Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.
Назначение и принцип действия
Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.
Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.
Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.
Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.
Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.
Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.
Как распознать поломку?
Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:
Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.
Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.
Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).
Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.
После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.
Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.
Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.
Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?
При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:
Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.
С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.
Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:
Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.
Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.
Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.
Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.
Существует и второй вариант демонтажа:
Демонтируйте системы выхлопа.
Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
Снимайте переднюю часть.
Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.
Тонкости замены на пламегаситель
Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).
На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:
Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.
Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.
Как продлить срок жизни?
Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.
Также учтите следующие рекомендации:
Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
Не заводите мотор путем буксировки.
Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.
Renault Logan Зубастик › Logbook › Замена катализатора на пламегаситель
После того как меня сделала калина aleksei006 . Вот это видео
Price tag: 1 160 ₽ Mileage: 56850 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 50
А диаметр банки катализатора не подскажешь?
На гасителей стоит стрелочка… Но совершенно противоположна законам.физ…
Стрелочка стоит так и ставь
Направление установки пламегасителя указать сможет кто нибудь?!
В магазе, Автоальянс называется.Пришел померил и взял. Цена вопроса была 1000 руб
как по звуку? громче стало или нет?
Громче не стало
если калина 1.6 16 клапанов, то она и сейчас тебя сделает. Плюс если хэтчбек, то тоже начинай работу по срезу багажника. 🙂 🙂 🙂
Посмотрим, колесья сток поставлю и ага.
А чего всю трассу сразу не поменял? Думаю если менять, дак ставить полностью выхлоп, чтоб звучек приятный был))) Где брал?
Как со звуком после замены на стронгер? Изменился?
Пока не понял, свист какой то появился, даже не свист а шелест при резком наборе скорости. Больше ни чего пока не появилось.
Ошибка на щитке горит или заглушили?
Прошит был паулюс Евро 2
Каков эффект после прошивки? Сам думаю об этой процедуре?
Сейчас на 16 колёсах езжу так как на 14 до прошивки. Интересней ездить стало
Расход изменился и в какую сторону, динамика, какой бензин льешь, двс иластичнее работает или нет, тяга от каких оборотов, где шился и как процедура проходила? Как выхлопная система чувствует после установки стронгера?
Расход упал чуть чуть, с низов подхватывает, в городе получше стало ездить. Выхлоп в порядке, а что сним может быть?
Рено Логан: удаление катализатора
Изначально автомобиль Логан был разработан французской компанией Рено специально для России. Но, начиная со второго поколения, с продаваемыми по всей Европе Логанами произошла небольшая путаница. В России Логан – это бюджетный компактный автомобиль, который собирается в Тольятти, Европе, – семейный универсал, собирающийся, в основном, в Румынии (в России он продается под маркой Лада Ларгус). Несмотря на то, что платформа у обоих автомобилей одна и та же, по сути, — это две совершенно разные машины.
Выхлопная система Рено Логан: удаление катализатора в случае поломки
Справедливости ради, отметим, что многие узлы этих двух Рено все-таки весьма схожи. В частности, системы отвода и охлаждения выхлопных газов у них практически идентичны. Центральным элементом этой системы является каталитический нейтрализатор выхлопных газов, или, как его чаще называют, катализатор. Этот агрегат выполняет сразу несколько функций:
замедление скорости потока выхлопных газов и снижение резонансных колебаний, им вызываемых;
охлаждение выхлопных газов;
очистка выхлопа от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах;
расщепление наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов углерода и азота – на чистый кислород и, соответственно, углерод и азот.
Последнее происходит под воздействием специального каталитического слоя, которым равномерно покрыт фильтр катализатора. Этот слой, в состав которого входит ряд редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, не участвует напрямую в химической реакции расщепления оксидов – он, как и свойственно катализатору, эту реакцию, происходящую между выхлопными газами и элементами воздуха, поддерживает, усиливает и увеличивает ее скорость.
Утилизация после того, как провели удаление катализатора Логан
Единственное, что можно сделать с нерабочим катализатором, это сдать его в специальный пункт приема, выручив за него относительно небольшую его стоимости сумму денег. В дальнейшем этот катализатор отправится на переработку, в результате которой из него будут извлечены все ценные металлы. Выполнить эту процедуру в домашних условиях практически невозможно – не стоит и пытаться.
Денег же, вырученных за сломанный катализатор, на новое аналогичное устройство не хватит. А вот купить и установить на Рено Логан пламегаситель – устройство, справляющееся с большинством функций катализатора, — вполне возможно. Так, если стоимость катализатора составляет около тысячи евро, то качественный пламегаситель последнего поколения можно приобрести за три-четыре тысячи рублей.
Выбор пламегасителя
На Рено Логан удаление катализатора – процедура несложная: он просто вырезается либо болгаркой, либо автогеном. А вот установить на его место пламегаситель так, чтобы и выхлопная система автомобиля, и его двигатель продолжили нормально функционировать, значительно сложнее.
Первый вопрос – это выбор пламегасителя. Он должен и со своей работой справляться, и прослужить как можно дольше. Поэтому выбирать его нужно, руководствуясь следующими двумя основными параметрами:
Пропускная способность. Пламегаситель должен успевать обрабатывать в единицу времени количество выхлопных газов, вырабатываемых двигателем Логана. В противном случае двигатель будет буквально захлебываться в собственном выхлопе, а сам катализатор очень быстро прогорит. Пропускная способность пламегасителя напрямую зависит от его объема, то есть, габаритов. Но не забывайте, что место под этот агрегат в автомобиле ограничено. Наиболее оптимальным соотношением этих параметров обладают коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Они навариваются непосредственно на коллектор безо всяких переходников.
Качество конструкции и сборки агрегата. Так, корпус пламегасителя в идеале должен быть двухслойным. Внешний корпус служит для защиты агрегата от воздействий внешней среды (влаги и реагентов, которыми зимой посыпают наши дороги) и механических повреждений, поэтому он изготавливается из толстого листа нержавеющей стали; внутренний слой корпуса призван противостоять высоким давлению и температуре, с которыми газы попадают в пламегаситель. Эту часть корпуса изготавливают из легированной жаропрочной стали. В качестве фильтра пламегасителя могут использоваться самые разные материалы, начиная от огнеупорной минеральной ваты и заканчивая скрученной в спираль вольфрамовой проволокой либо кевларом. Последний, представляющий собой синтетическое минеральное волокно, считается наиболее долговечным.
Обманки лямбда зонда
Установка пламегасителя на Рено Логан, равно как и удаление катализатора Логан, процедура достаточно простая: он приваривается на место удаленного катализатора. Но говорить о том, что этим ремонт выхлопной системы автомобиля и ограничивается, нельзя.
Дело в том, что количество оксидов углерода и азота в выхлопных газах, прошедших пламегаситель, будет существенно более высоким, нежели газов, обработанных катализатором. Этот факт не укроется от ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. Информация о составе выхлопа, вернее, количестве в нем кислорода, поступает в ЭБУ от лямбда зонда, установленного на выходе газов.
Так, в результате химической реакции, происходящей в катализаторе, количество кислорода в выхлопе автомобиля увеличивается с 0,2 до 20%, то есть на два порядка. Пламегаситель количество кислорода в выхлопе не увеличивает. Если на лямбда зонд не установить дополнительное устройство, в просторечье называемое обманкой, ЭБУ будет всячески препятствовать нормальной работе двигателя вплоть до его блокировки. В том же, что на приборной панели будет при этом постоянно гореть лампочка «чек», можете не сомневаться.
Обманки лямбда зонда существуют двух типов: механическая и электронная.
Первые представляют собой небольшую втулку (иногда прямую, чаще – Г-образной формы). Эта втулка устанавливается под зонд и тем самым отводит его в сторону от потока выхлопных газов, обеспечивая при этом доступ к зонду воздуха. Таким образом, лямбда зонд измеряет содержание кислорода не в выхлопе, а уже в его смеси с воздухом, то есть в выхлопе, обогащенном кислородом. Результат – уровень кислорода соответствует норме.
Электронные обманки представляют собой устройство, осуществляющее подмену сигнала, идущего от зонда к ЭБУ. Результат тот же: ЭБУ продолжает считать, что содержание кислорода в выхлопе не ниже нормы.
Стоимость этих обманок приблизительно одинакова, и обе они достаточно надежны. Какую из обманок установить, зависит от предпочтений мастера, который осуществляет замену катализатора на пламегаситель.
Рено Логан замена катализатора на пламегаситель
Vihlop System занимается ремонтом и модернизацией выхлопных систем. В этот раз в мастерскую обратился владелец «Рено-Логан» 2016-го года выпуска с просьбой устранить проблему каталитического нейтрализатора.
Установка нового катализатора — очень дорогая процедура. На многие машины только сам элемент может обойтись не в одну тысячу долларов. Поэтому специалисты сервиса предлагают разумную альтернативу — заменить катализатор на пламегаситель.
Услуга Стоимость Стоимость по акции*
Диагностика
Бесплатно
Бесплатно
Замена катализатора на пламегаситель
от 4 000 руб.
от 3 500 руб.
Процесс работы
Перед физической заменой необходимо убедиться, что это не приведет к ухудшению технического состояния автомобиля. Для этого специалисты провели полную диагностику выхлопной системы на «Рено-Логан».
Кроме неисправного катализатора, других проблем выявлено не было. После диагностики:
специалисты создали обновленную версию ПО на основе штатной прошивки;
сняли старый катализатор;
на прежнее место установили заранее подготовленный пламегаситель.
Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан
Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.
Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.
Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.
В результате подобных манипуляций удалось устранить проблему с катализатором и заодно улучшить динамические характеристики машины.
Двигатель стал тяговитее и динамичнее.
Время достижения скорости в 100 км/ч снизилось относительно прежнего значения.
Все мероприятия проводились в сервисном центре Vihlop System. Клиент остался доволен выполненной работой и оптимальной стоимостью услуги.
Замена катализатора на пламегаситель Логан: способы
На сегодняшний день известно три способа замены катализатора пламегасителем:
Установка оригинального пламегасителя. К счастью, их ассортимент весьма широкий.
Установка универсального пламегасителя (метод эффективен только по отношению к автомобилям с объёмом мотора меньше 1,8 л).
Изготовление пламегасителя из штатного катализатора. В этом случае «старый» элемент оснащается специальной начинкой и обеспечивает неплохую окисляемость газов выхлопа.
Многие автолюбители уверенны, что можно просто снять катализатор и установить вместо него прямую трубку, но это мнение ошибочно, и, к тому же, подобные действия могут привести к серьезным неполадкам мотора. Поэтому, лучше лишний раз не экспериментировать и прислушиваться к мнению специалистов – они точно знают, как помочь вашему автомобилю.
Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки
Важно: замена катализатора на пламегаситель Логан, хоть и улучшит ряд характеристик автомобиля, но при этом поставит его несколько вне закона – пройти плановый техосмотр этому автомобилю будет значительно сложнее, да и при пересечении границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы планируете установку на свой автомобиль пламегаситель, это надо понимать.
Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:
Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.
Недостаток у пламегасителя только один: он не осуществляет нейтрализацию токсинов. Поэтому обработанный им выхлоп уже не будет соответствовать экологическим требованиямЕвро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.
Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны
После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.
Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.
Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.
Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.
Учитывая, что на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель операция сложная и многоступенчатая, ее исполнение лучше доверить профессионалам – тогда и результат будет достойным.