Ремонт раздатки бмв х5
Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет
Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.
Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ
О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.
Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.
Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ
Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.
Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой
Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .
Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.
АТС400 – раздаточная коробка Х3, кузов Е83 – 27107566296
АТС500 – раздаточная коробка Х5, кузов Е53 – 27107566296
АТС700 – раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 – 27107568267
Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и “включает” раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:
1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.
2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.
3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.
Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:
Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления
Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.
Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.
Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L
На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.
Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее “слизанной”, видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)
Ремонт раздатки BMW X5 (E53)
Стоимость ремонта раздаточной коробки БМВ Х5 Е53
Средняя стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе составляет +/-35000 рублей, также в нашем сервисе можно обменять неисправную раздаточную коробку передач на восстановленную с гарантией 12 месяцев.
Наименование услуги | Цена | Гарантия, мес. |
---|---|---|
Ремонт раздатки BMW X5 E53 | от 8 000 ₽ | 6 |
Снятие / Установка раздатки BMW X5 E53 | 6 000 – 8000 ₽* | 6 |
Калибровка блока VTG | 1 000 ₽ | – |
Диагностика неисправности раздатки | Бесплатно | – |
Восстановленные раздаточные коробки BMW X5 (E53)
Восстановленная раздаточная коробка передач BMW X5 (E53) Рестайлинг ATC500 в обмен на вашу неисправную.
Гарантия 12 месяцев
BMW
X5 E53 Рестайлинг
Цена: 30 000 руб.
Восстановленная раздаточная коробка передач NV125 BMW X5 (E53) в обмен на вашу неисправную.
Гарантия 12 месяцев
Цена: 30 000 руб.
© Все права защищены.
Информация сайта защищена законом об авторских правах.
Соглашение об обработке персональных данных
Ремонт раздатки BMW X5 (E53)
+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50
Раздатка (раздаточная коробка) NV-125 применялась на всех БМВ Х5 Е53 с 1999 года вплоть до октября 2003 года (кроме мотора объемом 4,6 л. – там ставилась LWX-500).
Агрегат сверхнадежный, очень долговечный, особенно при щадящей эксплуатации. Проблемы бывают только с фланцем раздатки (проворачивает передний кардан) и с цепью (растягивается). Течи сальников тоже бывают, но в основном после снятия или разбора раздатки (если сальники не менялись на новые).
В основном при износе фланца раздатки проблему можно устранить заменой переднего кардана на удлиненный (если уже не был установлен ранее). Основная ошибка при замене кардана на BMW X5 (E53) – это пренебрежение (в целях экономии, конечно. ) заменой цепи раздатки.
Дело в том, что состояние цепи на неразобранной раздатке определить невозможно, а растянутая цепь вызывает подклинивание вращения, тем самым создает ударную нагрузку на шлицевую часть переднего кардана и вызывает его повторное разрушение – “слизывание”.
Раздатка LWX-500 имеет аналогичную NV-125 конструкцию, только фланец, цепь и сальники на ней абсолютно невзаимозаменяемые с раздаткой NV-125. Ввиду крайне редкого применения этой раздаточной коробки подробно ее конструкцию рассматривать мы не будем.
(На фото раздатка BMW ATC-500 2710 7526279-05 | MSP 8471225500L | 187744 10 AF | 5083401 01-06-04)
Раздатка БМВ АТС-500. Применялась на абсолютно всех BMW Х5 Е53, начиная с октября 2003 года вплоть до октября 2006 года.
В отличие от ее предшественницы NV-125, раздатка АТС-500 высокой надежностью не отличается.
Основной узел раздаточной коробки ATC-500 – это пакет фрикционов. При пробуксовке заднего моста через пакет фрикционов подключается передний мост.
Неисправности, характерные для ATC-500:
- 1. Выход из строя сервопривода раздатки.
- 2. Отламывается верхняя часть вала привода пакета фрикционов.
- 3. Ломается вилка привода (чаще верхняя).
- 4. Разрушаются опорные игольчатые подшипники.
- 5. Износ фрикционов.
- 6. Растяжение цепи.
- 7. Фланец раздатки (проворачивается кардан).
На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС-500: вилка привода, опорный игольчатый подшипник, опорная чашка пакета фрикционов и первичный вал пакета фрикционов.
Игольчатый подшипник раздатки ATC-500 (иголки выпали и размололись).
Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС-500: выработка в месте контакта подшипника, фрикционы подгорели (металл изменил цвет).
Вилка привода раздатки (раздаточной коробки) АТС-500 с выработкой в месте контакта с подшипником.
Первичный вал пакета фрикционов раздаточной коробки (раздатки) ATC-500 (сломан в месте установки стопорного кольца).
Почему это происходит? Причины выхода из строя ATC-500:
- 1. Первая и главная причина – пренебрежение требованиями регламента по замене масла (максимальная периодичность замены 60 тыс. км.).
- 2. Использование другого масла, не отвечающего требованиям производителя.
- 3. Выход из строя или выкрашивание зубьев переднего/заднего редуктора.
- 4. Длительная езда по бездорожью или продолжительная пробуксовка.
Раздатка АТС-400. Применялась на БМВ Х3 (Е83).
Имеет аналогичную АТС-500 конструкцию и те же неисправности, за исключением фланца раздатки.
Начиная со следующего поколения BMW X5 (кузов E70) вместо ATC-500 начали устанавливать ATC-700. Подробную информацию о надежности, достоинствах, недостатках, особенностях эксплуатации данного агрегата читайте в разделе “Раздатка ATC-700”.
BMW X5 не является полноценным внедорожником, но так думают не все их владельцы. На фото (смотри ниже на странице) представлены сгоревшие фрикционы раздатки БМВ Х5 с системой Х-драйв (X-drive). Очень хорошо заметны признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков. Сгоревшие фрикционы – это еще не самая серьезная поломка. В данном случае владелец легко отделался. Его раздатку отремонтировали. Все фрикционы и корзину пришлось заменить на новые. Подробнее в разделе “причины выхода из строя раздатки”.
На данных фотографиях хорошо просматриваются признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков раздатки BMW X5
В нашем техцентре возможно отремонтировать или заменить раздатку (раздаточная коробка) на БМВ Х-5 E-53 с сервоприводом (рестайлинг, 2004 – 2006 года выпуска) или без него (постоянный полный привод – машины 1999 – 2003 г.в.)
Автосервис находится по адресу: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68
График работы: понедельник – суббота с 10.00 – 19.00 (без обеда), выходной – воскресение.
Раздаточная коробка BMW X5 E53
В этой статье речь пойдет об одном из проблемных мест всех полноприводных автомобилей — это раздатка, и в данном случае, раздаточная коробка BMW X5 E53.
В связи с постоянными нагрузками вероятность этого агрегата прийти в негодность очень велика, точнее интенсивно изнашиваются некоторые его составляющие, и наиболее частым проблемным местом является металлическая цепь раздатки, которая со временем растягивается. Наличие проблемы сопровождается характерным треском во время движения и рывками при наборе скорости.
Как избежать поломки
Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля — продлят срок службы раздатки устройства:
- первым и одним из самых важных моментов является своевременная замена масла (через каждые 60 000 км пробега);
- масло нужно заливать только рекомендованное компанией BMW;
- БМВ Х5 со стандартной и максимальной заводской комплектацией — это всего лишь кроссовер, и постоянные поездки по бездорожью могут ускорить процесс изнашивания деталей раздатки;
- длительные пробуксовки могут стать причиной поломки одной из деталей раздатки;
- цепь быстрее будет растягиваться, если на автомобиле установлены 19- и 20-дюймовые колеса;
Вывод один — вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.
Виды раздаточных коробок
В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.
Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62. Характерным отличием от других версий коробок является задняя крышка, на которой со стороны заднего карданного вала имеется жестяная табличка с надписью «New Process Gear / NV 125 (или NP 125)», серийным номером и датой выпуска агрегата.
Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.
Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку «LWX», а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.
Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.
Что нужно для замены
Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:
- разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
- высокотемпературный герметик для раздатки;
- сальники — если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
- подвесной подшипник;
- при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;
Замена цепи раздатки
Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:
- отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и «приспустить» трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
- откручиваем подвесной подшипник;
- поддомкрачиваем по краям коробку передач;
- сливаем масло с раздатки;
- отсоединяем подрамник от кузова;
- для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
- в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;
После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.
После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.
Затягивать болтики нужно крест-на-крест — от центра к краю.
Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).
Замена масла в раздаточной коробке
В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW — 83 22 0 397 244.
В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.
Перед тем как залить масло — взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.