Carshouse.su

Ремонт коробки передач рено

Ремонт МКПП на Рено Логан

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Читать еще:  Не работает спидометр форд транзит

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Ремонт грузовых кпп Рено Ремонт коробок передач Renault

Основные
Срок выполнения 1.0 (дн)
Особенности услуги Послеремонтная гарантия
Основные атрибуты
Гарантийный срок 3 мес
Марка Renault
Тип техники Грузовой автомобиль
Производитель ZF

Показать все

Предлагаем услуги по ремонту грузовых КПП Рено недорого и качественно.

Ремонт коробок передач с гарантией.

Устраним такие неисправности коробок переключения скоростей, как:

· Износ тяги привода КПП Renault, что выражается в затруднении переключения передач в КПП Рено

· Слышен гул и шум в КПП Renault

· Передачи не включаются КПП Рено

· Течет масло в КПП Renault

· Передачи выбивают во время движения КПП Рено

· И другие неисправности грузовых кпп Renault

Ремонт и переборка КПП Рено включает:

· Диагностика КПП Renault

· Демонтаж агрегата Рено или ремонт смежных узлов КПП Renault

· Разборка КПП Renault

· Дефектовка КПП Рено

· Составление сметы КПП Renault

· Подбор и закупка запчастей КПП Рено

· Ремонт КПП Renault ( замена подшипников КПП Рено, замена синхронизаторов КПП Renault , ремонт делителя КПП Рено, замена валов КПП Renault , замена сальников КПП Рено, замена первичного вала КПП Renault , замена шестерней первичного и вторичного вала КПП Рено )

· Сборка КПП Renault

· Установка КПП Рено

· Заправка маслом КПП Renault

· Контрольная проверка КПП Рено

Все работы согласуются заранее.

C рок ремонта коробки передач Renault зависит от многих факторов:

· снять кпп Рено – 2-4 часа

· разобрать кпп Renault – 2-3 часа

· собрать кпп Рено – 4-5 часов

· поставить кпп Renault – 2-4 часа

Работы по диагностике и ремонту кпп Рено различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя.

При проведении работ используются сертифицированные запасные части для трансмиссий Renault и расходные материалы от ведущих производителей.

Все технологические операции осуществляются на современном европейском оборудовании.

Ремонт кпп Рено осуществляет высококвалифицированный специалист, прошедший обучение и имеющий все необходимые сертификаты и большой опыт работы, хорошо разбирающийся в особенностях коробки переключения передач Renault .

Капитальный ремонт трансмиссии производства ZF серии ECOSPLIT / ECOMID / ECOLITE / AS TRONIC

Капремонт грузовых кпп Рено:

Ремонт кпп Рено Magnum ( Магнум )

Ремонт кпп Renault Premium ( Премиум )

Ремонт кпп Рено Kerax ( Керакс )

Ремонт кпп ZF 16S151 Renault

Ремонт кпп ZF 16S181 Рено

Ремонт кпп ZF 16S221 Renault

Ремонт кпп VT 2412B Рено

Ремонт кпп AT2512C Renault

Ремонт кпп ZF 16S1620 Рено

Ремонт кпп ZF 16S1830 Renault

Ремонт кпп ZF 16S1920 Рено

Ремонт кпп ZF 16S2230 Renault

Ремонт кпп ZF 16S1620TD ( 16S16 20 TD ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S22 20 Рено

Ремонт кпп ZF 16S22 20TD ( 16S22 20 TD ) Renault

Ремонт кпп ZF 16S18 20 Renault

Ремонт кпп ZF 16S1820TO ( 16S18 20 TO ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S19 20TD ( 16S19 20 TD ) Renault

Ремонт кпп ZF 16S2220TO ( 16S22 20 TO ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S23 20 Renault

Ремонт кпп ZF 16S23 20TD ( 16S23 20 TD ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S25 20 Renault

Ремонт кпп ZF 16S2520TO ( 16S25 20 TO ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S27 20 Renault

Ремонт кпп ZF 16S2720TO ( 16S27 20 TO ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S1930 Renault

Ремонт кпп ZF 16S1930 TD ( 16S1930 TD ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S2020 Renault

Ремонт кпп ZF 16S2020 TDL ( 16S2020 TDL ) Рено

Ремонт кпп ZF 16S2221 Renault

Ремонт кпп ZF 16S23 21 Рено

Ремонт кпп AT2412C Renault

Ремонт кпп A T 2612C Рено

Ремонт кпп AT2412E Renault

Ремонт кпп ZF 16S2730 Рено

Ремонт кпп ZF 12AS1630 Renault

Ремонт кпп ZF 12AS1630 TD ( 12AS1630 TD ) Рено

Ремонт МКПП на Рено Логан

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).
Читать еще:  Что такое есп в машине

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Снятие и установка коробки передач Renault Logan 2004-2015

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

Читать еще:  Замена личинки замка ваз 2114

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).

5. Снимите с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку.

6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.

8. Снимите правый и левый монтажные блоки.

Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки снимать необязательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.

9. Ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу.

10. . пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода.

11. . сдвиньте хомут по тяге.

12. . и разъедините тягу и рычаг.

13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

14. . и отсоедините колодку.

15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

16. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.

18. . отсоедините колодку от выключателя.

19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления.

21. . и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.

22. Отжав фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

23. . разъедините колодку.

24. . и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.

25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

26. С обеих сторон автомобиля выверните по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам.

27. . отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).

28. . отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

29. . отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.

30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

32. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.

34. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Установите под двигатель.

36. . и коробку передач надежные опоры.

37. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

38. Отверните две гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

41. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector