Carshouse.su

Ремонт передней подвески ниссан

Не убиваемая — передняя и задняя подвеска Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Ремонт и замена передней подвески Nissan Tiida

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image001.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image001.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image002.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image002.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image003.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image003.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image004.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image004.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image005.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image005.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image006.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image006.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image007.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image007.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image008.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image008.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image009.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image009.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image010.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image010.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image011.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image011.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image012.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image012.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image013.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image013.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image014.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image014.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image015.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image015.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image016.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image016.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image017.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image017.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image018.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image018.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image019.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image019.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image020.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image020.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image021.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image021.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image022.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image022.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image023.jpg’
There was a problem loading image ‘images/multithumb_thumbs/b_800_600_16777215_00_images_new_a6916dff44e6_CCFD_clip_image023.jpg’

Читать еще:  Замена топливных трубок на ваз 2110

1. Ремонт передней подвески Nissan Tiida

Поводом для ремонта естественно стало неудовлетворительное поведение подвески на неровностях дороги, а точнее, не почувствовал, что у меня вообще есть хоть что-то живое в подвеске. Постоянные пробивания стоек даже на незначительных ямках, жуткие буханья и. дальше только эмоции.
Приехав домой тут же направился на диагностику подвески. Морально я уже был готов что стойки у меня уставшие, может где-то порвался сайлент ну или линьки уже пора заменить. Но вердикт оказался неожиданным.
На удивление сайлентблоки в подрамнике живые (на них я больше всего грешил). Порванными оказались: задние сайлентблоки рычага передней подвески (что я их надорвал в первые месяцы эксплуатации я знал), подушка двигателя левая (как ни странно так она называется по каталогу, хотя стоят под двигателем практически посередине), чашки обеих стоек — как мне сказали это “болезнь” тиид. и ВСЕ.

Ремонт передней подвески Ниссан Ларго

Передняя подвеска Ларго

Ларго имеет спереди классическую легковую подвеску, состоящую из стойки (свеча макферсона: пружина+амортизатор) и нижнего рычага, соединённого со стойкой через шаровую опору и двумя сайлентблоками с кузовом. Кроме того имеется поперечный стабилизатор, который крепится к тому же рычагу посредством линков. При стуках в подвеске наиболее вероятные причины:

1. Стуки при наезде на ямы. Разбились резиновые втулки стабилизатора. Меняются просто: откручиваются 2 болта, прижимающие скобу к втулке, старая втулка выкидывается новая вставляется сверху, она имеет для этого разрез и прижимается скобой. цене втулок около 400 рублей за оригинал.

2. Мелкое дребезжание при езде по неровностям. Разбились линки, удерживающие стабилизатор. Диагностировать просто: если линки свободно крутятся от руки, они нуждаются в замене. При откручивании линка нужно помнить, что это шаровый шарнир, и он будет прокручиваться при отвинчивании. Для предотвращения этого в торце шпилек имеются отверстия под шестигранник для стопорения шарнира. откручивать необходимо с одновременным стопорением шестигранником. Цена линков около 1000 рублей за штуку.

3. Сильные стуки при трогании , торможении, проезде рельс и других неровностей. Порваны сайлентблоки на рычаге(рычагах). Возможны два пути ремонта.

Первый: замена на контрактный рычаг в сборе (стоимость около 700 рублей, Вы визуально видите целостность сайлентблоков). Замена весьма проста: необходимо открутить гайку с болта из переднего сайлентблока, 2 болта, крепящие скобу заднего сайлентблока, открутить 3 болта площадки шаровой опоры и линк стабилизатора. Поставить контрактный рычаг и собрать всё назад. Возможны трудности при откручивании: необходимо применять большие рычаги.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация форд фокус 2

Новый и вырванный сайлентблок

Второй способ: замена сайлентблоков на Вашем рычаге. Способ более трудоёмкий и дорогой. Сайлентблоки стоят: передний около 400 рублей, задний около 500. После разборки вам необходимо удалить старые сайлентблоки. Так как они были запрессованы, это непросто. Рычаг зажимаем в тиски, задний сбиваем кувалдой и зубилом. В переднем разрушаем остатки резины дрелью и вытаскиваем серединную втулку. Внешнюю стенку, запрессованную в рычаг пилим полотном по металлу по всей длине в нескольких местах. Пилим не задевая металл рычага. Затем зубилом загибаем края металла и выбиваем его молотком из рычага. Для установки новых сайлентблоков смазываем посадочные места мыльной водой. Запрессовывать сайлентблок можно тисками через оправку так чтобы давление было на внешнее кольцо. когда сайлентблок начнёт выходить с другой стороны, там также должна быть оправка для того, чтобы центральная втулка не упёрлась в тиски. Задний сайлентблок так же можно впрессовать тисками за центральный стержень. при впрессовке заднего сайлентблока важно соблюсти угол посадки, такой же какой был у старого сайлентблока. На замену в магазине Вам предложат сайлентблоки Febest Nab 120 -задний и Nab 121- передний. Либо полиуретановые сайлентблоки, которые примерно в 2 раза дороже.

4. Стуки в шаровых опорах. Диагностируются покачиванием вывешенного колеса в вертикальной плоскости. Если есть люфт, они нуждаются в замене. Для съёма шаровой опоры желательно приобрести специальный инструмент в ввиде вилки.

5. Стуки дребезжание рулевых наконечников. Необходимо по пробовать повернуть их от руки. Если это возможно, они нуждаются в замене.

6. Стойки. Визуально диагностируются по наличию или отсутствию следов жидкости. Меняются на новые или контрактные. Контрактные в среднем 1000-1500 рублей за штуку, новые Токико 3300 рублей, Каяба 3900 рублей. Есть ещё вариант восстановления (делают их разборными и закачивают снова маслом и азотом), эта операция стоит около 2500 рублей.

Описание передней подвески Nissan Almera

Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска на новом Nissan Almera независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Читать еще:  Какая лампа ближнего света форд фокус 2

Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector