Ремонт рулевой рейки ситроен
VictorRC › Блог › Ремонт рулевой рейки Citroen C3
Ситроен С3 куплен для жены. При покупке предыдущий хозяин не скрывал, что стук спереди идет от рулевого. В багажнике лежали новые рулевые наконечники и пыльники к ним. В процессе замены выяснил, что стук идет от самой рулевой рейки. Нашел в интернете, что это болезнь — стук справа из-за разбитой втулки. Почитал как лечить, пару раз увидел комментарий, что “вот эта вот беленькая втулка это ограничитель, а основная втулка находится глубже”, но комментарии о том, что и после замены “белой” втулки на капролоновую все будет работать зашибись, меня успокоили. Купил капролон, выточил втулку, установил. Тишина! Целых 15 т.км. Потом снова бум-бум…
Попробовал графитонаполненный капролон, 20 т.км. без стуков, так бы и оставил, но слетел пыльник рулевой рейки, попала вода… Да и аморты и стойки стабилизатора устали, и сальник приводного вала потек… Решил разбирать сразу все.
Снятие описывать не буду, в мурзилке все есть. Единственный момент — это шпильки, которые притягивают рейку к подрамнику. На одной стороне открутилась гайка вместе со шпилькой, на другой стороне открутилась только гайка. Французские инженеры предлагают выкрутить закисшую шпильку М12 из алюминиевого корпуса рейки… тадам! Ключом torx 20! Шпильку М12 четырехмиллиметровым ключом, Карл!
Пока шпильки не выкручены вытащить рейку, не сняв подрамник, не получится (во всяком случае я попробовал и не получилось).
Но, поскольку я менял спереди много чего, я снял подрамник всборе с рычагами.
Вернемся к рейке. Перед разборкой измерьте линейкой на сколько она выступает из корпуса слева и справа. А также, отметьте в каком положении стоит вал (рулевой) относительно корпуса. Все, рейку можно разбирать. Процесс разборки описывать не буду, если вы сняли рейку, значит какой-то опыт работы с инструментом у вас есть, и трудностей с разборкой быть не должно.
Фотографировать внутренности я не стал, но начертил их примерные модели, по которым будет понятен принцип, как что установлено и за счет чего держится.
Внутри корпуса действительно стоит вторая втулка хитрой формы (черная).
Она держится в кольцевых канавках корпуса за счет защелок.
Ограничительная втулка держится на трении.
Эти две втулки я заменил на одну длинную из графитонаполненного капролона, сохранив общую длину неизменной.
Фиксировать эту втулку можно разными способами: саморез через корпус, винт через корпус, холодная сварка, о-ринги в канавки старой втулки, и т.д.
Я сделал еще одну канавку под стопорное кольцо. Кольцо согнул из пружинной проволоки.
За одно проточил посадочные места пыльников.
После проточки, руками сорвать пыльник, зафиксированный пластиковым хомутом, не получилось.
Как говорится, сборка в обратном порядке. Рейку на подрамник, подрамник на место.
З.Ы. как мог заметить внимательный читатель, я не дал ни одного размера или чертежа. Это не потому, что я жадный. А вот почему.
Я выточил втулку с “тугой” посадкой по внешней поверхности и “скользящей” посадкой внутри. Запрессовал втулку в корпус и оставил сборку до следующего дня. На следующее утро взял корпус в руки и втулка выпала из него. Я повертел ее в руках и поробовал вставить обратно. Не смог. Положил втулку в снег, и через минуту она спокойно заняла свое место в корпусе рейки. После этого и появилась идея фиксировать ее стопорным кольцом. Так, что посадку и соответственно размер выбирайте исходя из материала заготовки.
З.З.Ы. Убедительная просьба, комментарии о запрете на вмешательство в рулевое управление и тормозную систему оставлять при себе. Спасибо за понимание.
Citroen C4 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки
Вот мои ситрик постигло такое несчастье, начали пропускать сальники. Сняв пыльники удивился ржавчине и мелким частичкам пыли в смазке. Фото снятия-установки а также разбора самой рейки выложу позже. Завтра буду искать токаря грамм шлифануть зеркало вала и пойду заказывать ремкомплект (по итогам визита к токарю кроме зеркала проверим на биение самого вала “крутнем промерим”).
Ну вот закончилась работа с рейкой.
Долго искал токаря но всеже нашел, крутнул, вал оказался ровный. На валу в районе рабочей области где вал соприкосается с сальниками были небольшие краторы (от ржавчины) и небольой задир, было предложено все изъяны заварить чтоб изначально не уменьать диаметр вала. Заварили проточили и шлифанули. Изъяны видны на фото.
Смотрим отчет HelenVlg вот этот. и вот тут.
Снятие рейки начал с того что выставил колеса прямо и зафиксировал руль. Далее у основания поло откручиваем гайку на 13, вынимаем болт, отсоединяем вал рулевого колеса (в салоне автомобиля работы по снятию закончены). Вывеиваем перед автомобиля, снимаем оба колеса, отсоединяем рулевые наконечники.
Продолжаем работы по снятию рейки уже в смотровой яме, подрамник немного поддомкратил чтоб небыло сложности в откручивании 4 болтов крепящих подрамник к кузову, потребуется головка звездочка на 13.
Открутив болты опускаю домкрат полностью. Откручиваем болт крепления шлангов гура к подрамнику, откручиваем болт крепления трубок гура к рейке, внимаем их (заранее подготовьте емкость под жижу). Откручиваем 2 болта крепления рейки к подтамнику головка на 18 плюс торкс на 7. Все рейка готова к снятию, вытаскиваем ее в левую сторону по кратчайему пути (иначе вал червяка не позволит это сделать будет упираться во все что только можно). Сняв рейку откручиваем рулевые тяги в месте с наконечниками чтоб по максимуму сохранить схождение при обратной сборке. В отчете HelenVlg есть все фото картина у меня была практически такая же. Сделал фото положения вала червяка и на сколько выдвинут вал самой рейки относительно корпуса, это сделал чтоб не промазать с положением рулевого колеса. Открутил обе трубки с рейки, открутил подпятник, открутив два болта снял червяк с корпусом в сборе (в рейке еще есть жижа не забываем а то все уделаете). С правой стороны снимаем стопорное кольцо при помощи отвертки (в корпусе есть проточка под отвертку).
Отверстия на корпусе в которые были вкручены трубки прикрываем тряпочкой, и тянем за вал в право, и вытаскиваем его вместе с втулкой рейки (попутно из всех отверстий начинает течь жижа).
Выковыриваем из втулки сальник (кто как может главное саму втулку не покалечить). Демонтировав сальник вынимаем пластиковую втулку (все моем и чистим). С ремкопмлекта берем пластиковую втулку и соответствующий сальник, вставляем пластиковую втулку на место (если на валу пластиковая втулка ходит свободно то несем токарю и пусть точит с капралона такую же только уже по валу чтоб плотнее была). Взял головку по диаметру сальника, малость запресовал сальник в корпус втулки, перевернул сальником вниз на чистый тисток и далье при помоще молотка допресовал сальник.
Правая сторона готова.
Незабываем отмыть корпус.
С левой стороны взял головку на два удлинителя, с левой стороны вставил и выбил сальник как оказалось там еще есть пластиковое ценрующее кольцо.
Одев все на вал, снимаем скотч, вставляем вал в корпус и аккуратно запресовываем сальник с кольцом валом рейки (вал рейки не вкоем случае не вынимаем дабы не порвать сальник). с правой стороны вставляем втулку и фиксируем ее стопором. Я поменял сальник что стоит перед подшипником червяка так как не определил точно какой сальник течет.
Снял стопорное кольцо и сбил подшипник. Стянул сальник одел новый и собрал все в обратном порядке.
Подипник не менял (резиновые кольца не забываем ставить на свое место).
Выставил вал рейки и вал червяка как на фото что я делал выше. Собрал корпус рейки с корпусом червяка (следим чтоб оба вала оставались в том положении в каком они на фото).
Затянул подпятник как по инструкции 10 Н*м, сделал отметку и отвернул на 60 градусов в обратную сторону.
Прикручиваем обе трубки на место.
Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5
Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.
Основные особенности конструкции рулевых реек «CITROEN C5»
CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:
- вход;
- втулок золотника;
- пылезащитный колпачок;
- стопорное кольцо;
- сальник золотника;
- золотник;
- подшипник;
- сальник штока;
- тыльник;
- гайка прижима;
- уплотнитель тыльника;
- поршень штока;
- втулок штока;
- шток рейки;
- гайки золотника;
- пробка золотника;
- червяк золотника;
- перепускные трубки;
- выход.
Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.
Признаки неисправности
О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:
- Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
- Протекание гидравлической жидкости.
- Пятна масла под передней частью авто.
- Шумит насос.
- Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
- Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
- Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.
Причины поломки
К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:
- езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
- нарушение правил эксплуатации авто;
- износ деталей;
- повреждение механизма вследствие аварии.
Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:
- частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
- раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
- выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
- несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
- частые заезды на бордюр;
- резкое ускорение при крайнем положении руля.
Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.
Диагностика в автосервисе
Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.
Как выполняется ремонт рулевой рейки
Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.
В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.
Поверхностный
Поверхностный ремонт включает такие виды работ:
- обмывка, чистка деталей;
- шлифовка деталей;
- замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
- гильзование корпуса.
Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.
Полный
Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:
- вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
- боковых валовых поджимок;
- рулевой тяги;
- распределителя;
- трубок высокого давления;
- замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).
Замена механизма
Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.
В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.
Ремонт рулевой рейки Citroen (Ситроен)
Ремонт рулевой рейки автомобилей Ситроен в сервисном центре БЦР Моторс
Автосервис производит высококачественный ремонт рулевой рейки Citroen. При возникновении проблем с рулевым управлением Ситроен, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.
Выполняя ремонт рулевой рейки Citroen, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.
№ | Модель | Стоимость ремонта |
Монтаж / демонтаж | Примечание |
1 | Citroen Berlingo (MF, M_) 1996-1998 | 8000руб | 3000руб | |
2 | Citroen Berlingo (MF, M_) 1998-2002 | 8000руб | 3000руб | |
3 | Citroen Berlingo (MF, M_) 2002-2008 | 8000руб | 3000руб | |
4 | Citroen Berlingo 2008- | 8500руб | 3500руб | |
5 | Citroen C-Crosser (EP_) 2007- | 10000руб | 4500руб | |
6 | Citroen C1 (PN_, PM_) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | |
7 | Citroen C15 (VD_) 1984-2000 | 8500руб | 3000руб | |
8 | Citroen C15 (VD_) 1984-2000 механика | 5500руб | 2000руб | |
9 | Citroen C15 (VD_) 2000-2005 | 8500руб | 3000руб | |
10 | Citroen C15 (VD_) 2000-2005 механика | 5500руб | 2000руб | |
11 | Citroen C2 (JM_) 2003- электро | 7000руб | 3000руб | |
12 | Citroen C25 (280_, 290_) 1981-1994 | 8000руб | 3000руб | |
13 | Citroen C3 (FC_, HB_) 2002- электро | 7000руб | 3500руб | |
14 | Citroen C4 (LC_, LA_) 2004- | 8500руб | 4000руб | |
15 | Citroen C4 Grand Picasso (UA_) 2007- | 8500руб | 3500руб | |
16 | Citroen C4 Picasso (UD_) 2007- | 8500руб | 3500руб | |
17 | Citroen C5 (DC_, RC_, DE_, RE_) 2001- | 8500руб | 4000руб | |
18 | Citroen C5 (RD_, TD_) 2008- | 10500руб | 3500руб | |
19 | Citroen C6 (TD_) 2005- | 8500руб | 3500руб | |
20 | Citroen C8 (EA_, EB_) 2002- | 10000руб | 3500руб | |
21 | Citroen Dispatch 1995-2006 | 9000руб | 3500руб | |
22 | Citroen Evasion (22, U6) 1994-2002 | 9000руб | 3500руб | |
23 | Citroen Jumper (230, 230P, 230L) 1994-2002 | 8500руб | 3500руб | |
24 | Citroen Jumper (244, Z_) 2002-2006 | 9500руб | 3500руб | |
25 | Citroen Jumper 2006- | 10000руб | 3500руб | |
26 | Citroen Jumpy (U6U, BU_, BV_, BW_, BX_, BS_, BT_,BY_, BZ_) 1995-2006 | 9000руб | 3500руб | |
27 | Citroen Jumpy 2007- | 10500руб | 3500руб | |
28 | Citroen Nemo (AA_) 2008- | 8500руб | 3000руб | |
29 | Citroen Saxo (S0, S1) 1996-2004 | 7500руб | 2500руб | |
30 | Citroen Saxo (S0, S1) 1996-2004 механика | 5500руб | 2000руб | |
31 | Citroen Synergie (22, U6_) 1994-2006 | 9000руб | 3500руб | |
32 | Citroen Xantia (X1) 1993-1998 | 7500руб | 2500руб | |
33 | Citroen Xantia (X2) 1998-2003 | 7500руб | 2500руб | |
34 | Citroen Xsara (N1/N0) 1997-2005 | 8500руб | 3000руб | |
35 | Citroen Xsara (N2) 1997-1999 | 8000руб | 3000руб | |
36 | Citroen Xsara (N2, N0) 1999-2005 | 8000руб | 3000руб | |
37 | Citroen Xsara Picasso (N68) 1999- | 8500руб | 3500руб | |
38 | Citroen ZX (N2) 1991-1998 | 8000руб | 3000руб |
*Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!