Ремонт раздатки bmw x3
Ремонт раздатки БМВ Х3
Не знаете, с чего начать ремонт раздаточной коробки на BMW X3? Сейчас вы узнаете самые выгодные и простые способы починки раздатки, когда-либо существующие за всю историю машиностроения. Так же поясним по причинам поломки коробки.
Причины поломки раздаточной коробки
- Износ. Если вы уже не помните, когда меняли масло в своем внедорожнике, то проблема именно в этом. Детали коробки просто напросто стираются.
- Сальники. Выходят из строя постепенно, поэтому закупите сразу пачку и потом раз в 100 000 км меняйте.
- Цепь. Цепи — расходный материал. Одна изнашивается, другая «растягивается». Как только появляется проблема с цепью, купите новую, стоит оригинал в районе 15 000 рублей.
- Дешевые масла. Сколько раз мы уже советовали использовать только оригинальное масло, ибо «скупой платит дважды». Плохое масло ничего не смазывает, воняет и вообще.
Как показывает статистика:
Каждые 100 000—150 000 километров ломается насос в механизме раздатки, поэтому не спроста автодилеры рекомендуют проходить тех. обслуживание каждые 30 000 километров.
Если в раздатке появился гул, значит есть износ подшипника вала. Внутри появляется щель, которая может навредить намного больше, чем простая замена подшипников.
Проверить, сломан ли сервопривод (датчик положения муфты), можно закатив свою БМВ на скользкую поверхность: если передний привод не включился, значит проблема в нем.
Нарушению работы насоса способствует выход из строя серводвигателя раздатки, из-за чего передний мост автомобиля находится постоянно во включенном состоянии. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки BMW.
Способы ремонта
Починку можно разделить на несколько ключевых этапов, которые не изменяются в зависимости от выбранного способа ремонта:
- Разборка;
- Устранение дефектов раздатки;
- Промывка;
- Сборка.
Самостоятельный (в гараже)
Этот способ хорошо подойдет тем, у кого прямые руки и есть свободное время. Или для тех, у кого есть рукастые друзья с гаражом. Примерно время ремонта: 40 минут. Другу можете купить бутылку пива.
Узнайте, какая именно деталь в раздатке сломалась, купите новую и вставьте в коробку. Ремонт будет стоить почти ничего, потому что что сальники, что цепь — копеечное дело. Только масла хорошего не забудьте купить.
Ремонт раздатки в салоне
Средняя цена на восстановление раздаточной коробки: 35 000 рублей.
Цена на вставку новой раздаточной коробки: 70 000 рублей.
Подумайте сами, нужно ли вам платить две тысячи долларов, или можно обойтись поездкой к другу Васе, который за пиво починит вам коробку и еще советов даст?
Что делать, чтобы больше не ломалось
Вот такие рекомендации мы вам готовы дать:
- Больше смазки! Лучше перемазать маслом все, чем недомазать. Причем, использовать ТОЛЬКО оригинальное масло, а не китайские варианты. Вы чуть-чуть переплатите, но зато не нужно будет лезть в коробку каждые три месяца;
- Не экономьте на цепи: как-то раз она у меня слетела и всю коробку разворотило изнутри. Ремонт обошелся в 100 000 рублей, а мог бы просто купить хорошую цепь — стоит она 15 000 рублей.
Комментариев к статье 3, оставьте свой:
Ну вот, хорошо хоть сейчас прочитал вашу статью. Все время экономил на масле, думал, что ничего страшного в этом нет. Оказалось, что раздаточная коробка все время лагала из за этого.
Пользуясь случаем рекомендую кастрол)
что -то я не нашел в этой статье никакой информации про то как отремонтировать раздатку.Сплошной никчемный флуд и реклама своих мастерских.
BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Бортжурнал › Ремонт раздаточной коробки BMW X3 E83 (ATC400)
Переборка раздаточной коробки ATC400 — Часть 1 – Снятие раздатки
Когда я год назад снял и сам перебрал сервопривод раздатки, я почувствовал себя слесарем 80-го уровня! Мне реально было приятно, что я сделал это сам, и у меня все получилось. Но шло время, товарищ Шенфил продолжал пилить посты про Сталинград, который творится в наших раздаточных коробках и желание вскрыть ее и посмотреть – что же там происходит наконец-то взяло верх.
Что я купил перед тем как снимать раздатку:
1. Трансмиссионное масло Febi SAE-W75 (GL-4) (1л)
2. Магнитную пробку Masuma M-75
3. Два игольчатых подшипника AXK5578
4. Герметик
5. Головка на 13, два удлинителя и кардан 3/8 дюйма
6. Сверло по кафелю Heller 4,0мм х 75мм (артикул 3900-50092 0)
7. И мне показалось, что этого маловато, поэтому я еще прикупил донорскую раздатку. )
Замысел был такой – я перебираю и восстанавливаю донорскую раздатку, а потом просто меняю раздатку, как колеса перед зимним сезоном. Потом опять перебираю снятую раздатку и она ждет своего часа.
Но планам сбыться было не суждено, т.к. на донорской раздатки был отломан конец вала муфты, за который цепляется стопорное кольцо муфты.
Из запчастей с донорской раздатки я восстановил тарелку, лапа уже была восстановлена – туда было без фиксации просто вложено огромное кольцо толщиной 3 мм. Я купил такое же кольцо и просто поменял его. Колокол с маслонасосом были задраны, но их восстановить просто и дешево вариантов я не нашел.
Собрался с духом и приступил к работе. ) Скажу сразу – работа по снятию и установке раздатки крайне трудозатратная и долгая. У меня это заняло намного больше часа.
Если у вас есть подъемник, яма или эстакада будет намного проще. Ну а если в распоряжении только лишь домкрат, то порядок действий следующий…
Порядок снятия раздаточной коробки ATC400 с BMW X3 E83:
1. Поддомкрачиваем левый борт автомобиля. Ставим страховочные упоры.
2. Откручиваем глушитель начиная с задней части и вперед. Под задним бампером виброподвес — четыре гайки (головка на 13). Следующий виброподвес подвес — ближе к середине автомобиля (4 болта, головка на 13), потом идет крепление кронштейна к раздатке (2 болта, головка на 13). А вот дальше – самое интересное – крепление к выпускному коллектору. Интересно оно тем, что крепежные гайки располагаются по диагонали относительно самой трубы. Таким образом две нижние и одну верхнюю гайку мы с легкостью откручиваем, а вот последняя верхняя гайка находится как бы выше глушителя и между труб. Доступ к ней крайне неудобный. Используя трещетку на ½ дюйма, подобраться к ней я не смог. Еле-еле открутил трещеткой на 3/8. Первый подводный камень – имейте ввиду.
3. Глушитель сняли, вытянули из-под машины. Теперь надо снять задний тепловой экран. Снимается он легко – его держит одна металлическая пластина (4 болта, головка на 13) и много маленьких болтиков (головка на 10).
4. Далее – надо отсоединить карданы. Передний кардан держится на четырех болтах (внутренний торкс Е12). Откручиваем, фиксируя вывешенное переднее колесо. Стукнем по кардану молотком, он отлипнет. Там простая плоская площадка, без хитростей. Отводим его в сторонку и кладем на брусок.
5. Отсоединяем 2 разъема от сервопривода раздатки – 1 маленький, 1 большой. Чтобы отсоединить большой надо нажать на фиксатор пальцем. Чтобы отсоединить маленький — наоборот — отвести фиксатор от разъема тонкой отверточкой.
6. На очереди задний кардан. Просто так снять его у меня не получилось. Чтобы его снять, надо подложить бруски под АКПП (чтобы она не сильно провисала при откручивании раздатки), и открутить 4 болта (головка на 13) на которых держится балка раздатки. С помощью этой балки раздатка через виброподушку крепится к кузову. Отвинчиваем 4 болта, раздатка провисает немного вниз. Затем отвинчиваем головкой на 18 огромный болт, который крепит эту балку к виброподушке, установленной в раздатку. Вынимаем болт и отсоединяем балку.
7. Ок, теперь головкой на 18 откручиваем 3 огроменных болта, которые крепят резинометаллический демпфер заднего кардана к хвостовику раздаточной коробки. Если забыли затянуть ручник, вывешенное заднее колесо будет проворачиваться. Снять так же в бок или вниз как и передний кардан тут не получится, потому что из раздатки выходит кончик вала, на который кардан и одевается. Чтобы его снять надо открутить подвесной подшипник посередине заднего кардана (2 гайки, головка на 13), и отжимать монтировкой кардан от раздаточной коробки.
8. Ура! Наконец-то задний кардан снят! Отодвигаем его в сторону и кладем на брусок.
9. Теперь снятие раздатки. Перед этим можно слить масло, т.к. открутить маслосливную пробку на снятой раздатке будет не просто. Для снятия раздатки откручиваем 4 болта (головка Е12, один из болтов длинный) с задней стороны машины и 2 – с предней. Все, раздатка осталась висеть на валу АКПП.
Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет
Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.
Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ
О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.
Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.
Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ
Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.
Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой
Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .
Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.
АТС400 – раздаточная коробка Х3, кузов Е83 – 27107566296
АТС500 – раздаточная коробка Х5, кузов Е53 – 27107566296
АТС700 – раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 – 27107568267
Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и “включает” раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:
1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.
2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.
3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.
Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:
Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления
Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.
Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.
Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L
На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.
Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее “слизанной”, видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)
Основные проблемы, которые могут возникнуть с раздаточными коробками Х драйв (BMW X3 и BMW X5 c 10.2003
В нашем интернет – магазине мы постарались максимально упростить оплату и доставку заказа.
Возможны любые способы оплаты:
- Оплата на карточку Сбербанка, Альфа банка;
- Онлайн платеж непосредственно на сайте.
- Безналичный расчет, только для организаций!
Доставка автозапчастей, диагностического оборудования и микросхем осуществляется в любые города. транспортными компаниями, самолетом, почтой России. Также возможна организация доставки за границу РФ. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, а также в представительствах возможен самовывоз или доставка курьером. Стоимость доставки зависит от веса и объема заказа и от выбранного клиентом способа. Если у Вас возникли вопросы или сомнения по поводу товара, его заказа, приобретения, доставки, воспользуйтесь формой «Задать вопрос» или получите консультацию нашего специалиста в телефонном режиме.
Мневники, д.1, стр 2.
-Техцентр “Мир BMW”, Дмитровское шоссе, д. 163 стр. 19
Санкт-Петербург: СТО, пр. Непокоренных, 17Д,
Ростов-на-Дону: Шаумяна 47В
Партнер в Екатеринбурге:
СТО, ул. Чапаева д.7
Партнер в Казани:
автосервис Pit-Stop BMW, Гагарина, 28б
Партнер в Новороссийске: Тех центр BAVARIA-M
ул. Волгоградской ГСК-75
Партнер в Пензе: СТО, ул. Горная 3а
Партнер в Чебоксарах: СТО BMW, Школьный проезд, д.1
Партнер в Тюмени: Автомастерская “TopGear”
ул. Московский тракт 118 стр 11
Партнер в Перми: Техцентр “X-drive” шоссе Космонавтов 304/1
Партнер в Абакане: СТО, ул. Игарская 5
Партнер в Казахстане: СТО “BMW MOTORS”
Алматы, ул.Джангильдина 214а
На фото представлена раздаточная коробка ATC400 на Х3в разобранном виде. Внутреннее содержимое раздаточной коробки на Х5 аналогичное, отличается лишь немного большими размерами.
Степень изношенности раздатки с Х драйвом проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить пробку сливную и вылить немного масла. Если в нем присутствуют черные частицы и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна. Если же вы обнаружили наличие пыли либо металлических частиц – то имеете дело с растянутой цепью.
В чем же причина? Все начинается с выхода из строя мотора сервопривода включения раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки. Такая ситуация часто приводит к развалу переднего моста ввиду его подключения, чаще всего эта проблема актуальна для Х5 дизеля, так как они имеют огромный крутящийся момент.
Именно поэтому чувствуется дефицит передних редукторов с передаточным соотношением 3, 91.
Большинство автовладельцев не берут во внимание причину поломки редуктора, они его просто меняют на новый и через месяц сталкиваются с аналогичной ситуацией. Важно знать, если не устранить причину – неисправную раздаточную коробку, невозможно решить проблему окончательно.
Достаточно часто происходит выход из строя (открытие верхней части под стопорное кольцо) шестерни, на которую надевается пакет фрикционов.
Здесь вы видите цепь, а дальше – муфту сцепления.
Фрикционы (коричневые, значит, рабочие) муфты сцепления, где снята наружная крышка и шестерня, направленная на задний кардан.
Тут представлены эти же фрикционы, но уже вышедшие из строя ввиду постоянного включения муфты сцепления. Для них характерен черный цвет.
Новые фрикционы вы можете приобрести в нашем интернет магазине.
Вышедшая из строя шестерня муфты сцепления. Здесь четко видно, что произошел отрыв верхней части под стопорное кольцо. Такая ситуация имеет место, когда оказывается чрезмерное давление на муфту, ввиду перегрузки диски фрикционные перегреваются, деформируются и срывают элемент шестерни.
Часто в автосервисах сталкиваются с ремонтом раздаточных коробок с Х5 рестайлинговых. Это автомобили (включительно и Х3) с октября 2003 года. Но для Х3 идет раздатка ATC400, для X5 –ATC500, исключением являются авто в кузове E70 – раздатка ATC700. Такие раздаточные коробки, в отличие от Х5 дорестайлинговых, сложнее в ремонте. Раздатка включается лишь при пробуксовке колес, в иной ситуации мы имеем дело с заднеприводным автомобилем. Поэтому споры о том, что Х5 в любой ситуации – это полноприводное авто являются пустой тратой времени.
В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.
В нашем интернет магазине вы можете приобрести мотор сервопривода, который подходит и для Х5 и для Х3 раздаточной коробки.
Блок управления раздаточной коробкой, подходящий и для Х5 и Х3 моделей, вы также можете приобрести в нашем магазине.
Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов.
Поставка фрикционов не осуществляется отдельно, что подразумевает полную замену раздатки. В такой раздаточной коробке спустя некоторое время так же можно услышать гул подшипников, что является следствием попадания элементов фрикционов в подшипники – это, в свою очередь, приводит к их скорому износу. Некоторые модели тоже не поставляются отдельно.
Стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от состояния фрикционов. Если они изношены – требуется замена раздатки.
В нашем интернет магазине в разделе, раздаточные коробки, вы можете приобрести восстановленные и новые раздатки.