Руководство по ремонту шкода октавия а5
Skoda Octavia A5 с 2004. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
книга по ремонту бесплатно
Автомануал по ремонту Skoda Octavia в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 377.8 Mb
Файл скачан 204 раз(а)
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Напишите нам, если у вас возникнут любые трудности с загрузкой. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Skoda Octavia бесплатно.
Да, вы можете бесплатно скачать книгу Skoda Octavia A5 с 2004. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Файл находится на нашем сервере в формате pdf. Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла.
Skoda Octavia A5 с 2004. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Книга по ремонту Skoda Octavia бесплатно в формате pdf
Эксплуатация любого автомобиля Skoda Octavia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Skoda Octavia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Skoda Octavia разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Skoda Octavia);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Skoda Octavia).
Любая из процедур ремонта Skoda Octavia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Skoda Octavia высококвалифицированными автомеханиками.
Книга “Skoda Octavia A5 с 2004. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт Skoda Octavia могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Skoda Octavia Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Skoda Octavia A5 с 2004. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
книга по ремонту Skoda Octavia в формате pdf (377.8 Mb)
Skoda Octavia A5
Octavia второго поколения (заводской индекс А5) начали выпускать с 2004 года. Шкода Октавия A5 второго поколения может легко конкурировать с более дорогими автомобилями среднего класса, такими как Ford Mondeo, VW Passat и Renault Laguna.
Следуя философии группы Volkswagen, автомобиль Skoda Octavia A5 предлагает намного больше пространства в салоне и багажном отделении, чем у конкурентов. В багажном отсеке Octavia первого поколения вмещается 528 л багажа, Octavia II вмещает 560 литров.
На автомобили устанавливают бензиновые и дизельные двигатели.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие двигатели:
– 1,4 л, мощностью 122 л.с. с турбонаддувом, агрегатируемый с 6-ступенчатой МКП;
– 1,6 л – 8-клапанный (102 л.с.) и 16-клапанный (115 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или АКП;
– 1,8 л (160 л.с.) с турбонадувом и 6-ступенчатой МКП;
– 2-литровые 16-клапанные мощностью 150 л.с., комплектуемые 6 ступенчатой МКП или АКП, и 200 л.с. с турбонадувом, на которые устанавливают 6-ступенчатую механическую КП.
Предлагают также дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0л (140 л.с.), оснащаемые 6-ступенчатыми МКП и АКП. С 2009 года на автомобили Шкода Октавия с двигателем 1,4 л устанавливают также 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG.
Передняя подвеска – типа Макферсон, задняя – независимая многорычажная.
Тормозная система с дисковыми тормозами (передние – вентилируемые), с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с гидроусилителем (до 2009 года выпуска) или электрическим усилителем (с 2009 года).
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля выпуска до 2009 года.
В 2009 году автомобиль был подвергнут рестайлингу. Были обновлены кузов, элементы светотехники, салон (панель приборов с новой комбинацией приборов, центральная консоль и рулевое колесо).
В России автомобиль Шкода Октавия в комплектациях Classic, Ambiente, Elegance.
В комплектацию Classic входят ABS, электрообогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо, стальные диски колес размером 6JxR15, электрический усилитель рулевого управления.
Комплектация Ambiente дополнительно включает в себя электронную систему курсовой устойчивости (ESP), климатическую систему с автоматическим управлением, датчик дождя.
В комплектацию Elegance дополнительно входят двухзонная климатическая система, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и боковые зеркала, электростеклоподъемники задних дверей, круиз-контроль, легкосплавные диски размером 6JxR15, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары.
Модификация автомобиля Scout с кузовом универсал отличается полноприводной трансмиссией, пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, спойлерами на бамперах, ксеноновыми поворотными фарами, колесными дисками увеличенного диаметра.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 2 и 5, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 6-8.
Рис. 5. Габаритные размеры автомобиля Skoda Octavia A5 выпуска с 2009 года.
Рис. 6. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л.: 1 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – пробка маслоналивного отверстия; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – аккумуляторная батарея; б – монтажный блок реле и предохранителей; 7 – воздушный фильтр; 8 – воздухозаборник; 9 – стартер; 10 – предохранительный крючок замка капота; 11 – масляный фильтр; 12 – указатель (щуп) уровня масла; 13 – генератор; 14 – адсорбер; 15 – крыша бачка омывателя ветрового стекла.
Рис. 7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – рама крепления брызговика двигателя; 2 – двигатель; 3 – компрессор кондиционера; 4 – картер сцепления; 5 – стартер; 6 – шаровая опора; 7, 10 – приводы передних колес; 8 – поперечина передней подвески; 9 – приемная труба; 11 – шарнир стабилизатора передней подвески; 12 – рычаг передней подвески; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Рис. 8. Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади): 1 – глушитель; 2 – термоэкран глушителя; 3 – ниша для запасного колеса; 4 – балка задней подвески; 5, 12 – амортизаторы; 6, 11 – пружины задней подвески; 7, 9 – рычаги задней подвески; 8 – топливный бак; 10 – дополнительный глушитель.
Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа
Общая информация об автомобиле.
С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.
Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!
Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?
Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).
Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.
Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.
Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.
На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.
Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.
Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.
2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.
Руководство по ремонту Skoda Octavia A5 / Skoda Combi II / Skoda Scout с 2004 года в электронном виде
О руководстве
Тип двигателя: BLF / BGU / BCA / BLR / BLX / BLY / BJB / BKC / BKD
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.9D / 2.0D л.
Мощность: 55 / 75 / 77 / 85 / 103 / 110 кВт
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Тип двигателя: BLF / BGU / BCA / BLR / BLX / BLY / BJB / BKC / BKD
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.9D / 2.0D л.
Мощность: 55 / 75 / 77 / 85 / 103 / 110 кВт
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Инструкция по эксплуатации
- Эксплуатация
- Безопасность
- Обслуживание
- Предохранители и лампы накаливания
- Технические характеристики
- Бензиновый двигатель 1,6 л FSI
- Бензиновый двигатель 1,6 л
- Бензиновый двигатель 1,4 л
- Бензиновый двигатель 2,0 л FSI
- Дизельный двигатель 1,9 TDI
Система охлаждения двигателя
- Система охлаждения двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
- Система охлаждения двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
- Система охлаждения двигателя 1,6 – 75 кВт
- Система охлаждения двигателя 1,4 – 55 кВт
- Система охлаждения двигателя 1,9 – 77 кВт TDI
- Система смазки двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
- Система смазки двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
- Система смазки двигателя 1,6 – 75 кВт
- Система смазки двигателя 1,4 – 55 кВт
- Система смазки двигателя 1,9 – 77 кВт TDI
Система впуска / выпуска
- Система впуска / выпуска двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
- Система впуска / выпуска двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
- Система впуска / выпуска двигателя 1,6 – 75 кВт
- Система впуска / выпуска двигателя 1,4 – 55 кВт
- Система впуска / выпуска двигателя 1,9 – 77 кВт TDI
- Топливоподающая система
- Система с распределенным впрыском топлива, двигателей 1.6 – 75кВт/1.4 – 55 кВт
- Система с непосредственным впрыском топлива, двигателей 1.6 FSI/2.0 FSI
- Система питания дизельного двигателя 1.9 TDI
- Система питания дизельного двигателя 2.0 TDI
- Краткие технические характеристики
- Сцепление
- Механическая пятиступенчатая коробка передач (0AF)
- Механическая шестиступенчатая коробка передач (02S)
- Роботизированная коробка передач DSG
- Автоматическая коробка передач (09G)
- Приводные валы
- Карданный вал (автомобили с полным приводом)
- Технические характеристики
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Задняя подвеска (полноприводные модели)
- Колеса и шины
- Технические характеристики
- Главный тормозной цилиндр/вакуумный усилитель
- Тормозные механизмы передних колес
- Тормозные механизмы задних колес
- Стояночный тормоз
- Антиблокировочная система (ABS)
- Рулевая колонка
- Рулевой механизм
- Наружное оборудование автомобиля (экстерьер)
- Внутреннее оборудование автомобиля (интерьер)
- Двери
- Люк
- Остекление
- Сиденья
- Контрольные размеры
Система отопления и кондиционирования воздуха
- Система отопления
- Система кондиционирования воздуха
- Ремни безопасности
- Подушки безопасности
- Аккумуляторная батарея
- Стартер
- Генератор
- Акустическая система «Sound System»
- Фары головного освещения