Carshouse.su

Ремонт коробки рено логан

Ремонт МКПП на Рено Логан

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Снятие и установка коробки передач Renault Logan 2004-2015

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на лачетти

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).

5. Снимите с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку.

6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.

8. Снимите правый и левый монтажные блоки.

Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки снимать необязательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.

9. Ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу.

10. . пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода.

11. . сдвиньте хомут по тяге.

12. . и разъедините тягу и рычаг.

13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

14. . и отсоедините колодку.

15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

16. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.

18. . отсоедините колодку от выключателя.

19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления.

21. . и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.

22. Отжав фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

23. . разъедините колодку.

24. . и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.

25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

26. С обеих сторон автомобиля выверните по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам.

27. . отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).

28. . отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

29. . отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.

30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

32. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.

34. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Установите под двигатель.

36. . и коробку передач надежные опоры.

37. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

38. Отверните две гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

41. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» )

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Читать еще:  Замена рулевой рейки хонда цивик

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Рекомендации по сборке.

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:

Читать еще:  Какие лампы стоят в фарах форд фокус 3

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

Ремонт АКПП Рено Логан своими руками

Renault Logan имеет высокий уровень безопасности, отмечается быстрый разгон до 100 км/ч, оптимальная трата топлива. В качестве трансмиссии на иномарке встречается МКПП, АКПП, РКПП. Отечественный потребитель может приобрести версию авто, которая оснащена гидроусилителем руля, АБС системой, подвеской МакФерсон, отличающаяся энергоемкостью.

Особенности автоматической коробки

Renault Logan 1.6 оснащен 4-АКПП, имеет передний привод. В городском цикле расходуется около 10 литров, по трассе – 6.5 литров. Мощность данного автотранспорта доходит до 103 лошадиных сил. В качестве топлива рекомендуется использовать АИ-95. Динамика разгона Рено Логан с АКПП не уступает машинам с «механикой».

«Автомат» обеспечивает необходимый уровень безопасности передвижения. Благодаря данной системе трансмиссии повышается эффективность управления. Рено с АКПП двигается мягко, без рывков.

По стандарту, коробка автомат включает гидротрансформатор, первичный вал, дифференциал, блок шестерен. Присутствующие втулки выполняют функции уплотнений. При их износе они начинают пропускать масло (требуются установить новые запчасти). К системе трансмиссии относятся тормозные ленты, которые нуждаются в замене при каждом капремонте «автомата».

АКПП оснащен режимом ручного управления, подходящий для экстренного обгона, например, при вождении по пересеченной местности. Рено Логан отличается вместительным просторным салоном. Рядом с селектором передач расположен подстаканник.

Коробка оснащена теплообменником, необходимый для охлаждения масла. Оптимальная температура АКПП при передвижении не должна превышать +90°C. В противном случае преждевременно выйдут из строя элементы КПП. Начинать движение следует плавно, без резких ускорений. Не рекомендуется допускать буксования автомобиля.

Таким образом, облегчает процесс управления автомобилем АКПП. Она обеспечивает безопасность на дорогах. При передвижении водитель не отвлекается на переключение, отмечается небольшая трата топлива во всех циклах.

Типичные неисправности АКПП

Чтобы «автомат» не утратил своих свойств преждевременно, данный агрегат стоит периодически диагностировать. Восстановление рабочей способности данного устройства не является дешевым мероприятием. Частая проблема с Renault Logan АКПП — механический износ ее отдельных элементов.

В диагностике автотранспорт нуждается, если:

  • отмечается слабый разгон;
  • появились толчки при смене скоростей;
  • перегрев КПП;
  • снизился уровень трансмиссионной жидкости.

С проблемой перегрева КПП автомобилист может столкнуться, если Рено часто эксплуатировать по пересеченной местности. Из-за высокой температуры в скором времени утрачивает свою функциональность плита гидроблока, результат этого – затрудненная смена скоростных режимов, износ механических частей коробки. Как правило, гидроблок подлежит замене. Если каналы плиты забиваются стружкой, смены скоростей происходят с затруднениями.

Ресурс гидротрансформатора составляет 100000 км. К этому временному периоду изнашиваются втулки турбинного вала, появляются задиры на подшипниках. При возникновении проблем с гидротрансформатором отмечаются толчки при переключении скоростей, которые усиливаются со временем. Устройство должно быть разобрано для оценки состояния ее элементов.

В случае деформации фрикционов, при смене скоростных режимов КПП дергается или пинается. В диагностике данная запчасть нуждается, если ощущаются удары и рывки. При износе фрикционных дисков отмечается пробуксовка сцепления. Также, необходимо проверить масляный насос, гидроблок.

Если на «автомате» происходит включение скоростных режимов в самовольном порядке, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не представляется возможной. Диагностировать точную причину возникшей поломки, отремонтировать коробку следует доверить мастерам автосервиса. При капитальном ремонте АКПП соленоиды могут нуждаться в замене, после этого требуется проведение адаптации коробки.

Таким образом, выделяется несколько причин того, почему АКПП выходит из строя. Основной признак износа фрикционов – появление рывков при смене скоростных режимов. Течь масла в большинстве случаев связана с тем, что износились уплотнительные элементы или появилась трещина на корпусе КПП. Утратившие свои свойства комплектующие детали должны быть замены.

Когда менять масло в коробке?

Периодичность замены трансмиссионного масла на Renault Logan в среднем составляют 50000 км пробега. В качестве топлива рекомендуется использовать следующую жидкость: RENAULT MATIC D3 SYN. При замене может понадобиться примерно 4 л в автоматическую коробку.

Причина возникновения хруста со стороны АКПП может быть связана с тем, что отмечается низкий уровень трансмиссионной жидкости. Решить проблему может регулировка привода выключения сцепления.

О том, что присутствующее трансмиссионное масло имеет плохое качество, говорит то, что отмечается шум на нейтральной передаче. Однако данная неисправность может быть связана с износом зубьев подшипника. На слух определить точную причину неполадки сложно. Учитывая это, диагностику стоит доверить мастерам автосервиса, где специалисты помимо работ по проверке жидкостей, проведут полное обследование автомобильной системы на предмет неисправности.

Таким образом, автовладельцу нужно следить за пробегом, вовремя менять трансмиссионную жидкость, прогревать двигатель перед стартом, использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Может понадобиться преждевременный ремонт АКПП, если продолжать эксплуатацию машины, где масло загустело или приобрело запах гари. Решить проблему возможно путем его замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector