Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл
Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт
Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.
Общая информация
По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.
Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.
В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.
В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.
Признаки неисправности
Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:
- отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
- несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
- вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
- дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
- самопроизвольные повороты рулевого колеса;
- «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
- регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.
Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:
- небрежный стиль езды;
- эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
- привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
- некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).
Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.
Основные виды неисправностей
Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:
- поломка внутри корпуса рейки;
- деформация корпуса;
- нарушение целостности корпуса;
- необратимый износ механизма внутри рейки;
- повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.
Диагностика неисправностей
Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.
Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:
- визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
- выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
- дефектовка.
Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.
Демонтаж реечного механизма своими руками
Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:
- фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
- отвинчивают рулевой вал;
- отвинчивают подушку крепления двигателя;
- отворачивают болты крепления подрамника;
- откручивают рулевые наконечники;
- вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
- отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.
Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.
- располагают вал в горизонтальном положении;
- размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.
Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.
- отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
- извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
- переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
- выбивают игольчатый подшипник.
Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.
- обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
- проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.
Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:
- снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
- фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
- выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
- очищают втулку от заусенцев;
- в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.
После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.
Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.
Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы
Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.
Полезное видео:
Ремонт рулевой рейки Т31
Опции темы
Поиск по теме
Ремонт рулевой рейки Т31
Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников
Некоторая полезная информация на рейке.
Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.
Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.
Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.
Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.
Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.
Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
Вот она! Втулка пассажирской стороны.
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем игольчатый подшипник.
Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды
Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.
Смазываем и вставляем рулевой вал.
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло – разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).
Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.
Новую втулку придется немного доработать.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка четырех колец.
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.
Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.
Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.
Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.
Закручиваем до упора гайку-крышку.
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.
Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.
Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами.
Смазываем, вставляем на место.
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь
Закручиваем регулировочную пробку.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.
Ремонтируем рулевую рейку Nissan X-Trail
Со временем могут выйти из строя элементы Ниссан Х-Трейл, обеспечивающие управление в движении. В материале подробно рассмотрим, как осуществить ремонт рулевой рейки Х-Трейл своими руками.
Разбираем рулевой механизм X-Trail T31
Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:
- Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
- Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
Для ремонта рейки Х-Трейл т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:
-
Установите рейку Х-Трейл вверх дном.
Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.
Собираем рейку Х-Трейл т31
Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа. В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник. Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.
Подробно о втулках рулевой рейки
В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?
- Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
- Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.
Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.
Вставляем горизонтальный вал
Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.
- Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
- Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
- Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
- На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.
Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.
Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:
- На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
- Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
- Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
- Устанавливается на место контргайка.
- Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
- После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.
В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.
Завершение ремонта
На заключительном этапе ремонта рулевой рейки Нисссан Х-Трейл выполняются следующие операции:
- Обезжиривается ранее проделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и область вокруг него.
- Отверстие заделывается при помощи герметика.
- Рулевая рейка Х-Трейл монтируется на место.
Работы необходимо производить без спешки и приложения чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей.
Видео
Как произвести диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл
Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой. Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. Второй минус этой системы состоит в том, что, в отличие от гидравлической, электроусилитель ремонту не подлежит.
По крайней мере производители Ниссан настоятельно не рекомендуют залезать в его электронно-логическую схему а именно она чаще всего и выходит из строя. В случае поломки электроусилителя, он подлежит замене полностью. Так как электроусилитель руля ЭУР признан производителем неремонтопригодным, то и запчасти для него отсутствуют.
Но спешим утешить владельцев Т Значительно чаще с системой рулевого управления Икстейл Т31 происходят менее серьезные неприятности — вполне излечимые, и порой даже без замены комплектующих. Ремонт рулевой рейки Икстрейл Рулевая рейка на ниссан х трейл т31 Ее долговечность и качество работы зависят, в первую очередь, от долговечности всех деталей и надежности их соединений.
Центральный элемент рейки — зубчатое соединение самой рулевой рейки с управляющей шестерней.
Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?
Этот узел служит для превращения вращательного движения руля в поступательное движение наконечников, которые в конечном итоге и несут ответственность за поворот ведущих колес. В этом узле возможны два типа неисправностей: Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой рулевая рейка на ниссан х трейл т31.
Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами. Втулка на месте 21Шлифуем горизонтальный вал Шлифуем горизонтальный вал Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка ЗМа также паста ГОИ.
Шлифовку можно провести без использования станка. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу — это может сломать втулку. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал.
После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая. Закручиваем до упора гайку-крышку.
Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать. Там тема набирает оборот.
Что имеем в итоге? Стучание рейки пропало. По ощущениям руль стал упругий и информативный. При этом, в подвеске я больше не менял ничего резинки стабилизатора не в счет и сразу заметен эффект. Как я и предполагал — источником стука была рейка.
Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.
Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал. Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное.
Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука. Ничего не помогало.
Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт
Точнее помогало, но не до конца. Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.
И каждый раз надеялся — а вдруг? Но, увы. Проблема была не в этом узле, а в рейке. И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.