажите куда дальше копать? Колодки тормозные как новые износа практически нет.

Эт тебе кажется что в задней части стук посмотри болт на броне у меня такое было просто болт надо подтинуть

Насчет того что исходить может и из переда, слышал версию, надо глянуть

как вариант может трос ручника трется об болты колес

я на скорости не ручником торможу, ему нет причины натягиваться. Даи повреждений на нем нет

болт об ручник может тирется 100% у меня такое было.

Как минимум на 2х тачках такое наблюдал, это началось, когда зимнюю резину поставили, на летней ничего не трещало, сам буду разбираться что за хрень

Кстати у меня вроде как тоже после зимней резины началось, хотя я делал балансировку всех колес… Если найдешь причину, напиши буду признателен

Полубому тросик ручника, он а точнее его оболочка(пружина) трут об ступицу или барабан и происходит железный звук, как трещётка!

У самого такая проблема после замены калодок, но пока вроде с ней справился! Снял барабан, калодки, сам тросик взял и прокрутил и поставил на место, всё собрал барабан не трещит, как ставлю калесо так начинает мистика, потом натянул тросик ручника и при определённом натяге звук пропал.

чувак на одном форуме написал, в принципе вероятно, многие подтягивают ручник перед зимой, что бы “по дрифтить” по снежку, и заодно скидывают барабаны и проверяют тормоза, а грешат на зимнюю резину)

Я машину брал в мае прошлого года и к ручнику до сих пор не лазил вообще ни под каким предлогом. Так что в моем случае я его не подтягивал вообще и проблемы начались где то в октябре-ноябре прошлого года. Вряд ли мой это случай

И звук кстати не железный в моем случае

По подвеске балки проблем нет?

по балке нет, остальное выясняю

Широкие колёса, к примеру. Ещё как вариант — крепления глушителя. У меня как-то слетел, страшные звуки были.

Попробуй конкретнее описать момент, когда проблема проявляется. Людей посади назад, прослушать надо со всех сторон, дабы примерное местоположение найти. Снаружи слушайте так же.

Колеса стандртные на 13

Привет. В моем случае было, не протянуты стойки в стаканах.

100% в задних стаканах надо поменять резинки и раздвинуть стойки в крылу чтоб не цепляли

поменял со стойками проставки пружин, не то

У меня чтото било в барабанах вообще просто при движении. Тип шаристый предложил поставить машину на ручник, максимально натянув рычаг на себя и раз пять глубоко, не резко и очень сильно нажать педаль тормоза. Сделал так, звук пропал. Потом поставил летние колеса, опять чтото бить начало. Опять так же сделал с ручником- прошло.
А при торможении время от времени бьет чтото в барабане если не ошибаюсь в правом, даже прям чувствую что один раз за оборот колеса вроде бы. Но это при активном торможении и само проходит, выздоравливает по ходу. Иного объяснения не нахожу)

пробовал, несколько раз, не помогло

В моем случае цепляла тормозная колодка за барабан. Заменил колодки — стук прошел.

сколько пружинок у тебя держат колодки? Вопрос не по незнанию просто у меня почему то стоит 1 пружинка всего которая держит одну колодку. И так и справа и слева… Может я что не понимаю но думаю что их 2 должно быть и прижимать к диску должно обе колодки а не одну…

У меня тоже по одной маленькой пружинке на каждую колодку. И одна большая стягивающая колодки. Маленькие пружинки не дают колодкам болтаться когда тормоз не нажат. Может быть у тебя одна слетела или растянулась, вследствии колодка болтается7

я когда барабаны задние менял — снимал колодки чтобы проверить они на месте были но стук так и есть. Кстати одна интересная вещь… оба задних барабана выносило эллипсом причем левый вообще лопнул частично

Новые подробности… Поменял стойки. Поставил KYB газо-маслянные, проблема не ушла. Ставил на сервисе чтобы была гарнтия 1 год на них. За одним на подъемнике оценил состояние сайлентблоков. Им конец приходит… есть трещинки в них но не настолько критичные чтобы их сразу под замену. Вряд ли в них проблема…

посмотри болты колес, у друга стояли болты для литья-они немного длиннее обычных и при торможении задевали вроде за тягу ручника на колодках.Тормозишь и идет стук, тоже долго причину искали

нет, я когда машину купил тоже стояли. Но их сразу на стандарт по кругу поменял

Не читал все комменты — скажу от себя:
У моего бати такая же проблема с его 99. Причина пока найдена косвенно — хана лонжерону заднему, в частности в месте крепления балки задней. Остальное уже все перетрусил — нет просто ничего старого и нет видимых причин… Но у меня осталось только при прохождении ямок, при торможении вроде устранил, но скорее всего появится стук вскоре.

Короче только расшиваться и смотреть живой ли лонжерон. Скорее всего нет (((
В принципе по 99 описывал такую проблему.

В 2х словах что может стучать вроде при живой подвеске:
1. хана стаканам, в частности проверить верхние точки крепления стоек или сами стаканы. Возможно придется разобрать весь задок.
2. Хана салентам задней балки или хана все же лонжеронам задней балки. Внешняя часть может быть еще жива, а внутренней уже хана.

Стук при нажатии на педаль тормоза

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Читать еще:  Ремонт акпп на бмв

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Читать еще:  Не работает вентилятор ваз 2109

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Стук при нажатии на педаль тормоза

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Читать еще:  Где находится реле топливного насоса

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Стук при торможении в заднем колесе

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Доброго времени суток вам.

При торможении слышен глухой стук в правом заднем колесе кратный оборотам колеса. Может кто сталкивался и подскажет в чём может быть проблема?

Машина Honda Prelude 2.0 94года
Тормоза дисковые..
Недавно менял ступицу на этом колесе.. гудела.
Колодки и диск в хорошем состоянии. (так сказал мастер который ступицу менял)
Машина была бита в районе этого колеса.

Спасибо

Мастер мастером, а биение и износ диска надо бы проверить. Раз стук связан с оборотами колеса при торможении, то вызван он может быть только неравномерным его вращением.

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.411
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Скорей всего трещина в тормозном диске или кожух диска посмотри, так же затянут ли суппорт

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Проверил диск – целый
Суппорт вродебы держится без какого либо люфт – т.е. затянут нормально
Сам диск вращается достаточно тяжело. одной рукой не провернешь.
Посмотрел другие колёса .. – точно также вращаются

Как проверить биение диска? можно ли это сделать одному в домашних условиях?

Спасибо за ответы

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

грыжу поищи

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

если бы грыжа она была бы слышна и не только при торможении.
а у меня если отпускаешь педаль тормоза .. – тишина
притормозишь – снова звук

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 589
Имя: леонид
Город: москва чертаново
Машина: пропил я PRELUDE

у меня такая фигня была. после замены колодок задних и дисков.
я снял колодки, оказалось, что с одного угла у них износ больше. стал думать. думал сильно. пока думал, крутил диск, ну и пока крутил, обратил внимание что биение на нем видно визуально. расстроился пи. ц как. вот думаю блин купил АТЕ кривые. все оказалось проще. на торце ступицы был большой слой окалины. после применения зубила, молотка и уксусной кислоты ступица была вычещена до блеска. соотвтествеено биение пропало. стук тоже.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15
Имя: алексей
Город: Тарко-Сале
Машина: Одиссей

Проверь резинки и саленблоки заднего рычага было похожее, оказалось саленблок причем в в нормальном состоянии не видно , увидели только на трясучке в СТО

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Проверял всю подвеску в нескольких местах.
менял рулевой наконечник и делал развал-схождение. Так что я думаю дело не в сайленте. звук был бы другого характера..
Проблема была с самого начала.
Попробую проверить версию со ступицей..

Спасибо

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.281
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Была у меня подобная проблема.Вылечил заменой пальцев по которым суппорт двигается.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.281
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Что-то я мутно написал.Детали №16 и № 29
http://needet.ru/?page=honda&vehicle=g%3a1. 47252&open=true

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 142
Имя: Михаил
Город: Москов
Машина: Odyssey 2004 3.5л

Привет всм!Было нечто похожее при неродных колодках,при торможений они немного смещались,по радиусу движения в своём креплении,как бы болтались.При отпусканий тормоза они уходят в обратную сторону по движению колеса.Надеюсь что понятно,удачи.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Времени самому проверить так и не нашлось.
Был сегодня на СТО. Сделали диагностику тормозной системы этого колеса.
Диск целый, колодки хорошие. Нижний палец по которому суппо двигается туго ходил.. Его разработали. На диске явно было видно биение где 0.5мм визуально.
Предположили что диск неровно стоит на ступице.. Сняли диск зачистили место соединения диска и ступицы. Собрали всё назад. Биение диска всё равно есть.
Обработали диск очистителем для тормозных дисков.
Забрал машину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector