Carshouse.su

Сход развал что это

Развал-схождение: что это и зачем его нужно делать

Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.


Развал-схождение автомобиля

Зачем следить за правильными углами установки колес?

Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.


Градусы колес

Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.

Какие углы бывают?

Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:

Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.


Виды развала колес

Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.

Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.

Изменение значений сход-развала

Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:

  • Замена элементов подвески;
  • Высыхание резины сайлентблоков;
  • Изменение давления в шинах;
  • Замена на баллоны другого размера;
  • Небольшой люфт в рычагах;
  • Деформация диска.

Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.


Автомобиль проходит сход-развал

На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.

Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.

EFC › Блог › Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

Кастер

Читать еще:  Сайлентблок передней балки 2110

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Сход — развал: что это такое и зачем он нужен?

Наверное, все автолюбители и автовладельцы слышали о таком понятии, как «развал-схождение» и знают что это связано с выставлением колес под определенным углом.он нужен?» data-mce-src=»http://autojurist911.ru/wp-content/uploads/2015/11/sxod-razval-chto-eto-takoe.jpg» width=»590″ height=»502″>

Но этот вопрос достаточно серьезный и каждый водитель должен его изучить, так как «сход-развал» имеет прямое воздействие на то, как машина ведет себя на дороге, влияет на её подконтрольность и износ резины.

Читать еще:  Замена шаровой опоры рено меган 2

Давайте рассмотрим подробнее эти понятия.

«Сход-развал» что это?

Развал – это угол, под которым колесо наклонено относительно дороги. Например, если колесо в верхней точке отклоняется от середины транспортного средства, значит, развал будет положительным, в случае, когда верхняя часть колеса наоборот стремится к середине, развал отрицательный.

Под «развалом» принято понимать статический развал управляемых колёс, который задаётся при техническом обслуживании автомобиля.

В большинстве машин развал передних колёс имеет положительное значение, то есть наклон от центра автомобиля наружу.

Этот наклон составляет от 0’ до 45‘, и редко доходит до 20.

Это позволяет снизить передачу рывков, возникающих от неровностей дороги. Если у машины, для которой такие значения идеальны, образуется отрицательный развал, то есть «колеса домиком», значит, либо сильно изношена подвеска машины, либо она неправильно отрегулирована. Это приведет к интенсивному износу шин и ухудшит сцепление с дорогой.

Оба угла как сход, так и развал зависят друг от друга и регулируются вместе.

Схождение – это угол, между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Оно измеряется так же как развал в градусах и минутах и еще в миллиметрах.

Схождение в миллиметрах – это разница двух расстояний, среди которых расстояние между задними кромками колес и расстояние между передними кромками колес. Этот параметр достоверен только в том случае, если колёса не повреждены и установлены правильно.

Если схождение отрегулировано неверно, то износ покрышек произойдет очень быстро, то есть неправильное схождение — это основная причина скорого износа шин.

Например, если этот параметр будет иметь значение 5 мм, то покрышек хватит буквально на 1000 километров. Определить неотрегулированный сход можно по такому признаку, как визг шин на небольшой скорости при вхождении в поворот.

Схождение и развал – это параметры, которые подвергаются регулировке для всех колёс, но есть еще два важных угла, которые устанавливаются только для управляемых колес. Это поперечный и продольный углы наклона оси поворота колеса.Продольный еще называют кастор.

Кастор – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Регулировка этого параметра позволяет обеспечить выравнивание колёс за счет скорости машины.

Угол поперечного наклона – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот параметр позволяет управляемым колёсам самостоятельно выравниваться под влиянием веса автомобиля.

Что означает?

Каждая машина имеет свои индивидуальные параметры схода и развала.

В основном сход-развал устанавливается на передней оси, но в настоящее время многие современные автомобили оснащают задней подвеской, способной подруливать, в таком случае параметры регулировать необходимо и на колёсах задней оси.

Случается, что при попадании в яму или наезде на хорошую кочку может произойти самопроизвольное нарушение отрегулированных параметров углов развала-схождения и в такой ситуации поведение автомобиля при повороте становится непредсказуемым.

Это означает, что от параметров развала-схождения зависит безопасность движения автомобиля.

Зачем нужен «сход-развал»?

Статический развал управляемых колес, выполняет несколько важных функций:

  • он необходим, чтобы уменьшить передачу на руль вибрации колёс, которая возникает, когда автомобиль наезжает на мелкие неровности дороги. То есть благодаря развалу вибрация заглушается за счет упругости покрышки колеса.
  • Важной функцией развала является то, что он обеспечивает наибольший контакт колеса с дорожным покрытием при движении машины.
  • Обеспечивает устойчивость на поворотах, а, значит, и на устойчивость вообще.
  • Влияет на управляемость транспортным средством.
  • Влияет на износ шин.
  • И оказывает небольшое влияние на величину радиуса обката.

Основным назначением схождения является необходимость компенсировать динамическую дестабилизацию, иначе говоря, увод колёс, который возникает из-за положительного развала. Это значительно уменьшает износ шин.

Как регулируются углы установки колёс?

Несомненно, есть автовладельцы, которые способны делать сход-развал сами своими руками, в условиях гаража с ямой или эстакады и измеряют необходимые расстояния рулеткой или линейкой. Но так как эти параметры очень важны для безопасного вождения, стоит все-таки проводить регулировку в автосервисе.

У них, как правило, есть специальный стенд, на который загоняется автомобиль.

Далее на колёса устанавливаются датчики, которые передают информацию о значениях углов на компьютер. Если они имеют отклонения, мастер устанавливает правильные углы, которые соответствуют параметрам производителя.

[box type=»download»] Стоит заметить, что выставление углов требуется с точностью до минуты. Кроме того, углы на разных колёсах одной оси должны совпадать, если мастер, делающий регулировку, не учел этого правила, то вы сразу же заметите при движении автомобиля по прямой, руль будет вести в сторону. [/box]

Есть условия, которые необходимо соблюсти, для того, чтобы выставить правильно сход-развал:

  1. На всех колёсах должны быть примерно одинаково изношенные шины (и, естественно, одной модели и размера).
  2. Диски абсолютно одинаковые.
  3. Во всех колёсах должен быть точно выставлен уровень давления.
  4. В машине не должно быть лишнего груза.
  5. Все составляющие подвески должны работать исправно (амортизаторы, не должно быть люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги должны быть не повреждены).

Как часто необходимо регулировать углы установки колёс?

Регулировку схода и развала необходимо делать в следующих случаях:

  • Если автомобиль стал плохо управляемым.
  • Во время движения машину ведет в сторону.
  • Слишком быстро изнашиваются покрышки колес.
  • Если вы покупаете новый автомобиль. (Производитель устанавливает средние значения, с расчетом на то, что автодилер доведет до ума регулировки автомобиля перед продажей, но так случается не всегда, поэтому не стоит рисковать).
  • Сход-развал следует регулировать после того, как проедете на автомобиле 15-20 тысяч километров, не зависимо от того проявляются ли вышеперечисленные признаки плохой регулировки или нет.
  • Если провели ремонт автомобиля, к примеру, заменили наконечники, шаровые опоры, рулевую тягу, редуктор или рейку, стойки, пружины.
  • Если вы замечаете, что машина в колее как бы плавает.
  • Если автомобиль запаздывает в управлении.
  • Если вы меняли высоту посадки машины.
  • Если рулевое колесо не возвращается в прямое положение после того, как вы вышли с поворота.
  • Если радиус поворота влево и вправо у автомобиля разный.
  • При смене покрышек зимних на летние и наоборот.
  • Если при движении вы въехали в большую яму и погнули диск.
Читать еще:  Замена сайлентблоков продольных рычагов форд фокус 2

То есть, из этого списка признаков можно сделать вывод, что если нет поводов для проведения регулировки, то как минимум два раза в год (осенью и весной), вы точно должны обратиться в автосервис, где установят угол колес.

Что будет, если не делать сход-развал?

Насколько это нужное «мероприятие», зачем его делать? Если не делать сход-развал, вы рискуете каждый сезон производить замену покрышек, так как старые будут примерно за это время приходить в негодность.

Вам будет доставлять дискомфорт при ведении автомобиля тот факт, что машину будет вести в сторону.

Автомобиль может повести себя непредсказуемо на повороте, что для вас может окончиться очень печально.

И в целом плохая управляемость и недостаточное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к непоправимым последствиям, поэтому необходимо проводить регулировки углов, как только вы начинаете замечать какие-либо признаки того, что сбились настройки регулировки углов.

В заключение хочется добавить, что автомобиль – это один целый «организм», который состоит из множества неотъемлемых частей.

Каждая деталь, каждый параметр играют огромную роль для нормального функционирования машины. Каждый водитель просто обязан знать как будет реагировать автомобиль, если собьется настройка регулировки углов установки колёс.

Большинство автовладельцев считает, что развал-схождение влияет только на интенсивный износ шин, но, как выяснилось это не так.

И не проводя вовремя регулировку этого параметра, такие водители подвергают опасности себя и окружающих.

Схождение и развал колес

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.
О регулировках кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ
Схождение и развал колес подробно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector