Carshouse.su

Ремонт рулевой рейки фольксваген т4

Blog Post

В исправном состоянии, рулевая рейка направляет автомобиль по заданному курсу. Водитель поворачивает руль. Это усилие передаётся через рейку к колёсам, которые ведут автомобиль в нужную сторону.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Т4: почему выходит из строя

В идеале происходит естественный износ деталей: трущихся механизмов, элементов из резины и пластика. Но в реальности здесь не обходится без влияния:

  • Разбитых дорог;
  • Самостоятельных попыток устранения неисправности;
  • Халатного ремонта передней подвески.

Рулевая рейка напрямую связана с подвеской. То, что ломает подвеску, влияет и на рулевую рейку:

  • Резкий старт с вывернутым до упора рулём и экстренное торможение;
  • Преодоление дорожных препятствий на высокой скорости;
  • Резкие перепады температур;
  • Не отрегулированный развал-схождения.

Пыльник – это всего лишь чехол из резины, который защищает соединения от грязи и воды. Если он установлен неправильно, перекручен, протёрт или разорван – это становится главной причиной поломки. Помимо установки нового пыльника потребуется замена сальников и уплотнительных колец, а также чистка штока.

Рулевая рейка Т4: ремонт или что происходит, когда рейка неисправна

Конечно же, водитель заметит, что машина ведёт себя не так, как раньше. А именно:

  1. После завершения манёвра, рулевое колесо не возвращается в исходное положение, появляется люфт. Чаще всего это связано с поломкой крестовины. Но только диагностика скажет наверняка.
  2. «Закусывает» руль, как будто что-то мешает ему вращаться. Возможно, система завоздушена.
  3. Толчки в рулевое колесо, биение.
  4. Подтекание гидравлической жидкости говорит о срочной замене сальников, уплотнительных колец и втулок.
  5. Появление посторонних звуков: стуков, хруста.

Диагностика и ремонт рулевой рейки T4

Когда Вы приезжаете в автосервис и сообщаете о признаках неисправности, механики проводят диагностику, перед тем, как производить ремонт рулевой рейки T4. Ведь, помимо очевидных проблем, могут быть и скрытые поломки.

Сначала проверка проходит на специальном стенде под давлением в 160 Атм. Таким способом выявляются все места протечек масла.

Затем рейку осматривают визуально. Снимают, разбирают и очищают её элементы.

Только после проведения этих процедур можно выявить все неисправности и устранить их.

Немного о самостоятельной диагностике и про ремонт рейки T4

После того, как сделан ремонт передней подвески и рейки T4 в частности, сами осмотрите все пыльники. Прислушивайтесь к поворотам рулевого колеса. Обращайте внимание на его положение, когда колёса направлены строго вперёд. После долгой стоянки поверните руль вправо, затем влево до упора – не должно быть никаких посторонних звуков или дополнительного усилия.

Ремонт рулевой рейки Транспортер Т4

Рулевую рейку на Фольксваген Т4 отремонтировать можно. Она разборная. В наличии всегда есть запчасти, ремкомплект и конечно же сама рулевая рейка Т4, купить не сложно. При разборке обязательно меняют:

  • Уплотнители вала шестерни, поршня штока, соединительных трубок, прижимного механизма и насоса гидроусилителя;
  • Сальники штока и вала шестерни.

Это самый простой ремонт рулевой рейки Транспортер Т4 – профилактический.

Если выявлена поломка какого-то элемента, то он, либо ремонтируется (если это возможно), либо его заменяют новым. Самые распространённые неисправности:

  • Коррозия вала (его рабочей части) – из-за этой неисправности и страдают сальники;
  • Коррозия зубьев вала;
  • Коррозия винта;
  • Износ центрального зуба;
  • Износ картера распределителя.

На автомобилях Фольксваген Т4 установлены оригинальные рулевые рейки компании ZF. Это надёжный производитель. Однако и у оригинальных реек есть свой недочёт. Как видно из списка – это ржавчина. Она начинает «съедать» детали при малейшем попадании влаги в систему. По этой причине периодическая проверка состояния пыльников просто необходима!

Рейки компаний Koyo и SMI, которые устанавливались на «Фольксваген Т4» раньше, менее подвержены коррозии, зато у них чаще изнашивается картер распределения (а ведь это основная деталь конструкции). Появляется люфт и «закусывание» руля.

Чтобы потребовалась полная замена рулевой рейки – нужно изрядно потрудиться. Например: добиться коррозии всех металлических элементов, выхода из строя насоса и повреждения зубьев вала. Новая оригинальная рулевая рейка – удовольствие дорогое.

Читать еще:  Как устранить стук суппортов

После снятия и установки, рулевую рейку обязательно регулируют и делают развал-схождение колёс.

Фольксваген Транспортер: ремонт рулевой рейки или зачем её подтягивать

Когда появляется люфт рулевого колеса или стук, автолюбители рекомендуют самостоятельно «подтянуть» рейку. В некоторых случаях симптомы исчезают. Но надолго ли? Не выявить истинную причину появления неисправности, а просто подрегулировать – это, конечно, можно сделать самостоятельно, почитав руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер, ремонт рулевой рейки всё-таки будет надежнее. Но всегда остаётся вопрос: почему на самом деле машина плохо слушается управления?

Провести диагностику самому: снять рейку, разобрать её, сверяясь с инструкциями, определить неисправности (а некоторые может заметить только мастер с опытом), затем всё собрать и отрегулировать – долго, сложно, аварийноопасно. «Подтягивать», а точнее «регулировать», рулевую рейку нужно тогда, когда она полностью исправна. То есть после ремонтных работ.

Ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter T4.

Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др.

Рейка является механизмом, который перераспределяет импульсы от рулевого колеса к колесам. Именно от нее зависит реакция колес на движение водителя. Существуют многие признаки выхода из строя рулевой рейки, и самые распространенные – это течь гидравлической жидкости, стуки, тугое вращение руля в одну или обе стороны. Эти причины говорят о серьезной неисправности рулевого механизма, который напрямую отвечает за безопасность. Поэтому ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter нужно выполнять своевременно.

О необходимом ремонте свидетельствует и то, что появляется масло под авто, затрудняется рулевое управление, появляются посторонние звуки от насоса гидроусилителя. Каждая неисправность влечет за собой ремонт различного уровня сложности. Ремонт рулевой рейки volkswagen t4 фургон должны выполнять профессионалы.

Итак, начинаем осмотр:

После установки автомобиля на подъемник видно, что вытекает масло из гидросистемы, течет рулевая рейка.

Вал рулевой рейки поврежден коррозией, в результате чего порвалась рабочая кромка сальников. Поскольку жидкость в рулевой рейке находится под давлением, достигающим 120 (!) атмосфер, то ее сразу же выдавливает через изношенные сальники. Кроме того, рулевое колесо автомобиля вращается вправо с большим усилием, чем влево. Это признак износа распределительного механизма.

Для устранения перечисленных неисправностей необходимо снять подрамник, отсоединить трубки высокого и низкого давления, а также рулевой вал и рулевые наконечники.

Только после этого можно снять рейку с автомобиля.

Затем рейка разбирается. Все изношенные детали и все уплотнения, включая сальники, тефлоновые и резиновые кольца, втулки, подшипники меняем на новые оригинальные.

Кроме того, восстанавливаем корпус распределителя, в котором имеются проточки. А также восстанавливаем поверхность вторичного вала от ржавчины.

Корпус, первичный и вторичный вал до ремонта:

И после ремонта:

Затем собираем рейку, регулируем ее, используя рекомендации и стандарты завода-изготовителя и выставляем усилие на руле. Смазываем зубчатую пару.

Проверяем рейку на стенде под давлением, которое на 15% выше номинального.

Устанавливаем рулевые тяги и новые пыльники.

Рейка восстановлена. После этого рейка устанавливается на автомобиль.

После прокачки системы гидроусилителя, система ГУР промывается от продуктов износа насоса и шлангов гидроусилителя, автомобиль проверяется в работе на ходу, проводится контрольный осмотр. Течь жидкости гидроусилителя устранена, рейка исправна и автомобиль готов к эксплуатации.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

8 (4832) 59 — 06 — 20

Ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter T4.

Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др.

Читать еще:  Ремонт рено меган 1

Рейка является механизмом, который перераспределяет импульсы от рулевого колеса к колесам. Именно от нее зависит реакция колес на движение водителя. Существуют многие признаки выхода из строя рулевой рейки, и самые распространенные – это течь гидравлической жидкости, стуки, тугое вращение руля в одну или обе стороны. Эти причины говорят о серьезной неисправности рулевого механизма, который напрямую отвечает за безопасность. Поэтому ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter нужно выполнять своевременно.

О необходимом ремонте свидетельствует и то, что появляется масло под авто, затрудняется рулевое управление, появляются посторонние звуки от насоса гидроусилителя. Каждая неисправность влечет за собой ремонт различного уровня сложности. Ремонт рулевой рейки volkswagen t4 фургон должны выполнять профессионалы.

Итак, начинаем осмотр:

После установки автомобиля на подъемник видно, что вытекает масло из гидросистемы, течет рулевая рейка.

Вал рулевой рейки поврежден коррозией, в результате чего порвалась рабочая кромка сальников. Поскольку жидкость в рулевой рейке находится под давлением, достигающим 120 (!) атмосфер, то ее сразу же выдавливает через изношенные сальники. Кроме того, рулевое колесо автомобиля вращается вправо с большим усилием, чем влево. Это признак износа распределительного механизма.

Для устранения перечисленных неисправностей необходимо снять подрамник, отсоединить трубки высокого и низкого давления, а также рулевой вал и рулевые наконечники.

Только после этого можно снять рейку с автомобиля.

Затем рейка разбирается. Все изношенные детали и все уплотнения, включая сальники, тефлоновые и резиновые кольца, втулки, подшипники меняем на новые оригинальные.

Кроме того, восстанавливаем корпус распределителя, в котором имеются проточки. А также восстанавливаем поверхность вторичного вала от ржавчины.

Корпус, первичный и вторичный вал до ремонта:

И после ремонта:

Затем собираем рейку, регулируем ее, используя рекомендации и стандарты завода-изготовителя и выставляем усилие на руле. Смазываем зубчатую пару.

Проверяем рейку на стенде под давлением, которое на 15% выше номинального.

Устанавливаем рулевые тяги и новые пыльники.

Рейка восстановлена. После этого рейка устанавливается на автомобиль.

После прокачки системы гидроусилителя, система ГУР промывается от продуктов износа насоса и шлангов гидроусилителя, автомобиль проверяется в работе на ходу, проводится контрольный осмотр. Течь жидкости гидроусилителя устранена, рейка исправна и автомобиль готов к эксплуатации.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

8 (4832) 59 — 06 — 20

Ремонт рулевой рейки фольксваген т4

Как исполнительный узел гидроусилителя используется гидравлический цилиндр. Он закреплен с одной стороны рулевой передачи, а его поршень соединен с зубчатой рейкой рулевого механизма. В зависимости от направления движения рулевого колеса гидравлическая жидкость под давлением подводится с одной или другой стороны поршня, что существенно уменьшает усилие на рулевом колесе, необходимое для управления автомобилем. В системе гидроусилителя рулевого механизма используется та же гидравлическая жидкость, что и в автоматических коробках передач. Система имеет свой компенсационный бачок. Во время снятия пользуйтесь рис. 410 и действуйте согласно нижеприведенным указаниям. Во время работы с гидравлическими системами Transporter T4 необходимо соблюдать чистоту.

Рис. 410 Болты крепления рулевого механизма с гидроусилителем
1 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм, 2 – наконечник рулевой тяги, 3 – контргайка, 55 Нм, 4 – рулевая тяга, 5 – чехол зубчатой планки, 6 – болт крепления рулевой передачи, 7 – рулевая передача, 8 – термозащитный кожух (если есть)

Читать еще:  Форд фокус 1 замена термостата

♦ Снимите защиту картера.
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора, снимите трубу с автомобиля.
В ранних моделях над рулевой передачей был установлен термозащитный кожух. Его необходимо снимать в первую очередь. В автомобилях изготовленных позднее этот кожух не устанавливался.
♦ Ослабьте гайки крепления передних колес.
♦ Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
♦ Выверните из насоса гидроусилителя полый болт (см. по стрелке рис. 411) и отсоедините гидравлическую трубку. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в чистую емкость. В пятицилиндровом дизельном двигателе необходимо отсоединить от насоса гидроусилителя обе трубки, то есть возвратную и подающую.

Рис. 411 Полый болт (см. по стрелке) крепления гидравлической трубки насоса гидроусилителя – двигатель 2,0

♦ В двигателях 1,9 и 2,0: отсоедините гидравлические шланги от рулевой передачи, концы шлангов обмотайте куском полиэтиленовой пленки, а затем закрепите полиэтилен липкой лентой. Это защитит трубки и шланги от попадания пыли. Соединительное отверстие рулевой передачи надо также закрыть.
♦ С левой и правой стороны отвинтите самоконтрящиеся гайки крепления пальцев рулевых шарниров к поворотным кулакам. При помощи соответствующего съемника вытолкните пальцы шарниров из рычага поворотного кулака (см. рис. 412.).

Рис. 412 Отсоединение рулевого шарнира от рычага поворотного кулака

Рис. 413 Крепление промежуточного вала к валу ведущей шестерне рулевого механизма
1,2 – самоконтрящаяся гайка, 30 Нм, 3, 5 – болты карданного шарнира, 4 – вал ведущей шестерни, 6 – нижняя часть рулевого вала, 7 – средняя часть рулевого вала

♦ Снизу автомобиля отсоедините с обеих сторон опоры стабилизатора и снимите их. Способ соединения промежуточного вала с валом ведущей шестерни рулевой передачи показан на рис. 414.
♦ Ослабьте болт (25)/гайку (24) крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала (27) на вале ведущей шестерни.
♦ С левой и правой стороны отверните болты крепления рулевого механизма.
♦ Поднимите штангу стабилизатора вверх и закрепите ее в этом положении.
♦ Передвиньте рулевой механизм немного вправо, чтобы конец вала ведущей шестерни мог выйти из карданного шарнира Опустите левую сторону механизма вниз и выньте его из шасси.
Если будет устанавливаться новый рулевой механизм, необходимо от старой передачи отсоединить рулевые тяги. Способ отсоединения описан ниже.
Установка рулевого механизма
Рулевой механизм устанавливается в обратном порядке. Крепежные детали поз (7), (23), (24), (25), (28) (см. рис. 414) необходимо заменять при каждой разборке.
Если были сняты шарниры рулевых тяг, необходимо установить их на место. Болты, крепящие рулевой механизм, затяните моментом 33 Нм.

Рис. 414 Устройство рулевой колонки
1 – крышка, 2 – гайка рулевого вала, 70 Нм, 3 – рулевое колесо (без подушки), 4 – подушка безопасности, 5 – шайба, 6 – рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, 7 – болт типа “Тогх”, 6.5 Нм, 8 – втулка, 9 – декоративная панель верхняя, 10 – корпус замка рулевого вала, 11- болт, 50Нм, 12 – труба-кронштейн рулевой колонки, 13 – болт, 25 Нм, 14 – подшипник рулевого вала, 15 – срезной болт, 16 – декоративная панель нижняя, 17 – пружина, 18 – стопорная шайба, 19 – контактная группа звукового сигнала, 20 -опорный кронштейн кузова, 21 – корпус- чехол, 22 – болт, 20Нм, 23, 24 – самоконтрящиеся гайки, 30 Нм+90º, 25, 28 – болты, 26 – кронштейн с направляющей втулкой, 27- нижний промежуточный рулевой вал, 29 – верхний промежуточный рулевой вал, 30 – болт, 30 Нм, + 2 раза по 45º, 31 – шайба, 32 – нижняя пружина, 33 – рулевой вал, 34 – опорное кольцо, 35 – переходник

♦ Шаровой палец наконечника рулевой тяги введите в отверстие рычага поворотного кулака наживите новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее моментом 40 Нм, контргайки наконечников рулевых тяг затягивайте после регулировки развал/схождения моментом 55 Нм. После подсоединения гидравлических трубок и шлангов заполните гидравлическую систему жидкостью и прокачайте ее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector