Ремонт акпп фольксваген пассат б5
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Симптомы: начались пробуксовки со 2-й на 3-ю передачу, после этого включилась блокировка ГДТ – при включении передачи “R” или “D” двигатель практически глох от перегрузки, вырывался из под педали тормоза. Если Вам необходим качественный ремонт автоматической коробки Фольксваген, обращайтесь в АКППХЕЛП.
Переборка АКПП 01N – приступим
Снимаем саму коробку. О том как это сделать Вы можете найти в полезных статьях на нашем сайте.
Разбираем ее.
Прокладка маслонасоса не порвана.
В муфте заднего хода К2 и в обоих тормозах фрикционные диски как новые:
Чего не сказать о муфте К3.
Это – верхний и нижний металлические диски: износ металла около 0.5 мм.
Металлические диски. Посиневшие и потрескавшиеся.
Все что удалось вытащить
Гидроблок придется промывать – ибо есть отложения от отходивших метал. дисков
Если на Вашей АКПП переключение со 2-й на 3-ю передачу происходит с толчком/рывком или даже ударом – задумайтесь о диагностике АКПП, т.к. если проблема связана именно с коробкой – Вас ожидает тоже самое
Так выглядят новые стальные диски
Меняем поршень в В1
Сами диски погружаем в ATF.
+ Новая прокладка насоса. Так же заменено резиновое кольцо вокруг насоса.
Меняем поршень В2
Затем меняем сальник ГДТ
Далее кольца уплотнители.
Для сравнения справа новое, слева старое
Собираем пакет тормоза
После того, как установлен планетарный редуктор и одноходовая муфта с двумя стопорными кольцами, устанавливаем привода солнечных шестерен и водила планетарки:
Фиксируем привода болтом, забиваем пробку из оверолл кита. После этого устанавливаем сборку К1-К3:
Потом муфту заднего хода К2
Не забываем прокладку
Затем насос. Не забываем установить пружины разжима тормоза
Осталось только закрутить
Гидроблок акпп 01N
Наша задача – промыть и почистить, удалить накопившуюся грязь.
Очень удобная вещь
Как мы можем увидеть – все в отработавшем масле и грязи
Очищаем гидроблок 01N
Устанавливаем гидроблок на место
Моем поддон и ставим новую прокладку
Устанавливаем коробку. Заливаем масло – все готово!
ЗДЕСЬ Вы можете скачать руководство по ремонту
Ремонт АКПП Фольксваген: советы по правильной эксплуатации коробки передач
Фольксваген производит надежные недорогие автомобили с немецким качеством и комфортом. Все больше людей по всему миру выбирают эту марку. с 1999 года продажи Фольксваген увеличиваются на 20% ежегодно. С 2009 года Фольксваген является одной из крупнейших компаний-производителей автомобилей в мире. Концерн состоит из более чем трехсот компаний. Ауди, Бентли, Порше, Шкода, Сеат, Бугатти, Ламборгини, Скания – все это части концерна Фольксваген. Дешевые варианты автомобилей Фольксваген пользующиеся популярностью. В России обычно доведены до технологического совершенства и «детскими» болезнями не обладают.
Для своих автомобилей концен Фольксваген использует обычно популярные и надежные АКПП. Большая их часть в состоянии честно отъездить весь разумный срок эксплуатации автомобиля, если, конечно, вовремя обслуживается и не подвергается излишним нагрузкам. Ремонт АКПП Фольксваген требуется редко, хорошо изучен и не представляет серьезных проблем для специалистов СТО.
Автомобиль Фольксваген Пассат Б4
Фольксваген Пассат Б4 и Гольф
Для модели Пассат Б4 и Гольф с АКПП 096 характерны следующие особенности ремонта:
- Прокладки и сальники на Пассат Б4 и Гольф лучше заказывать оригинальные, остальные плохого качества, кроме бюджетной продукции фирмы Аток.
- Резиновые накладки на поршни теряют свои свойства с течением времени и начинают плохо держать давление. Необходимо менять весь комплект поршней или срок эксплуатации автомобиля превышает десять лет.
- В результате воздействия на гидравлическую плиту загрязненного масла из строя может выйти регулятор давления, соленоид блокировки гидротрансформатора, клапан регулировки давления, клапан соленоидов. После 150000 пробега на Пассат Б4 необходима очистка гидроблока АКПП от грязного масла.
- После десяти лет эксплуатации Пассат Б4 и Гольф свойства проводки меняются, возрастает сопротивление и компьютер может начать выдавать ошибки. Поэтому вместе с соленоидами и датчиками при капитальном ремонте меняется и их проводка.
- От старости или излишней нагрузки могут выйти из строя возвратные пружины, что приведет к невозможности включить заднюю передачу. После десяти лет их состояние стоит обязательно проверить.
АКПП 096 для Фольксваген Пассат Б4 и Гольф
Фольксваген Пассат Б5
Для моделей Пассат Б5 с АКПП 01М характерны следующие особенности ремонта:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- Компрессионные кольца для Пассат Б5 лучше брать только оригинальные. Единственный аналог — только от фирмы Аток.
- Резина на Пассат Б5 выполнена некачественно, на морозе быстро теряет свои свойства, с течением времени усыхает. Через несколько лет начинает пропускать масло. При первых признаках необходимо менять поршни. Обычно это касается машин, которые эксплуатировались более 10 лет.
- Подшипник скольжения на Пассат Б5, установленный на переднем барабане выполнен из пластика. С течением времени он теряет свои характеристики и в один момент просто разлетается, повреждая своими останками автомат. Проверить его целостность можно, осмотрев поддон, если он усыпан пластиковыми осколками – время менять подшипник.
- Соленоиды в достаточно надежные. Из строя со временем может выйти регулятор давления и соленоиды шарикового типа. Их нормальный срок жизни составляет около десяти лет.
- После 200000, а лучше раньше, необходимо выполнять промывку и очистку гидроблока от грязи. Грязное масло обладает способностью абразивно обрабатывать внутренности гидроблока и «съедать» металл клапанов и золотников. Износ плиты на грязном масле может быть настолько сильным, что ее приходиться менять в сборе.
- АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
- Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.
- буксует (пробуксовка)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
- постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
- не включаются передачи, пропала передача
- удары в трансмисии, пинается
- тормозит, тупит, шумит
Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М
АКПП 01М для Фольксваген Пассат Б5
Фольксваген Пассат Б6 и Шаран
Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:
-
АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.
АКПП 09G Фольксваген Пассат Б6 и Шаран
Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G
Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:
АКПП 5HP19 EYF Фольксваген Пассат Б6 и Шаран
Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF
Ремонт АКПП Volkswagen своими руками
Процедуры ремонта и диагностики автоматических коробок передач требуют специального оборудования и знаний. Однако, трансмиссии Фольксваген хорошо изучены и при наличии средств и желании их можно пробовать ремонтировать своими руками. Но, скорее всего, дешевле выйдет отдать это дело профессионалам. Ремонт АКПП Фольксваген Туарег в Ростове, например, обойдется от 12000 рублей в нормальном сервисе. Обученные и опытные сотрудники сервиса справятся с ремонтом значительно быстрее и качественнее.
Устройство и ремонт АКПП 01V на VW Passat B5 GP
Код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.
![]() |
Расположение идентификационных кодов АКПП 01V показано на рис. |
Буквенное обозначение | EZY | FNL | FAD | EZY | FNL | |
Период выпуска | с 10.01 | 10.01-07.03 | с 08.03 | с 01.04 | ||
Двигатель | 2.8 л/142 кВт | 2.5 л/114 кВт | 2.5 л/120кВт | 1.9 л/96 кВт TDI PD | 1.8 л/110 кВт | |
Код гидротрансформатора | F31 | F36 | F45 | V44 | А33 | |
Передаточное число | 1-я передача | 3.665 | ||||
2-я передача | 1.999 | |||||
3-я передача | 1.407 | |||||
4-я передача | 1.000 | |||||
5-я передача | 0.742 | |||||
Передача заднего хода | 4.096 | |||||
Промежуточная передача | 29 : 29 = 1.000 | 28 : 29 = 0.966 | 29 : 29 = 1.000 | 29 : 35 = 1.207 | ||
Главная передача | 11 : 34 = 3.091 | 11 : 30 = 2.727 | ||||
Марка трансмиссионной жидкости | G 052 162 А2 (VW ATF) | |||||
Объем трансмиссионной жидкости, л | 9.0 | |||||
Объем долива трансмиссионной жидкости, л | 2.6-3.0 | |||||
Марка масла для главной передачи | G 052 145 А1 (SAE 75W90) | |||||
Объем масла в главной передаче, л | 0.75 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
А — Фрикционная муфта А; В — Фрикционная муфта В; С — Фрикционная муфта С; D — Фрикционная муфта D; Е — Фрикционная муфта Е; F — Фрикционная муфта F; G — Фрикционная муфта G; F1 — Муфта свободного хода; Z1, Z2, Z3 — Шестерни промежуточной передачи; Z4, Z5 — Ведущее и ведомое шестерни главной передачи; 1 — Двигатель; 2 — Гидротрансформатор с блокировочной муфтой; 3 — Главная передача и дифференциал; I — Автоматическая коробка передач; 5 — Вал промежуточной передачи. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1 — Блок управления АКПП; 2 — Блок управления двигателем; 3 — Диагностический разъем; 4 — Жгут проводки с датчиком температуры трансмиссионной жидкости; 5 — Узел клапанов; 6 — Многофункциональный переключатель; 7 — Датчик частоты вращения входного вала; 8 — Датчик частоты вращения выходного вала; 9 — Выключатель ручного режима АКПП (Tiptronic); 10 — Электромагнит блокировки рычага селектора АКПП; 11 — Датчик положения педали акселератора; 12 — Выключатели круиз-контроля (Tempomat); 13 — Реле блокировки стартера; 14 — Индикатор положения рычага селектора АКПП; 15 — Выключатель Kickdown; 16 — Выключатель стоп-сигналов/датчик педали тормоза. |
Гидротрансформатор: установка и замена сальника см. тут
Снятие и установка блока управления см. тут
Проверка и регулировка троса управления см. тут
Снятие и установка корпуса механизма управления см. тут
Снятие и установка рукоятки рычага селектора см. тут
Разборка и сборка механизма управления см. тут
Разборка и сборка рычага селектора АКПП см. тут
Снятие и установка электромагнита блокировки рычага селектора АКПП см. тут
Снятие и установка троса управления см. тут
Снятие, установка и регулировка троса блокировки замка зажигания см. тут
Снятие и установка кожуха рычага селектора см. тут
Разборка и сборка кожуха рычага селектора см. тут
Снятие и установка см. тут
Трубопроводы трансмиссионной жидкости
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трубопроводы трансмиссионной жидкости (автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями): 1, 5, 6, 12, 15 — Болты (20, 65, 10, 5, 5 Нм, соответственно); 2, 9, 13 — Трубопровод АТГ к радиатору; 3, 10, 14 — Трубопровод ATF от радиатора; 4 — Уплотнительное кольцо; 7, 11 — Держатель; 8 — Накидная гайка (30 Нм). |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трубопроводы трансмиссионной жидкости (автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями): 1, 6, 7, 1 1 , 14, 15, 17 — Болты (20, 5, 5, 5, 10, 65, 10 Нм, соответственно); 2,— Трубопровод ATF к радиатору; 3,— Трубопровод ATF от радиатора; 4, 5, 8 — Уплотнительное кольцо; 9, 12, 16 — Держатель; 10, 13 — Накидная гайка (30 Нм). |
Снятие и установка масляного поддона и сетчатого фильтра см. тут
Снятие и установка узла клапанов/золотниковой коробки см. тут
Снятие и установка датчиков см. тут
Замена многофункционального выключателя см. тут
Замена датчика спидометра см. тут
Главная передача и дифференциал
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1 — Сальник главной передачи; 2, 10 — Регулировочная шайба; 3, 11 — Наружная обойма роликоподшипника; 4 – Пробка (30 Нм); 5, 8, 14, 21 — Болт (23 Нм); 6 — Правый приводной вал; 7 — Сальник правого приводного вала; 9 — Крышка главной передачи; 12, 20, 28 — Уплотнительное кольцо; 13 — Дифференциал; 15 — Крышка промежуточной передачи; 16 — Втулка; 17 — Прокладка; 18 — Штифт; 19 — Рычаг вала селектора АКПП; 22 — Сальник левого приводного вала; 23 — Ротор датчика спидометра; 24 — Левый приводной вал; 25 — Корпус подшипника; 26 — Шарикоподшипник; 27 — Стопорное кольцо. |
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена прокладки крышки промежуточной передачи см. тут
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
VOLKSWAGEN PASSAT B5+. АКПП
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Пассат Б5+ в Москве с гарантией по приемлимой цене.
Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Пассат Б5 плюс, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Passat B5+ (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Фольксваген Пассат б5+ и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.
22 Comments
Добрый день,такой вопрос на прогретый двигатель при включении D происходит пинок и при переключении с 4 на 5 тоже удар,как только заглушу двигатель и заново запущу проблема на несколько км. пропадает,в чем же может быть дело и сколько будет стоить устранить данную проблему
Какой год выпуска и объем двигателя?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
При включении в D сильный удар(не всегда) затем едет отлично,при торможении тоже бывает удар когда с 4 на 3 переключается
Какой пробег у вас? Как давно масло меняли? После чего началось?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! Пассат б5+, 2001, автомат. Когда машина едет при нажатии педали газа слышится звук(шум)в салоне, когда отпускаю газ шум изчезает.
С чего подозрение что шум из коробки?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
из-за чего может быть?
еще при переключении скорости с 2 на 3 толчки. неприятный звук при нажатии газа и эти толчки. Что посоветуете?
Без диагностики трудно сказать. У вас похоже и не в коробке изначально проблема. Если с остальным все ровно, то толчки из-за гидроблока.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.когда я включаю заднию передачу происходит 1 или 2 толчка потом машина начинает ехать, при обычной езде все ок.да и ище есть вибрация на D.(vw passat b5+2004 полный привод 1.8 турбо)
Похоже проблема в акпп. Нужна диагностика по месту, удаленно в вашем случае трудно сказать точно.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день.
Passat b5+ 1,8Т типтроник американец 2003г.
Режимы P, R, N включаются чётко, назад едет нормально. режим D как-бы недовключает (нет щелчка) и далее на режимы 4, 3 и 2 рычаг не идёт (как-бы упирается). На приборной панели указатель выбранной передачи при попытке переключения в D исчезает. При переходе на типтроник на переключения не реагирует. Вперёд едет на первой передаче и выше не переключает.
Масло и фильтр поменял месяц назад.
Подскажите, пожалуйста, что может быть и что в первую очередь предпринять
Отвечу сам.
Под рычажок на АКПП, к которому крепится тросик от ручки переключения попал камешек. кое-как достал — и всё ОК
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Удаленно в вашем случае трудно сказать, нужна диагностика по месту.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
купил фольцваген пассат б5+ американец 1.8 автомат проблема с коробкой передачь не переключает скоростя делали диагностику коробки все стало нормально но мне сказали как переключится на четвертую передачь начнется опять эта проблема что коробка не переключается что посоветуете менять коробку или отремантировать эту?
А какие ошибки по диагностике? Вообще делать эту.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
акпп на в5 плюс 2002 г, включаются передние скорости и буксует,задняя скорость без проблем включается,подскажите что это может быть и как с этим бороться
Ремонт, снимать и вскрывать.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте!У меня пассат Б5+ 2004 г.в. американец, коробка типтроник. Проблема в том, что при разгоне машины коробка немного буксует, потом происходят пенки. Также бывает при переключении передач происходит сильный пенок. Масло и фильтра меняли, гидроплиту промывали. В чем может быть проблема? подскажите пожалуйста.
Без диагностики сложно сказать то на самом деле. Вы, я так понял, не можете определить живая ли механическая часть или нет?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
В общем мне нужно определить в чем проблема на самом деле (механическая часть это или нет). А диагностику делали не раз, там все чисто показывает (коробка в идеале) а проблема остается.
Это вы не диагностику делали, а ошибки читали — это разные понятия. Диагностика предполагает в качестве результата найденную неисправность.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.