Carshouse.su

Ремонт рулевой рейки шевроле

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Регулировка рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

Читать еще:  Рено сандеро замена шаровой опоры

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти

Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Устройство рулевой рейки.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Сливаем жидкость с бачка.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Снимаем бачок ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Читать еще:  Какие свечи на форд фокус 2

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Прикручиваем рулевые тяги.

Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Ремонт рулевой рейки

    Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ).

    Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.
    В работе нам пригодится д омкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

    Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

    Ремонт рулевой рейки начнем из с лива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже)
    Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

    Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили.
    Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

    Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.
    Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

    Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

    Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

    Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще

    Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

    Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

    Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.
    Затраты:
    1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
    2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)
    3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.
    перчатки WD40 не считаю..
    итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

    Читать еще:  Ремонт мкпп тойота королла

    Рулевая рейка Chevrolet Cruze

    Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

    Преимущества такого типа реек:

    1. Независимость от погодных условий;
    2. Надежность;
    3. Экономичность;
    4. Высокий КПД;
    5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

    Рулевые рейки для Chevrolet Cruze

    В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

    Для Шевроле Круз в продаже имеются рулевые тяги на разные объемы двигателей (1.6 (109 л.с.), 1.8(141 л.с.) и 2.0 л) и различные модификации (седан, универсал и хэтчбек).

    Рейки и их аналоги

    • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

    Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

    • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

    Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

    • JP Group, Дания. Двусторонняя, устанавливающаяся на переднюю ось. Рулевая рейка имеет артикул 1244502809 и подойдет для запчастей на седан (с 2009г. выпуска) и хэтчбеков (2011г.) с оригинальными (конструкторскими) номерами – 13278358,13278358, 920007, Цена 468-500 рублей.

    Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

    • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

    Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

    • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.

    Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

    • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

    Типичные проблемы и их признаки

    Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

    Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

    1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
    2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
    3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
    4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
    5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
    6. На руле отсутствует усилие.

    Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

    Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

    В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

    Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

    1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
    2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

    Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

    Процесс замены и ремонта рейки

    Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

    После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

    Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

    После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

    Последний пункт – проверка схождения.

    Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector