Ремонт подвески ситроен с5
Citroen C5: подъемная сила
Особой популярностью на нашем рынке Citroen C5 похвастать не может. При этом он наделен неординарной внешностью и стопроцентно узнаваем, да и стоит дешевле одноклассников. И дело здесь, по всей видимости, не только в быстром падении стоимости «французов» в целом. Многие считают мудреную гидропневматическую подвеску С5 проблемной. Так ли это?
Citroen > C5
Citroen C5
Гидропневматическая подвеска была технической изюминкой больших «Ситроенов» еще со времен легендарной модели DS, дебютировавшей в далеком 1955 году. За более чем полувековую историю эта система многократно модернизировалась и совершенствовалась. На Citroen C5, появившемся осенью 2000-го, устанавливалось уже третье поколение подвески — Hydractive III, способное изменять клиренс в пределах от 90 до 230 мм. Она стала конструктивно проще и соответственно долговечнее предшественников, а производитель давал на нее гарантию пять лет или 200 тыс. км пробега. Впрочем, об этом чуть позже.
Citroen C5
Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек, который выглядит, как седан, и в виде практичного, но более привлекательного внешне универсала. Надо сказать, что Citroen C5 не отличался выверенным дизайном — за характерное выражение лица отечественные острословы даже прозвали его рыбой. Ситуацию частично исправил рестайлинг, проведенный в конце 2004 года, когда были серьезно изменены передняя часть и корма.
Citroen C5
Подержанный Citroen C5 можно подыскать как в минимально-достаточном уровне оснащения, так и нафаршированный по полной программе. Базовая версия Х включала в себя ABS с распределением тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, электропривод передних стекол и зеркала с подогревом, а также кондиционер, систему стабилизации, круиз-контроль и велюровый салон. Исполнение SX дополнительно располагало гидропневматической подвеской (с двигателями мощнее 130 л.с.), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Предлагался и обширный список опций.
Citroen C5
Двигатель
На Citroen C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилиндровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 140 л.с.), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Турбодизели были представлены «четверками» объемом 2,0 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Со всеми агрегатами, кроме 90-сильного турбодизеля, предлагался 4-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2005 года 2-литровый мотор приобрел непосредственный впрыск топлива и стал выдавать 143 л.с. В гамме турбодизелей появились агрегаты объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.), а 2,2-литровый убрали. Топовый V6 оснащался уже 6-диапазонной АКП, а 6-ступенчатая «механика» предназначалась для 138-сильного турбодизеля.
Citroen C5
Самый массовый двигатель для Citroen C5 — 2-литровая бензиновая «четверка» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. На первых машинах у мотора была проблема с холодным пуском, но ее быстро решили путем перепрограммирования блока управления двигателем. Радиаторы не выдерживают реагентов, которыми зимой в изобилии поливают российские дороги. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40−60 тыс. км рекомендуется чистить (1500−2000 руб.) блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Из хронических неисправностей отметим выходящую из строя к 70−90 тыс. км нижнюю опору двигателя (3800 руб.). Примерно к этому же времени начинает течь задний сальник коленчатого вала. А после 100 тыс. км надо быть готовым к замене кислородного датчика (4300 руб.). Около 150 тыс. км в наших условиях отпущено катализатору. Если нет желания тратить 25 000 руб. на новую деталь, можно обратиться к гаражным мастерам, которые проводят операцию по его удалению с прошивкой блока управления. Часто выходят из строя катушки зажигания (1680 руб.). Чтобы они дольше жили, рекомендуем менять свечи в превентивном порядке каждые 20−30 тыс. км.
Citroen C5
1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2-литровым, и проблемы у них общие. Разве что базовый двигатель под капотом подержанных С5 встречается гораздо реже. Так же как и V6. Однако флагманский силовой агрегат почти лишен детских болезней — только вот свечи правого ряда менять неудобно. Но выход из строя различных электронных датчиков и катушек зажигания не носит массового характера. Довольно часто попадаются на рынке и турбодизельные Citroen C5. У них после 150 тыс. км могут хандрить форсунки впрыска (по 15 860 руб.) и ТНВД (ремонт от 35 000 руб.).
Трансмиссия
На подержанных Citroen C5 с механической коробкой к 100 тыс. км пробега приходится менять тросы (по 1800 руб.) привода переключения передач из-за поломки их пластиковых наконечников. К этому времени при нажатии на педаль сцепления обычно начинает подавать голос выжимной подшипник. С заменой лучше не затягивать — в противном случае придется столкнуться с досрочным обновлением сцепления. Причем механизм нужно будет менять в сборе с ведомым диском и корзиной, а это как минимум 10 000 руб. В группе риска и подшипник приводного вала правого колеса.
Citroen C5
Четырехдиапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroen с индексом AL-4 высокой надежностью не отличается. К 80−100 тыс. км, как правило, выходит из строя гидроблок клапанов (от 15 000 руб.), сбоит или приходит в негодность блок управления коробкой передач. Но само «железо» может прослужить даже до 200 тыс. км. Гораздо привлекательнее в плане долговечности выглядят 6-ступенчатые автоматические коробки ZF, которые устанавливались на модификации с бензиновыми V6. Правда, таких экземпляров на вторичном рынке заметно меньше, чем машин с моторами объемом 2 л, так же как и турбодизельных версий, которые комплектовались японскими трансмиссиями Aisin. Эти коробки тоже лишены большинства болячек агрегата французского производства и слывут довольно надежными.
Citroen C5
Ходовая часть и кузов
У базовой для Citroen C5 пружинной подвески в среднем через 50 тыс. км «попросятся на покой» стойки и втулки стабилизатора. Замена — от 3000 руб. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (3500 руб. на обе стороны) выхаживают примерно 100 тыс. км и даже больше — зависит от стиля езды. Приблизительно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступицы и стоят всего по 2500 руб. В задней подвеске следует обратить внимание на продольные рычаги, которые требуют внимания после 70−90 тыс. км пробега.
В рулевом управлении после 60−80 тыс. км пробега отметятся стуками рулевые тяги и наконечники. Замена деталей — 7000 руб. А сама рейка стоит в среднем 35 000 руб. Правда, и живет она до 200 тыс. км.
Citroen C5
Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать. Вместо пружин и амортизаторов в ней соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают, как правило, до 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, в зависимости от комплектации, в среднем по 3000 руб. каждая) представляют собой шар, наполненный специальной синтетикой LDS и сжатым азотом. Он постепенно улетучивается сквозь мембрану, разделяющую жидкость и газ, и подвеска становится очень жесткой. Но ездить даже с одной неисправной сферой нельзя — тогда быстро приходят в негодность перепускные клапаны и остальные детали Hydractive III. Стойки же стоят всего от 3500 руб. Гидронасос (20 000 руб.) имеет собственный электромотор и служит до 200 тыс. км.
Citroen C5
Citroen C5
Кузов Citroen C5 с прочным гальваническим покрытием и хорошей окраской стойко сопротивляется коррозии. Правда, ржавчине быстро сдаются элементы хромированной отделки. На первых машинах лопались задние стекла, которые позже заменили усиленными. Не отличается твердостью и ветровое стекло (8900 руб.), на котором через три-четыре года появляются царапины. Зимой легко повредить механизм электростеклоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. Есть и проблемы с электрикой.
Citroen C5
Модификации
Универсал Citroen C5, который традиционно назывался Break, появился несколькими месяцами позднее хэтчбека — его премьера состоялась в марте 2001 года. При такой же колесной базе задний свес у C5 Break увеличен на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг. Примечательная деталь универсала — огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь, которая оборудована замком с сервоприводом. Причем для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло — оно открывается отдельно от двери багажника. В техническом плане универсал полностью повторяет хэтчбек. Зато максимальный объем багажника C5 Break (при сложенных задних сиденьях) достигает внушительных 1660 л в основном благодаря компактной задней подвеске.
Citroen C5
Citroen C5
До рестайлинга
Французские автомобили всегда выделялись экстравагантным, можно даже сказать, футуристическим дизайном. Но к Citroen C5 это вряд ли относится. Его скучная, похожая на выброшенную на берег рыбину внешность привлекала далеко не многих. Вероятно, сказался тот факт, что разработка машины производилась в рекордно короткие сроки. Вот и получили усредненно-взвешенный облик современного по меркам того времени автомобиля. У экземпляров 2001 модельного года вялая, хотя и оригинальная передняя часть кузова с большими глазами-фарами, безвольная решетка радиатора и скромная эмблема с двойным шевроном. Сзади С5 выглядел также безвкусно и походил на Toyota Camry, которая тоже не представляла собой образец дизайнерского искусства. Зато интерьер изначально был очень неплох и отличается от пострестайлингового в основном иным оформлением приборной панели. А качество материалов и исполнение — на вполне достойном уровне.
Прайс лист на ремонт и диагностику Citroen
Наименование операции | Цена, руб |
Техническое обслуживание | |
---|---|
Замена жидкости в системе ГУР | 300 |
Замена жидкости в системе охлаждения | 500 |
Замена жидкости в тормозой системе | 500 |
Замена масла в АКПП | 800 |
Замена масла в ДВС | 300 |
Замена масла в ДВС со с/у защиты | 400 |
Замена масла в МКПП | 300 |
Замена масла в мосту | 300 |
Регулировка зажигания | 300 |
Регулировка карбюратора | 1050 |
Регулировка клапанов (8 кл.) | 800-1200 Уточнить цену |
Замена ремня ГРМ (16 кл.) | 2000-4500 Уточнить цену |
Замена ремня ГРМ (8 кл.) | 1300-2400 Уточнить цену |
Замена ремня привода навесного оборудования | 300-700 Уточнить цену |
Замена свечей зажигания (8 кл.) | 200 |
Замена свечей зажигания (16 кл.) | 400 |
Замена фильтра воздушного | 100-200 Уточнить цену |
Замена фильтра салонного | 300-400 Уточнить цену |
Замена фильтра топливного внутреннего | 800 |
Замена фильтра топливного наружнего | 200-300 Уточнить цену |
Двигатель | |
Замена прокладки головки блока цилиндров (16 кл.) | 7000-9000 Уточнить цену |
Замена прокладки головки блока цилиндров (8 кл.) | 5000 |
Замена прокладки крышки клапанной (8 кл.) | 200-400 Уточнить цену |
Тормозная система | |
Замена диска тормозной передний (с колодками) | 500 |
Замена колодок тормозных задних (барабаны) 2 стороны | 600-800 Уточнить цену |
Замена колодок тормозных задних (диски) 2 стороны | 400 |
Замена колодок тормозных передних 2 стороны | 400 |
Замена шланга тормозного | 300 |
Передняя подвеска | |
Замена амортизатора переднего | 800-1000 Уточнить цену |
Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости | 400-600 Уточнить цену |
Диагностика подвески и рулевого управления | 300 |
Замена подшипника ступицы передней | 800-1200 Уточнить цену |
Замена рычага передней подвески | 800-1000 Уточнить цену |
Замена сайлент-блока рычага передней подвески | 100-200 Уточнить цену |
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости | 300 |
Замена шаровой опоры | 200-400 Уточнить цену |
Задняя подвеска | |
Замена амортизатора заднего | 600 |
Замена подшипника ступицы задней | 500 |
Замена сайлент-блока балки заднего моста | 1000 |
Рулевое управление | |
Замена наконечника рулевого | 300 |
Замена тяги рулевой | 600 |
Трансмиссия | |
КПП (механика) (снятая) ремонт | 3000-8000 Уточнить цену |
Замена пыльника ШРУСа внутреннего | 900 |
Замена пыльника ШРУСа наружнего | 800 |
Замена сцепления | 2500-4800 Уточнить цену |
Диагностика и ремонт автомобилей марки Citroen
Не самым распространенным, но весьма любимым на российском рынке считается автомобиль Citroen. Машина выгодно отличается не только своей практичностью, функциональностью и долговечностью, но и умеренной ценой. Однако даже у таких надежных авто имеются свои слабые места. Как правило, они проявляются при интенсивной эксплуатации.
Основные слабые места автомобилей Ситроен:
- электрооборудование – нередки его отказы в том или ином узле;
- коробка передач – ненадежные АКПП;
- двигатели – отказ электроники и датчиков, проблема с ГРМ.
При появлении проблем в работе автомобиля необходимо обратиться в автосервис. Корректная компьютерная диагностика поможет выявить причины неполадки и произвести своевременный ремонт Ситроен.
Кузовной ремонт Citroenможет потребоваться при неаккуратной манере езды для ликвидации небольших повреждений, которым достаточно локальных восстановительных работ. В более сложных случаях – например, после ДТП – необходимо будет произвести капитальное восстановление кузова.Стоимость ремонтазависит в этом случае не только от характера, но и от объема повреждений.
Ремонт и диагностика КПП, как МКПП, так и АКПП,являются основными услугами, которые активно востребованы владельцами автомобилей Citroen во Владимире. Часто требуется замена сцепления, но даже при полной исправности КПП не будет лишней ее качественная и, самое главное, регулярная профилактика.
Техническое обслуживание автомобилей Ситроен
Главное условие длительной эксплуатации автомобиля – регулярное прохождение ТО. Это касается и автомобилей Citroen любой модели и года выпуска. Однако техническое обслуживание должно проводиться с использованием оригинальных запчастей и расходников. Это условие позволит сохранить машину в превосходном состоянии долгие годы.
Ремонт Citroen в автосервисе «На Ореховой»
В автосервисе «На Ореховой» можно качественно отремонтировать автомобиль Ситроен. Наши ремонтные боксы оснащены современным диагностическим оборудованием, узкопрофильными инструментами, исключительно качественными запчастями.
Мастера отремонтируют коробку передач и двигатель, поработают над рулевым управлением и трансмиссией, выполнят ремонт передней и задней подвески, тормозной, ходовой и других систем машины. Стоимость диагностики (компьютерной) и ремонта Ситроен в нашей компании будут доступны каждому владельцу, а качество проделанных работ всегда остается безупречным.
Подвеска Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus на Citroen C5
Гидроактивная подвеска Citroen C5 в деталях
Автомобили Citroen C5 комплектуются двумя типами гидравлической подвески – Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus. В этой статье я приведу основные характеристики и технические данные этих типов подвески. Начнем с общего обзора возможностей подвески:
Подвеска Hydractive 3 – высокотехнологичная разработка автомобильного концерна Citroen, поднимающая ходовые качества и устойчивость автомобиля, на совершенно новую высоту. Нужно отметить, что Citroen является первопроходцем в этой области. Оптимальное сочетание последних технических и электронных достижений с модернизированной и упрощенной гидравлической системой, испытанной годами, сделали подвеску Hydractive 3 одной из самых комфортных, безопасных и эффективных.
Подвеска Hydractive 3 позволяет автоматически регулировать клиренс автомобиля, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения, кроме того в комплектации с моторами 3.0 V6, 2.2 HDi, 2.0 HPi, 2.0i 16V она автоматически устанавливает дорожный просвет в зависимости от вашего стиля вождения и профиля дороги.
Подвеска состоит из:
- четырех несущих элементов с шаровыми опорами подвески, изготовленными по новой технологии, повышающей их долговечность;
- автоматических передних и задних регуляторов жесткости (в сочетании с двигателями 3.0 V6, 2.2 HDi, на 2.0 HPi и 2.0i 16V);
- электронных датчиков высоты, соединенных с рычагами поперечной устойчивости;
- упрощенной гидравлической системы.
Подвеска Hydractive не нуждается в обслуживании в течение 5 лет (или при пробеге до 200 000 км)
Новая синтетическая гидравлическая жидкость LDS за счет своей текучести позволяет уменьшить шумы от трения, что также повышает комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, благодаря своей новаторской концепции Hydractive 3 не нуждается в обслуживании в течение 5 лет или при пробеге до 200 000 км. В течение этого периода уровень комфорта и безопасности подвески остается неизменным.
Hydractive Plus
Усовершенствованная подвеска Hydractive Plus теперь поставляется и с двигателями HDi 136 FAP и 3.0i V6. В системе подвески использована новая логика при выборе настроек: чаще отдается предпочтение мягкости перед с жесткостью ради комфорта пассажиров.
Переход из одного состояния в другое зависит от следующих параметров: величины ускорения или крутящего момента, торможения, угла поворота руля, скорости поворота руля и, наконец, дорожного просвета. Эти параметры были специально адаптированы для того, чтобы сделать Citroën C5 самым комфортным в своем классе.
Высокопроизводительный микропроцессор (BHI) новой автоадаптивной подвески эффективно анализирует состояние дороги и условия вождения с помощью электронных датчиков и оказывает соответствующее воздействие на электромагнитные клапаны подвески.
Автоматическое изменение дорожного просвета
Подвеска Hydractive 3 автоматически изменяет клиренс в зависимости от скорости, что повышает устойчивость автомобиля за счет уменьшения высоты центра тяжести (15 мм в передней части и 11 мм – в задней) и сокращения расхода топлива за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления. На дороге с плохим покрытием Hydractive 3 может увеличить дорожный просвет на 13 мм для улучшения хода. Водитель также может вручную изменить клиренс при помощи нового электронного импульсного выключателя. Соответствующий индикатор показывает на многофункциональном экране (или на приборной панели – для моделей X) уровень дорожного просвета.
Автоматический выбор между мягкой и жесткой настройкой подвески
Автоадаптивная подвеска Hydractive 3 (установленная на двигателях 3.0 V6, 2.2 HDi, на 2.0 HPi и 2.0i 16V) предлагает водителю два типа настройки – комфортную и динамичную, и регулирует каждую из них автономно, автоматически подстраивая степень жесткости и амортизации. Управление подвеской позволяет оперативно переходить с мягкой, комфортной настройки, к жесткой – обеспечивающей устойчивость автомобиля в соответствии с профилем дороги и стилем вождения. Система учитывает стиль вождения водителя и позволяет персонально настроить порог перехода от мягкой настройки к жесткой для достижения точного компромисса между комфортом и дорожной устойчивостью. Более того, водитель может активировать режим «Спорт», чтобы выбрать жесткую настройку, и способствовать тем самым спортивному поведению автомобиля.
Подвеска Citroen C5 с 2000 – 2004 гг.
Передняя подвеска | |
Болт крепления верхней опоры амортизационной стойки | 70 |
Болт крепления подвески к кузову | 43 |
Верхний болт крепления опорной стойки стабилизатора поперечной устойчивости | 64 |
Болт крепления подвески к поворотному кулаку | 54 |
Нижний болт крепления опорной стойки стабилизатора поперечной устойчивости | 64 |
Крепление шаровой опоры | 45 |
Крепление пальца шаровой опоры на поворотном кулаке | 250 |
Гайка ступицы колеса | 325 |
Колесные болты | 90 |
Передний болт крепления рычага подвески | 130 |
Задний болт крепления рычага подвески | 105 |
Болт крепления опоры стабилизатора к надрамнику | 42 |
Болты крепления надрамника | 66 |
Задняя подвеска | |
Задние болты крепления надрамника | 115 |
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости | 131 |
Передние болты крепления надрамника | 111 |
Болты крепления рычага подвески | 149 |
Гайка ступицы колеса | 250 |
Болты крепления гидроаккумуляторов («сфер») | 27 |
Рекомендуемая гидравлическая жидкость | Total LDSH50126 |
Подвеска рассматриваемых автомобилей – Hydractive 3/ Hydractive 3+ – независимая гидравлическая с регулировкой дорожного просвета.
Передняя подвеска состоит из вертикально установленных амортизационных стоек, рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги и стабилизатор крепятся к надрамнику. Задняя подвеска оборудована продольными рычагами.
Роль амортизаторов и пружин в Citroen С5 выполняют специальные гидравлические трубки, на конце которых находятся гидроаккумуляторы -так называемые «сферы» (см. иллюстрацию 1.0).
На автомобилях с подвеской Hydractive 3 устанавливается по 2 «сферы» на передний и задний мост, а на автомобилях с подвеской Hydractive 3+ – по 3 «сферы» (см. иллюстрацию 1.0а).
Расположение гидроаккумуляторов («сфер»): 1 – «сфера» передней подвески 2 – «сфера» задней подвески 3 – дополнительная «сфера» передней подвески (Hydractive 3 + ) 4 – дополнительная «сфера» задней подвески (Hydractive 3 + )
В «сферах» мембраной разделены две среды: жидкая -гидравлическая жидкость LDS оранжевого цвета, газовая – сжатый азот.
Когда колесо наезжает на препятствие, жидкость в трубке начинает давить на мембрану, и газ сжимается. Когда машина возвращается на ровную дорогу, вся система принимает исходное положение.
Подобная конструкция работает намного мягче классического амортизатора. Если одна из «сфер» вдруг окажется пустой, гидронагрузка будет идти через всю систему, выводя из строя элементы подвески.
Управление в подвеске Hydractive обеспечивается электронным блоком – гидравлическим модулем (см. иллюстрацию 1.06), расположенным в моторном отсеке, через датчики, установленные на деталях подвески.
Регулировка клиренс аавтомобиля осуществляется кнопками, расположенными на панели рядом с рычагом стояночного тормоза (см. иллюстрацию 1.0в).
Нажатие кнопок 1 и 3 приведет к подъему/опусканию автомобиля (уровня кузова над дорогой).
Выключатель 2 обеспечивает переключение в режим «Sport», предназначенный для спортивного стиля вождения, особенно на извилистых трассах.
Основными элементами рулевой системы являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевая колонка, поперечные рулевые тяги.
Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.
Гидроусилитель рулевого управления состоит из насоса, расширительного бачка и шлангов циркуляции гидравлической жидкости.
Привод насоса осуществляется от двигателя через ручейковый ремень. Насос всасывает гидравлическую жидкость из расширительного бачка и нагнетает ее к стержню клапана, который направляет гидравлическую жидкость в соответствующую часть рабочего цилиндра. Там жидкость давит на поршень зубчатой рейки и этим поддерживает усилие водителя, прикладываемое к рулевому колесу.
На рулевом колесе может устанавливаться надувная подушка безопасности водителя.
Подушка безопасности представляет собой сложенный мешок, мгновенно заполняемый воздухом при лобовом столкновении, предохраняя тем самым туловище и голову водителя от удара о рулевое колесо.